Как поставить механическую коробку в assetto corsa
Процесс настройки автомобилей в Assetto Corsa Competizione является одним из сложнейших аспектов игры. Данное руководство объясняет все параметры автомобилей в игре и дает минимальное представление о процессе настройки.
Автор оригинала : Grant Campbell
Введение
Assetto Corsa Competizione на данный момент является самым реалистичным симулятором автогонок в классе Gran Turismo (GT), в котором автомобили GT3 и GT4 представлены наиболее достоверно. Это достигнуто не только визуальным и звуковым оформлением, но и симуляцией физических процессов, происходящих с автомобилем при его движении. Ожидаемо, что у каждого автомобиля есть множество параметров, поддающихся тонкой настройке в широких пределах.
Поиск правильных настроек для различных параметров может быть непростой задачей. Простое осознание функций каждого параметра и того, как его изменение может отразиться на поведении автомобиля, может казаться непосильным. Руководство призвано объяснить основы, необходимые в начале пути гоночного инженера, способного раскрыть потенциал любого автомобиля.
Могут ли настройки автомобиля сделать вас быстрее?
Цель настройки автомобиля в Assetto Corsa Competizione – позволить пилоту раскрыть потенциал машины не только в чистой скорости, но и в способности сохранять стабильность в течение всей гонки.
Пилот гонки на выносливость едва ли получит преимущество от настройки, единственная цель которых – быстрейшее время круга, ведь автомобиль в таком случае может обладать излишне резким управлением и повышенным расходом топлива и резины. В итоге средний темп в гонке даже может быть снижен из-за более частых пит-стопов и времени, потраченного на ремонт из-за инцидентов.
Идеальная настройка сделает пилота быстрее не только на одном-единственном круге, но и в течение всей гонки. Поиск такой настройки может быть тяжелым с индивидуальным для каждого пилота. Важно отметить, что настройка, позволяющая ехать быстро одному пилоту, может не подойти другому.
Используя это руководство, вы сможете создавать настройки с нуля, адаптировать под себя готовые и, наконец, улучшать свои темп и стабильность как пилот.
Шины
Шины являются одними из важнейших составляющих любого автомобиля, ведь они – в нормальных условиях – единственное, чем автомобиль контактируют с дорожным полотном. Если шины используются за пределами оптимального диапазона их параметров, пилот не сможет ехать быстро, какими бы удачными ни были остальные настройки автомобиля.
Давление
Давление в шине измеряется в фунтах на квадратный дюйм (Pounds per Square Inch, PSI) и обуславливается объемом и температурой воздуха внутри нее. В Assetto Corsa Competizione представлены два типа шин Pirelli: сухие и дождевые.
Класс автомобилей;Давление (psi)
GT3;26.0 – 27.0 GT4;25.5 – 26.5
Класс автомобилей;Давление (psi)
Все;29.5 – 30.5
Температура
Давление настраивается в холодных шинах и по мере их нагрева будет расти. Оптимальная температура шин находится в диапазоне 70°C – 100°C.
Важно отметить, что при температуре ниже 70°C шины подвержены деструктивному процессу, известному как зернистость. Этот процесс происходит, когда шина при прохождении поворота скребет асфальт, и приводит к разрывам резины, которые затем, если шина все же достаточно прогреется, уплотняются. При температуре выше 100°C шины подвержены другому деструктивному процессу – вздутию. Процесс обусловлен перегревом шины и выражается в ее фрагментации и, как следствие, нарушении целостности. Оба процесса снижают сцепные свойства шины и ускоряют ее износ, поэтому их следует не допускать.
Для каждой шины в игре отслеживаются температуры в трех ее участках: внешнем (O), среднем (M) и внутреннем (I). Разница температур внешнего и внутреннего участков не должна превышать 15°C.
Схождение
Схождение представляет собой угол, который колесо образует с продольной осью автомобиля при взгляде на него сверху. Положительное схождение означает, что плоскости вращения соосных колес пересекаются перед автомобилем, а отрицательное – позади него.
В Assetto Corsa Competizione изменение углов схождения позволяет влиять на управляемость автомобиля.
Положительное схождение передних колес может придать стабильность на входе в поворот, но может вызвать недостаточную поворачиваемость внутри поворота. Положительное схождение задних колес может увеличить общую стабильность автомобиля.
Отрицательное схождение передних колес делает машину более отзывчивой на руль, но может привести к избыточной поворачиваемости. Отрицательное схождение задних колес может сделать автомобиль нестабильным и не рекомендуется.
Развал
Развал представляет собой угол, который колесо образует с вертикальной осью автомобиля при взгляде на него спереди. Развал определяет пятно контакта шины с дорожным полотном и влияет на ее эффективность.
Положительный развал означает, что плоскости вращения соосных колес пересекаются под автомобилем, а отрицательный – над ним.
В целом, применение отрицательного развала для машин GT3 и GT4 является предпочтительным, т.к. увеличивает пятно контакта загруженных шин при прохождении поворотов. Однако, стоит отметить, что отрицательный развал может привести к неравномерному прогреву шин. При настройке развала стоит не допускать разницы температур внутренних и внешних участков шин в 15°C для передних колес и 14°C для задних.
Кастер
Кастер представляет собой угол продольного наклона оси поворота рулевых колес. В контексте управляемости кастер влияет на стабильность автомобиля и силу обратной связи. Кастер также влияет на развал: больший угол кастера приведет к большему увеличению развала при повороте колес.
Наибольшее влияние на управляемость автомобиля кастер оказывает в двух сценариях: торможение на входе в поворот и средняя фаза прохождения поворота. В первом случае кастер прямо влияет на эффективность торможения, а во втором – может привести к недостаточной поворачиваемости, если завышен.
Кастер следует увеличивать до тех пор, пока в скоростных поворотах не появится недостаточная поворачиваемость.
Электроника
Под электроникой в Assetto Corsa Competizione понимаются различные помощники и карты двигателя.
Противобуксовочная система
Каждый автомобиль в Assetto Corsa Competizione, за редкими исключениями, оснащен той или иной противобуксовочной системой (Traction Control, TC). Большинство машин имеет один связанный с TC параметр, известный как TC1; некоторые автомобили в дополнение к первому имеют и второй – TC2.
- TC1 определяет допустимую пробуксовку колес, при превышении которой произойдет уменьшение подачи на них крутящего момента.
- TC2 определяет величину уменьшения крутящего момента, передающегося на буксующие колеса при срабатывании TC1.
- При изменении TC1 и TC2 рекомендуется держать их на расстоянии одного-двух пунктов друг от друга.
Антиблокировочная система
Антиблокировочная система (Anti-lock Braking System, ABS) препятствует излишнему снижению скоростей вращения колес при торможении. Система не сокращает тормозную дистанцию, но позволяет увеличить стабильность автомобиля при торможении, что является ключевым моментом для машин GT ввиду их ограниченной управляемости.
Чем сильнее задействуется ABS, тем дальше вглубь поворота сможет тормозить пилот, но тем длиннее станет тормозной путь. Чем меньше задействуется ABS, тем короче тормозной путь, но нестабильнее автомобиль.
Рекомендуется начать с высокого значения ABS и снижать его до появления неуверенности. Обычно начинающим пилотам требуется более высокое значение ABS, чем опытным и способным стабильно контролировать автомобиль на более низких значениях настройки.
Карта двигателя
Блок управления двигателем позволяет агрегату работать в нескольких режимах, именуемых картами двигателя. Карты отличаются по следующим параметрам: расход топлива, график акселератора и максимальные мощность и крутящий момент.
Как правило, чем меньше номер карты, тем выше мощность и крутящий момент, но в ущерб топливной экономичности. Автомобили могут отличаться количеством доступных карт двигателя, но обычно имеют несколько сухих карт, несколько дождевых и режим машины безопасности. Типовой набор карт выглядит следующим образом:
- Полная мощность с наибольшим расходом топлива и агрессивным графиком акселератора
- Полная мощность с меньшим расходом топлива и линейным графиком акселератора.
- Меньшая мощность с наименьшим расходом топлива и прогрессивным графиком акселератора.
- Полная мощность с большим расходом топлива и прогрессивным графиком акселератора.
- Полная мощность с меньшим расходом топлива и более прогрессивным графиком акселератора.
- Меньшая мощность с наименьшим расходом топлива и более прогрессивным графиком акселератора.
- Минимальные мощность и расход топлива. Используется преимущественно за машиной безопасности.
Стоит отметить, что карты двигателей разных автомобилей отличаются. Точную информацию о картах двигателя конкретного автомобиля можно узнать в соответствующей статье.
Топливо и стратегия
Топливо
Топливо – один из важнейших факторов в Assetto Corsa Competizione, т.к., будучи рассчитанным некорректно, может привести к преждевременному окончанию гонки.
Существует ряд различных способов расчета топлива на гонку, но простейший – использовать калькулятор топлива.
Также вы можете сами рассчитать топливо на гонку в Excel-подобной таблице по следующей формуле:
- ТплИтг – объем топлива на гонку
- ТплКрг – средний расход топлива на круг
- ПргрКрг – прогревочный круг (0 или 1)
- СмШн – кол-во пит-стопов со сменой шин
- ПрдГнк – продолжительность гонки в минутах
- ВрКрг – среднее время круга в секундах
Шины и их комплекты
Параметр «Шина» определяет тип шин, установленных на автомобиле в данный момент: сухие и дождевые. Наименование типа соответствует назначению.
Параметр «Комплект шин» показывает порядковый номер установленного комплекта шин. Перед квалификацией или гонкой следует убедиться, что установлен новый комплект.
Тормоза
В Assetto Corsa Competizione доступен ряд тормозных колодок, но лишь некоторые их них используются регулярно.
Параметр «Тормоза» показывает номер типа тормозных колодок. В Assetto Corsa Competizione для автомобилей класса GT3 доступны 4, а для GT4 – 2 типа колодок.
GT3
Комплект 1
Лучше всего себя показывают в квалификационных и спринт-заездах продолжительностью до 3 часов, но, в зависимости от ряда факторов, могут исчерпать ресурс и за 90-120 минут. Обладают наивысшим коэффициентом трения, но наименьшим ресурсом. Быстро нагреваются, при этом сильно теряют в эффективности при перегреве, а потому требуют строго соблюдения температурного режима.
Комплект 2
Похожие на Комплект 1 по своей эффективности, но не по назначению, они больше подходят для гонок на выносливость. Обладают средним коэффициентом трения, а также достойным ресурсом, выдерживая гонки продолжительностью от 12 до 20 часов. Линейны и позволяют точно рассчитывать тормозной путь в течение всего заезда. Компенсируют несколько меньший коэффициент трения четкой обратной связью при перегреве и общей предсказуемостью. Надежное решение.
Комплект 3
Спроектированы для дождевых условий и обладают наименьшим коэффициентом трения, но наибольшим ресурсом. В отличие от колодок остальных комплектов, сохраняют эффективность при низких температурах. Прекрасно дозируются и сохраняют линейную обратную связь в течение всего заезда. Могут быть использованы для гонок в сухую погоду продолжительностью свыше 20 часов, но из-за относительно невысокого коэффициента трения потребуют смещения точек торможения. В целом, рекомендуются исключительно для экстремальных дождевых условий.
Комплект 4
Эквивалент «Сертификата об Участии» для тормозных колодок. Настолько же бесполезны, насколько были бы фары на болидах Формулы-1. Присутствуют в игре для симуляции и имитации процесса износа комплекта колодок №1. Теоретически обладают наивысшим коэффициентом трения и ресурсом на час максимум, на практике же могут исчерпать его за несколько кругов. Чрезвычайно быстрый износ и склонность к перегреву с последующим резким снижением эффективности делают комплект №4 применимым исключительно в демонстрационных сценариях.
https://assettocorsacompetizione.ru/wiki-setup