Последняя запись

УАЗ реализовал в ноябре 2,7 тысячи автомобилей Названы конкуренты кроссовера OMODA C7

Управление машиной с МКПП

В США сегодня доля машин с механической КПП составляет менее 10%, поэтому у американского автолюбителя вождение транспортного средства на «механике» может вызывать определенные трудности. На постсоветском пространстве доля машин с механической коробкой передач гораздо выше, однако и у наших водителей езда на «механике» вызывает сложности. В этой статье мы расскажем вам о том, как водить машину с механической коробкой передач и ознакомим с основными правилами эксплуатации МКПП.

Особенности механической КП

Женщина за рулем

МКПП (механическая коробка переключения скоростей) подразумевает ручное переключение передач водителем. Большая часть транспортных средств, оснащенных «механикой», имеют 4-5 передач (в зависимости от производителя) и одну скорость для движения задним ходом. Как же понять, где находится каждая передача и для чего они все необходимы? И как водить машину с механической коробкой передач?

Педаль сцепления Нажимая на эту педаль, устройство в вашей МКПП предоставляет водителю возможность переключения скорости на нужную передачу. На «механике» переключение скоростей возможно исключительно с выжатой до упора педалью сцепления.
Нейтральная скорость При включении нейтрального положения коробки передач, вращающий момент от мотора перестает подаваться на ведущие колеса. Автомобиль не поедет, если на включенной «нейтралке» нажать педаль газа — так вы только услышите увеличение количества оборотов. С нейтральной передачи водитель может включить любую скорость. Разумеется, это касается и задней передачи.
Первая скорость Предназначена для того, чтобы начать движение. На первой и второй передаче хорошо двигаться в пробке или в гору при плотном транспортном потоке.
Задний ход Немного отличается от остальных передач в «механике». Этот режим езды позволяет разгоняться намного быстрее, чем первая скорость, однако, если машина очень долго едет задним ходом, в МКПП может выйти из строя механизм переключения. Поэтому движение на задней передаче необходимо ограничить — как правило, она используется для парковки авто, поэтому задняя скорость не является средством основного передвижения.
Педаль газа Дает возможность водителю в любом режиме использовать максимальный крутящий момент мотора. Осуществляя разгон на транспортном средстве с «механикой», водитель буквально может почувствовать каждую скорость.
Читать статью  Замена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик

Правила вождения

Рычаг механической КПП

Большинство водителей, начавших свой путь вождения транспортного средства с автоматической коробки передач, просто не могут «переключиться» на МКПП. Чего уже говорить о начинающих автолюбителях? Но после того, как человек попробует поездить с обоими видами коробок, у него не останется сомнений в том, что управлять машиной на «механике» гораздо приятнее. В свою очередь, пересев с «механики» на АКПП, можно почувствовать большую легкость в управлении машиной, но и само вождение может показаться скучным без переключения передач. Предлагаем вам ознакомиться и воспользоваться основными правилами езды на автомобиле с механической КПП. Понять, как управлять автомобилем, может любой человек. Ниже представлена инструкция по вождению для «чайников».

Как завести автомобиль и начать движение

Итак, начинаем движение на авто с МКПП: Выжать сцепление перед переключением скорости

  1. Настройте положение сидения так, чтобы могли беспрепятственно выжать педаль сцепления, которая находится слева, рядом с тормозом.
  2. Затем выставьте рычаг МКПП на нейтральную передачу, заранее выжав сцепление. Это делается перед пуском двигателя. Внимание! Переключение режимов без выжатой педали сцепления недопустимо! Регулярно так делая, вы подвергаете МКПП авто выходу из строя.
  3. Теперь нужно завести двигатель, провернув ключ на стартере.
  4. Желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если начинаете движение зимой, то первые две-три минуты, пока прогревается двигатель, не нужно отпускать педаль сцепления. Так, замерзшая трансмиссионная жидкость в коробке прогреется быстрее.
  5. Если заводите автомобиль с включенной скоростью, то ожидайте, что он сначала дернется, но не заведется. Не делайте так на стоянке или если спереди и сзади вас находятся другие транспортные средства, иначе это приведет пусть и к маленькому, но дорожно-транспортному происшествию.
  6. Чтобы транспортное средство начало движение, нужно поднять левую ногу со сцепления, а правой нажать на газ. Это делается в момент, когда обороты двигателя снижаются. Нужно научиться правильно балансировать педалями сцепления и газа. Может быть, придется потренироваться несколько десятков раз, прежде чем найдете «золотую середину». Чтобы авто не заглохло во время отпускания сцепления, у мотора должно быть достаточно оборотов — чтобы прибавить их, нажимайте «газ». Но сильно не усердствуйте, поскольку вам, как начинающему водителю, резкий старт рано осваивать.
Читать статью  Как правильно водить машину с механической коробкой передач

Езда на автомобиле с МКПП

Помните ! При включенном двигателе транспортное средство не поедет в двух случаях: если включено нейтральное положение МКПП и когда полностью выжато сцепление.

