Масло МКПП на Chevrolet Cruze
Шевроле Круз является достаточно тяжелым и динамичным автомобилем, поэтому механическая коробка передач работает в весьма тяжелых условиях. Обеспечить длительную службу МКПП возможно применяя качественное масло.Смазка должна надежно покрывать трущиеся поверхности и сохранять свои свойства на весь период эксплуатации до замены. Для увеличения ресурса коробки необходимо соблюдать несколько правил:
- придерживаться рекомендуемых опытными автовладельцами интервалов замены;
- заливать только проверенные трансмиссионные масла;
- периодически контролировать уровень смазки.
Некачественное масло не только ухудшает эксплуатационные показатели коробки передач, но и создает дополнительную нагрузку на силовой агрегат. Это в свою очередь ухудшает динамические показатели автомобиля, а также сказывается на ресурсе двигателя в худшую сторону. Поэтому трансмиссионному маслу необходимо уделять должное внимание.
Оригинальное масло для Шевроле Круз
Выбор масла для МКПП Шевроле Круз с двигателями на 1,6 и 1,8 литров
Производитель рекомендует применять фирменное масло General Motors. Его артикульный номер 93165290. Оно имеет вязкость SAE 75W-85 и соответствует стандарту GL-4. Прочие смазки официальный дилер применять не рекомендует.
Опытные автовладельцы советуют не переплачивать за фирменное масло, стоимость которого доходит до 2000 рублей. Ниже в таблице представлены хорошие аналоги от именитых брендов, качество которых не уступает по свойствам оригиналу. Выбирая масло для механической коробки передач необходимо контролировать его соответствие API GL-4, GL-4+ или GL-4/5.
Хорошо зарекомендовавшее себя масло
Немаловажным показателем является густота масла. Чем выше его плотность тем толще образуется пленка на контактирующих поверхностях. Это ведет к уменьшению износа, а также демпферированию ударных нагрузок. Недостатком густого масла является снижение КПД передачи. Опытным путем установлено, что для Шевроле Круз оптимально применять масла 75W80 и 75W90. Также возможно использование смазки с вязкостью 80W90.
В конструкцию коробки передач Chevrolet Cruze входят детали, которые изготавливаются с применением меди. На их поверхности возникает химическая реакция при контакте с маслом. Изображение ниже иллюстрирует влияние смазки на медь.
Возникновение окислов на поверхности медных деталей при воздействии масла
Проверка количества смазки в МКПП Шевроле Круз
Масло в МКПП при отсутствии дефектов коробки практически не расходуется. Поэтому его уровень остается постоянным от замены до замены. Потение прокладок коробки передач и сальников может привести к снижению уровня масла. Поэтому требуется периодический контроль сколько смазки в КПП. Выполнить данную операцию можно согласно нижеприведенной инструкции.
- Затормозить автомобиль на ровной поверхности. В случае наклона или неровности дорожного покрытия полученная информация о уровне масла будет иметь большую погрешность.
- Открутить контрольную пробку.
Расположение контрольной пробки
- Уровень масла должен доставать кромки. В противном случае требуется доливка.
На конце пробки находится магнит. При каждом контроле уровня масла необходимо очистить его от прилипших частиц. Автовладельцы рекомендуют использовать для этих целей «карбиклинер».
Контрольная пробка до очистки
Магнит после очистки
Необходимые расходники для замены масла
Шевроле Круз не имеет сливной пробки. Для слива требуется демонтировать поддон коробки. Поэтому перед выполнением замены смазки в МКПП автовладельцу необходимо приобрести прокладку поддона. Она имеет артикульный номер 96829393.
Прокладка поддона
Требуемые инструменты
Для того, чтобы заменить трансмиссионное масло своими руками необходимы инструменты, перечисленные в таблице ниже.
Наименование | Примечание |
---|---|
Ключ | «на 13», «на 17» |
Емкость | Для слива отработанного масла. Объем около 3 литров. |
Заправочный шприц | Можно воспользоваться длинной воронкой |
Острый нож | Для удаления остатков старой прокладки |
Отвертка | С прочным плоским лезвием |
Замена масла в МКПП Шевроле Круз
Замена масла в механической коробки переменных передач Шевроле Круз с двигателями на 1.6 (109 л.с) и 1.8 (141 л.с) литров производится по нижеприведенной последовательности:
- Прогреть двигатель и коробку.
- При наличии подъемника поднять машину. Также можно воспользоваться смотровой ямой.
- Проверить состояние болтов крепления поддона КПП. При необходимости очистить их. Автовладельцы рекомендуют для этих целей воспользоваться зубной щеткой.
Очистка болтов крепления поддона
- Открутить поддон. При этом болты, выделенные красными кружочками следует провернуть лишь на несколько оборотов.
Болты, которые не следует полностью откручивать
- При помощи отвертки, засунутой в стык поддона и коробки, разъединить их.
Подготовка к сливу масла
- Как только появится щель, смазка начнет вытекать. При этом необходимо визуально оценить масло. По его виду можно определить состояние трансмиссии. Смазка не должна содержать инородных тел и горелого запаха. Допускается изменение цвета масла.
Слив масла
- Приблизительно через 15 минут масло все вытечет. Необходимо полностью открутить поддон и демонтировать его.
Вид после снятия поддона
- Как можно лучше зачистить поверхность от старой прокладки.
Очищенная от старой прокладки поверхность
- Открутить болт, с помощью которого контролируется уровень масла.
Болт, закрывающий контрольное отверстие
- Открутить сапун. Предварительно необходимо снять пластиковый декоративный колпачок.
Расположение сапуна
- Старая прокладка должна быть очищена с поддона.
- Нанести герметик.
Поддон с герметиком
- Установить поддон на место.
- При помощи шприца медленно лить масло в механику. Автовладельцы обычно заливают до момента начала вытекания через контрольное отверстие.
- Закрутить сапун и контрольную пробку.
https://zapchasti.expert/chevrolet/cruze/maslo-mkpp-na-chevrolet-cruze.html