Последняя запись

Как проверить автомобиль на розыск и избежать неприятностей Продажи новых грузовых автомобилей в августе упали на треть

Содержание

Когда нужно менять масло в коробке передач лада веста

Не для кого не секрет, что замена масла в коробке передач Лада Веста — это очень важная процедура, от которой зависит не только правильная работа КПП, но и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет значительно дольше, чем в том же автомате или вариаторе. Но это не значит, что его не нужно менять совсем. Сегодня мы разберемся как все работу проделать самому, что для этого потребуется и когда процедуру надо будет повторить. Итак, погнали!

Периодичность замены масла в МКПП Лада Веста

Если придерживаться официальных рекомендаций, то замена масла в МКПП Лада Веста должна выполняться каждые 70 000 — 75 000 км или через 4,5 — 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Но если действовать во благо коробки, то менять масло лучше почаще — где-то через 30-40 тыс пробега или через 1,5 — 2 года.

Если Вы берете новую машину без пробега, то лучше всего сделать первую замену масла в коробке через 5 тысяч км. Связано это с тем, что за это время детали в КПП притираются и в процессе может образоваться стружка и металлическая пыль.

Что залито с завода в МКПП Лада Веста?

С завода в механические коробки переключения передач автомобилей семейства Лада Веста заливается трансмиссионное масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4. Для замены достаточно одной 4х литровой канистры или три литровых. Если быть точным, то заправочный объем составляет для КПП 2180/2182 — 2,25 л, а для КПП JHQ – 2,34 л).

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости КПП Лада Веста?

1. Свежее трансмиссионное масло в нужном для замены количестве. Жидкость должна соответствовать API GL-4 и вязкости 75W85.
2. Емкость для отработки.
3. Набор инструментов.
4. Тонкий шланг и воронка для заливки новой трансмиссионной жидкости.

Алгоритм работы по замене масла в коробке Лада Веста МКПП

1. Первым делом необходимо снять защиту двигателя, если она установлена. Это нужно для того, чтобы была возможность подобраться к сливному и заливному отверстиям.

2. Далее запускаем мотор и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.

3. Спускаемся под автомобиль и отворачиваем сливную пробку с помощью четырехгранника на 8″ и сливаем масло в емкость для отработки.

4. Когда масло полностью слилось, то заворачиваем на место сливную пробку.

5. Находим контрольную пробку и отворачиваем ее. Она выполнена из пластика и специальных ключей для этого не требуется — все отворачивается от руки. Однако, в некоторых случаях вместо пластиковой пробки может быть установлена металлическая сливная пробка, которую придется отвернуть ключом на 17″.

6. Один конец шланга вставляем в контрольное отверстие, а второй выводим под капот и вставляем в него воронку.

Есть еще один способ залить масло в коробку. Сделать это можно через отверстие датчика включения освещения на задний ход. Но для этого его придется вывернуть. Делается это не сложно, но потребует немного усилий.

Читать статью  Как поменять масло в АКПП, вариаторе, МКПП Subaru Forester (Субару Форестер)

7. Заливаем в коробку свежее масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.

ВАЖНО! При заливке масла автомобиль должен стоять ровно, чтобы залилось правильное количество масла в коробку.

8. Собираем все в обратной последовательности и можем считать замену масла в кпп лада веста оконченной. В следующий раз процедуру лучше повторить через 30-40 тыс. пробега.

Замена масла в МКПП Лада Веста видео

Для тех, кто не хочет читать много текста, то можем предложить посмотреть видео замены масла в МКПП Лада Веста, которое мы разместили на сайте:

Техобслуживание: замена масла в коробке Лада Веста своими силами

Какие механизмы переключения передач встречаются на Lada Vesta

Чтобы замена масла в МКПП Лада Веста была выполнена грамотно и с максимальной пользой для автомобиля, следует учесть многоплановость трансмиссионной составляющей. Судя по отзывам, у роботизированной коробки АМТ много приверженцев, однако это не говорит о том, что традиционная мешалка-«пятиступка» растеряла свой авторитет. Совсем нет – тольяттинцы даже модернизировали прежнюю модель ВАЗ-2180.

Собственно, концепция импортозамещения начинает давать плоды. Совсем недавно на хетчбеки XRAY прекратили ставить моторы от Nissan. И вот, теперь Vesta лишилась механического переключателя скоростей от Renault – седаны теперь комплектуются отечественным продуктом с тросовым приводом ВАЗ-21807. Модель рассчитана на больший крутящий момент, поэтому завод планирует ставить ее на двигатель 1,8 литра.