Как правильно тормозить

Правильное торможение на механической КПП подразумевает движение на скорости до завершения остановки. Еще в автошколе учат тому, что движение накатом (на нейтральном режиме) при управлении машины необходимо полностью исключить из каждодневной езды. Особенно в зимнее время года по снегу или по мокрому асфальту.

Торможение двигателем. Если нужно сбросить обороты мотора и остановиться в тяжелых погодных условиях (в гололед или дождь), нужно выполнить следующие действия:

  • отпускаем педаль газа;
  • медленно нажать педаль тормоза: забудьте про резкий тормоз при езде по гололеду — занос автомобиля обеспечен;
  • перед тем, как полностью остановиться, быстро выжать сцепления, иначе мотор заглохнет;
  • теперь можно включить нейтральную передачу и отпустить педали.

Торможение в сухую погоду. Если водителю нужно резко затормозить при движении по сухому асфальту, нужно выполнять следующие действия:

Занос автомобиля на снегу

  • сначала полностью педаль газа отпустить;
  • затем нажмите педаль сцепления в пол;
  • потом жмете на тормоз, пока автомобиль не остановится;
  • когда авто стоит, включите «нейтралку» и уберите ноги с педалей;
  • не забудьте поставить транспортное средство на «ручник» (стояночный тормоз).

Плавное торможение автомобилем . Для того чтобы сбросить скорость, притормозить, нужно:

  • отпустить педаль газа;
  • не трогая педаль сцепления, ненадолго нажать на тормоз. Это нужно делать очень плавно и осторожно: представьте, что общаетесь с прекрасным полом и боитесь ляпнуть лишнего. Так и с автомобилем — притормаживать нужно мягко;
  • когда скорость сброшена, выжмите сцепление и включите необходимую передачу.

Правила переключения передач

Чтобы правильно переключать режимы МКПП, нужно не забывать о том, что на газ следует жать плавно. В противном случае транспортное средство резко дернется вперед с пробуксовкой. Такое вождение не только вызовет повышенный износ резины, но также и увеличит нагрузку на мотор, чего делать не нужно. Движение на первой передаче можно продолжать до 20 км/час, после чего плавно выжать сцепление, переключить рычаг МКПП на вторую скорость и добавить газ.

Читать статью  Масло в коробке Элантра механика и автомат: объем, замена и проверка

Переключившись на вторую, нужно проехать какое-то время, чтобы водитель почувствовал себя уверенно и удобно при движении. Вы должны научиться чувствовать габариты авто по бокам и контролировать ситуацию на дороге при помощи боковых зеркал заднего вида. Повторите движение на второй передаче несколько раз, чтобы отточить навык старта авто и переключения режимов МКПП. Если делаете это уже на «автомате», то пора включать третью скорость.

Пробуксовка задних колес

Принцип переключения на третью скорость идентичен второй передаче, разница заключается в том, что, разгоняясь, нужно развить скорость в 40-50 км/час. Ровно так же осуществляется переключение четвертой и пятой передачи, только здесь, нужно взять больший разгон. Ориентируйтесь по тахометру, если он есть в авто. Оптимальнее всего переключать скорости при 2 500 — 3 000 оборотах/мин.

Учтите несколько правил:

  • переключаясь на третью, четвертую и пятую передачи, сцепление необходимо отпускать быстрее, чем при начале движения и при переключении с первой скорости на вторую;
  • если скорость езды высокая, то и тормозной путь будет длиннее;
  • включая режим четвертой передачи, машину нужно разогнать хотя бы до 60 км/час;
  • включая пятую передачу, скорость авто должна быть около 90 км/час.

Разумеется, для каждого авто есть инструкция по переключению режимов МКПП. Приведенные выше данные являются усредненными.

Видео от Михаила Нестерова «Торможение на автомобиле с механической КПП»

Вам пригодился этот материал? А как вы водите свой автомобиль? Поделитесь этим с нашими пользователями!

Полезная информация

  • Плюсы и минусы коробки-робота
  • Все о подрулевых лепестках переключения передач
  • Сравнение вариаторной коробки передач с автоматической

https://avtozam.com/kpp/upravlenie-mehanikoy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *