Последняя запись

Следующей моделью Xcite может стать полноприводный X-Cross 8 Дизайн Avatr 07 рассекретили на официальных фотографиях

Масло в Ауди А6: какое в АКПП, МКПП и вариаторе

Замена масла в АКПП Ауди А6, МКПП, вариаторе – обязательная регулярная процедура. Ее проводят планово с заданными интервалами или по мере необходимости, если появились характерные для неисправностей коробки симптомы. А6 – это автомобили бизнес-класса, долговечные, надежные, простые в обслуживании. Степень комфортности передвижения на них во многом будет зависеть от соблюдения регламента сервисных работ. Замену масла можно делать самостоятельно в условиях гаража, набор инструмента применяют стандартный. Смазку берут оригинальную или аналог, но он должен соответствовать по классу, степени вязкости оригиналу.

Замена масла в АКПП Audi A6

Замену масла в коробке автомат Ауди А6 проводят каждые 60 тыс. км. На частоту обслуживаний влияют такие факторы:

  • суровые климатические условия, резкие температурные скачки;
  • езда по трассам с низким качеством покрытия;
  • частые стоянки в пробках;
  • применение некачественной смазки.

Внеплановое обслуживание АКПП рекомендовано при толчках, рывках во время переключения передач, повышенности шумности работы коробки, сложному подъему в горку, высоком расходе бензина. При любых подозрительных симптомах рекомендовано выполнить комплексную диагностику и принять меры. Плановые мероприятия – это куда дешевле и проще, чем экстренный ремонт в результате выхода из строя определенных систем и узлов.

Регулярность обслуживаний АКПП Ауди А6 – залог долговечности, надежности авто

Какое масло заливается в автомат Ауди А6

Концерн-производитель рекомендует применять только оригинальные трансмиссионные масла для АКПП А6:

  • Esso ATF 71141;
  • Mobil ATF71141.

Точные данные по применению трансмиссионных жидкостей АКПП можно посмотреть в дилерском центре, автомобильной документации. Если есть вопросы, лучше задать их экспертам, чем действовать наугад.

Важно! В АКПП старше 2008 года заливать можно только зеленую оригинальную смазку G 060162A2.

Правильный выбор масла в АКПП – залог беспроблемной эксплуатации коробки передач

Сколько масла в АКПП Ауди А6

Для частичной замены АКПП используют 5-7 л масла. Точное количество будет зависеть от того, сколько жидкости слито. Для промыва поддона смазку берут отдельно.

Как залить масло в автомат Ауди А6

Процедуру обслуживания АКПП начинают с подготовки расходников, аксессуаров для проведения обслуживания. Порядок действий:

  1. Прогреть мотор до 80 градусов – это ускорит процесс слива отработки.
  2. Поднять авто на подъемник, яму или эстакаду, поверхность должна быть ровной.
  3. Поставить под сливное отверстие емкость для отработки.
  4. Скрутить пробку АКПП, дать маслу стечь – выйдет около 5 л.
  5. Удалить с поддона болты, осторожно демонтировать сам поддон, действовать аккуратно, поскольку в поддоне может быть масло.
  6. Убрать фильтр, чтобы промыть его или заменить на новый. Установить фильтрационный элемент на место.
  7. Промыть и вытереть насухо поддон.
  8. Очистить на поддоне магниты.
  9. Крышки промыть, вытереть или заменить на новые.
  10. Собрать конструкцию обратно, предварительно сменив прокладку на поддоне.
  11. Скрутить пробку залива масляной смазки. Вытекать она не будет, поскольку процесс контролирует пластиковая насадка, закрепленная над отверстием.
  12. Если жидкость выходит наружу, заливку останавливают – состава достаточно.
  13. Пробку возвращают на место, проверяют прочность креплений.
  14. Мотор заводят на 15 минут, плавно переключают рычаг по разным позициям, на несколько секунд нужно будет удерживать его в разных положениях.
  15. Мотор глушат, рычаг переводят в позицию паркинга.
Читать статью  Какое масло заливать в коробку Мерседес 190?

Если отработка стекает темная, в ней есть посторонние примеси, процедуру повторяют. После нескольких дней эксплуатации обслуженного автомобиля снова проверяют уровень масла в АКПП, делают его долив в случае необходимости.

Важно! Частичная замена масла АКПП – процесс долгий, но, если делать процедуру по правилам и регулярно, работа АКПП заметно улучшится.

Обслуживать АКПП можно самостоятельно, типы смены – частичная либо полная

Проверка уровня масла в АКПП Ауди А6

При изменениях в работе коробки передач АКПП нужно проверить уровень жидкости, ее состояние. Удобно использовать щуп – специальный элемент с набором делений, по которым можно определить, сколько смазки должно быть, хватает ли ее. Минимальная отметка показывать содержание масла в холодном виде в АКПП, максимальная – в прогретом. Соответственно, замеры нужно делать дважды.

Для проверки уровня в АКПП применяют щуп

Когда уровень в АКПП в порядке, проверяют состояние трансмиссии. Ею капают на чистый лист бумаги либо светлой ткани. Черный, темный оттенок, аромат гари – указатели на то, что с жидкостью что-то не так. Поможет только полная замена.

Замена масла в МКПП Audi A6

В отличие от мотора, в МКПП масло в течение эксплуатации не расходуется, но это не означает, что узел не требует обслуживания. До начала работ КПП осматривают на предмет наличия потеков. Симптомы вероятных неисправностей будут те же, что в случае с АКПП. Интервал замен – около 50 тыс. км, сокращать его можно.

МКПП, как и другие типы коробок передач, требует своевременного обслуживания

Какое масло в МКПП Ауди А6

В 5-ступенчатую механическую коробку передач производитель рекомендует заливать продукт с вязкостью SAE 75 W-90 и спецификацией G 052 911. Оригинал VAG G 052 911 A2 стоит немало, зато идеально подходит для коробки.

Читать статью  Обзор присадок в КПП для снижения шума

Аналог должен относиться к аналогичному классу и иметь соответствующую вязкость. Варианты для замены: Ликви Молли TDL (GL-4/GL-5), 75W-90.

При смене одного типа смазки на другой делают промыв (это обязательно).

Сколько масла в МКПП Ауди А6

При обслуживании используют 2.7 л масла. Такое количество смазки заливают непосредственно в МКПП, для дополнительных работ вроде промывки узла трансмиссионную жидкость берут отдельно.

Качественная трансмиссия долговечна

Как заменить масло в МКПП Ауди А6

Порядок обслуживания механической коробки передач простой, главное соблюдать установленную последовательность действий. Заранее готовят нужный объем отработки и тару, в которую она будет стекать. Порядок обслуживания:

  1. Отвернуть пробку слива, дать старому маслу стечь, подождать около 15 минут. Чтобы жидкость стала менее вязкой, автомобиль предварительно прогоняют около 10 км – мотор прогреется, процесс пойдет быстрее.
  2. Завернуть пробку обратно, влить новую порцию масла, используя специальный шприц. Если его нет, по какой-либо причине применять неудобно, на воронку надевают тонкостенную трубку, второй ее конец заправляют в отверстие залива масляной смеси.
  3. Свежий продукт вливают в коробку передач до требуемого уровня. Оптимальный – превышение края отверстия залива.
  4. Завернуть на место пробку залива, собрать элементы конструкции в обратном порядке.

Ничего сложного в выполнении работ по обслуживанию нет, инструмент нужен стандартный, набор есть у каждого автомобилиста. Трансмиссионную жидкость по возможности готовят с запасом. Аналог подбирают с учетом класса, степени вязкости.

Для проведения обслуживания нужно получить доступ к автомобилю снизу

Как проверить уровень масла в МКПП Ауди А6

Чтобы проверить объем масла, нужно выкрутить пробку залива – она контрольная. Нужная пробка расположена по направлению движения авто слева, примерно на половине высоты КПП, около ведущей полуоси.

Важно! Автомобиль во время проверки МКПП должен стоять горизонтально, лучше всего загнать его на эстакаду.

Выставив авто ровно или вывесив его в горизонтальном положении нужно влезть под машину. Пробка залива не видна, ее нужно найти под защитным кожухом изнутри. Далее:

  1. Снять кожух, скрутив болты крепления.
  2. Проверить пробку залива на коробке передач.
  3. Вывернуть с применением шестигранника пробку залива.

Если масло бежит, его достаточно, то нужно убедиться, что нет перелива. Заполнение объема до края отверстия – тоже норма, если уровень недостаточный, выполняют дозалив.

