Масло в коробке Киа Серато: автомат и механика, как проверить и заменить
Замена масла в АКПП Kia Cerato – обязательная плановая процедура, она определяет срок службы, долговечность коробки автомат, безопасность управления транспортным средством в целом. Аналогичные требования предъявляют к плановым работам по обслуживанию МКПП – как и АКПП, механика требует тщательного охлаждения и промазывания рабочих деталей. Масла со временем испаряются в объеме, уменьшается содержание некоторых присадок.
Замена масла в автомате Киа Церато
Киа Церато – надежный автомобиль, но многое будет зависеть от качества, регулярности обслуживания. Большинство работ реально делать своими силами. За качеством, количеством смазки нужно постоянно следить, поскольку она решает ряд задач – снижает нагрузки на узлы, промазывает, охлаждает рабочие поверхности.
Важно! Протечки – главный тревожный симптом ряда неисправностей и указатель на то, что АКПП работает некорректно.
Износ сальников, образование зазоров между уплотнителями, валами может стать причиной протечек. Рекомендовано проверить приводной вал спидометра, уплотнитель АКПП.
Регулярные замены масла в АКПП проводит по таким причинам:
- изменение технологических параметров жидкости;
- потеря смазкой технических свойств.
Поскольку рабочие детали узлов АКПП постоянно сильно нагреваются, масло обеспечивает их охлаждение. Оно тоже греется, изменяет первоначальные характеристики, снижаются смазочные свойства жидкости. Указанные факторы являются вескими причинами для смены трансмиссионной жидкости. Именно поэтому важно делать своевременные обслуживания.
Обслуживать АКПП своими силами можно в условиях гаража
Какое масло в АКПП Киа Церато
Масло для коробки автомат Киа Церато 2009 нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя. Экономия – не лучший вариант, поскольку дешевая смазка сокращает срок службы АКПП, приводит к другим проблемам. Рекомендованные продукты – API GL4 SAE 75W-85, 80W-85, 80W-90.
Аналоги применять можно, главное, соблюдать требования к классу, вязкости, прочим техническим параметрам.
Качественная свежая смазка должна иметь светлый оттенок и быть текучей
Сколько масла в АКПП Киа Церато
Для полной смены берут 8-9 л масляной смеси, жидкость для промыва нужна отдельно. Если планируется частичное обновление, хватит 4 л масла для АКПП.
Важно! Полное обслуживание проводить достаточно сложно. Если не хватает оборудования, нет уверенности в собственных силах, лучше будет сразу обратиться в сервисный центр.
Как заменить масло в АКПП Киа Церато
Этапы обслуживания АКПП Киа Церато:
- Подготовить инструменты, аксессуары, смазку с запасом (при полной замене делают промывку в 95%, она повышает качество работ и практически не влияет на цену обслуживания).
- Загнать авто на подъемник, открывать капот не нужно. Также используют ямы, эстакады.
- Найти поддон, осторожно скрутить болты (не следует воздействовать на крепежи силой, это вызывает деформации).
- Выкрутить пробку, слить старую отработку (подождать минут 15). Окончательно убрать поддон, подставить для слива емкость, в которую потечет старая смазка. Если жидкость значительно изменила оттенок, аромат, содержит посторонние примеси, применять ее уже не следует.
- Убрать все следы окислов, потеки масла и прочие загрязнения с картера.
- Фильтр очистить и вернуть на место или поставить новый, аналогично поступить с уплотнителями. Старые поддоны тоже время от времени заменяют.
- Болты затягивают, прилагая усилие, главное не перестараться – сломать все просто.
- Подтягивают поддон, заливают в АКПП несколько литров масляной жидкости.
- Заводят двигатель, смазку нагревают, ESC отключают. Состав достаточно прогреть до 30 градусов. Откручивают пробку залива, доливать жидкость продолжают до того момента, пока она не польется тонкой струей, снова закручивают пробку.
- Делают выжим тормоза, включают заднюю, ждут несколько секунд, не отпуская педаль. Запускают драйв, делают еще одну паузу на несколько секунд. Нажимают тормоз, переключают нейтральный режим, повышают обороты мотора, потом сбрасывают их и опять выставляют паркинг.
- Откручивают пробку залива, маслу дают стечь, пробку закручивают.
Полные обслуживания каждый раз делать не обязательно. Частичные обновления тоже улучшают работу АКПП, но в ряде случаев их недостаточно.
Важно! При замене одного типа смазки на другой промыв системы нужно делать обязательно. Иначе активные компоненты вступят в реакцию, и последствия будут непредсказуемыми.
Как проверить масло в коробке АКПП Kia Cerato
В Киа Церато 2 масло в АКПП нужно регулярно проверять, чтобы определить текущий объем, выяснить, нужен ли долив. Дефицит жидкости в системе приводит к разным проблемам, основные – утечки, преждевременный износ узла, некорректная работа коробки. Регулярные проверки не требуют затрат и много времени плюс помогают экономить деньги в будущем.
Важно! Загрязненная смесь представляет собой абразивную взвесь, создающую под давлением эффект пескоструя. Такие воздействия для деталей коробки передач крайне нежелательны.
Оптимальный интервал для проверки уровня жидкости – 10 тыс. км
Проверку уровня жидкости в системе делают с применением щупа. Небольшое приспособление содержит пару меток для тестирования уровня. С их помощью можно будет проанализировать качество, объем смеси. Дополнительно желательно капнуть смазкой на кусок бумаги или ткани. При значительном количестве посторонних включений, сильном изменении оттенка, аромата нужно будет провести внеплановое обслуживание.
Замена масла в МКПП Kia Cerato
Самостоятельно заменять масло в МКПП намного проще, чем в АКПП. Достаточно подготовить рабочую жидкость и полный набор инструмента. Помощники не нужны.
Замену масла в МКПП Киа Церато 3 нужно делать каждые 50 тыс. км. Интервалы сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации. Утечки появляются из-за интенсивного износа поверхности валов в результате постоянного контакта с уплотнителями, недопустимого люфта первичных валов, повреждений герметичного слоя, ослабления крепежей болтов.
Важно! При утечке нужно проверить сливную гайку, датчик заднего хода и щуп. Если с ними проблем нет, причину придется искать глубже.
Какое масло в МКПП Киа Церато
Для Kia Cerato идеальным выбором будет RAVENOL 75W-85. Также подходят другие смазки, которые имеют аналогичный класс и другие параметры. Понижать вязкость и класс нельзя – коробка работать будет, вопрос в том, насколько качественно и долго.
Самостоятельно обслуживать МКПП и АКПП довольно просто, главное – соблюдать последовательность
Сколько масла в МКПП Киа Церато
Стандартно для обслуживания механики берут 2 л жидкости. Проверять уровень обязательно, поскольку дефициты и переливы смазки одинаково вредны. Для промыва поддона, если он потребуется, жидкость берут отдельно.
Как заменить масло в МКПП Киа Церато
Первое, что нужно сделать для проведения процедуры, это подготовить полный набор инструмента. Затем:
- Автомобиль загоняют на эстакаду, для фиксации применяют подпорки.
- Двигатель прогревают – 5-10 минут его работы будет достаточно.
- Скручивают пробку горловины слива – так процесс пойдет быстрее.
- Проверяют состояние кольца уплотнения, по возможности заменяют его.
- Ставят емкость под дно автомобиля – в нее будет стекать отработка.
- Скручивают болт слива, выпускают из него масло. Спешить не нужно, жидкость должна спокойно стечь.
- Оценивают состояние вытекающей трансмиссии, промывают поддон. Если смазка сильно загрязнена, изменила аромат, промыв системы обязателен.
- Заливают через отверстие слива дистиллят либо промывочное средство, потом прогоняют состав по системе на заведенном моторе, выпускают смазку через отверстие слива.
- Устанавливают сливной болт, закручивают его.
- В отверстие залива вставляют воронку, добавляют новую смазку.
Готово – нужно будет только проехать несколько километров и после оценить уровень смазки в системе – если он упадет, делают долив до максимума.
Важно! Среднее время проведения процедуры полтора-два часа, спешить нельзя.
Как проверить уровень масла в МКПП Kia Cerato
Уровень масла в КПП Киа Церато нужно время от времени проверять. Недостаток смазки в системе приводит к ряду неисправностей, также нужно понимать, что жидкость изнашивается. Нехватка присадок – причина того, что масляная смесь не охлаждает и не промазывает детали так, как должна, возникают другие проблемы. Каждые 10 тыс. км следует тестировать содержание масла в системе. Делают это с применением щупа либо просто пальцем. Удобнее использовать именно щуп, тесты нужно делать на прогретом и холодном двигателе. Езда при недостаточном уровне смазочного вещества вредна для работы, состояния узлов авто.
Старая смазка недостаточно качественно охлаждает, промазывает детали, срок службы рабочих узлов сокращается
Заключение
Замена масла в АКПП Kia Cerato – обязательная плановая процедура. Она предполагает регулярный слив отработки (полностью либо частично) и добавление свежей смазки. Аналогичные требования по обслуживанию предъявляют к МКПП. Если правильно обслуживать механику и АКПП, проблем с эксплуатацией транспортного средства не возникнет. Каждые 10 тысяч пробега опционально проверять уровень жидкости в коробках передач. Если он недостаточный, делают долив, если масло изменило оттенок, аромат, то полную замену с промывом поддона. Выполнять доливку при загрязненной смазке нет смысла, поскольку новый продукт вступит в химическую реакцию.
https://mashintop.ru/transmissiya/maslo-v-korobke-kia-serato-avtomat-i-mehanika-kak-proverit-i-zamenit.html