Замена масла в мкпп киа спортейдж 2
О необходимости замены смазки в КПП говорит появление шума в механизме, затрудненное переключение между передачами.
Эти неполадки связаны с уменьшением объема смазки или с низким качеством ее состава.
Автомобили Kia Sportage II поколения оборудованы двумя типами трансмиссии – пятиступенчатой МКПП и четырех-диапазонным автоматом.
Для владельцев Киа Спортейдж 2 замена масла в АКПП и механике – беспроблемный процесс. Рассмотрим, как обслужить коробку этой модели автомобиля самостоятельно.
Когда менять, какое и сколько масла в АКПП и МКПП Спортейдж 2
Замена трансмиссионного масла требуется каждые 60 тысяч километров.
Первую проверку уровня смазочной жидкости после полной замены проводят после 20 тысяч. Доливать жидкость нужно, если количество смазки в картере находится ниже края наливного отверстия. Перед проверкой уровня удалите грязь с поверхности сапуна, а также несколько раз поверните колпачок, очищая его от остатков грязи.
Отработанный продукт после слива нужно осмотреть на наличие металлических примесей и грязи. Если есть осадок или жидкость мутная, коробку дополнительно промывают, залив 0,9 л свежей смазки. После этого задняя часть машины поднимается с помощью домкрата. Запустив двигатель и поставив рычаг в положение первой передачи, оставьте машину заведенной на пару минут. Затем можно сливать промывку и заливать новое масло.
В механической коробке Киа Спортейдж 2 вне зависимости от двигателя используется SAE 75W-90 с классом GL-4 по системе API. Необходимый объем – 2,1 литра.
В АКПП бензиновых двигателей (2.0 G4GC и 2.7) заливается 7,8 литров масла. Допустимые типы: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III.
Меняем смазку в МКПП Kia Sportage
Для замены масла в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж 2 понадобится 2 литра MTF 75W-85. Заливать жидкость в картер проще с помощью специального приспособления, которое можно за несколько минут сделать своими руками. Для этого в крышке из-под бутылки проделываем дырку, вставляем в нее шланг. Пробку накручиваем на небольшую пластиковую бутылку без дна.
Под машиной находим картер, снимаем защиты, находим сливное и заливное отверстия. Подставляем к сливу емкость, а затем откручиваем заливную и сливную пробки.
Если старая жидкость имеет металлический осадок или в нем много грязи, коробку промывают.
После этого закручиваем слив, и с помощью того же самодельного приспособления заливаем новую смазку. Пока оне не потечет из заливного отверстия тонкой струйкой. Плотно закручиваем пробку, собираем защиту в исходное положение. На этом процесс замены масла в МКПП Kia Sportage завершен.
Замена масла в АКПП
Выбираем тип жидкости в соответствии со спецификацией. Перед заменой нужно уточнить, какой тип поддонов АКПП стоит на вашей Киа Спортейдж 2. Исходя из этого, покупаем соответствующий вид уплотнительной шайбы для контрольной пробки и пробки слива.
Теперь можно приступать непосредственно к замене трансмиссионного масла. Демонтируем защиту с пыльником. Затем нужно прогреть машину до рабочей температуры жидкости ATF. Этот параметр можно проверить телефонным приложением Torque Pro с помощью адаптера ELM327.
Для проверки уровня ATF скручиваем пробку контрольного отверстия. Сливаем старую жидкость, очищаем сливную пробку от продуктов износа, устанавливаем прокладку и закручиваем.
При частичной смене вся смазка из АКПП Киа Спортейдж 2 не сольется, поэтому заливаем примерно столько сколько слили (около 4 литров). При проверке уровня излишки сольются.
Новое смазывающее вещество в коробку проще заливать через сапунное отверстие, чтобы не пробираться к заливу, снимая аккумулятор.
Чтобы заливать жидкость, воспользуйтесь самодельным приспособлением, присоединив к лейке или горлышку бутылки шланг.
Залейте жидкость, соберите все на место. Затем заведите автомобиль и дайте поработать автомату в каждом положении по несколько минут. Проверьте уровень жидкости с помощью контрольной заглушки. Если масла недостаточно, залейте необходимый объем, закрутите контрольную пробку, установите защиту на место.
Заключение
Как видите, замену масла в коробке передач Киа Спортейдж 2 запросто можно провести своими руками. Для этого нужна только сама жидкость, удобное приспособление для залива и немного свободного времени. Чтобы продлить срок эксплуатации МКПП и АКПП, своевременно обслуживайте трансмиссионную систему, используйте только рекомендуемые производителем жидкости, регулярно проверяйте уровень и качество смазки.
При появлении посторонних шумов и затруднении переключения передач замените старую смазку.
Эти простые действия позволят продлить срок работы механизмов и уберегут вас от непредвиденных поломок и связанных с их устранением расходов.
Какое масло в МКПП Киа Спортидж
Киа Спортидж – автомобиль компактного класса, наделенный повышенными внедорожными способностями. Находится на конвейере с 1993 года. В отличие от более новых генераций, «Спортидж» первого поколения был настоящим внедорожником – с рамой, полным приводом с подключаемыми передними колесами, а также понижающей передачей. Автомобиль имел три исполнения – обычная пятидверная версия, а также длиннобазный вариант Grand и двухдверная модификация с открытым верхом. «Маздовские» двухлитровые двигатели развивали от 83 до 128 лошадиных сил. При этом самым слабым мотором был дизельный. Коробки передач – механическая или автоматическая. С 1995 по 1998 год Киа Спортидж первого поколения выпускали для европейского рынка. Сборка осуществлялась в Германии усилиями местной фирмы Karmann.
В 2004 году корейский производитель выпустил второе поколение Спортидж. Новая модель приобрела статус облегченного кроссовера – с хорошими ездовыми качествами и упрощенным обслуживанием. Автомобиль лишился рамы, зато имел опциональный полный привод с электромагнитной муфтой в приводе задней оси. В «базе» был только передний привод. Стандартный мотор – двухлитровый бензиновый, на 142 л. с. Самая дорогая версия оснащалась 2.7-литровым V6 с мощностью 175 лошадей, а самым экономичным был двухлитровый дизель с мощностью 112 л. с. В 2007 году в продажу поступил обновленный Sportage, который собирали в Словакии и Калининграде.
В 2010 году началось производство Спортиджа третьего поколения, который выпускали в Корее и Калининграде. В 2014 год вышла обновленная версия. У нас автомобиль был представлен с двухлитровыми ДВС – как бензиновыми, так и дизельными. Привод – передний или полный. Выпуск продолжался до 2016 года, однако уже с 2016 года стал доступен «четвертый» Kia Спортидж. Это абсолютно новая модель с модными и обтекаемыми формами, а также высококачественной внутренней отделкой и продвинутыми опциями. У нас данная модель представлена с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л (150-184 л. с.), а также единственным дизелем 2.0 л (185 л. с.).
Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Киа Спортейдж 2?
Киа Спортейдж 2 — кроссовер компактного типа производства южнокорейского концерна Kia Motors Corporation. Это транспортное средство гармонично вписывается в условия отечественных дорог, относительно неприхотливо и, при надлежащем уходе за его системами и агрегатами, прослужит своему владельцу долго. Киа Спортейдж 2 оснащён механической коробкой передач, что ценится многими опытными автовладельцами. Но для того чтобы обеспечить сохранность этого агрегата, следует периодически менять в нём трансмиссионную смазку.
Но зачем это нужно? К чему приводит низкое качество смазки в МКПП Кия Спортейдж 2? Какие поломки могут привести к утечке масла? Как самостоятельно заменить масло в МКПП Киа Спортейдж 2? Какие инструменты и материалы потребуются для этих целей?
Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в данной статье.
Зачем необходима замена масла в МКПП?
Масло в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж 2 выполняет следующие функции:
- Смазка элементов МКПП;
- Защита от ударов и трения друг о друга металлических деталей во время передвижения транспортного средства;
- Препятствование перегреву мотора Киа Спортейдж 2;
- Снятие дополнительной нагрузки на элементы МКПП во время работы агрегата;
- Препятствование загрязнению, запылению и повреждению деталей коробки передач металлической стружкой.
Вследствие неблагоприятного воздействия окружающей среды, устаревания или изначально низкого качества смазочной субстанции, используемая жидкость может лишиться своей функциональности. О необходимости замены масла в МКПП на Киа Спортейдж 2 свидетельствует резкое негативное изменение в поведении машины в процессе езды, а именно:
- Наблюдается отрывистое и неравномерное передвижение транспортного средства;
- Возникают ошибки и осложнения процесса переключения скоростей на Киа Спортейдж 2;
- Во время езды двигатель автомобиля может перегреться и заглохнуть.
Во избежание аварийной ситуации и серьёзных повреждений Киа Спортейдж 2, рекомендуется регулярно проверять состояние масла. На непригодность трансмиссионной смазки указывают следующие факторы:
- Потемнение цвета технической жидкости;
- Потеря маслом изначальной однородности, вязкости и прозрачности;
- Появление неприятного запаха сажи и металлической стружки;
- Формирование пенного осадка или белесой взвеси.
Для проверки качества используемой трансмиссионной смазки достаточно сравнить несколько капель используемой жидкости с новой субстанцией аналогичного производства. При наличии хотя бы одного из указанных признаков необходимо срочно заменить масло в МКПП Киа Спортейдж 2.
Утечка масла и поломки
Причинами ухудшающегося поведения Киа Спортейдж во время езды может стать не только устаревание или непригодность масла в МКПП, но и его недостаток. Основной причиной резкого снижения уровня трансмиссионной смазки в коробке переключения передач является протечка. Возникнуть подобная течь может из-за выхода из эксплуатации определённых деталей МКПП, вследствие устаревания или механической поломки. В качестве основных причин протечки МКПП в Киа Спортейдж 2 можно выделить следующие поломки и дисфункции:
- Заводской брак отдельных деталей агрегата;
- Изношенность валов;
- Приход в негодность действующего слоя герметика;
- Ослабление крепления МКПП Киа Спортейдж 2;
- Выход уплотнителя из состояния пригодности.
При обнаружении утечки масла в МКПП в Киа Спортейдж 2 следует проверить агрегат на предмет течи. При обнаружении неисправной детали, непригодный элемент подлежит скорейшей замене. Например, устаревшие сальники заменяются следующим образом:
- Сливается вся трансмиссионная смазка;
- Демонтируется шаровая опора;
- Убирается полуось агрегата;
- При помощи отвёртки или шила снимается старый сальник и монтируется новый;
- Вся процедура проделывается в обратном порядке.
Проверить уровень масла в МКПП в Киа Спортейдж можно при помощи простого теста:
- Из отверстия контроля количества трансмиссионной смазки извлекается щуп;
- Измеритель протирается куском чистой ткани;
- Щуп помещается обратно в контрольное отверстие, затем извлекается снова.
Ели находящаяся в МКПП смазочная субстанция не доходит до минимального значения на мерной шкале щупа, значит требуется доливка трансмиссионной смазки.
Подготовка к замене масла в МКПП Киа Спортейдж 2
При замене трансмиссионной смазки в коробке передач Киа Спортейдж 2 особое значение имеют подготовительные работы. Правильная подготовка является залогом успешного проведения основных процедур. К подготовительным этапам относятся следующие мероприятия:
- Выбор масла для Kia SportAge 2. Для этой цели больше всего подходит оригинальная техническая субстанция Hyundai API GL-4 75W90 или 75W85 Gl4. Для полноценной замены понадобится около 2 литров трансмиссионной смазки. Производится замена не реже 1 раза в 70 000 — 80 000 км пробега;
- Выбор места для расположения Киа Спортейдж 2. Наиболее подходящей площадкой для подобных работ является гаражная яма с монтажным подъёмником или эстакада. Машина должна быть установлена абсолютно горизонтально;
- Подготовка необходимых инструментов и материалов. Список инструментов для замены масла в МКПП на Kia SportAge 2 предоставляется ниже:
- Отвёртки или шило;
- Пассатижи;
- Чистые тряпки для протирания деталей МКПП от остатков масла;
- Заливочный агрегат (воронка со шлангом, техшприц или лейка);
- Посуда для утиля (канистра, ведро или таз объёмом до 7 литров);
- Защитные перчатки из плотного материала.
Важно — техника безопасности! Начинать работу по сливу старого масла с МКПП Киа Спортейдж следует при в значительной степени остывшем двигателе. Если мотор транспортного средства находится в разогретом состоянии, то и смазка в коробке передач основательно прогрета. Работая с предельно горячей жидкостью (до 120 градусов по Цельсию), автовладелец рискует получить значительные ожоги кистей рук. Поэтому перед началом работ с МКПП, для облегчения слива масла, двигатель рекомендуется прогревать, но не дольше 5-7 минут.
Процесс замены масла в МКПП
Пошаговая инструкция замены трансмиссионной смазки в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж предоставляется ниже:
- Слив старого масла с МКПП Киа Спортейдж 2:
- Установить под маслосливом посуду для утиля;
- Отвернуть пробку слива;
- Освободить контрольное отверстие МКПП для снятия вакуума;
- Дать жидкости свободно стечь в предварительно подготовленную тару;
- Закрутить маслосливную пробку;
- Вставить в контрольное отверстие заливочный агрегат;
- Лить масло в отверстие, пока оно не начнёт выливаться через край горловины;
- Закупорить контрольно-заливочное отверстие МКПП Киа Спортейдж;
- Запустить двигатель транспортного средства для удаления из системы лишнего воздуха;
- Заглушить двигатель через 15 минут;
- Проверить уровень смазки при помощи щупа, при необходимости — долить.
Промывка агрегата не является обязательной процедурой, если коробка передач не засорена основательно. При наличии металлической стружки в поддоне, данный элемент можно демонтировать, вычистить и протереть чистыми тряпками, затем монтировать обратно. Не следует промывать МКПП Киа Спортейдж дизелем или иной топливной жидкостью. Эта субстанция вступает в реакцию с остаточным слоем масла, что может спровоцировать необратимые поломки в коробке передач. При необходимости полной промывки МКПП автовладельцу целесообразнее обратиться на СТО (Станцию Технического Обслуживания).
Отличия смены масла в МКПП на других моделях Киа
Особых отличий в процедуре смены технической смазки в коробке передач на других моделях Киа нет. Временной промежуток между заменами также не зависит от модели автомобиля и от модификации двигателя. Например, процедура обновления и периодичность замены масла в МКПП на Киа Спортейдж 3, 2 и 1 полностью идентичны.
Замена масла МКПП Sportage KM.
У меня с покупки авто подтекало масло в районе коробки — в одном сервисе сказали, что подтекает сальник привода, а в другом, что с движка. Так как в двигателе масло за сезон долил всего грамм 100, то решил не дожидаться морозов и решил проверить уровень в коробке, что не так просто в наших Спортиках. А уж если полез в коробку, то естественно масло пришлось менять, т.к. 1600 руб за масло — сейчас не деньги, а новое — оно всегда новое. Поковырялся по нашим сайтам и пришел к выводу, что каждый меняет, как может (или как хочет).
В общем опишу процессию замены моими «тупыми» руками.
И так имеем Спортик рестайл переднеприводный второго поколения 2009 года с металлической неподъемной защитой картера и пластиковым кожухом защиты — для начала их и отворачиваем. Да, забыл про масло — куплено заранее синтетическое Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 GL-4 — фото ниже.
Заранее приготовил тару с шлангом для закачки масла в заливное отверстие. Хотя на бутылках с маслом Castrol и есть заливной носик именно под такие места, но все-равно решил не испытывать судьбу и применить приспособу. Все есть на фото — каждый может сделать по своему и закрепить там, где удобней или просто залить через носик банки, что в общем-то не удобно в таком месте.Уплотнительные колечки сливного и заливного болта брал наспех (в двух разных магазинах), поэтому они не подошли по внутреннему диаметру (надо заранее заказывать по VIN) — в связи с этим оставил старые — нагрел их и отбил ровненько молоточком для ровности — очень сильно не затягивал, т.к. их толщина уже стала совсем маленькой (предположительно от начальных 2-ух мм до 1-ого или менее — на глаз).
Со сливным отверстием все было понятно изначально по фото соклубников. А вот с заливным у всех разные мнения. Я пошел по более простому пути — более видимое отверстие (а не отверстия над приводами или вместо датчиков). Но здесь другая проблема — при отворачивании оной стало понятно, что уровень масла выше и оно начинает течь из него. Пришлось 2 раза поддомкрачивать машину, чтобы добиться нужного уровня. В итоге понял, что залито в коробку было в районе 2100-2300 грамм. Залил ровно 2 литра на поддомкраченной машине (видимо все оно не сливается, как не захочешь) — прощупал пальцем — полная. Померил слитое масло — 2 литра ровно разошлось по пустым банкам от нового масла. Вывод — уровень в норме, как и был (+-50 грамм).
Единственное, что необходимо делать при заливке масла — греть его (можно феном или Ветерком) — так оно лучше заливается через тонкую трубку — на процесс заливки ушло столько-же времени, как и на подготовительные работы.Ну вот, как бы и все. Далее все закручиваем и собираем в обратном порядке.
По поводу отработанного (слитого масла) — при пробеге в 100 тыс считаю, что вполне нормальное — немного темное, но неизвестно, что было залито на заводе (ведь некоторые минералки и так немного темного цвета). Не знаю менял ли старый хозяин оное, но похоже, что в Спортиках оно действительно может ходить до 200 тысяч вполне.
После замены масла в МКПП есть ощущение, что со стороны двигателя меньше шумов или сама коробка более мягче стала работать. 3-ья передача, 90 км/час, 4000 оборотов/мин. 2-ая, 60 км/час, около 4000 оборотов. Как бы показатели нормальные. Пока разгоняться негде было, поэтому буду смотреть в основном по расходу топлива в дальнейшем.Замена масла в МКПП
Решил заменить масло в коробке т.к до меня этого никто не делал, а пробег уже гораздо больше чем положено по мануалу (90000). Сложного как оказалось там ни чего нет. Коробку обязательно ставим в нейтральное положение. Снимаем защиту, затем нужно снять защитную панель, она мешает подлезть к коробке.
Находим заливную пробку на 17 и выкручиваем её.
Затем находим сливную пробку на 24 (расположена на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса), сливаем масло, заворачиваем пробку.
Вот такое состояние масла у меня слилось.
Заливать масло пришлось только с помощью шприца, по другому физически не подлезть просто.
Масло заливать до тех пор пока не польёться из отверстия.
Вот и весь процесс.
Масло заливал вот такое.https://avto-mekhanik.ru/sovety/zamena-masla-v-mkpp-kia-sportejdzh-2.html