Темный оттенок отработки – указатель на то, что необходимо срочно делать полную замену

Замена масла вариатора Ауди А6

Вариатор – коробка передач, устройство, которое передает крутящий момент. Его особенность – возможность плавно и бесступенчато изменять передаточное отношение в заданном диапазоне. Качество работы вариатора во многом зависит от уровня смазки в системе. Если масла мало, оно выработалось, имеет низкое качество, срабатывать рабочие механизмы будут некорректно.

Появление течи – тревожный симптом, он указывает на то, что нужно делать обслуживание

Важно! Производитель рекомендует заменять смазку в вариаторе минимально каждые 70 тыс. км пробега, чаще можно.

Читать статью  Как заменить масло в коробке передач Лада Веста

Регулярно следует тестировать уровень жидкости в системе, в норме он идет между минимальной и максимальной отметками. До начала обслуживания трансмиссию прогревают до 60 градусов – это получится сделать, если проехать 20 км. Без прогрева трансмиссия густая и плохо вытекает.

Какое масло в вариаторе Ауди А6

Для вариатора Ауди А6 идеально подходит масло G 052 180 A2. Стоимость 5 л около 6500 рублей, если нужно сэкономить, ищут аналог. Также сразу следует купить пробку слива VAG N 100 37105.

Масло охлаждает и смазывает детали, определяет их долговечность

Сколько масла в вариаторе Audi A6

В среднем для проведения работ используют 5 л жидкости. Если нужно промыть поддон и другие части системы, берут запас. Переливов и недоливов следует избегать – они одинаково вредны для работы системы.

Как заменить масло в вариаторе Ауди А6

Порядок обслуживания вариатора выглядит следующим образом:

  1. Авто загоняют на яму или поднимают с применением домкрата.
  2. Тестируют содержание масляной смеси в коробке передач.
  3. Снимают пробку слива.
  4. Доливают трансмиссионную жидкость по уровню так, чтобы ее температура была около 35 градусов Цельсия. Если показатель будет выше, получится недолив, ниже – перелив. По этой причине нужно охладить вариатор.
  5. Крышку закрыть, влить новую смазку в коробку.

После можно немного проехать на автомобиле и отследить его поведение, снова проверить уровень жидкости в системе.

Важно! Если в трансмиссии есть примеси, сильно изменились запах, цвет, нужно полностью сменить жидкость с промывом поддона, других частей системы.

С вариатором разберется даже новичок

Как проверить уровень масла в вариаторе Audi A6

Проверку уровня трансмиссии в коробке передач рассматриваемого типа проводят по единой схеме. Для контроля показателей предусмотрена пара отметок – минимального и максимального уровня, первую используют для оценки объема холодной трансмиссии, вторую прогретой. Тест проводят с применением щупа или просто пальцем.

Важно! Если уровень трансмиссии в порядке, но жидкость сильно изменила цвет, аромат, в ней присутствуют посторонние примеси, обслуживание обязательно.

Сильно загрязненное масло – показание к полной замене

По результатам проверки выполняют долив жидкости либо полную замену. Первый вариант проще, но при наличии посторонних включений в смазке, изменении цвета и запаха, он не поможет.

Заключение

Замена масла в АКПП Ауди А6 должна проводиться согласно регламенту – каждые 100 тыс. км или чаще, если манера вождения агрессивная, качество дорожного полотна низкое. Поводом для проведения тестирования и внепланового обслуживания является появление тревожных симптомов вроде скрипа, скрежета, затрудненного переключения передач, потеков масла. Аналогичные требования действуют для МКПП и вариаторной коробки передач. Все работы по обслуживанию можно проводить на СТО своими силами либо в условиях гаража. Самостоятельный сервис при условии соблюдения последовательности действий по эффективности профессиональному не уступает. Частичные смены не дают таких результатов как полные, но их достаточно для поддержания работоспособности КПП всех типов.

Оставить комментарий Отменить ответ
Свежие записи

  • Не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2112: правый, левый, водительский, оба
  • Не работает приборная панель на ВАЗ 2110: причины, инжектор, 8 или 16 клапанов
  • Как быстро очистить машину ото льда зимой: как отогреть и разморозить
  • Почему перестали работать стеклоподъемники на ВАЗ 2110
  • Почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114: причины, инжектор, 8 клапанов

https://mashintop.ru/transmissiya/maslo-v-audi-a6-kakoe-v-akpp-mkpp-i-variatore.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *