Как правильно проверить уровень масла в двигателе
Чтобы обеспечить двигателю своего автомобиля бесперебойную работу, нужно проводить регулярную проверку масла в двигателе. Это самая простая процедура, которая требует максимальной регулярности. Не обязательно для того, чтобы замерить уровень масла обращаться на СТО – вполне возможно сделать самостоятельно.
Совет! Проверяйте уровень, если впереди планируется длительная поездка, так как проверка не должна проходить после больших нагрузок на двигатель.
Как осуществляется проверка уровня?
Контроль уровня можно условно разделить на два основных этапа. Это подготовительный этап и процесс самой проверки.
Этап подготовки
Этап подготовки в свою очередь разделяется на следующие процессы:
- проверка уровня проводится только тогда, когда масло в двигателе холодное, то есть это делается перед тем, как ехать куда-то или после поездки. Это нужно чтобы масло было полностью в картере. Иначе, когда машина находится в движении, все масло используется системой и, если проверить уровень сразу после того, как заглушить двигатель – показатель его будет мал. Если сделать неосторожность и долить масло в этот момент – это приведет к тому, что его может быть слишком много. Поэтому, перед тем как проводить проверку и доливку масла, следует дать время, чтобы оно со всей системы вернулось в исходное положение;
- транспортное средство стоит поставить на максимально ровной поверхности. Это нужно, чтобы результаты проверки были полностью объективны, поскольку, если агрегат перекошен на одну из сторон, то соответственно и само масло стечет на одну из сторон картера;
- теперь нужно открыть капот. В зависимости от модели автомобиля он может открываться по-разному, но чаще всего для этого предусмотрена специальная ручка в салоне автомобиля;
- ищем специальный щуп. Чаще всего у него есть заметный, яркий колпачок. Его ручка сделана в виде петельки и выступает с блока мотора на одной из его сторон. Зачастую он расположен спереди и больше со стороны пассажира. На нем есть небольшие деления;
- необходимо предварительно подготовить кусок ненужной ткани или бумажное полотенце. Это следует обязательно сделать заранее, поскольку после того, как щуп будет вытянут из картера, понадобится хорошо его вытереть, чтобы после повторного погружения в картер был четко виден остаток масла на шкале.
Проверка уровня
Проверка уровня делится на следующие этапы:
- Необходимо достать щуп. Его стандартная длина составляет около 30 сантиметров, но отметки, согласно которым определяется уровень масла в двигателе, находятся в нижней его части. Щуп достается медленно и аккуратно. Ткань или бумажное полотенце следует держать по близости, чтобы избежать растекания масла по поверхности.
Внимание! Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.
- Необходимо обратить особое внимание на цвет и консистенцию масла. Именно эти два показателя являются некими индикаторами того, настолько правильно работает двигатель, какие существуют неполадки в работе, которые нужно незамедлительно устранить. Все изменения станут явными в момент извлечения щупа. В том случае, когда используемое масло высокого качества, а в работе двигателя нет никаких сбоев, оно должно иметь желтый цвет, иногда с характерным зеленоватым оттенком. Чтобы лучше рассмотреть цвет масла нужно обтереть его о чистую ткань или бумажное полотенце. Если было замечено, что консистенция стала немного гуще, а цвет темнее, то рекомендуется провести его замену.
- Теперь нужно протереть щуп и вставить его назад в отверстие. Это нужно для того чтобы определить уровень масла в двигателе. При первом извлечение это не получится сделать, так как вся поверхность щупа будет испачкана. Поэтому он извлекается первый раз, вытирается и возвращается в исходное положение. После чего, достав его повторно можно говорить о точном уровне.
- Уровень. На нижней части щупа нанесены специальные отметки, согласно которым можно определить уровень масла в двигателе. Их две. Нижняя отметка – минимальный уровень, а верхняя отметка – максимальный. Считается, что уровень нормальный, когда пятно на щупе достигло среднего положения между отметками, или немного выше середины. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы уровень достигал положения выше верхней отметки. Кстати такое можно обнаружить, когда проводить проверку уровня сразу после езды. Но, если это произошло в нормальных условиях, то рекомендуется все излишки слить. Это делается через специальное сливное отверстие. Необходимо просто открыть пробку, предназначенную для слива и удалить лишнее.
Чем грозит двигателю избыток масла?
Конечно, избыток масла не так страшен для двигателя, как нехватка, но все-таки это может привести к определенным сбоям в работе транспортного средства. Лишнее количество масла может повлечь за собой:
- выброс лишнего количества масла через вентиляцию. В том случае, когда превышение составляет около 5 мм от верхней пометки, то общий расход может многократно увеличится;
- возникновение стуков в области привода клапанов. Это вызвано тем, что при содержании масла сверх нормы противовесы коленчатого вала, опускаются в него, что приводит к вспениванию и увеличению количества газов;
- выбросы масла могут привести к замасливанию некоторых датчиков, что на первых порах приводит к небольшим сбоям в работе приборов, а в дальнейшем к поломке.
Как поступить в случае недостаточного количества масла?
Если в процессе проведения замера уровня масла было замечено не достаточное его количество, то необходимо провести доливку, чтобы увеличить объем до нужного показателя. Очень важно не смешивать масла различных типов и марок. Необходимо пополнять объем только той маркой, которое находится в автомобиле в данный момент. Именно поэтому нужно быть предусмотрительным и при замене покупать его с небольшим запасом. Если запаса не оказалось, то лучше всего поискать его на полках специального магазина.
Не так страшно, когда в длительной поездке уровень упал и находится ровно на нижней отметке, значительно хуже, если он находится значительно ниже и нужно незамедлительно провести доливку на трассе. Иногда может быть, что не оказалось точно такого масла и здесь не стоит падать духом, поскольку существует марки, которые легко и без неприятных последствий смешиваются со всеми видами масел.
Внимание! На смешанном топливе необходимо ездить только короткий промежуток времени и, не затягивая провести полную замену одним типом масла.
Восполнение необходимого масляного объема
Если замена или доливка масла делается впервые, и нужного опыта нет, то рекомендуется предварительно изучить специальное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля. Также, когда нет никакой информации о том, какое масло используется в данный момент, необходимо изучить некоторые особенности своего транспортного средства, и сделать вывод, какое же масло лучше всего отвечает вашим требованиям. Поскольку масла существуют в огромных количествах, то выбор будет не легким.
Долив масла, осуществляется через специальную крышку, которую можно отыскать в верхней части двигателя. Зачастую на ней могут быть разнообразные надписи – указатели, типа «Oil Fill», в отдельных случаях на поверхность крышки наносится специальная пометка, которая указывает на тип масла подходящего для данного двигателя. Открутите крышку и в отверстие вставьте удобную и чистую лейку.
Совет! Для откручивания крышки лучше всего использовать любую тряпку. Это поможет избежать загрязнения рук.
Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер. Необходимо опасаться его переливания через верх лейки, поскольку тогда оно потечет на двигатель, и во время нагревания будет дымить. Это принесет дискомфорт как водителю, так и пассажиру, поскольку запах гари будет проникать через систему охлаждения в салон автомобиля.
После доливки – повторно провести проверку уровня. Следует также достать щуп и провести все те же манипуляции как в первую проверку.
Заключение
Необходимо регулярно проводить анализ уровня и состояния масла. Бесспорно, для этого существуют датчики, но не стоит слепо доверять их показаниям. Поскольку, это всего лишь оборудование и ему тоже свойственно ошибаться. Кроме того, датчик не сможет передать вам цвет и консистенцию масла. Это необходимо видеть самому.
Если регулярно проводить контрольные замеры и своевременно при необходимости производить доливку, то можно быть уверенным в том, что ваше транспортное средство вас не подведет.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе, узнаем более подробно в следующем видео:
https://mashintop.ru/articles.php?id=2423