Последняя запись

Аренда автомобилей в России показывает стремительный рост Минпромторг поддержит разработку унифицированной платформы для российских автомобилей

Замена масла в мкпп киа спортейдж 2

Масло в АКПП и МКПП Спортейдж 2

О необходимости замены смазки в КПП говорит появление шума в механизме, затрудненное переключение между передачами.

Эти неполадки связаны с уменьшением объема смазки или с низким качеством ее состава.

Автомобили Kia Sportage II поколения оборудованы двумя типами трансмиссии – пятиступенчатой МКПП и четырех-диапазонным автоматом.

Для владельцев Киа Спортейдж 2 замена масла в АКПП и механике – беспроблемный процесс. Рассмотрим, как обслужить коробку этой модели автомобиля самостоятельно.

Kia Sportage 2

Когда менять, какое и сколько масла в АКПП и МКПП Спортейдж 2

КПП Kia Sportage 2

Замена трансмиссионного масла требуется каждые 60 тысяч километров.

Первую проверку уровня смазочной жидкости после полной замены проводят после 20 тысяч. Доливать жидкость нужно, если количество смазки в картере находится ниже края наливного отверстия. Перед проверкой уровня удалите грязь с поверхности сапуна, а также несколько раз поверните колпачок, очищая его от остатков грязи.

Отработанный продукт после слива нужно осмотреть на наличие металлических примесей и грязи. Если есть осадок или жидкость мутная, коробку дополнительно промывают, залив 0,9 л свежей смазки. После этого задняя часть машины поднимается с помощью домкрата. Запустив двигатель и поставив рычаг в положение первой передачи, оставьте машину заведенной на пару минут. Затем можно сливать промывку и заливать новое масло.

В механической коробке Киа Спортейдж 2 вне зависимости от двигателя используется SAE 75W-90 с классом GL-4 по системе API. Необходимый объем – 2,1 литра.

Масла для МКПП

В АКПП бензиновых двигателей (2.0 G4GC и 2.7) заливается 7,8 литров масла. Допустимые типы: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III.

Масла для АКПП

Меняем смазку в МКПП Kia Sportage

Для замены масла в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж 2 понадобится 2 литра MTF 75W-85. Заливать жидкость в картер проще с помощью специального приспособления, которое можно за несколько минут сделать своими руками. Для этого в крышке из-под бутылки проделываем дырку, вставляем в нее шланг. Пробку накручиваем на небольшую пластиковую бутылку без дна.

Под машиной находим картер, снимаем защиты, находим сливное и заливное отверстия. Подставляем к сливу емкость, а затем откручиваем заливную и сливную пробки.

Замена масла

Если старая жидкость имеет металлический осадок или в нем много грязи, коробку промывают.

Замена масла

После этого закручиваем слив, и с помощью того же самодельного приспособления заливаем новую смазку. Пока оне не потечет из заливного отверстия тонкой струйкой. Плотно закручиваем пробку, собираем защиту в исходное положение. На этом процесс замены масла в МКПП Kia Sportage завершен.

Замена масла в АКПП

Выбираем тип жидкости в соответствии со спецификацией. Перед заменой нужно уточнить, какой тип поддонов АКПП стоит на вашей Киа Спортейдж 2. Исходя из этого, покупаем соответствующий вид уплотнительной шайбы для контрольной пробки и пробки слива.

Сливаем масло

Теперь можно приступать непосредственно к замене трансмиссионного масла. Демонтируем защиту с пыльником. Затем нужно прогреть машину до рабочей температуры жидкости ATF. Этот параметр можно проверить телефонным приложением Torque Pro с помощью адаптера ELM327.

Для проверки уровня ATF скручиваем пробку контрольного отверстия. Сливаем старую жидкость, очищаем сливную пробку от продуктов износа, устанавливаем прокладку и закручиваем.

Замена масла

При частичной смене вся смазка из АКПП Киа Спортейдж 2 не сольется, поэтому заливаем примерно столько сколько слили (около 4 литров). При проверке уровня излишки сольются.

Новое смазывающее вещество в коробку проще заливать через сапунное отверстие, чтобы не пробираться к заливу, снимая аккумулятор.

Заливаем масло в АКПП

Чтобы заливать жидкость, воспользуйтесь самодельным приспособлением, присоединив к лейке или горлышку бутылки шланг.

Залейте жидкость, соберите все на место. Затем заведите автомобиль и дайте поработать автомату в каждом положении по несколько минут. Проверьте уровень жидкости с помощью контрольной заглушки. Если масла недостаточно, залейте необходимый объем, закрутите контрольную пробку, установите защиту на место.

Заключение

Как видите, замену масла в коробке передач Киа Спортейдж 2 запросто можно провести своими руками. Для этого нужна только сама жидкость, удобное приспособление для залива и немного свободного времени. Чтобы продлить срок эксплуатации МКПП и АКПП, своевременно обслуживайте трансмиссионную систему, используйте только рекомендуемые производителем жидкости, регулярно проверяйте уровень и качество смазки.

При появлении посторонних шумов и затруднении переключения передач замените старую смазку.

Эти простые действия позволят продлить срок работы механизмов и уберегут вас от непредвиденных поломок и связанных с их устранением расходов.

Читать статью  Как залить масло в кпп ниссан примера р11

Какое масло в МКПП Киа Спортидж

Какое масло в МКПП Киа Спортидж

Киа Спортидж – автомобиль компактного класса, наделенный повышенными внедорожными способностями. Находится на конвейере с 1993 года. В отличие от более новых генераций, «Спортидж» первого поколения был настоящим внедорожником – с рамой, полным приводом с подключаемыми передними колесами, а также понижающей передачей. Автомобиль имел три исполнения – обычная пятидверная версия, а также длиннобазный вариант Grand и двухдверная модификация с открытым верхом. «Маздовские» двухлитровые двигатели развивали от 83 до 128 лошадиных сил. При этом самым слабым мотором был дизельный. Коробки передач – механическая или автоматическая. С 1995 по 1998 год Киа Спортидж первого поколения выпускали для европейского рынка. Сборка осуществлялась в Германии усилиями местной фирмы Karmann.

В 2004 году корейский производитель выпустил второе поколение Спортидж. Новая модель приобрела статус облегченного кроссовера – с хорошими ездовыми качествами и упрощенным обслуживанием. Автомобиль лишился рамы, зато имел опциональный полный привод с электромагнитной муфтой в приводе задней оси. В «базе» был только передний привод. Стандартный мотор – двухлитровый бензиновый, на 142 л. с. Самая дорогая версия оснащалась 2.7-литровым V6 с мощностью 175 лошадей, а самым экономичным был двухлитровый дизель с мощностью 112 л. с. В 2007 году в продажу поступил обновленный Sportage, который собирали в Словакии и Калининграде.

В 2010 году началось производство Спортиджа третьего поколения, который выпускали в Корее и Калининграде. В 2014 год вышла обновленная версия. У нас автомобиль был представлен с двухлитровыми ДВС – как бензиновыми, так и дизельными. Привод – передний или полный. Выпуск продолжался до 2016 года, однако уже с 2016 года стал доступен «четвертый» Kia Спортидж. Это абсолютно новая модель с модными и обтекаемыми формами, а также высококачественной внутренней отделкой и продвинутыми опциями. У нас данная модель представлена с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л (150-184 л. с.), а также единственным дизелем 2.0 л (185 л. с.).

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Киа Спортейдж 2?

Киа Спортейдж 2 — кроссовер компактного типа производства южнокорейского концерна Kia Motors Corporation. Это транспортное средство гармонично вписывается в условия отечественных дорог, относительно неприхотливо и, при надлежащем уходе за его системами и агрегатами, прослужит своему владельцу долго. Киа Спортейдж 2 оснащён механической коробкой передач, что ценится многими опытными автовладельцами. Но для того чтобы обеспечить сохранность этого агрегата, следует периодически менять в нём трансмиссионную смазку.

