Коробка передач сокращенно: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews
Механическая коробка передач (сокращенно МКПП) является одной из самых распространенных видов трансмиссии. К ее преимуществам можно отнести надежность, долговечность, невысокую стоимость.
Изобретение механической коробки передач можно приписать Карлу Бенцу, но его первый вариант был похож на тот, который сейчас используется в велосипедах. Изначально на ось устанавливались два шкива разного диаметра, а привод был ременный. Однако ремень часто проскальзывал и достаточно быстро стирался, поэтому шкивы были заменены шестернями, а ремень цепью.
Однако механическую коробку передач именно в современном виде изобрели в конце 19-ого века Луи Панар и Эмиль Левассор. Они применили набор шестерней с разними диаметрами для движения вперед и одну для заднего хода.
Почему же мы можем двигаться на одном и том же количестве оборотов двигателя, но при этом скорость будет разная? Все заключается в передаточных числах каждой передачи. Благодаря различному диаметру и разным количеством зубьев на каждой шестерне, ведомый вал может вращаться как быстрее, так и медленнее ведущего. При смене передачи меняются и взаимодействующие шестерни каждого вала и изменяется отношение скорости вращения валов. Механические каробки делятся на двухвальные и трехвальные. Двухвальные устанавливаются на переднеприводные автомобили, а трехвальные могут устанавливаться как на заднеприводные, так и на переднеприводные.
Устройство двухвальной коробки передач.
В двухвальной механической коробке передач имеется два вала (ведущий и ведомый) они располагаются параллельно и каждой передаче назначается пара шестерней. Передаточные числа каждой пары рассчитаны таким образом, чтобы каждая последующая передача вращала ведомый вал с большей скоростью. У двухвальной коробки передач отсутствует прямая передача. Шестерня главной передачи жестко крепится на ведомом валу, между остальными шестернями находятся синхронизаторы.
Устройство трехвальной коробки передач.
Трехвальная коробка передач состоит из первичного, вторичного и промежуточного валов, на которых размещены шестерни с синхронизаторами. Ведущий и ведомый валы расположены на одной оси, но вращаются свободно друг от друга, однако имеется прямая передача, которая блокирует соединение между валами, и они вращаются с одинаковой скоростью.
Ведущий вал связан со сцеплением и передает момент через пару шестерен на промежуточный вал, а промежуточный вал в свою очередь взаимодействует другой парой с ведомым валом.
Между шестернями валов соседних передач устанавливаются синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестерней и позволяют переключать передачи без перегазовки.
Тросовая коробка передач – отличия и преимущества
Коробка передач обеспечивает возможность автомобилю двигаться задним ходом и отсоединять двигатель от трансмиссии при стоянке. В настоящее время выпускается четыре типа трансмиссии
Функции коробки переключения передач
Коробка переключения передач устанавливается на автомобилях и других самоходных механизмах, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. По своему функциональному назначению она является элементом трансмиссии между двигателем и ведущими колесами. Ее основная задача заключается в том, чтобы изменять величину крутящего момента, который передается от мотора на колеса. Коробка передач обеспечивает возможность автомобилю двигаться задним ходом и отсоединять двигатель от трансмиссии при стоянке. В настоящее время выпускается четыре типа трансмиссии:
- Механическая;
- Автоматическая;
- Роботизированная;
- Вариатор.
Действует еще одна система классификации данного механизма. Согласно принципу действия различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Согласно определению, в ступенчатых коробках передач изменение крутящего момента происходит дискретно. Или ступенчато. К ним относятся механические и роботизированные коробки передач. Механическая коробка переключения передач или сокращенно МКПП, в обиходе называется просто — механика. В данном случае речь будет идти именно о механике, а прочие конструкции требуют отдельного рассмотрения.
Принцип действия автомобиля построен следующим образом. Между двигателем и МКПП находится узел сцепления. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, связь между двигателем и колесами полностью разрывается. До тех пор, пока педаль нажата, двигатель и колеса ни что не связывает. В этот отрезок времени водитель включает нужную передачу. Такая же процедура выполняется при начале движения. Механическая трансмиссия представляет собой металлический корпус, внутри которого находятся шестерни и валы.
Передача — это две шестерни, как правило, разного диаметра.
Одна шестеренка вращается двигателем, а другая передает энергию вращения дальше, на колеса. Когда двигателем вращается колесо меньшего диаметра, чем то, которое передает усилие на колесо, то крутящий момент обладает большой энергией и малой скоростью. Если зубчатые колеса имеют равный диаметр, то при передаче ни момент, ни скорость не изменяется. И в том случае, когда двигатель вращает шестерню большего размера, скорость возрастает, а усилие уменьшается. Передачи переключаются с помощью рычага, который находится в салоне автомобиля. Известно, что первая передача задает машине самую большую мощность и самую малую скорость.
Особенности конструкции
Механические коробки передач установлены на автомобилях как с передним, так и с задним приводом.
Не смотря на развитие инженерной мысли и появлению коробок-автоматов, механика продолжает использоваться и совершенствоваться. Причина такой популярности не является секретом. По сравнению с аналогами, этот механизм остается самым простым в производстве и надежным в эксплуатации. Единственный недостаток механических КПП заключается в том, что в условиях городских пробок вариатор оказался более практичным. В последние годы механика стала оснащаться тросовым приводом, и это сделало ее более удобной.
Что изменилось
В предыдущих конструкциях для включения передачи использовалась кулиса. Если сказать очень коротко, то кулиса — это металлический рычаг. При его использовании вибрация от двигателя передавется на рычаг переключения передач. Включение и выключение были жесткими. Все перечисленные и прочие недостатки исчезли, как только в коробке была применена тросовая конструкция. Переключения стали четкими. Ход рычага переключения скоростей существенно сократился.
Сезонные преимущества
Для того чтобы использование новый принцип переключения передач, пришлось изменить конструкцию коробки. В предыдущих моделях механизм переключения находился в нижней части корпуса. Естественно, что на дне всегда скапливалось трансмиссионное масло. Зимой, в сильные морозы масло густеет. Вследствие этого запустить двигатель после ночной стоянки на открытом воздухе сложнее. Просто требуется большее усилие и, как следствие, большая нагрузка на аккумулятор. Тросовый механизм устраняет эту особенность, поскольку механизм переключения находится сверху и не погружен в масло.
Высокая надежность
Коробка передач с обновленным механизмом установлена на Гранте, одной из ведущих ВАЗовских моделей. Переключение передач на ней выполняется четко, практически, без усилий и с малым ходом. Надежность коробки повысилась в связи с тем, что она стала более компактной. Единственный узел, через который может происходить утечка масла — это сальники. Вместо минерального масла используется синтетическое. Оно сохраняет свои рабочие характеристики при отрицательной температуре ниже сорока градусов. По объему его требуется меньше и заливается оно один раз на 200 тысяч км пробега.
Троса переключения передач
Виды на перспективу
Тросовый привод убедительно доказал свое превосходство перед другими конструктивными решениями. Коробка передач этого типа установлена на Приоре. Владельцы этой модели отнеслись к новшеству со сдержанной осторожностью. Однако высокие эксплуатационные качества такой коробки развеяли всякий пессимизм. Как показывает опыт эксплуатации автомобиля в различных дорожных и климатических условиях, качество зацепления шестереночных зубьев улучшилось. Износ деталей уменьшился. И это только несколько фактов, которые отмечают эксперты. В разработке конструкции принимают участие специалисты из ведущих автомобильных концернов Европы.
Обслуживание и ремонт
Коробка передач считается самым сложным агрегатом в конструкции автомобиля.
Не зависимо от того, с каким приводом производится машина, переключение скоростей, как выражаются некоторые водители, достаточно сложная операция во время поездки. Навыки вождения приобретаются со временем. И чем чаще человек садится за руль, тем быстрее он обретает уверенность при вождении. Однако следует отметить, что наибольшую нагрузку в период адаптации испытывает коробка передач. В первую очередь это касается механической конструкции. Не достаточно уверенный водитель либо резко отпускает педаль сцепления, либо забывает ее нажать при переключении передачи.
Первым признаком того, что коробка работает в нештатном режиме, являются:
- Сильный шум в коробке;
- Для включения передачи требуется усилие;
- Самопроизвольное выключение передачи;
- Подтекание масла.
В этом случае не нужно ждать дальнейшего развития событий. Если навыков в ремонте транспортного средства нет, то не стоит получать этот опыт, используя случай покопаться в коробке передач. Поэтому не следует откладывать внеочередной визит на станцию технического обслуживания. Когда на машине установлена тросовая коробка, то вероятность поломки очень мала.
com/embed/AwX8T_g_6xk » frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
CUBE Speed — короткая манетка Skyline (Classic) подходит для R32 R33 R34
9000 4 5/5
До 40 % более короткий ход – твердые и механические переключения. Короткая манетка CUBE Speed Skyline превратит ваш R32, R33 или R34
Манетка в резиновый чехол/уплотнитель коробки передач (рекомендуется)
Нет Нет, спасибо Добавить в заказ (артикул RCBOOT) (+$39,98)
Ручка переключения передач CUBE (дополнительно)
Нет Нет, спасибо Серебряный логотип CUBE на черной ручке переключения передач (+$44,9).8) Красный логотип CUBE на черной ручке переключения передач (+$44,98) Черный логотип CUBE на серебристой ручке переключения передач (+$44,98) Красный логотип CUBE на серебристой ручке переключения передач (+$44,98)
Футболка CUBE (дополнительно)
Нет Нет, спасибо Маленький — черный (+$39,98) Средний — черный (+$39,98) Большой — черный (+$39,98) XL — черный (+$39,98) XXL — черный (+$39,98) XXXL — черный (+$39,98)
CUBE — Колпачок (дополнительно)
Нет Нет, спасибо Черный с вышитым логотипом CUBE OSFA (+$29. 98)
Количество CUBE Speed - Skyline Short shifter (Classic) подходит для R32 R33 R34
Артикул СССТРБ Категории Nissan, R32 R33 R34, Short Shifters, Skyline Теги GTR, R32, R33, R34, RB20, RB20DET, RB25, RB25DET, Skyline
- Описание
- Комплектация
- Информация о доставке
- Возвраты и возмещения
- Наша гарантия
- Отзывы
Описание продукта
«Классическая» версия нашего короткого переключателя Skyline R32, R33 и R34 — одно из лучших улучшений, которое вы можете сделать для своего любимого автомобиля.
Наш переключатель уменьшает ход переключателя примерно на 30–40%, что обеспечивает более быстрое переключение передач!
- Производитель, аккредитованный в соответствии с ISO 9001:2000 и ISO/TS 16949:2002
- Более короткий ход и более точный
- Идеально подходит для скоростных дорог и нерегулярного использования на треке
- Поставляется с нижней втулкой рычага переключения передач обоих размеров
- Принимает завод , рычаг переключения передач к резиновому чехлу/уплотнителю (если ваш заводской уплотнитель резинового чехла отсутствует или поврежден, теперь они доступны у нас)
- В комплект входит все, что показано на фото 2. На фото 1 показан комплект, собранный и установленный на редуктор/трансмиссию (черная пластина, показанная на фото 1, не поставляется, ее можно заказать по специальному заказу на нашей странице контактов)
ПРИМЕЧАНИЕ . Если вам нужна самая лучшая короткая манетка Skyline, ознакомьтесь с нашей манеткой Premium Skyline. Обладает всеми замечательными характеристиками наших обычных коротких манеток R32, R33 и R34, а также плюс.
- Заводская бесшумная работа
- Четкая кулиса переключения передач и невероятное переключение со 2-й на 3-ю
Подходит для следующих 5-ступенчатых коробок передач Skyline
90 015 Продукты CUBE Speed
Вы можете вернуть купленный товар в течение 30 дней с момента доставки, если товар не поврежден, находится в оригинальной упаковке и не имеет следов использования или установки. Оригинальный пункт должен быть возвращен нам в пригодном для повторной продажи состоянии , пожалуйста, убедитесь, что товар хорошо упакован, чтобы предотвратить повреждение при транспортировке . Если есть явные признаки того, что продукт был в употреблении, отсутствуют детали или товар поврежден, мы можем отказать в обмене. При возврате взимается комиссия за пополнение запасов в размере 15% (которая будет вычтена из суммы возмещения). Свяжитесь с нами по адресу [email protected], чтобы получить дополнительную информацию о том, как вернуть покупку.
Полиуретановые втулки Strongflex
Покупатель может вернуть купленный товар в течение 14 дней с даты доставки, если товар не поврежден, находится в оригинальной упаковке и не имеет следов использования или установки. Мы не принимаем возврат товаров, изготовленных по спецификации заказчика (например, других размеров или цветов). Мы не возмещаем дополнительные расходы на доставку, например. экспресс доставка. Если вы хотите отменить транзакцию, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected]. Вы получите дальнейшие инструкции по возврату товара.
В случае изменения цены или если мы не сможем выполнить ваш заказ, мы немедленно свяжемся с вами.
Все претензии по полученному товару рассматриваются в течение 30 дней с момента доставки.
Мы поддерживаем наш продукт
Cube Speed
В Cube Мы верим в наши продукты на 100%, поэтому мы гордимся тем, что предлагаем 12 -месячную гарантию, покрывающие дефекты и подгонки, в том числе наши короткоходные переключатели и втулки переключателей. В маловероятном случае, если ваш продукт выйдет из строя в течение этого периода, мы либо заменим его новым товаром, либо полностью возместим вашу покупную цену, включая стоимость доставки.
Условия. Продукт может потребоваться вернуть в CUBE Speed за счет покупателя (по нашему усмотрению), мы не принимаем возврат продуктов, которые были установлены неправильно, мы не несем ответственности за ущерб, причиненный продуктами, продукты должны использоваться по назначению
Полиуретановые втулки Strongflex
Гарантия ограничена продуктами в зависимости от назначения: 24 месяца для желтых (СПОРТ) и пожизненная гарантия для красных продуктов (исключая использование в автоспорте), считая с даты покупки.
Гарантия предоставляется только первоначальному покупателю. Гарантия не распространяется на работу по установке и стоимость доставки. Гарантия ограничивается заменой поставляемой втулки. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно установки или вы заметили какие-либо проблемы с втулками Strongflex, свяжитесь с Strongflex напрямую по адресу [email protected] и предоставьте подробную информацию о модификации автомобиля, установке и приложите изображение неисправной втулки.
Что говорят наши клиенты
Их обслуживание клиентов было потрясающим, и для моего ежедневного водителя короткое переключение передач оправдало затраты на качество. Однако, если вам нужен короткий переключатель передач для гоночной машины, и у вас нет денег, я бы выбрал более дешевый вариант, так как мне не хотелось бы испортить что-то настолько дорогое, потому что я был слишком агрессивен с ним, не то чтобы он был хрупким в все, я просто большой парень, и я непреднамеренно сломал вещи, которые должны были быть в порядке. В целом очень доволен своей покупкой, и она даже прибыла на 4 дня раньше, несмотря на доставку по всему миру!
Я поговорил с Ричардом о новом коротком переключателе JZX100 и очень доволен уровнем обслуживания, которое я получил. 100% рекомендую этих ребят покупателям через наш магазин.
Купил свой короткий переключатель для моего fd еще в 2021 году, он пришел быстрее, чем большинство американских компаний, и переключатель пришел в отличном состоянии. Нравится, как машина переключается, она четкая и короткая. Соблазнился купить доработанную версию. 110% рекомендую этих ребят!
Отличные продукты Cube Speed Racing и еще лучшее обслуживание настоятельно рекомендуют их комплекты переключателей.
Поставьте короткий шифтер в s13 от этих парней, и он почувствует себя лучше, чем любой шифтер, который я когда-либо чувствовал. так точно и прямо!!
У меня нет перевёртыша, но там есть отличный работник по имени Челси, жизненная сила бизнеса. Ричард не понимает, насколько он счастлив как ее работодатель.
Заказал переключатель для моего R33, и качество было на высоте, я не мог быть счастливее, и у меня было лучшее обслуживание клиентов, которое я когда-либо имел. Обязательно буду заказывать еще!! Спасибо, ребята 😁
Очень полезная, быстрая доставка из Австралии в США, Shifter обладает таким солидным чувством и четкой работой, что порекомендовал бы всем, кто в настоящее время использует Rx7 1997 года. 2 года за 0 жалоб вообще
Прекрасные люди и отличная продукция!
Совершенно потрясающий сервис! Сотрудники Cube Speed ответили на все мои вопросы и быстро ответили мне. Мой переключатель также прибыл невероятно быстро. Рекомендую всем, кто ищет короткий переключатель
ExactShift Billet Short Shifter 901/915/930 — Артикул № TR04
911/912/930 (’65-’86 с коробкой передач 901/915/930)
Инструкции по установке
Описание продукта
Наша новая короткая коробка передач ExactShift, установленная на шасси, для Porsche 911 74-86 годов открывает совершенно новый уровень производительности для вашего 9Коробка передач 01/915/930.
Переключателю OEM не хватает регулируемости и точности, и, безусловно, он оставляет место для улучшений. Наш переключатель передач устраняет эти конструктивные недостатки, позволяя точно настроить его под ваш стиль вождения как на трассе, так и вне ее. Все это заключено в привлекательном и эстетически приятном дизайне с уровнем качества, проектирования и производства, который вы привыкли ожидать от Rennline.
- Изготовлен из обработанной на станке с ЧПУ заготовки авиационного алюминия
- 4 позиции регулировки рычага переключения передач для быстрого и точного переключения
- Увеличенное расположение рычага переключения передач ближе к рулевому колесу для максимального контроля
- Боковое перемещение рычага переключения передач в нейтральном положении регулируется
- Действие рычага переключения передач с возвратом в центральное положение
- В комплекте резиновый чехол для герметизации отверстия переключателя и рычага для придания вида OEM+
- Блокировка заднего хода с помощью троса, проложенного внутри
- Крепится непосредственно к туннелю трансмиссии с помощью прилагаемого крепежа
- Сохраняет муфту переключения передач OEM и другие компоненты для установки болтами
- Доступен в черном или серебристом анодированном исполнении
- Алюминиевая ручка переключения передач входит в комплект (совместима со всеми текущими ручками переключения передач Rennline)
**Для коробки передач с кодом 901: Блокировку заднего хода на манетке нужно будет переместить с левой стороны на правую.
https://auto-virage.ru/peredach-2/korobka-peredach-sokrashhenno-vidy-chem-otlichayutsya-i-kak-rabotayut-autonews.html