Какое масло заливать в коробку Renault Logan: периодичность замены
Для начала подумайте, как часто нужно менять смазку в трансмиссиях Логан. В официальном регламенте производитель Рено Логан не указывает сроки периодичности замены смазки в автомобилях в 2006, 2014 и других годах выпуска. Смазка заливается в трансмиссию на весь срок службы автомобиля. Но в сложных условиях эксплуатации и регулярном использовании автомобиля на типичных для нашей страны ухабистых дорогах специалисты рекомендуют менять масло в Рено Логан каждые 60-100 тысяч километров.
Когда еще необходимо сменить смазку:
- если жидкость потеряла свои свойства и не может должным образом смазать детали;
- при появлении вибрации в трансмиссии;
- при вытаскивании рычага переключения передач;
- если из коробки идет запах гари.
Какое масло лучше выбрать?
Рекомендуемое масло для коробок передач Рено Логан
С завода масло заливается в КПП, которое в последствии рекомендуется к дальнейшему использованию. Например, если возникнет необходимость добавить в агрегат какое-либо вещество.
В рамках обслуживания производитель рекомендует заливать смазку Elf TRANSELF NFJ 75W-80 в МКПП Renault Logan с 16-клапанным двигателем.
Это механическое масло обладает следующими свойствами:
- большая текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет упростить переключение передач зимой;
- стабильные параметры вязкости, исключающие вероятность шума при переключении режимов рычага переключения передач;
- в продукте используется формула, позволяющая избежать случайного отключения шестерен;
- производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической части агрегата от быстрого износа;
- отличная термостойкость продукта при экстремальных температурах;
- наличие в составе жидкости комплекса присадок, позволяющего обеспечить противозадирную защиту зубьев шестерен при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
- стойкость смазки к окислению;
- защита внутренних деталей коробки передач от коррозии.
Читайте по теме: Масло для двигателя Рено Сандеро
В автоматических трансмиссиях автопроизводитель рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.
Аналоги
Владельцы Логанов на практике выделили несколько эффективных аналогов, позволяющих обеспечить качественную работу КПП:
- Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Жидкость синтетического типа считается одним из лучших аналогов. Из-за пролитой смазки рычаг переключения передач включается легче и плавнее. Если при включении заднего хода появляется скрип, использование этого масла избавит автомобиль от проблемы.
- MOTUL Gear 300 75W-90. Аналог не менее качественный. Устраните сторонние звуки из коробки.
Сколько масла в механической коробке
Первое поколение LS, 2004-2014
Первый Renault Logan имел противоречивый угловатый дизайн, в котором преобладали строгие прямые линии. Однако машина выглядела оригинально и не походила на конкурентов. Особое внимание разработчики уделили внутреннему пространству, ведь по вместимости Логан считался самым просторным автомобилем, и не только в своей ценовой категории. Поэтому в Renault пожертвовали дизайном в угоду вместительности, и здесь достаточно упомянуть колесную базу 2630 мм, что является рекордом в классе. Высота корпуса достигала 1534 мм, что обеспечивало вертикальную посадку и много места для головы. Исходя из этого, практичность первого Логана была неоспоримой, и на этот факт закрывали глаза на дешево сделанный интерьер, не имевший даже дверных ручек (в базовой версии). В линейку двигателей входили бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л (75-102 л.с.), работающие с механической или автоматической коробкой передач.
Масло в МКПП: объем — 2,5-2,8 литра с частичной заменой
Второе поколение L8, 2014-2020
Второе поколение Logan сделало шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью, это видно с точки зрения дизайна и дизайна интерьера. Поэтому салон автомобиля по-прежнему выполнен из дешевых материалов, но выглядит более современно и функционально. Кроме того, более дорогие версии Logan теперь оснащаются мультимедийной системой с сенсорным экраном. Также улучшилась звукоизоляция салона и практически не изменился объем колесной базы: 2634 мм. Отныне в экстерьере экономичного автомобиля преобладают аэродинамические формы, добавляя силуэту некий динамизм, присущий четырехдверному спортивному купе. Задняя часть автомобиля по-прежнему выглядит массивной, но выглядит более элегантно благодаря рельефным плавным линиям, а также более точным фарам. При этом обновленная версия 2018 полностью преобразилась благодаря новой стратегии корпоративного дизайна Renault, основными особенностями которой являются С-образные светодиодные дневные ходовые огни, черная решетка радиатора с хромированной окантовкой и ярко выраженные накладки противотуманных фар.