Но зачем это нужно? К чему приводит низкое качество смазки в МКПП Кия Спортейдж 2? Какие поломки могут привести к утечке масла? Как самостоятельно заменить масло в МКПП Киа Спортейдж 2? Какие инструменты и материалы потребуются для этих целей?
Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в данной статье.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Масло в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж 2 выполняет следующие функции:

  • Смазка элементов МКПП;
  • Защита от ударов и трения друг о друга металлических деталей во время передвижения транспортного средства;
  • Препятствование перегреву мотора Киа Спортейдж 2;
  • Снятие дополнительной нагрузки на элементы МКПП во время работы агрегата;
  • Препятствование загрязнению, запылению и повреждению деталей коробки передач металлической стружкой.

Вследствие неблагоприятного воздействия окружающей среды, устаревания или изначально низкого качества смазочной субстанции, используемая жидкость может лишиться своей функциональности. О необходимости замены масла в МКПП на Киа Спортейдж 2 свидетельствует резкое негативное изменение в поведении машины в процессе езды, а именно:

  • Наблюдается отрывистое и неравномерное передвижение транспортного средства;
  • Возникают ошибки и осложнения процесса переключения скоростей на Киа Спортейдж 2;
  • Во время езды двигатель автомобиля может перегреться и заглохнуть.

Во избежание аварийной ситуации и серьёзных повреждений Киа Спортейдж 2, рекомендуется регулярно проверять состояние масла. На непригодность трансмиссионной смазки указывают следующие факторы:

  • Потемнение цвета технической жидкости;
  • Потеря маслом изначальной однородности, вязкости и прозрачности;
  • Появление неприятного запаха сажи и металлической стружки;
  • Формирование пенного осадка или белесой взвеси.

Для проверки качества используемой трансмиссионной смазки достаточно сравнить несколько капель используемой жидкости с новой субстанцией аналогичного производства. При наличии хотя бы одного из указанных признаков необходимо срочно заменить масло в МКПП Киа Спортейдж 2.

Читать статью  Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают

Утечка масла и поломки

Причинами ухудшающегося поведения Киа Спортейдж во время езды может стать не только устаревание или непригодность масла в МКПП, но и его недостаток. Основной причиной резкого снижения уровня трансмиссионной смазки в коробке переключения передач является протечка. Возникнуть подобная течь может из-за выхода из эксплуатации определённых деталей МКПП, вследствие устаревания или механической поломки. В качестве основных причин протечки МКПП в Киа Спортейдж 2 можно выделить следующие поломки и дисфункции:

  • Заводской брак отдельных деталей агрегата;
  • Изношенность валов;
  • Приход в негодность действующего слоя герметика;
  • Ослабление крепления МКПП Киа Спортейдж 2;
  • Выход уплотнителя из состояния пригодности.

При обнаружении утечки масла в МКПП в Киа Спортейдж 2 следует проверить агрегат на предмет течи. При обнаружении неисправной детали, непригодный элемент подлежит скорейшей замене. Например, устаревшие сальники заменяются следующим образом:

  • Сливается вся трансмиссионная смазка;
  • Демонтируется шаровая опора;
  • Убирается полуось агрегата;
  • При помощи отвёртки или шила снимается старый сальник и монтируется новый;
  • Вся процедура проделывается в обратном порядке.

Проверить уровень масла в МКПП в Киа Спортейдж можно при помощи простого теста:

  • Из отверстия контроля количества трансмиссионной смазки извлекается щуп;
  • Измеритель протирается куском чистой ткани;
  • Щуп помещается обратно в контрольное отверстие, затем извлекается снова.

Ели находящаяся в МКПП смазочная субстанция не доходит до минимального значения на мерной шкале щупа, значит требуется доливка трансмиссионной смазки.

Подготовка к замене масла в МКПП Киа Спортейдж 2

При замене трансмиссионной смазки в коробке передач Киа Спортейдж 2 особое значение имеют подготовительные работы. Правильная подготовка является залогом успешного проведения основных процедур. К подготовительным этапам относятся следующие мероприятия:

  • Выбор масла для Kia SportAge 2. Для этой цели больше всего подходит оригинальная техническая субстанция Hyundai API GL-4 75W90 или 75W85 Gl4. Для полноценной замены понадобится около 2 литров трансмиссионной смазки. Производится замена не реже 1 раза в 70 000 — 80 000 км пробега;
  • Выбор места для расположения Киа Спортейдж 2. Наиболее подходящей площадкой для подобных работ является гаражная яма с монтажным подъёмником или эстакада. Машина должна быть установлена абсолютно горизонтально;
  • Подготовка необходимых инструментов и материалов. Список инструментов для замены масла в МКПП на Kia SportAge 2 предоставляется ниже:
    • Отвёртки или шило;
    • Пассатижи;
    • Чистые тряпки для протирания деталей МКПП от остатков масла;
    • Заливочный агрегат (воронка со шлангом, техшприц или лейка);
    • Посуда для утиля (канистра, ведро или таз объёмом до 7 литров);
    • Защитные перчатки из плотного материала.

    Важно — техника безопасности! Начинать работу по сливу старого масла с МКПП Киа Спортейдж следует при в значительной степени остывшем двигателе. Если мотор транспортного средства находится в разогретом состоянии, то и смазка в коробке передач основательно прогрета. Работая с предельно горячей жидкостью (до 120 градусов по Цельсию), автовладелец рискует получить значительные ожоги кистей рук. Поэтому перед началом работ с МКПП, для облегчения слива масла, двигатель рекомендуется прогревать, но не дольше 5-7 минут.

    Процесс замены масла в МКПП

    Пошаговая инструкция замены трансмиссионной смазки в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж предоставляется ниже:

    • Слив старого масла с МКПП Киа Спортейдж 2:
      • Установить под маслосливом посуду для утиля;
      • Отвернуть пробку слива;
      • Освободить контрольное отверстие МКПП для снятия вакуума;
      • Дать жидкости свободно стечь в предварительно подготовленную тару;
      • Закрутить маслосливную пробку;
      • Вставить в контрольное отверстие заливочный агрегат;
      • Лить масло в отверстие, пока оно не начнёт выливаться через край горловины;
      • Закупорить контрольно-заливочное отверстие МКПП Киа Спортейдж;
      • Запустить двигатель транспортного средства для удаления из системы лишнего воздуха;
      • Заглушить двигатель через 15 минут;
      • Проверить уровень смазки при помощи щупа, при необходимости — долить.

      Промывка агрегата не является обязательной процедурой, если коробка передач не засорена основательно. При наличии металлической стружки в поддоне, данный элемент можно демонтировать, вычистить и протереть чистыми тряпками, затем монтировать обратно. Не следует промывать МКПП Киа Спортейдж дизелем или иной топливной жидкостью. Эта субстанция вступает в реакцию с остаточным слоем масла, что может спровоцировать необратимые поломки в коробке передач. При необходимости полной промывки МКПП автовладельцу целесообразнее обратиться на СТО (Станцию Технического Обслуживания).

      Отличия смены масла в МКПП на других моделях Киа

      Особых отличий в процедуре смены технической смазки в коробке передач на других моделях Киа нет. Временной промежуток между заменами также не зависит от модели автомобиля и от модификации двигателя. Например, процедура обновления и периодичность замены масла в МКПП на Киа Спортейдж 3, 2 и 1 полностью идентичны.

      Замена масла МКПП Sportage KM.

      У меня с покупки авто подтекало масло в районе коробки — в одном сервисе сказали, что подтекает сальник привода, а в другом, что с движка. Так как в двигателе масло за сезон долил всего грамм 100, то решил не дожидаться морозов и решил проверить уровень в коробке, что не так просто в наших Спортиках. А уж если полез в коробку, то естественно масло пришлось менять, т.к. 1600 руб за масло — сейчас не деньги, а новое — оно всегда новое. Поковырялся по нашим сайтам и пришел к выводу, что каждый меняет, как может (или как хочет).

      В общем опишу процессию замены моими «тупыми» руками.

      И так имеем Спортик рестайл переднеприводный второго поколения 2009 года с металлической неподъемной защитой картера и пластиковым кожухом защиты — для начала их и отворачиваем. Да, забыл про масло — куплено заранее синтетическое Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 GL-4 — фото ниже.
      Заранее приготовил тару с шлангом для закачки масла в заливное отверстие. Хотя на бутылках с маслом Castrol и есть заливной носик именно под такие места, но все-равно решил не испытывать судьбу и применить приспособу. Все есть на фото — каждый может сделать по своему и закрепить там, где удобней или просто залить через носик банки, что в общем-то не удобно в таком месте.

      Уплотнительные колечки сливного и заливного болта брал наспех (в двух разных магазинах), поэтому они не подошли по внутреннему диаметру (надо заранее заказывать по VIN) — в связи с этим оставил старые — нагрел их и отбил ровненько молоточком для ровности — очень сильно не затягивал, т.к. их толщина уже стала совсем маленькой (предположительно от начальных 2-ух мм до 1-ого или менее — на глаз).

      Со сливным отверстием все было понятно изначально по фото соклубников. А вот с заливным у всех разные мнения. Я пошел по более простому пути — более видимое отверстие (а не отверстия над приводами или вместо датчиков). Но здесь другая проблема — при отворачивании оной стало понятно, что уровень масла выше и оно начинает течь из него. Пришлось 2 раза поддомкрачивать машину, чтобы добиться нужного уровня. В итоге понял, что залито в коробку было в районе 2100-2300 грамм. Залил ровно 2 литра на поддомкраченной машине (видимо все оно не сливается, как не захочешь) — прощупал пальцем — полная. Померил слитое масло — 2 литра ровно разошлось по пустым банкам от нового масла. Вывод — уровень в норме, как и был (+-50 грамм).
      Единственное, что необходимо делать при заливке масла — греть его (можно феном или Ветерком) — так оно лучше заливается через тонкую трубку — на процесс заливки ушло столько-же времени, как и на подготовительные работы.

      Ну вот, как бы и все. Далее все закручиваем и собираем в обратном порядке.
      По поводу отработанного (слитого масла) — при пробеге в 100 тыс считаю, что вполне нормальное — немного темное, но неизвестно, что было залито на заводе (ведь некоторые минералки и так немного темного цвета). Не знаю менял ли старый хозяин оное, но похоже, что в Спортиках оно действительно может ходить до 200 тысяч вполне.
      После замены масла в МКПП есть ощущение, что со стороны двигателя меньше шумов или сама коробка более мягче стала работать. 3-ья передача, 90 км/час, 4000 оборотов/мин. 2-ая, 60 км/час, около 4000 оборотов. Как бы показатели нормальные. Пока разгоняться негде было, поэтому буду смотреть в основном по расходу топлива в дальнейшем.

      Замена масла в МКПП

      Решил заменить масло в коробке т.к до меня этого никто не делал, а пробег уже гораздо больше чем положено по мануалу (90000). Сложного как оказалось там ни чего нет. Коробку обязательно ставим в нейтральное положение. Снимаем защиту, затем нужно снять защитную панель, она мешает подлезть к коробке.

      Находим заливную пробку на 17 и выкручиваем её.

      Затем находим сливную пробку на 24 (расположена на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса), сливаем масло, заворачиваем пробку.

      Вот такое состояние масла у меня слилось.

      Заливать масло пришлось только с помощью шприца, по другому физически не подлезть просто.

      Масло заливать до тех пор пока не польёться из отверстия.
      Вот и весь процесс.
      Масло заливал вот такое.

      https://avto-mekhanik.ru/sovety/zamena-masla-v-mkpp-kia-sportejdzh-2.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *