Замена масла в АКПП Nissan Almera G15: интервал и объем жидкости, проверка уровня, инструкция
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 выполняется через 40000-60000 км, при загрязнении смазки, появлении рывков или задержек при переключении. Работа проводится на СТО или самостоятельно с применением оригинальной жидкости и комплектующих.
Причины ухудшения свойств смазки в коробке-автомат
В процессе эксплуатации масло в АКПП автомобиля Альмера G15 может терять изначальные свойства.
частые перегрузки;
 низкое качество рабочей жидкости;
 эксплуатация в условиях холодного или жаркого климата;
 несвоевременное техническое обслуживание;
 агрессивный режим вождения;
 неисправности каких-либо элементов и т. д.
Вне зависимости от причины ухудшения свойств нужна замена масла в АКПП автомобиля Альмера G15. При необходимости проводится предварительная разборка и обслуживание трансмиссии, дефектовка и установка новых комплектующих.

Какое масло в АКПП Ниссан Альмера G15
Для замены масла в G15 рекомендуется использовать оригинальные рабочие жидкости или аналоги, которые рекомендует производитель. От этого зависит срок службы трансмиссии и частота обновления рабочей смазки.
Интервал замены и объем смазки
В инструкции по эксплуатации производитель указывает, что масло в АКПП Альмера G15 заливается 1 раз и рассчитано на весь срок эксплуатации. На практике сложные условия, холодный или жаркий климат, неправильное обслуживание или ошибки в управлении делают свое дело.
Для защиты коробки автомат рекомендуется выполнять замену через 40-60 тысяч километров. Если возникли трудности в процессе эксплуатации, работа может потребоваться раньше. Чтобы понять, сколько можно проехать на масле АКПП в Альмера G15, достаточно проверить его состояние на наличие потемнения и металлического мусора.

Допуск и аналоговые масла
Машина 4-го поколения Альмера G15 выпускалась в период 2012-2018 годов в РФ. Кроме классической «механики», комплектовалась гидромеханической АКПП типа DP2. Ее разработчик — компания Renault.

При выборе масла для замены необходимо учитывать спецификации Dexron 3 или D3 Syn. Оригинал — ELF Renault matic D3 Syn.
Ниже сведем в таблицу виды рабочей жидкости, которые можно использовать для АКПП в качестве аналогов.
| Название | Объем, л | Артикул | 
| Elf Renaultmatic D3 Syn | 1 | 156908 | 
| TUTELA Car GI-E | 1 | 15051616 | 
| Liqui Moly Top Tec ATF 1200 | 1 | 7502 | 
 
 
Общий объем масла, требуемый для замены масла в коробке, — 6.7 литра. Это количество для частичного обновления рабочей жидкости. При полной очистке и заливке новой смазки необходимо около 10 литров. Последний вариант актуален при обращении на СТО, где имеется необходимое оборудование.
Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости
Для защиты АКПП рекомендуется проверить уровень масла в Nissan Almera G15. В этой трансмиссии нет контрольного щупа, а вместо нее предусмотрена специальная трубка-колба возле поддона.
- Прогрев масла в АКПП до рабочей температуры в 60 градусов Цельсия.
 - Установка машины на ровную платформу без уклона.
 - Демонтаж защиты дна и снятие воздухозаборника.
 - Перевод ручки КПП в позицию «P».
 - Открытие капота и подключение воздушного ресивера.
 - Откручивание пробки для заливки.
 - Добавление 500 мл жидкости через воронку и трубку.
 - Пуск двигателя и перевод ручки АКПП Ниссан Альмера G15 во все положения.
 - Установка в позицию «P».
 - Откручивание пробки и осторожный слив масла, чтобы не обжечься.
 - Установка пробки с новой прокладкой.
 - Отключение мотора и оценка объема вылитой жидкости. Оптимальный вариант — 100-500 мл. Если меньше, значит, имеет место течь.
 - Залив смазки обратно в АКПП, если она чистая.
 
На этом этапе стоит оценить состояние смазки на факт цвета и посторонних примесей. Если к этому имеются претензии, рекомендуется замена масла по схеме, которая рассмотрена ниже.

Замена жидкости АКПП Ниссан Алмера в автосервисе
Обращение на СТО актуально при полной замене рабочей жидкости путем ее замещения с помощью специального аппарата. Стоимость услуги зависит от необходимости снятия поддона, замены фильтра и восстановления других элементов.

- Подключение оборудования к АКПП Альмера G15.
 - Выдавливание старой смазки из коробки и одновременное заполнение новой жидкостью.
 - Контроль чистоты смазки через смотровое окно.
 - Замена фильтра и других узлов при необходимости.
 - Контрольная поездка и доливка рабочей жидкости.
 
Как только все подготовлено, можно переходить к замене смазки в АКПП Альмера G15. Она проходит в несколько этапов, поэтому на каждом остановимся подробнее.
Слив старой жидкости
Для начала стоит удалить старую смазку из трансмиссии автомобиля Альмера G15.
- Небольшая поездка на автомобиле для нагрева масла.
 - Установка машины на ровную поверхность.
 - Опускание под авто и установка пустой тары на месте ориентировочного слива.
 - Выкручивание сливной пробки и ожидание выхода масла из АКПП Альмеры G15.
 - Снятие уровневой пробки и ожидание выхода масла.
 - Закручивание пробки с моментом 1 Н*м и основной с усилием 4,8 Н*м.
 

Чистка поддона и замена фильтра
На следующем шаге требуется снять поддон и очистить его от загрязнений. После протирки поверхности сухой ветошью требуется снять и заменить фильтрующий элемент.
- Подъем правого колеса домкратом и его снятие.
 - Демонтаж «минуса» от АКПП.
 - Снятие защиты двигателя.
 - Отключение проводов от полки аккумулятора и ЭБУ.
 - Полный демонтаж аккумулятора и электрического блока.
 - Откручивание 4 болтов, удерживающих поддон.
 - Слив остатков масла в подставленную емкость.
 - Вымывание поддона с особым оказанием внимания магнитам.
 - Демонтаж гидравлического блока путем откручивания 7 болтов.
 - Отключение проводов от клапанов.
 - Изъятие старого и установка нового фильтра.
 - Возврат всех устройств в обратной последовательности.
 

Заливка новой смазки
Как только рассмотренные выше работы завершены, требуется сделать следующее:
- Закручивание сливной пробки с моментом 4,8 Н*м (если это еще не сделано).
 - Подъем наверх автомобиля, откручивание и очистка пробки заливного отверстия.
 - Добавление около 3.5 литров чистого масла в АКПП машины Альмера G15.
 - Установка новой прокладки и закручивание пробки с моментом 4,0 Н*м.
 - Запуск мотора и прогрев до рабочей температуры. Важно дождаться, пока запустится вентилятор.
 - Перевод ручки АКПП Альмеры во все позиции по очереди в фиксации на каждой из них по 10-15 секунд.
 - Установка селектора в положение «Р».
 - Доливка масла до нужного уровня и закручивание уровневой пробки. Мотор должен продолжать работать.
 
Рекомендации механиков и автовладельцев
Для продления срока службы АКПП в Ниссан Альмера G15 рекомендуется следовать ряду советов:
Прогрев трансмиссии перед поездкой после длительной стоянки на холоде.
 Замена масла через 40 000 км, а при тяжелой эксплуатации еще чаще.
 Отказ от резкого нажатия газа до пола, ведь это снижает ресурс АКПП.
 Защита трансмиссии от перегрева, что возможно при буксировке прицепа, на льду или в песке.
 Обязательное посещение СТО при появлении признаков неисправности.
Заменить масло частично в любом авто можно самостоятельно, если знать основные нюансы процедуры и конструкцию установленной АКПП. Если же подобного опыта у владельца ранее не было, то можно обратиться и в автосервис, где опытные механики проведут эту процедуру.
В комментариях поделитесь опытом эксплуатации автомобиля Ниссан Альмера G15 с АКПП, особенностями замены масла, возникающими сложностями и их решением. Сохраните материал в закладки, чтобы иметь полезную информацию по заливке и выбору смазки под рукой.
https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-v-akpp-nissan-almera-g15