Читайте также: Масло для раздаточной коробки, КПП и мостов Renault Duster
Масло в МКПП: объем — 2,5-2,8 литра с частичной заменой
Какое масло стоит заливать
На конвейерной ленте МКПП производитель размещает Elf Tranself NFJ 75W-80, который Renault рекомендует для коробок передач серий JXX, TL4 и NDX.
Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с 1,4-литровыми двигателями оснащались механической коробкой передач jH1, а автомобили с 1,6- и 1,2-литровыми двигателями — jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером корпуса сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается механическая коробка передач JR5.
Для доливки используйте только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как смешивать масла не запрещено. При полной замене нет необходимости приобретать оригинальные товары. Вы можете выбрать из достойных аналогов:
- Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
- Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
- Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
- Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
- Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
- Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).
Заправочный объем трансмиссий jH1 и jH3 составляет 2,8 литра, у JR5 — 2,5 литра. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацию в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.
Критерии выбора
Выбирая трансмиссионную жидкость, обращайте внимание на характеристики и вязкость. Общепринятая классификация — API, которая путем испытаний определяет эффективность противозадирных и антикоррозионных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4 +, рекомендованному для использования в синхронизированных механических коробках передач легковых автомобилей. Однако допускается использование GL-4, а высший класс — GL-5, который предназначен для гипоидно нагруженных передач.
Знак SAE указывает на низкотемпературные (цифра W) и высокотемпературные характеристики. Составы мощностью 75 Вт рекомендуются для регионов, где температура не опускается ниже -40 ° C. Если автомобиль эксплуатируется при температуре не ниже -26 ° С, то в МКПП заливают масла с показателем 80 Вт. Что касается жаропрочных характеристик, то в регионах с умеренным климатом может применяться класс вязкости 85-90.
На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Sandero 2, Lada Largus можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией API не ниже GL-4.
Контроль уровня и необходимый объем
При необходимости замены или доливки масла в коробке передач Рено Логан автовладельцу необходимо знать, сколько литров входит в трансмиссию. Объем жидкости в МКПП составляет примерно 3,5 литра. Количество смазки в АКПП — 4 литра.
Чтобы проверить уровень масла, нужно сделать следующее:
- Разогрейте машину и поставьте ее на ровную горизонтальную поверхность.
- Масломера для регулировки громкости в Рено Логан нет. Диагностика проводится через смотровое отверстие, которое находится в передней части коробки передач. В отверстии пластиковая крышка, ее нужно протереть тряпкой и открутить.
- Вы должны смотреть в дыру. Если вы не видите уровень масла, вам следует определить его наощупь, поместив палец в отверстие. Количество жира должно быть в области нижнего края.
Вы можете узнать, как регулировать громкость, из видео, размещенного пользователем Roni.
Проверяем уровень масла в КПП Renault Logan
Перед заменой трансмиссионного масла проверьте уровень оставшегося масла. Обратим внимание на некоторые шаги, которые необходимо предпринять для этого:
- Уровень масла проверяется через смотровое отверстие в моторном отсеке. Отверстие находится под пластиковой крышкой, которую предварительно нужно снять
- При проверке масла убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности
- Проведите пальцем по краю отверстия, чтобы убедиться, что в нем достаточно масла — в этом случае ваши пальцы будут окрашены жидкостью. Или наоборот, при недостаточном уровне масло не доходит до края отверстия. В этом случае вам нужно будет добавить немного жидкости
- Для заполнения новой жидкости вам понадобится специальный шприц, воронка или трубка. Если уровень слишком низкий, необходимо заменить сальник. Однако замена сальника может привести к полной замене трансмиссионной жидкости. Другими словами, необходимо сначала слить старое масло, а уже потом заливать новое
- Итак, готовимся к замене масла в коробке передач Рено Логан. На первом этапе необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, проехав 5-10 километров по городу. После этого масло станет более горячим и жидким, и по этой причине его будет выходить намного больше, чем в случае с холодным двигателем. Вместе со старым маслом выходит металлическая стружка и налет грязи.
- При самостоятельной замене масла у владельцев обычно нет лифта, так как в домашних гаражах это большая редкость. В качестве альтернативы подойдет ров или эстакада
- Найдите сливное отверстие под днищем автомобиля
- При замене масла нужно соблюдать меры предосторожности и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься брызгами горячего масла
- Заранее подготовьте необходимые материалы: набор головок, торцевой ключ на 10 мм, квадратный ключ на 8 мм, дополнительную подсветку, плоскогубцы, щетку, емкость для слива старой жидкости, воронку, трубу от 0,5 метра, одну сальник, одна прокладка
- Продолжая шаг 7, откручиваем сливную пробку, через которую отработанное масло начнет стекать в подготовленный поддон
- Поскольку яма обычно темная, может потребоваться дополнительное освещение
- Подождите, пока жидкость полностью стечет, затем измерьте количество. Это очень важно, так как именно столько нужно налить свежего масла
- Если есть трудности с доступом к сливной пробке, то в этом случае может потребоваться демонтаж картера коробки передач, который фиксируется восемью болтами. Откручиваем их и снимаем кожух. Помимо слива масла, после снятия картера откроется доступ к масляному фильтру. Его также нужно будет заменить, так как он одноразовый
- важно помнить, что на поверхности картера могут остаться примерно 0,5 литра масляных остатков и отложений грязи. Картер необходимо хорошо промыть, очистить, обезжирить и просушить. При этом обращаем внимание на состояние сливной пробки — скорее всего, тоже скопилась грязь и металлическая стружка. Моем и убираем и это место. Затем меняем прокладку и ставим на место колпачок. Установите кожух переключения передач и переходите к следующему шагу.
- Залить свежим маслом. Это самый важный этап, на котором необходимо залить определенное количество жидкости. Рекомендуемый объем — 3,3 литра. Масло заливается в отверстие, расположенное в моторном отсеке.
- Заливать нужно через воронку или через специальную трубку, чтобы избежать разбрызгивания. Если жидкость не разольется, может потребоваться более 3,3 литра. Сливать не нужно
- Затяните пробку, запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу
- Процесс замены масла в МКПП Рено Логан успешно завершен
Замена масла в коробке Рено Логан
Замену масла в коробке Рено Логан следует производить после прогрева двигателя и трансмиссии, чтобы трансмиссионная жидкость могла быстрее и легче стекать из агрегата. Для замены потребуется 3-4 литра трансмиссионного масла. Из инструментов:
- гаечный ключ «10»;
- отвертка с квадратным шлицем;
- шприц;
- трубка-воронка;
- прокладка сливной пробки КПП;
- емкость для слива горных работ;
- тряпки, кисть с металлической щетиной.
Путем обогрева бокса (на машине необходимо проехать около 5 км) машину загоняют в выбоину или попадают на лифт. Далее необходимо снять защиту картера и найти сливное отверстие коробки передач (находится немного левее картера).
Также рекомендуем прочитать статью о том, как поменять ремень генератора Рено Логан своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены ремня генератора и нюансах, на которые следует обратить внимание во время этой процедуры.
- После снятия защиты необходимо щеткой удалить грязь в районе сливного отверстия. Затем под отверстие ставится емкость для слива масла из КПП.
- После размещения емкости нужно аккуратно открутить сливную пробку отверткой с квадратной головкой;
- После этого нужно подождать минут 10-15, пока масло не перестанет капать из лунки;
- Впоследствии сливную пробку необходимо закрутить, параллельно заменяя резиновую прокладку коробки передач;
- Теперь через контрольное отверстие с помощью трубки, шприца или воронки закачивается или заливается около 3-3,5 литров масла. Жир заливается до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия.
- После завершения заливки масла необходимо установить пробку контрольного отверстия на место.
Рекомендаций завода изготовителя!
В рекомендациях производителя ничего не сказано о необходимости замены масла в коробке!
Производитель считает, что масло сохранит свои свойства на протяжении всего срока службы транспортного средства.
Но мы живем в России, где нет дорог, много пыли и грязи и перепад температур 80 градусов, и все эти условия негативно сказываются на здоровье машин. В результате при лопании пыльников гранаты и износе сальников грязь, пыль и вода неизбежно попадут в коробку передач! Конечно, в российских реалиях лучше менять масло в коробке, и на собственном опыте владельцы установили, что это нужно делать после 60-100 тысяч км пробега или при ремонте коробки и сопутствующих деталей.
Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?
Нет необходимости добавлять смазку в 4- или 5-ступенчатую коробку передач. В соответствии с инструкцией производителя Рено Логан при обслуживании автомобиля достаточно проверить уровень и долить жидкость. Однако российские летчики постоянно жалуются, что левый пыльник, прикрепленный к гранате и промытый коробочным маслом, выходит из строя.
Поэтому мастера «подтягивают одеяло» — рекомендуют менять смазку в коробке каждые 60 км. Если не поменять, и тогда КПП может выйти из строя, понадобится «столица». Из-за значительной стоимости как самой детали, так и рабочей силы, замена жидкости в качестве профилактической меры определенно сэкономит вам деньги!
Друзья, мы согласны с тем, что рекомендация по маслу Renault ELF — не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указана SAE, и вам не о чем беспокоиться, если вы заливаете высококачественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 от любого другого производителя. Главное, чтобы масло было качественным.
Что касается проблемы выбора между минеральным, полусинтетическим и синтетическим, вам обязательно следует выбрать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем температурном диапазоне и имеет более длительный срок службы. Хотя автор статьи видел Логан с пробегом 280 000 км на такси, хозяина, наливавшего минералку Лукойл в ящик, автор не советует делать этого.
- Вороток
- Квадрат как для сливной пробки двигателя
- Ключ или голова на 10
- Прокладка сливной пробки
- Емкость для слива масла
- Шприц или воронка для заливки масла.
Последовательность действий при замене масла в коробке Логан 1.4 — открутить кожух двигателя (работать намного проще и быстрее) — подготовить емкость для слива масла и открутить сливную пробку КПП — слить пока масло течет, откручиваем на коробке пробку заливной горловины пассатижами — слив максимальный, на место сливной пробки наматываем масло, предварительно заменив прокладку.
-С помощью шприца или воронки с трубкой через крышку заливной горловины залейте масло в коробку до тех пор, пока оно не вернется обратно! Обычно в коробку уходит ровно 3 литра масла. — убрать излишки масла с корпуса коробки, завернуть крышку заливной горловины.
Нет смысла писать отдельную инструкцию, как менять масло в коробке для Логана с двигателем 1.6, так как коробки конструктивно различаются только размером картера сцепления, а сами коробки такие же и масло одинаковы объем заполнения и его тип. Поэтому вы можете делать все по инструкции, приведенной выше.
Если масло подошло к концу, оно не сможет выполнять свои функции. Это означает, что вещество не может должным образом смазывать трущиеся детали агрегата. Это приводит к быстрому износу деталей.
Первыми выходят из строя подшипники, о неисправности которых могут свидетельствовать такие симптомы, как шум и гул при работе коробки передач. Иногда при активации определенной программы появляются звуки. Возможна и самопроизвольная остановка скорости. Если не принять срочных мер по замене масла, замена в целом не удастся.
На что обратить внимание при замене масла
Срок службы ящика зависит от свойств воды. Главное выбрать трансмиссионные масла Логан — не продавать дешево, не выбирать дешевое минеральное масло. Это непостоянно. Полусинтетика и синтетика намного лучше подходят для коробки Логана.
Но не рекомендуется совмещать разные типы трансмиссионной воды. Например, добавить в синтетику полусинтетику. Или совместите, например, Эльф и Мотюль, желая сэкономить.
Некоторые присадки могут выпадать в осадок и влиять на работу шестерен коробки передач. По мере увеличения вязкости масла оно может сгуститься и коробка передач не будет работать. Поэтому лучше выбрать масло и придерживаться его по мере необходимости. Если так, то производитель вдруг его не выпустил; масло следует полностью заменить.
Утилизация старого масла
Обычно после замены старое масло заливается в землю. Однако этого делать не следует, так как это наносит серьезный ущерб окружающей среде. Рекомендуется сдавать старую жидкость с КПП на переработку. На сайте объявлений вашего города, вероятно, есть реклама о получении использованной трансмиссионной жидкости. Иногда это делают владельцы небольших заправок или автосервисов. Цена приемки 5-7 рублей за литр.
Если в течение года у вас накопилось много старого масла, вы можете поставить в гараже печь, которая работает на этом топливе. Таким образом вы экономите на отоплении и не причиняете вреда окружающим растениям и животным.
Возможные неисправности после замены
Одна из проблем, которая может возникнуть после замены жидкости, — утечка масла из коробки. Устранение проблемы производится после диагностики картера трансмиссии и определения места утечки. Обычно смазка выходит из коробки через сливное отверстие при изношенной прокладке. В этом случае необходимо заменить прокладку на новую.
Что будет, если не менять?
Если масло подошло к концу, оно не сможет выполнять свои функции. Это означает, что вещество не может должным образом смазывать трущиеся детали агрегата. Это приводит к быстрому износу деталей.
Первыми выходят из строя подшипники, о неисправности которых могут свидетельствовать такие симптомы, как шум и гул при работе коробки передач. Иногда при активации определенной программы появляются звуки. Возможна и самопроизвольная остановка скорости. Если не принять срочных мер по замене масла, замена в целом не удастся.
- https://autodvig.com/sistema-smazki/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-renault-logan-26260/
- https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-mexanicheskoj-korobke-peredach-reno-logan-1-6.html
- https://pddn.ru/stati/zamena-masla-v-mkpp-kpp-reno-logan-kakoe-skolko-kogda-menyat
- https://rulikoleso.ru/to-renault/zamena-masla-v-korobke-renault-logan-mkpp-i-akpp
- https://NewLogan.ru/pomenyat-maslo-korobke-logana.html
- https://MasloCar.com/maslo-dlya-mkpp-renault-logan.html
- https://nivovod.ru/renault/kogda-nuzhno-menyat-maslo-v-korobke-peredach-reno/
- https://topmekhanik.ru/zamena-masla-v-mkpp-na-reno/
- https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-korobke-peredach-renault-logan
- https://logan-50.ru/inomarki/zamena-masla-v-korobke-renault-logan-skol-ko-i-kakuyu-smazku-nuzhno-zalivat.html
- http://KrutiMotor.ru/zamena-masla-kpp-renault-logan/
- https://KrymShina.ru/inomarki/reno-logan-zamena-masla-v-mkpp.html
- https://asx-club.su/kpp/zamena-masla-v-korobke-peredac-reno-logan-svoimi-rukami.html
- https://oilinmotor.ru/zamena-masla/reno/logan/reno-logan-zamena-masla-v-korobke-peredach.html
- https://razborov.net/renault/kogda-menyat-maslo-v-korobke-peredach-reno-logan.html
https://vw-guide.ru/reno/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-renault-logan-periodichnost-zameny/