Читайте так же: Ремень генератора лада калина своими руками

Автомобили в прежних комплектациях еще можно купить в салонах, но выпуск таких седанов уже прекращен. Внутри салона рычаг не изменился, но узнать модель КП можно по VIN-коду авто:

  • GFL13 – Renault JH3.
  • GFL11 – вазовская «механика».
  • GFL12 – роботизированная трансмиссия АМТ.

Когда нужна замена масла в МКПП автомобиля Лада Веста и почему

По технологическим документам завода-изготовителя французский ручной переключатель передач JH3 510 не нуждается в периодической смене трансмиссионной жидкости. Смазка, которая заливается на заводе, рассчитана на весь эксплуатационный период.

На моделях с отечественными механизмами замена масла в коробке Лада Веста производится через каждые 75 000 км или через пять лет. Какой из этих пунктов выполнять, зависит от того, что раньше наступит.

Почему нужно менять трансмиссионную жидкость?

В число компонентов смазки входят базовая основа и пакет специальных присадок. В ходе процесса жидкость теряет свои рабочие характеристики, что выражается в следующих фактах:

  • Ухудшение защиты деталей конструкции.
  • Появление постороннего шума в движении.
  • Нечеткое включение и самопроизвольное выключение передач.
  • Возможность задиров шестерен дифференциала и главной передачи.

Срок службы трансмиссионной смазки во многом зависит от характера вождения. Агрессивный стиль с резким стартом и пробуксовкой создают повышенные нагрузки, при которых масло теряет свои свойства уже через 30-40 тысяч км. Судя по отзывам владельцев Lada Vesta , большинство из них меняют жидкость в механизме переключения скоростей после пробега первых 4-5 тысяч километров. Причиной они называют недоверие к смазке, которая заливается на заводе.

Какое масло заливается в механическую трансмиссию Vesta?

В качестве первичной заливки в отечественных механических КП на последних моделях АвтоВАЗ используется трансмиссионная смазка ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4. Эта всесезонная полусинтетическая жидкость с добавлением импортных присадочных компонентов способна обеспечить работу узла переключения передач в диапазоне температур от -40 до +45°C. Заливочный объем смазывающей субстанции составляет 2,2 литра.

Чтобы провести замену трансмиссионного масла в МКПП автомобиля Лада Веста продуктивно, стоит прислушаться к специалистам, которые рекомендуют применять в качестве смазочного материала следующие продукты:

  • полусинтетика ZIC G-FF 75W-85;
  • синтетика ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • синтетика TRANSELF NFJ 75W-80;
  • синтетика Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Синтетическая продукция с использованием ПАО подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях низких температур. Кроме этого, молекулы полиальфаолефинов добавляют маслу новые свойства:

  1. Минимальная испаряемость.
  2. Устойчивость к окислению.
  3. Термическая стабильность.

При покупке трансмиссионной смазки не нужно забывать, что неподходящая марка может вызвать поломку механизмов. Также не факт, что более высокий класс жидкости является гарантией безаварийной работы коробки передач именно на данной модели авто.

Читать статью  Хендай Солярис: замена масла в МКПП и проверка уровня

Как выполняется замена масла в коробке ВАЗ-21807 седана Лада Веста: детали операции

Прогретую жидкость легче сливать, поэтому перед проведением работ желательно проехать хотя бы 5-10 км. Не обойтись и без традиционного комплекта любого автолюбителя:

  • Набор ключей.
  • Шлицевая отвертка.
  • Емкость для отработанной жидкости.
  • Шланг диаметром около 20 мм и воронка.

Так же, как и при смене подушки стабилизатора Lada Vesta, нужна смотровая яма или эстакада. Защиту картера желательно демонтировать, но можно обойтись и без этого, если в районе пробок есть технологическое отверстие. Дальнейшие действия по замене масла в коробке автомобиля Лада Веста выполняются по следующим пунктам:

  • Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  • Отключить разъемы проводов на патрубке к воздушному фильтру, отсоединить хомуты шланга расширительного бачка и убрать корпус фильтра в сторону.
  • Отключить провода от выключателя заднего хода и открутить его накидным ключом «на 22», но не до конца – оставить 2-3 витка резьбы.
  • Установить тару для старого масла и при помощи ключа «на 17» открутить контрольную и сливную пробки.
  • Полностью выкрутить выключатель заднего хода и полностью слить отработанную жидкость.
  • Вставить шланг в отверстие выключателя з/х, на другой конец надеть воронку и залить свежую трансмиссионную смазку.
  • Заливать до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет капать жидкость.
  • После выполнения операции завернуть все пробки и выключатель заднего хода.
  • Установить воздушный фильтр на штатное место и подключить все разъемы.

Важно обратить внимание на состояние слитой жидкости, если она темного цвета и в ней видны частицы металла, то коробку нужно промыть. Для этого понадобится 1-1,5 литра промывочной жидкости, после чего следует вывесить одно из ведущих колес, завести мотор и включить вторую передачу. Через 5-6 минут слить промывочный компонент и залить новое трансмиссионное масло.

Какая коробка передач у Лада Веста?

Автомобиль отечественного производства Лада Веста является современной разработкой завода. Конструкция отличается оптимальным соотношением цены и качества о чем говорит заводская комплектация. В 2019 году тип КПП играет важную роль при выборе транспорта, а конкретно об устанавливаемом устройстве расскажет наша статья.

Разновидности КПП Лада Веста

Машина представлена всего двумя типами трансмиссионных блоков, обеспечивающих достаточный комфорт, динамику транспортного средства. Примечательным является внедрение собственных технологий, а не использование импортных узлов от конкурентов.

Роботизированная МКПП

Данный агрегат представляет собой доработанную конструкцию стандартной механической трансмиссии. Главным отличием от типичных схем считается полностью новая электронная поддержка – блок управления самостоятельно выполняет манипуляции по переключению передач, выжимке сцепления и решает на каких оборотах производить старт.
Преимуществами роботов перед классическими автоматами являются следующие пункты:

  1. Стойкость к пробуксовке колес. Особенно это необходимо при езде по заснеженным дорогам или грязи. АКПП имеют свойство перегреваться при буксе ведущей пары колес.
  2. Использование лубрикантов более низкого сорта. Для механических блоков нет необходимости заливать высококачественные формулы, так как здесь отсутствуют насосы, фильтрующие элементы.
  3. Меньше подвижных деталей – такая конструкция более надежна по причине простой схемы.
  4. Минимальный вес. Сложные узлы автоматики имеют внушительный вес, что увеличивает нагрузку на подвесы и общую массу авто.
  5. Поддержка режимов тягача. АМТ не боится повышенных перегрузок при буксировке других машин на гибкой сцепке.
  6. Экономичность – гидротрансформатор создает дополнительное трение внутри конструкции. Это увеличивает расход топлива, и забирает часть мощности силовой установки. Также отсутствие такой сложной детали позволяет минимизировать количество необходимой смазки.
  7. Динамика. Робот – это автоматизированная механика. Иными словами, при создании изделия сохраняется практичность и цена классических МКПП.
  8. Нет необходимости длительного прогрева мотора – сел и поехал.

Читайте так же: Подшипник ступицы лада веста передний размеры

Из минусов пользователи выделяют стандартные проблемы подобных установок:

  • откат машины при страгивании под горку;
  • провалы во время переключения;
  • передачи втыкаются с опозданием (тупят).

Полная схема агрегата не раскрывается изготовителем ввиду личных причин. Однако известно, что на данной модели, машина берет первую сотню за 14,1 с, что далеко от идеального результата конкурентов. Однако эксперты рынка утверждают о высокой надежности узлов – отечественная коробка способна пройти до 500000 км без капитального ремонта и это внушительный результат.

Читать статью  Почему машина с АКПП заводится, но не едет: устранение проблем

Механика

Первая партия автомобилей, сошедших с конвейера поставлялась с французской 5 ступенчатой МКПП. Такое решение обусловлено недоработками собственной модели, где проявлялась повышенная шумность при переключении.
Однако спустя год, недочеты были устранены, и машина поехала на отечественном блоке с маркировкой 21807. После переделки инженеры убрали посторонние шумы, вибрации, увеличили крутящий момент, что поспособствовало лучшей производительности на разгоне, отсутствии провала «затыка» оборотов. Также улучшился разгон до сотни – Реновский аналог позволял достигнуть 100 км/ч за 11,2 с. Наша конструкция справляется с ускорением на 1 секунду быстрее. Дополнительно возросла и предельная скорость – со 175 до 188 км/ч.
Однако КПП местного изготовления уступает аналогу в экономичности – 7,5 литра против 6,9.

Примечание! Существует простой способ определения типа КПП, установленного на автомобиле. Для этого требуется изучить VIN код машины. Маркировка GFL 13 говорит о применении механики JH3-510 от «Рено», GFL 12 выдает робот АМТ, а GFL 11 говорит о наличии отечественной конструкции 21807.

Какое масло в коробке Лада Веста

Для механических КПП и АМТ блоков, изготовитель использует смазки типа ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эксплуатация лубрикантов категории GL-5 не рекомендуется по причине наличия латунных элементов. Высшая проба содержит увеличенное количество противоизносных присадок, способных повредить конструкцию. При этом оптимальная вязкость подбирается от эталона 75W90.

Подбор аналогов

Обычно подбор расходников начинается с определения типа основы лубриканта. Состоянием на 2019 год существует три категории.

  1. Минеральная. Продукты изготавливаются путем дистилляции сырой нефти, что обеспечивает простую очистку от посторонних примесей. Ввиду использования устаревшей технологии, отсутствия депрессорных присадок, формулы дают минимальную степень защиты агрегата от естественного износа, подвержены высокотемпературному окислению и механической деструкции. Плюсом считается низкая стоимость.
  2. Полусинтетика. Данная разновидность рекомендуется заводом, как оптимальный вариант при обслуживании Лада Веста. Технология производства подразумевает насыщение минеральной основы синтетическими присадками современной разновидности. Такой подход гарантирует достаточную прочность защитной пленки, стойкость к температурному окислению, и как следствие продолжительное время работы. К минусам можно отнести умеренность во всех отношениях – смесь не выдаст превосходной защиты в отдельно взятом параметре.
  3. Синтетика. Третий тип представляет собой сочетание передовых технологий 2019 года. Как правило, база продукта получается путем синтеза молекул природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов с их последующим уплотнением. Либо применение ПАО структур полиальфоалефиновых соединений, полученных из природного масла (рапс, кокос). Отсутствие компромиссов дает максимальную надежность, чистоту и повышенные защитные свойства. Также здесь актуально внедрение новаторских модификаторов трения, депрессорных составляющих, снижающих температурный порог эксплуатации формулы вплоть до -50 градусов Цельсия. Единственным минусом является высокая цена – за 1 литр настоящей синтетики можно приобрести до 3 л. более дешевой субстанции.

В списке рекомендуемых аналогов находятся такие жидкости:

  • Elf Tranself NFJ;
  • ТМ-4-12 SAE;
  • RAVENOL Getriebeol PSA;
  • Total Dual 9FE;
  • Castrol Syntrans Transaxle.

Примечание! Данные носят исключительно ознакомительный характер. Окончательный выбор продукта зависит от личных предпочтений владельца машины.

Когда менять масло в Лада Веста

Стандартный межсервисный интервал для КПП автомобиля составляет 45000 км пробега. Однако промежуток актуален для умеренной эксплуатации без серьезных нагрузок на трансмиссию. Во время жесткого использования, необходимо уменьшить зазор до 30000 км. Эксперты также рекомендуют заменять смазки при появлении таких признаков:

  1. Посторонние шумы. Коробка начала выть, гудеть.
  2. Появление вибраций, затупов во время переключения.
  3. Течи жидкости через уплотнители.
  4. При плановой проверке лубрикант сильно потемнел, потерял вязкость.

Важно! Если на пробе автомасла обнаружены металлические стружки или пыль, простая пере заливка новой порции смеси не поможет – требуется капитальный ремонт коробки передач.

Замена масла в МКПП Лада Веста

Последовательность действий при обслуживании блока механической коробки передач выглядит так:

  1. Проехать на машине 10 км для разогрева содержимого – необходимость вызвана сгущением смеси во время простоя.
  2. Загнать автомобиль на ровную площадку, эстакаду или подъемник.
  3. Демонтировать защиту картерного отсека.
  4. Подготовить 2,3 литра свежей смазки, тару под отработку.
  5. Выкрутить пластиковую заглушку контрольного отверстия.
  6. Открутить сливной винт внизу корпуса.
  7. Дождаться полного стекания отработки.
  8. Установить заглушку на место.
  9. При помощи дополнительного шланга, через контрольное отверстие влить требуемый объем лубриканта.

После выполнения процедуры необходимо проехаться на авто примерно 10-15 км для приработки новой формулы.

На автомобиле Лада Веста используется продуманная система трансмиссии. Блоки и механизмы КПП выдерживают критические нагрузки, помогают сэкономить горючее.

https://ladakalina.club/repair/kogda-nuzhno-menyat-maslo-v-korobke-peredach-lada-vesta

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *