Замена масла в двигателе Джили Эмгранд ЕС7
Двигатель китайского премиум седана Geely Emgrand EC7 требует к себе самого внимательного, обходительного и ответственного отношения. В первую очередь это касается плановой замены моторного масла. По регламенту технического обслуживания Джили Эмгранд ЕС7 моторное масло необходимо подвергать замене каждые 10 000 (км) пробега, но не реже 1 раза в год.
Если же учесть современные реалии, специалисты и вовсе рекомендуют менять двигательную смазку с периодичностью 5000 – 7000 (км) пробега. Ведь качество бензина, которым заправляют китайское авто, далеко от совершенства . Продукты сгорания низкопробного топлива обязательно и непременно будут подмешиваться к двигательному маслу, ощутимо снижая качество смазки.
Какое масло лить в двигатель Geely Emgrand EC7
Для плановой замены моторного масла понадобится около 4 (л) сервисной жидкости. В качестве масла для двигателя Geely Emgrand EC7 рекомендуется использовать смазку 5W30 или же 5W40. Конкретный тип масла определяется регионом эксплуатации автомобиля .
Смазка 5W30 является более густой, ее рационально использовать либо в теплый период года, либо в регионах с относительно теплой зимой, где температура редко когда опускается ниже – 15 ˚С.
Касательно масла 5W40, данная смазка имеет повышенную текучесть. Такое масло полностью оправдывает себя либо в зимнюю пору года, либо в северных регионах, где по большей части царит холодный континентальный климат.
Обратите внимание, неправильный подбор масла может обернуться серьезной поломкой ДВС . Известны случаи, когда несоответствие вязкости смазки конкретно взятым условиям езды приводило к ускоренному износу распределительных валов. Из-за неправильного подбора масла уже к 40 000 – 50 000 (км) пробега двигатель может съесть распределительные валы.
Пошаговая инструкция, как заменить моторное масло Geely Emgrand EC7
Перед непосредственной заменой моторного масла необходимо прогреть двигатель. Горячий мотор обеспечит хорошую текучесть масла. Особенно актуален прогрев для тех модификация Джили Эмгранд ЕС7, которые используют смазку 5W30. Как было сказано выше, этот тип масла характеризуется заметной вязкостью.
- Останавливаемся на яме или эстакаде. Обязательно включаем стояночный тормоз. Опытные водители нередко открывают капот и отключают минусовой провод от АКБ, обеспечивая тем самым гарантию, что двигатель никто не попытается завести.
- Заглядываем под машину и откручиваем защиту картера двигателя.
- Открываем капот и выкручиваем маслозаливную пробку ДВС. Этот шаг позволяет нормализовать давление в прогретом двигателе. Параллельно с выкручиванием пробки некоторые мастера извлекают и щуп.
- Спускаемся под авто и откручиваем сливную пробку. При откручивании слива следует обратить внимание на техсостояние прокладки. Если уплотнитель порвался или имеет следы каких-то механических повреждений, следует задействовать новое уплотнительное колечко.
Если в качестве пробки используется обыкновенный болт, то его можно заменить на магнитный аналог. Заглушка с намагниченными концом резьбы позволяет дополнительно чистить картер от мелкой металлической стружки. Иной раз на магнитную пробку налипает весьма большой объем взвеси, что многократно оправдывает замену штатной сливной пробки.
- Сливаем масло. Как правило, смазка стекает за 7-10 минут.
- Ставим пробку на место. Закручивать сливной болт следует с тем расчетом, чтобы не повредить корпус картера. В практике специализированных СТО известно множество случаев, когда излишняя сила при закручивании слива приводила к появлению трещины на масляном поддоне.
Автор видеоролика дополнительно воспользовался вакуумной установкой. При помощи вакууматора можно извлечь из двигателя дополнительный объем масляной жижи.
Промывка двигателя
После слива отработанной смазки обычно производят замену масляного фильтра. Но грамотные мастера не спешат с этим делом, ведь самотеком из двигателя вытекает лишь 80-90% отработанной смазки. Остаток масла представлен полужидкой взвесью, состоящей по большей части из стружки, окалины и частиц нагара. При заправке двигателя Geely Emgrand EC7 новым маслом оставшиеся 10-20% отработки заметно подпортят качество свежей смазки. Именно поэтому опытные специалисты и проводят дополнительную промывку двигателя.
Промывать двигатель нужно тем же маслом, которое планируется впоследствии заливать в мотор. Если это дорогостоящая синтетическая сервисная жидкость, то нужно промывать двигатель с использованием именно этого масла . Да, промывка двигателя синтетикой – это весьма дорогостоящее удовольствие. Но в результате не будет проблем с несовместимостью остатков масла и свежей моторной смазки.
После заливки нового масла нужно дать двигателю время поработать на холостом ходу не менее 10-15 минут. Промывку следует слить по аналогии с вышеописанной схемой.
Чистка двигателя с использованием нового масла позволит качественно и безопасно вывести из двигателя остатки шлама. Касательно оставшегося после промывки двигателя масла, оно не повлияет на качество свежей моторной смазки.
Финальный этап замены моторного масла
Откручиваем старый фильтр. Многие мастера отмечают, что за время эксплуатации фильтрующий элемент успевает порядочно прикипеть. Без помощи съемника сорвать с места старый масляный фильтр практически невозможно .
Заливаем в новый фильтр 150-200 (мл) свежего моторного масла. Смазка заливается для того, чтобы предотвратить работу масляного фильтра на сухую. Дополнительно следует смазать маслом уплотнительное колечко. Смазка резиновой прокладки уменьшит прикипание фильтра, облегчая тем самым проведение последующего ТО.
Ставим на место новый фильтрующий элемент.
Заливаем в двигатель новую смазку. Перед запуском двигателя следует проконтролировать уровень масла по щупу. В период теплого сезона года рекомендуется немного не доливать масла до отметки MAX. Зимой же можно смело лить смазку по риску MAX.
Делаем пробный пуск двигателя. Нужно дать поработать мотору на холостом ходу около 5 минут. Затем следует повторно проверить уровень смазки, при этом следует учитывать, что нагретое масло немного увеличивается в объеме.
Дополнительная информация
Автор видеоролика параллельно с заменой моторной смазки произвел и замену фильтра системы воздухоподготовки ДВС Geely Emgrand EC7. Фильтрующий элемент был заменен во время ожидания, когда из мотора стечет отработанная смазка.
Фильтр системы воздухоподготовки данного автомобиля рекомендуется менять с периодичностью 10 000 – 15 000 (км) пробега или 1 раз в год. Замена фильтра осуществляется по следующей схеме:
- Крышка корпуса воздушного фильтра держится на паре защелок. Снимаем фиксаторы.
- Поднимаем крышку и извлекаем старый воздушный фильтр. Внутреннее пространство корпуса воздушной фильтрации крайне желательно протереть влажной ветошью или пропылесосить.
- Ставим на место старого фильтра новый.
- Одеваем и фиксируем крышку корпуса.
В погоне за экономией некоторые мастера стараются использовать старый фильтр, подвергнув его продувке сжатым воздухом. Делать этого не стоит . Рабочий ресурс старого фильтра невозможно восстановить!
https://geely24.com.ua/blog/56_zamena-masla-v-dvigatele-dzhili-emgrand-es7/