Последняя запись

Geely выведет на российский рынок гибридный кроссовер EX5 EM-i Haval Jolion вернул себе звание лидера рынка среди иномарок

Замена масла в КПП «Лады Калины» 1 и 2 с моторами 8 и 16 клапанов

Замена масла в коробке «Калины» 2-го поколения в положенный срок особенно важна на автомобилях с автоматом. Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

Замена масла (КПП) LADA Kalina

Коробка перемены передач (КПП) LADA Kalina, как всякая трансмиссия, требует периодического обслуживания. Среди прочих профилактических работ, рекомендуемых «АвтоВАЗом» в интервале пробега автомобиля 74-75 тыс. км, – замена масла КПП на «Калине».

Коробки переключения скоростей «Лады Калины»

На машинах первого поколения (2004-2013 годы выпуска) устанавливали только пятиступенчатую механику – ВАЗ-1118. Трансмиссии комплектовали редукторными узлами коробок ВАЗ-2110 и ВАЗ-21083. Восьмерочный узел обладал несъемной (нарезанной прямо на валу) ведущей шестерней главной передачи.

Второе поколение «Калин» (2013-2018 годы выпуска) производили с различными коробками перемены передач (КПП): модернизированной механической (МКПП), автоматической (АКПП) и роботизированной (РКПП).

  • МКПП ВАЗ-2181 унаследовала редукторную часть «приоровской» коробки ВАЗ-2170. Узел управления оснастили тросиковым приводом, а механизм перемены передач «переехал» наверх. КПП устанавливали только с 8-клапанными двигателями.
  • Японский четырехступенчатый автомат JATCO JF 414E казался чудом на машинах российского автопрома. Гидромеханическая АКПП с четырьмя фиксированными передачами и парой дополнительных режимов. Трансмиссию устанавливали как с 8-клапанными (ВАЗ-11186), так и с 16-клапанными (ВАЗ-21126) моторами.
  • Роботизированную 5-ступенчатую коробку скоростей ВАЗ-2182 представили публике в 2014 году. Решающую роль в создании РКПП сыграл немецкий концерн ZF. Инженеры из Тольятти оснастили КПП ВАЗ-2180 немецкими сервоприводами (актуаторами). Так на свет появился первый отечественный «робот».

Роботизированная КПП ВАЗ-2182

Роботизированная КПП ВАЗ-2182

Завод-изготовитель устанавливал ВАЗ-2182 лишь на авто с 16-клапанными (ВАЗ-21127) моторами.

Чем наполнить КПП и в каком объеме

Замена масла в коробке «Калины» 2-го поколения в положенный срок особенно важна на автомобилях с автоматом.

Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

Короткий «масляный ликбез»

Жидкости для коробок передач классифицируют по ГОСТ-17479.2-85:

  • подразделяют на четыре класса, в соответствии с кинематической вязкостьюкак при температуре 100 0 С;
  • и на пять групп, в зависимости от эксплуатационных свойств.

К примеру, обозначение «ТМ-3-123» расшифровывается так:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 3 – минеральное, с противозадирными присадками умеренной эффективности;
  • 12 – класс вязкости (кинематическая вязкость 11-13,99 мм 2 /с при 100 0 С);
  • 3 – содержит загущающую присадку.

Подробнее с обозначением и классификацией следует ознакомиться в ГОСТ- 17479.2-85.

  • По классувязкости стандарт SAE J306 (SAE – Society of Automotive Engineers). Предусматривает 9 категорий.
  • По эксплуатационному классу – наиболее распространена система API (American Petroleum Institute). Масла делятся на группы (GL), в зависимости от условий работы и содержания присадок.

Производитель часто указывает маркировку в соответствии с ГОСТом и по классификации SAE, API.

Читать статью  Коробка передач робот: что это такое? Плюсы и минусы

Трансмиссионное масло Oil right ТАД-17

Трансмиссионное масло Oil right ТАД-17

Например, Oil right ТАД-17 ТМ-5-18 GL-5 80W-90 минеральное. По системе API масло принадлежит к пятому классу (применяется в коробках с гипоидными передачами, работающими на высоких угловых скоростях и при малых вращающих моментах). По стандарту SAE состав сохраняет допустимую вязкость при температуре окружающей среды от -26 0 С до +35 0 С.

Механическая трансмиссия

Объем трансмиссионного масла в МКПП:

Рекомендуется заливать масла классов API GL-4, API GL-4+ или GL-4/5, предназначенные для работ разной степени тяжести и включающие 4% противозадирных присадок.

Например, Shell SPIRAX S4 75W-90 GL-4 или THK Trans KP 75W-90 GL4.

С «Волжского завода» LADA Kalina выезжали с залитой в МКПП минералкой «ТНК ТРАНС КП», ТУ 38.301-41-191-01.

Автоматическая трансмиссия

Нормальный объем масла в АКПП JATCO JF 414E – 5,1 л.

«АвтоВАЗ» на LADA Kalina с автоматом заливал синтетику Nissan ATF Matic S. Часто вместо синтетического масла применяют минеральное — Nissan Matic D.

Популярностью пользуется TOTAL FLUIDMATIC MV LV с отличными антифрикционными характеристиками, низкой вязкостью при любых температурах, устойчивостью к пенообразованию.

Трансмиссионное масло TOTAL Fluidmatic MV LV

Трансмиссионное масло TOTAL Fluidmatic MV LV

Достойные внимания варианты: Liqui Moly top tec 1800 или Ravenol ATF Type J2/S.

Роботизированная трансмиссия

Объем масла в РКПП ВАЗ-2182 – 2,35 л.

Рекомендации по выбору те же, что и для механической коробки скоростей. «АвтоВАЗ» какое-то время настойчиво рекомендовал заливать «Роснефть» Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4.

Смена масла

Техника безопасности, и еще раз техника безопасности! При замене масла нужен доступ к машине со стороны днища. Не забудьте установить противооткатные упоры после заезда «на яму». Строго соблюдайте правила техники безопасности при работе с подъемником.

Замена масла в коробке на «Калине» (механика) производится «на горячую». Прямо перед сменой запускают мотор, прогревают коробку.

Разогретое масло обладает меньшей вязкостью и вытекает быстрее.

При сливе холодного отстоявшегося состава осадки из шлама, нагара остаются на дне картера КПП. Целесообразно взболтать этот остаток и удалить вместе с отработанным маслом.

На автоматических коробках «горячая замена» – обычное дело.

Крайне не рекомендуется смешивать трансмиссионные жидкости. Это касается не только разных типов масел (минеральных, синтетических, полусинтетических), но и однотипных, от разных производителей.

Заливать в тандеме можно только в крайних случаях, чтобы не допустить работы КПП «на сухую» и доехать своим ходом к ближайшей станции технического обслуживания.

Промывочное масло

При желании поменять масло в коробке в «Ладе Калине» на новое, но другого типа или от иного производителя, следует воспользоваться специальным промывочным составом, чтобы удалить остатки предыдущей «роскоши».

Механическая коробка

Чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ-1118 необязательно искать СТО. Все манипуляции возможно осуществить собственноручно в местном гараже.

  • Рожковый (накидной) ключ № 17.
  • Изолента.
  • Шланг диаметром до 1 см, длиной 1-1,3 м и пластиковая воронка.
  • Альтернативой воронке с трубкой служит специальный шприц или нагнетатель для трансмиссионных жидкостей.
  • Резервуар для слива отработанного масла.
  • Ключ № 22 (в случае, если коробка ВАЗ-2181).
  • Отвертки с прямым и крестообразным шлицами.
  • Пара перчаток ПВХ.
Читать статью  Прохождение игры Cut the Rope

Потребуется также ветошь.

Сливаем

Замена масла КПП на «Калине» требует подготовительных операций. Прежде чем выкрутить пробку для слива под машиной, следует:

  • добраться до заливного отверстия;
  • достать щуп (так масло стечет «веселей»);
  • подобрать подходящий калибр трубки для заливки.

Возможно, обладатели длинных рук и ног виртуозно справятся с поиском горловины без дополнительных операций.

Тем, кому проще работать отверткой, чем упражняться в гибкости, следует:

  • снять с авто пластмассовую защиту мотора, гофрированный патрубок, крышку кожуха воздушного фильтра и воздушный патрубок;
  • отсоединить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Сливная пробка коробки передач

Сливная пробка коробки передач

Теперь можно перейти непосредственно к сливу:

  1. Снимите защиту картера мотора.
  2. Ключом № 17 выкрутите сливную пробку, которая находится со стороны левого приводного вала. Последние обороты сделайте аккуратно, вручную.
  3. После того как масло вытекло в подготовленную емкость, закрутите пробку. Важно не перетянуть: конусная резьба пробки может повредить алюминиевый корпус коробки.

Замена масла в КПП на «Калине» ВАЗ-2181 (а точнее, процесс слива) происходит по аналогичной схеме.

Оцениваем состояние коробки

Слитое из МКПП масло позволяет сделать кое-какие выводы о состоянии трансмиссии. Наличие пены и белесых примесей настораживает: вероятно, состав потерял свои свойства.

Стружка сигнализирует о повреждениях зубчатых колес.

Заливаем

Приготовьте оснастку для залива: герметично соедините воронку и шланг при помощи изоленты. К слову, воронку можно соорудить из пластиковой бутылки.

Противники кустарщины могут воспользоваться шприцем для заливки масла, например, INTERTOOL AT-3065 или специальным ручным нагнетателем.

  • Трубку поместите свободным концом в горловину для щупа МКПП ВАЗ-1118.
  • Постепенно залейте масло.
  • После соберите все в обратном порядке.

В МКПП ВАЗ-2181 отсутствует щуп, а для контроля уровня используется измерительное отверстие. Через него следует заливать свежее масло с помощью специального шприца или компрессора.

Шприц для заливки масла

Шприц для заливки масла

Чтобы обойтись подручными средствами и залить масло «сверху», с помощью воронки, используют посадочное место для датчика заднего хода, заранее выкрутив сам датчик ключом № 22.

Проверяем

После заливки полного объема масла обязательно нужно проверить его уровень. Для этой операции пригодится щуп. Граница масляной пленки должна находиться между отметками MAX и MIN.

В коробке ВАЗ-2181 уровень трансмиссионки определяют, выкрутив проверочную пробку. Если залит положенный объем, масло доходит до кромки контрольно-заливного отверстия.

Автоматическая коробка перемены передач

Замена масла в АКПП «Калины» 2-го поколения потребует чуть больше инструмента.

  • Рожковый (накидной) ключ № 19.
  • Шестигранный ключ № 5.
  • Рожковый ключ № 10.
  • Изолента.
  • Шланг диаметром до 1 см, длиной 1-1,3 м и пластиковая воронка или нагнетатель.
  • Резервуар для отработки.
  • Отвертки с «минусовым» и крестообразным шлицем.

Автоматическая коробка Jatco JF414E

Автоматическая коробка Jatco JF414E

Взявшись поменять масло в коробке «Калины» JATCO JF 414E, не забудьте о перчатках и ветоши.

Сливаем

Все просто, как «дважды два»:

  • При помощи отверток демонтируйте патрубок воздуховода и блок воздушного фильтра.
  • Открутите ключом № 19 сливную пробку на картере АКПП.
  • Слейте масло в заранее подготовленный бак. Добиться окончательного истечения удастся только после демонтажа переливной трубки и поддона коробки.
  • Шестигранным ключом № 5 выкрутите переливную трубку. Она располагается в глубине, поэтому откручивайте длинной стороной ключа, надев на короткую любой подручный удлинитель.
  • Чтобы окончательно избавиться от старого масла, заменить или промыть масляный фильтр, необходимо снять поддон. Для этого открутите ключом № 10 болты крепления. Всего их 16 штук. Выкручивайте сначала с одной стороны, чтобы оставшееся масло стекло в заранее подготовленную емкость.
  • Открутите 12 болтов крепления масляного фильтра.
Читать статью  Как проверить масло в коробке лада гранта 2019 года

Внимание! Болты фильтра имеют разные длины! Поэтому сразу запомните, где — какой, чтобы не ошибиться при монтаже.

  • Фильтр замените или промойте бензином, очистите от металлической стружки магниты (если таковая на них есть) и поддон АКПП.
  • Соберите коробку в обратном порядке.

Заливаем

Через горловину для щупа влейте новое масло. Используйте заранее подготовленную воронку трубкой или пневмошприц.

Заливка масла в АКПП

Заливка масла в АКПП

Водрузите щуп обратно. С монтажом воздушного фильтра и пластиковой защиты двигателя не спешите. Впереди — контроль уровня.

Проверяем

Уровень масла в автомате контролируют как «на холодную», так и «на горячую».

Для «холодной» проверки:

  • Подсоедините расходомер (если отсоединили).
  • Заведите машину, рычаг селектора поставьте в позицию P (паркинг).
  • Не заглушая двигатель, вынимайте щуп, протрите, вставьте обратно. После извлеките снова, посмотрите уровень. Если он не доходит до отметки MIN у значения COLD, то масло нужно добавить, а если выше отметки MAX – удалить излишки.
  • Теперь монтируйте воздушный фильтр и пластиковую защиту двигателя.

«Горячая» проверка происходит после непродолжительной поездки на автомобиле – 5-10 километров. Далее процесс идентичен проверке «холодной», только ориентироваться нужно на уровень масляной пленки у значения HOT. Замена масла в АКПП «Калины» 2-го поколения завершена.

Оцениваем состояние коробки

О серьезных повреждениях редукторной части автомата судят по наличию в масле и на магнитах металлической стружки. Осадок из сажи на фильтре, пена, белесые примеси сигнализируют об утере составом свойств, возможном попадании охлаждающей жидкости или серьезных проблемах с фрикционами.

Роботизированная коробка

Замена масла в КПП «Лады Калины» на 8 клапанов в автомобилях с модернизированной механикой (тросиковый привод) ничем не отличается от замены на авто с 16-клапанными двигателями.

РКПП ВАЗ-2182 представляет собой трансмиссию ВАЗ-2180 с размещенными на ней актуаторами. Замена масла КПП «Калины» происходит таким же образом, как и на механике:

  • Снимите пластиковую защиту и демонтируйте воздушный фильтр.
  • Ключом № 22 открутите датчик реверса.
  • Отверните маслосливную пробку на картере КПП ключом № 17.
  • Слейте трансмиссионную жидкость.
  • Закрутите обратно пробку для слива.
  • Выкрутите контрольно-заливную пробку.
  • С помощью компрессора или кустарного приспособления в виде воронки с трубкой вливайте масло через отверстие для датчика реверса. А через контрольное — проделать эту же операцию можно только с помощью нагнетателя (шприца).
  • Проверьте, чтобы уровень достигал кромки отверстия контрольно-заливной пробки.

Оценка качества масла и редукторной части РКПП производится по таким же критериям, что и на механической трансмиссии.

https://avtoshark.com/lada/kalina/chassis-kalina/zamena-masla-kpp-kalina/