Последняя запись

Пороги Volkswagen Sharan (1995-2010): Полный профиль, замена и уход Глава Volkswagen предложил снизить пошлины для китайский автопроизводителей, инвестирующих в ЕС

Какое масло заливать в коробку передач

Один из самых насущных для автолюбителей вопросов — стоит ли менять в коробке переключения передач своего «железного коня» трансмиссионную жидкость и когда это лучше делать, стал поводом для множества споров. Сегодня мы ответим на этот и сопутствующие вопросы.

Коробка передач и ее «внутренности»: зачем нужно трансмиссионное масло?

Коробка переключения передач служит для передачи крутящего момента от двигателя на колесные оси. Каждый такой агрегат имеет несколько ступеней (в современных КПП вне зависимости от конструкции – от пяти и выше), при помощи которых водитель может понижать или повышать передачи, и, соответственно, уменьшать или увеличивать крутящий момент, передающийся на ведущие колеса, влияя на скорость передвижения автомобиля.

Коробки передач делятся на несколько типов:

  • механические (когда передачи переключает сам водитель при помощи ручки-селектора и механизма сцепления коробки с двигателем);
  • автоматические (передачи переключаются автоматизированн ой системой без участия водителя);
  • роботизированные (разновидность механической коробки передач, в которой функции сцепления и переключения передач выполняются автоматизированн ой системой управления);
  • бесступенчатые вариаторы (переход со ступени на ступень осуществляется плавно посредством передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса через фрикционы).

масло в кпп

Вне зависимости от типа КПП для слаженной работы ее механизмов используется трансмиссионное масло. Его функция – смазывать трущиеся поверхности механизмов коробки передач (шестерни, ролики, валы, подшипники), предохраняя агрегат от перегрева, коррозии внутренних поверхностей и, тем самым, продлевая срок его эксплуатации. Но приходит время, когда залитое еще на конвейере в коробку передач масло стареет и теряет свои основные характеристики, среди которых главной является его вязкость. Если вовремя не сменить масло в коробке передач, то возможен выход ее механизмов из строя, что чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом. Поэтому каждый автолюбитель должен следить за состоянием трансмиссионного масла в КПП своего автомобиля и менять его в соответствии с рекомендациями завода-производи теля или специалистов сервисного центра, на котором обслуживается машина.

Читать статью  5 отличий между коробкой автомат и робот: преимущества и недостатки трансмиссий

Трансмиссионное масло: сроки эксплуатации

Сроки использования масла для коробок передач разнятся в зависимости от их типа.

Масло в механической коробке передач имеет больший ресурс (это связано с простотой конструкции трансмиссии по сравнению с АКПП): производитель рекомендует менять его после длительных пробегов – от 80-100 до 150-200 тысяч километров, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. В некоторых руководствах по эксплуатации автомобилей, оснащенных «механикой» можно встретить пометку – «трансмиссионное масло для КПП не меняется на протяжении всего срока эксплуатации». Если с первыми все понятно (как только подойдет срок – едем на СТО и меняем отработавшее свое трансмиссионное масло на новое), то как поступить со вторыми? Эксперты советуют регулярно проводить проверку уровня масла в коробке передач и его состояния. Если уровень трансмиссионного масла упал – следует его долить. При полной замене масла объем доливаемой трансмиссионной жидкости зависит от емкости каждой отдельной КПП плюс некоторое количество той же жидкости для вытеснения старого масла (характерно для автоматических трансмиссий).

Внимание: доливаем только то масло, которое было залито в коробку на заводе (можно узнать у официальных дилеров), смешение разных по типу масел может привести к выпадению в осадок химических веществ, которые могут отложиться на трущихся поверхностях деталей механизма КПП и привести к их поломке.

Проверка уровня масла в коробке

Состояние масла в КПП проверяем на СТО: если в жидкости обнаружена стружка, существенный осадок из примесей используемых в составе трансмиссионного масла присадок, то лучше ее заменить полностью.

Трансмиссионная жидкость, применяемая в автоматических коробках передач и вариаторах, требует замены на меньших пробегах, нежели у механических КПП. В среднем, замена ATF (Automatic Transmission Fluid) производится на втором либо третьем ТО – то есть при пробеге от 60 до 90 тысяч километров. Причиной столь ранней замены жидкости для трансмиссии в том, что АКПП в отличие от «механики» является более сложным агрегатом, со своей системой охлаждения. Сложные условия эксплуатации машины и, соответственно коробки-«автомат », приводят к тому, что циркуляция трансмиссионной жидкости затрудняется, следовательно она менее эффективно смазывает трущиеся поверхности механизмов, хуже охлаждает их, переключения передач происходят медленнее. Если вы заметили, что коробка «тупит», то, скорее всего, пришло время сменить старую ATF на новую.

Читать статью  Сколько живет механическая коробка передач

Виды трансмиссионных жидкостей для МКПП и АКПП автомобилей

Трансмиссионные жидкости отличаются друг от друга по двум основным параметрам: кинематической вязкости и химическому составу.

По своему химическому составу эти жидкости, как и масла для двигателей автомобилей, делятся на минеральные, полусинтетически е и синтетические. Минеральные трансмиссионные масла в основном использовались в старых автомобилях отечественного производства. В настоящее время автомобильные производители рекомендуют заливать в коробки передач трансмиссионные жидкости на синтетической основе. Они лучше приспособлены к работе в широком диапазоне температур, выдерживают большие нагрузки, дольше сохраняют рабочее состояние, и, следовательно, требуют не такой частой замены, как минеральные и полусинтетически е масла.

По кинематической вязкости трансмиссионные жидкости разделяют на две классификации: по индексу вязкости ( SAE ) и классу вязкости (API). Рассмотрим особенности обеих классификаций.

Классификация трансмиссионных масел по SAE:

  • Жидкости для эксплуатации авто при низких температурах («зимние») – обозначаются как 70W, 75W, 80W и 85W, где W – индекс вязкости;
  • Жидкости для эксплуатации авто при высоких температурах («летние») – обозначаются как 80W, 85W, 90W, 140W и 250W;
  • Универсальные жидкости (подходят для эксплуатации в различных климатических условиях) – обозначаются как 75W–90, 80W–140.

Классификация трансмиссионных жидкостей по API ( GL ):

  • GL 1 – это жидкости без присадок, которые предназначены для использования в МКПП не оснащенных синхронизаторами грузовых машин;
  • GL 2 – жидкости с присадками, противостоящими износу, для тракторов и другой сельскохозяйстве нной техники, которая работает в среднетяжелых условиях;
  • GL 3 — жидкости с присадками, противостоящими износу (до 2.7% в общем объеме масла), которые рекомендованы для использования в коробках передач грузовых авто, работающих в среднетяжелых условиях;
  • GL 4 – жидкости для универсальных условий работы (в их составе – до 4% противоизносных присадок) КПП различных видов транспортных средств – от легковых автомобилей до грузовых машин и автобусов. Используются как для трансмиссий с несинхронизирова нными либо синхронизированн ыми передачами.
  • GL 5 – жидкости для КПП транспортных средств, работающих в чрезвычайно сложных условиях. В их составе – до 6.5% мультифункционал ьных присадок (противопенные, противозадирные и т.д.);
  • GL 6 – жидкости для гипоидных передач, которые в своем составе имеют до 8.5% противостоящих износу присадок. Используются для КПП автомобилей с мощными высокооборотисты ми двигателями.
Читать статью  Второе поколение Субару-Форестер: описание, технические характеристики, отзывы. Subaru Forester SG

В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W–90 и API GL -3 (для МКПП старых автомобилей), API GL -4 либо API GL -5 (для МКПП современных моделей).

Синтетическая жидкость Hyundai

Эксплуатационные жидкости для АКПП не привязывают к определенным классам – их стандарты устанавливают сами производители масел для транспортных средств. Автоматические коробки передач заправляются трансмиссионными жидкостями ATF с особым химическим составом – в них, как правило, содержится больший процент присадок, препятствующих пенообразованию. Это связано с конструктивными особенностями такой КПП: образующаяся в процессе эксплуатации пена может перекрыть управляющий соленоид, который регулирует подачу давления на клапан гидроблока, и передачи не будут включаться.

Оригинальное масло для АКПП от VAG

Жидкости для автоматических коробок передач также различают по цвету – обычно они красные, в некоторых случаях – зеленые или синие. Существуют специальные трансмиссионные жидкости, которые предназначены для бесступенчатых вариаторов.

В любом случае, прежде чем решиться на замену масла в МКПП или АКПП нужно выяснить, какие жидкости советует производитель и неукоснительно следовать его рекомендациям и техническим регламентам.

https://avtoexperts.ru/article/maslo-v-korobke

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *