Последняя запись

У немецких автопроизводителей резко сократились продажи в Китае Названы причины рекордных продаж мотоциклов в России

Замена масла в мкпп Ниссан Кашкай

В регламенте корейского производителя говорится о том, что замена масла в механической коробке передач Nissan Qashqai должна производиться не реже чем через каждые 60 тыс. км пробега. Однако Кашкай имеет слишком чувствительную трансмиссию.

Особенно «болезненно» он переносит некачественное дорожное покрытие, а также бездорожье. Подобные условия эксплуатации негативно сказываются на состоянии узлов механической коробки и приводят к их быстрому износу. Поэтому владельцы Кашкаев с механикой советуют производить замену масла МКПП через каждые 35-30 тысяч.

Последствия и симптомы несвоевременной замены

  • 1 Последствия и симптомы несвоевременной замены
  • 2 Особенности выбора
  • 3 Процесс замены
  • 4 Видео:
    • 4.1 Вам может быть интересно:

    Если не менять масло вовремя, то серьезных проблем с качественной работой механики не избежать. Задача смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не менять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется. Как результат, трансмиссионные каналы засоряются металлической стружкой притираемых деталей. Это влечет за собой падение уровня давления в МКПП, которое впоследствии негативно сказывается на функционировании коробки в целом.

    Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя механики:

    • увеличение временного периода для прогрева коробки;
    • падение показателей мощности силовой установки;
    • появление несвойственных шумов и скрежета при переключении передач;
    • падение уровня масла.

    Особенности выбора

    От того, правильное ли масло подобрано для механической коробки передач, зависит не только корректная работа механики, а и общая работоспособность кроссовера. Для того чтобы Nissan Qashqai с МКПП достаточно долго радовал своего владельца, необходимо приобретать исключительно продукцию,рекомендованную производителем.

    В рекомендациях производителя для механической коробки передач упоминается оригинальная смазывающая полусинтетическая жидкость Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85. В качестве аналога многие владельцы используют синтетические масла 75W-90 или же 75W-80. К таким продуктам относятся:

    • MOTUL Gear 300 75W-90
    • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
    • Total Trans SYN FE 75W90
    • ELF TRANSELF NFJ 75W80
    • ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90
    • ZIC G-F TOP 75W-90

    Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая
    6 — ступенчатая
    Двигатель
    MR20DE
    Oбъём 2 литра

    Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая
    RS5F92R 5 — ступенчатая
    Oбъём 2,3 литра
    Двигатель
    HR16DE

    Процесс замены

    Заменить масло в Nissan Qashqai с механикой можно в условиях гаража самостоятельно. Для этого необходимо заехать в гараж и заглушить двигатель. На все действия у водителя есть минут 15-20, пока коробка и двигатель горячие. Для замены масла необходимо обзавестись следующим инструментарием:

    • емкость,в которую будет сливаться отработка (объем не меньше 3 л);
    • ключи:головка на 10 либо 4-гранник на 8;
    • две-три тряпки;
    • шприц для залива масла.

    Прежде чем приступать к этому процессу, необходимо отнестись к работе со всей внимательностью и строго выполнять следующие шаги:

    1.Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.

    2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.

    3. Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.

    4. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm. Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал «на глаз». Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.

    5. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.

    6. Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской.Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.

    7. Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.

    8. Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 m. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.

    9. Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем («мозги»), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо).

    Совет —нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.

    Замена масла в мкпп Ниссан Кашкай

    10. Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку.Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки(видны на фото).

    Замена масла в механической коробке Ниссан Кашкай

    11. Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.

    12. Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Кашкай идет квадрат.

    13. Слить отработку.

    14. На сливную пробку установить новую шайбу(желательно алюминиевую).

    15. Закрутить сливной болт.

    16. Обнаружить и снять пробку-контроллер.

    17. Залить масло до контрольной отметки (применяется шприц для залива).

    18. Закрыть пробку-контроллер.

    Не зря 6-й пункт начинается со слов «Обнаружить», поскольку владельцы кроссоверов с механической коробкой очень часто спрашивают об этом на форумах. Действительно, пробка внешне ничем не отличается от обычного болта. А находится она в правой части, под внутренним ШРУСом привода.

    Видео:

    https://vesnissan.ru/qashqai/zamena-masla-v-mkpp-nissan-kashkaj/

Читать статью  Замена масла в акпп тойота аурис 2008 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *