какое масло заливать в коробку субару импреза механика
Статьи
Автор admin На чтение 11 мин Обновлено 09.12.2021
Замена масла в МКПП и заднем редукторе.
Привет, Субароводам!
Данная запись, скорее, как отметка о ТО.
Проехал после последней замены масла в КПП около 40 тыщ. Задний редуктор — 20.
Так уж получилось, что давно познакомился с поставщиком Total у нас в крае. С тех пор лью во все машины, благо линейка обширна и подбор имеется. По крайней мере, хоть какая-то гарантия подлинности.
Все хорошо в Субару, с точки зрения самообслуживания, но вот сливная пробка картера КПП…
Такое ощущение, что именно ее дизайн поручили разработать инженеру PSA! Иначе логика мне не понятна.
Перед сливом, на щупе было на мм выше максимума (давно заливал «по щупу», но перелил), за все время ничего никуда не убежало и не выдавило.
Слил абсолютно чистое и обалденно пахнущее масло объемом 3,7 л.
Далее инспектируем сливную пробку. Мдээээ…
В позапрошлый раз заливал в КПП ER и такой херни не было. В этот раз, видно, придется снова залить.
С заливом масла в отверстие для щупа, как обычно — проблема. Шланг я не нашел, но была старая канистра от Motul с носиком.
Обрезал на ней дно и установил, как лейку.
И все-равно немного масла пролилось.
Залил в МКПП Total Dual 9FE 75w-90 всего 3,5 литра. По щупу — четко по середине, между min и max. На следующий день уровень не изменился.
Переходим к заднему редуктору.
Здесь, а плане откручивания гаек, все гораздо проще. Обычный вороток. Правда пробки пришлось простучать молотком — не хотели откручиваться.
В отличие от пробки в КПП, пробка в заднем редукторе, на удивление, чистая.
С заправкой редуктора пришел на помощь носик с той же канистры.
Заливаем в редуктор сколько не жалко, но больше 700 гр. все выливается наружу, так что имейте в виду!
После замены масла никакой разницы в поведении машины не заметил.
Всем удачи и низкого масложора!
Замена масла в коробке передач 5 МТ.
Масло было выбрано — Castrol Driveline Syntrax Universal 75W-90 GL4/GL5. В коробку передач положено заливать 4 литра. Соответственно, были куплены четыре 1 литровые канистры. Выбор этого масла был обусловлен советами sisadm и удобным онлайн-ресурсом по подбору масла для автомобилей — www.olyslager-lubricants.…il/select.asp?Language=14. Масло, кстати, тоже не помешает прогреть перед заливкой.
Вот страница из сервисного руководства.
Итак, приступим. Заезжаем на яму (перед этим желательно проехаться на автомобиле, чтобы масло прогрелось и стало более жидким), снимаем защиту двигателя. Берем драгоценный ключ TORX T70, и откручиваем пробку.
Не забываем перед этим подставить сливную емкость не менее 4 литров (хотя на практике там меньше масла, не знаю почему). Аккуратно откручиваем пробку и держим ее крепко, чтобы не уронить вместе с сливающимся маслом. Также быть осторожным, масло может быть горячим. Масло полностью сливается примерно за 15 минут.
Пробка сливная действительно имеет магнит для сбора металлической стружки, неизбежно появляющейся в процессе эксплуатации. Была ощутимая кучка стружки…
Отчищаем пробку и уплотнительное медное кольцо (оно совсем как новое выглядело).
Когда масло слилось, закручиваем пробку на место (динамометрического ключа не было, затягивал с разумным усилием). Далее мастерим такое приспособление (нужна трубка подходящего диаметра).
Трубку опускаем в отверстие маслянного щупа коробки передач и начинаем потихоньку заливать масло. Сначала я немного выдавил масла, потом прорезал отверстие в канистрочке и масло пошло самотеком.
Трубка у меня была небольшого диаметра, поэтому процесс был медленным… 1 литр заливался примерно за 20 минут… В это же отверстие заливал последующие канистрочки (фото нет)… Когда масло все залито в коробку, вставляем щуп на место. И вынимаем, чтобы проверить уровень. У меня он был на отметке FULL.
Устанавливаем на место защиту, собираем инструмент и отправляемся в пробную поездку. Надо сказать, что сначала я не почувствовал никакого улучшения. Значительно легче передачи стали включаться после поездки в 100 км… Не знаю, чем это обусловлено, может масло приработалось и всякие его присадки обволокли все элементы коробки передач. Но вот сразу же мне показалось, что машина поехала легче (самовнушение вещь великая, но приятно). Удовольствие от проделанной работы своими руками получено. Сразу почувствовал, как увеличилось количество опыта! 🙂
Самое главное, что теперь я знаю, что в коробке передач у меня хорошее новое качественное масло. А не чек в руках и неизвестно чего в коробке.
В дальнейших планах, замена масла в заднем дифференциале. И обработка днища какой-нибудь антигравийной и антикоррозийной (а заодно может и виброизоляционной) мастикой днища, где содрана обработка, и колесных арок.
Спасибо за внимание. Надеюсь пригодится кому.
Выбор масла в МКПП
На ТО-70 решено заменить масло в мкпп и редукторе. После замены на Castrol Universal Syntrax, почти сразу после покупки машины, где-то 20-25 т.км я даже не знал что коробка может издавать какие-то звуки. Но последние несколько тысяч, если убрать ногу с педали газа то очень отчётливо слышно коробку.
В связи с этим встал вопрос какое масло залить, ну и чтоб по карману не сильно ударило.
По мануалу идёт SAE 75W-90 API GL-5.
Думал залить ENEOS — отпал из-за плохих отзывов.
Castrol(или Bp) — залит сейчас, думаю 25-30 т.км. маловато за эту цену.
В общем для редуктора купила литр Idemitsu Racing(946мл, цена около 500р)
На многих сайтах, где его продают пишут что нежелательно в лить его в коробки тк содержит противозадирную серо-фосфорную присадку, которая разъедает синхронизаторы из цветных металлов. Поэтому вопрос что лить в коробку.
Склоняюсь к корейскому маслу Zic(цена около 1400р за 4 литра)
Кратко с экзиста:
Синтетическое трансмиссионное масло, применяемое в механических коробках передач и ведущих мостах и совместимое с синхронизированными трансмиссиями.
ZIC G-F TOP обладает отличной низкотемпературной текучестью, идеально подходящей для его использования в российских климатических условиях, и отличными антифрикционными свойствами, снижающими шумы в трансмиссии.
Что скажете по этому поводу? рассматривал еще Yokki и Mitasu, но где их купить не знаю. В общем жду ваших аргументированных мнений!
Запчасти
Subaru Impreza 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Subaru Impreza, 2001
Subaru Impreza, 2004
Subaru Impreza, 2006
Subaru Impreza, 2002
Комментарии 25
1) «Слышно» коробку — тупо проверь уровень. Через много лет и тыщ пробега литр стабильно куда то исчезает без всяких видимых подтеков (замечено опытным путем). Чревато для синхронизаторов и переднего дифференциала в первую очередь.
2) Идемицу, что в трех банках на картинке, идет только в МКП и соответственно передний дифференциал. Тем более в таких количествах (надо 4).
3) В задний мост надо жидкость типа LSD для самоблокирующихся дифференциалов, на этом он правильно работать не будет, а у любителей погарцевать зимой может и наесться неправильной жижей насмерть. Можно 80W90, но только LS или LSD. Из соображений цена/качество я взял это: totachi.ru/catalog/lubric…ra_hypoid_gear_lsd_75w90/. А в коробку это: Idemitsu FBA-7590-946 — лучший вариант. Про разъедание этим неких медных деталей — полная чушь, их в МКП просто нет. Позже решил, что можно было и побюджетнее: www.idemitsu.ru/assets/fi…75W90%20TDS%20RUS%201.pdf, но товар уже едет.
так на какое решил лить? а то я тоже думаю… БП или все таки ЗИК…
БП и Кастрол это одно и то же, о кастроле будет мнение только после того как его солью и посмотрю что с ним, ведь пробег на нем меньше 30т.км а на 1 и 2ой когда не газуешь то вой как у грузовика когда движком тормозит(ну не так прям громко но всё же), купил всё-таки Zic. Как буду менять — будет отчёт ))
тоже думаю через пару тыс. менять масло… сколько читал и по советам думаю следующее:
1. BP ENERGEAR HT www.konsulavto.ru/cat/mas…ear-ht-gl-4-5-mkpp-1l-sin
2. MOTUL Gear 300 75W-90 www.motul-product.ru/product/motul-gear-300-75w-90
Bp тот же кастрол, пока насчет них двоякое мнение. Мотюль не признаю)
а вот этот ЗИК в отцовскую LADA 2107 заливал… особой разницы не заметил… пробег 30тыс…
особой разницы в сравнении с чем?
c заводским, ну тем что было залито… ну и по деньгам получается разница 500р… BP у нас самое дорогое нашел 480р за 1л, а мотюль по 600р…
Лью энос, и в коробку и редуктор и в мотор. Незнаю кто там жалуется, а мне нравится! Да и друг на легасях лет 10 уже льет энос и все норм.
всегда забавляет ситуация когда люди хотят вылечить механический шум маслом, вы серьездно? шуметь могут как подшипники внутри, так и выжимной, маслом их не вылечить!
точно не выжимной, он у меня по другому звуки издает, а тут звук как от грузовика который движком тормозит, не громко конечно, но раньше такого в принципе не было
У меня везде мотюль залит))) щас 100 тыс км перешагну, замена ГРМ, и тоже надо будет по тихоньку обновлять жидкости)))
я в коробку и редукторы лил идемисту. маде ин япония. сибирскую зиму отъездил без проблем.
Какое именно? у идемитсу из 75w-90 только этот racing и есть.
в коробку и передний редуктор идемитсу мтф, в задний такое, как у тебя на фото.
www.drive2.ru/cars/subaru…zhirofob/journal/2007972/
МТФ то 80W-85 GL-4 поэтому не знаю нормально ли оно подойдёт.
Во-во, GL-4, а по мануалу надо GL-5.
Как быть?)
Замена масла в КПП 5МТ
Баллонным ключом откручиваем пробку (заранее под сливным отверстием поставили тару в которую будет сливаться масло) масло большой струей выливается из нее
Пока масло сливается (минут 10) смотрим на нашу пробку. Т.к. в КПП нет фильтра в сливную пробку устанавливается магнит, который притягивает сегменты металла (износ шестерен, подшипников и т.д.)Вот что я на ней обнаружил
И от этого не куда не деться. Ведь это естественный износ. Вытираем ее и получается
Как жалко что она не бывает такой когда ее откручиваешь при сливе масла.
Пока терли, мечтали и смотрели. Масло уже до капли слилось из КПП
Закручиваем пробку на место (на ней тоже есть кольцо и оно с меди. Менять я его не стал)
2. Залив нового масла
Откручиваем заливную пробку шестигранником (лично для меня это сделать проще с ямы. Хотя можно из под капота)
Далее берем кусок шланги и бутылку с маслом и собираем вот такую конструкцию(типа нагнетатель)
Конец шланги вставляем в заливное отверстие а в дне канистры делаем отверстие. Получается вот так
Литр масла таким способом перетекает в коробку в течении 2-3 минут. Подливаем его в отрезанное дно канистры
В КПП 5МТ с двумя диапазонами входит 4 литра масла.
Пока масло перетекает я решил сравнить цвет слитого и нового масла
Новое есть новое. янтарный цвет и прозрачность. Новое масло имеет срок годности 5 лет (мое сделано 19052010)
Масло залито… Закручиваем пробку. Замена произведена.
Subaru Impreza масло для МКПП
Subaru Impreza является автомобилем японского производства. Первые модели были представлены в 1992 году. Данный автомобиль выпускается в нескольких кузовах, а именно: седан, универсал, купе, а также хетчбэк.
С 2000 года производитель осуществлял серийное производство второго поколения. В качестве силовой части для модели были выбраны двигатели объемом в 1.5 литра EJ15, 1.6 литра EJ16, 2.0 литра EJ20, а также 2.5 литра EJ25. 2.0 и 2.5 литровые двигатели, оснащенные турбонаддувом, устанавливались в модификации WRX и WRX STI. Последняя более мощными агрегатами, а в 2005 году для версии WRX компания сделала стандартом 2.5 литровый турбированный мотор. В различных комплектациях автомобиль Subaru Impreza мог оснащаться одной из нескольких КПП. Потребителям тогда предлагались: пятиступенчатая МКПП, шестиступенчатая МКПП, а также четырехступенчатая АКПП. В 2004 году модель перенесла фейслифтинг. В этом году была затронута в основном фронтальная часть кузова, где появились новые фары, бампер, решетка радиатора. В 2006 году, произведенные изменения в ходе второго фейслифтинга, были аналогичными, но помимо передней части, производитель также незначительно обновил и заднюю.
В 2007 году на рынках появились автомобили третьего поколения. Для своей новинки производитель применил пятиступенчатую и шестиступенчатую механическую, а также четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Кроме того было предложено несколько модернизированных силовых агрегатов, среди которых:
Начало серийного производства четвертого поколения было осуществлено в 2011 году. Линейка двигателей для этой генерации включает в себя четыре бензиновых и один дизельный двигатель. Бензиновые агрегаты обладают объемом в 1.6, 2.0 и 2.5 литра, когда дизельный располагает рабочим объемом в 2.0 литра. Традиционно для всех поколений Impreza были представлены модификации WRX и WRX STI, которые отличаются несколько измененным дизайном и технической составляющей. Что касается коробок передач, то четвертое поколение имеет пятиступенчатую и шестиступенчатую механическую, ну и вариатор CVT.
С 2016 года компания выпускает пятое поколение. Для него предлагаются двигатели объемом в 1.6 или 2.0 литра. Двигатели агрегатируются с пятиступенчатой или же шестиступенчатой механической коробкой передач.
https://shop-modern.ru/articles/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-subaru-impreza-mehanika.html