Какое масло заливать в ГУР?
Чтобы легче было управлять автомобилем, в конструкции рулевой системы предусмотрен гидроусилитель (ГУР), который облегчает поворот руля. Так как он представляет собой редуктор, работать без смазочного материала у него не получится, но заливать в усилитель что попало нельзя. Не зная, какую жидкость заливают в ГУР, многие пробуют использовать масло двигателя или трансмиссионную жидкость, что является ошибкой. Европейские бренды рекомендуют исключительно специальные жидкости. Японские производители, отвечая на вопрос, какое масло лить в ГУР, не исключают возможности применения жидкостей, разработанных для заливки в АКПП.
Типы жидкостей ГУР
Нужно изучить имеющиеся в продаже масла, прежде чем отвечать на вопрос, какую жидкость заливать в ГУР. Большинство людей ошибочно различают такие расходные материалы по цвету. Но ориентироваться необходимо по следующим допускам:
- вязкость – параметр, определяющий густоту материала;
- гидравлические свойства – показывают техническую возможность жидкости передавать энергию;
- механические свойства – определяют износостойкость смазки;
- химический состав – должен включать вещества, повышающие свойства масла ГУР;
- температурные характеристики – указывают на температурные пределы, в них жидкость сохраняет свойства, при которых может полноценно использоваться.
Поэтому, размышляя о том, какую жидкость залить в ГУР, следует ориентироваться по вышеперечисленным допускам, не обращая внимания на цвет. Кроме того, не следует забывать и про основы, на которых изготавливаются все смазочные материалы. Чтобы понять, какое масло лить в гидроусилитель, рассмотрим основы, на которых оно изготавливается.
Минеральные
Масла, изготовленные без перегонки на минеральной основе, примечательны тем, что лучше остальных защищают резинотехнические изделия во время холодов и летней жары. Такой смазочный материал не позволяет резине потрескаться. Поэтому решая, какое масло в гидроусилитель залить с большим количеством сальников, обеспечивающих герметичность, уплотнителей и других резинотехнических изделий, следует отдать предпочтение смазке, для изготовления которой использовалась минеральная основа.
Синтетические
Данные жидкости могут похвастаться высокими параметрами и свойствами защищающими детали гидроусилителя. Но, решая, какое масло в ГУР залить, необходимо знать, что из-за каучуковых волокон, добавляемых в синтетические смазки, они отрицательно воздействуют на резинотехнические изделия. Поэтому, пытаясь понять, какое масло в гидроусилитель залить с большим количеством резинотехнических изделий, следует отдать предпочтение минералке. Исключение возможно тогда, когда уплотнители изготовлены не из чистой резины, а с добавлением силикона. Поэтому, если резинотехнические изделия частично состоят из силикона, не важно, какое масло льют в ГУР, так как подходит даже синтетика.
Преимущества и отрицательные стороны масел ГУР
Независимо от используемой в производстве основы, все жидкости ГУР имеют положительные качества и, соответственно, негативные нюансы. Размышляя над тем, какое масло в гидроусилителе руля будет лучше работать, люди обращают внимание только на положительные стороны, не думая про отрицательные. В частности, жидкости на основе минеральных компонентов не вредят резинотехническим изделиям и предлагаются по низкой цене. Но каждый, кто знает, какое масло можно залить в ГУР, понимает, что у таких жидкостей небольшой срок эксплуатации, неудовлетворительная кинематическая вязкость, а вероятность пенообразования очень высокая. Такие отрицательные стороны часто приводят к быстрому старению и потере свойств масла. Зная все эти недостатки, стоит задуматься о том, какое масло в гидроусилитель руля залить, чтобы обеспечить ему нормальный режим работы.
Синтетические масла обладают долговечностью, низкой вязкостью, стойкостью к температурным нагрузкам и наличием в базовом составе присадок. Последние придают жидкости антиокислительные и антикоррозийные характеристики, а также пеноподавляющие. Не зная, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля, большинство выбирают синтетику, не задумываясь о ее недостатках. Это и высокая цена, и негативное воздействие на прокладки, сальники и уплотнители. Также жидкости на синтетической основе имеют ограниченный допуск.
Какая жидкость заливается в ГУР: выбор цвета
Многие рекомендуют не обращать внимания на цвет такой продукции, но отличия все таки есть. Масла, которые создают исключительно для ГУР, могут иметь красный цвет с различными оттенками, либо же зеленый темных оттенков или желтый. Если понять, какое масло в ГУР лить, ориентируясь по цвету, можно более точно подобрать жидкость. На масла, имеющие красный цвет, самый высокий спрос, так как они изготавливаются на синтетике. Их можно покупать для автоматической коробки и для ГУР.
В поисках ответа на вопрос о том, какое масло льется в ГУР, можно отдать предпочтение жидкости, имеющей заводской желтый цвет. Наличие минеральных компонентов в базовой основе не ухудшает качество продукции, а потому такие жидкости заливаются не только в ГУР, но и в КПП автоматического типа. Зеленые смазки имеют оптимизированный состав для работы в автомобильном гидроусилителе руля и МКПП.
В ГУР какое масло заливать, исходя из его функций
Так как состав можно менять, будет отличаться и набор функций у всех смазочных материалов и технических жидкостей. Чем их больше, тем долговечнее масло. Не понимая, какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля, изучите его функции:
- смазка деталей гидроусилителя;
- отведение тепла на корпус узла;
- перенос усилий от одних рабочих органов к другим;
- антикоррозийные свойства.
Рассматривая, какое масло заливается в ГУР, не следует игнорировать свойства имеющихся в составе присадок. Они снижают коэффициент трения, делают вязкость и кислотность стабильными, предотвращают вспенивание и смазывают резинотехнические изделия. Если изучив функции вы не понимаете, какое масло залить в гидроусилитель, следуйте рекомендациям автопроизводителей.
Обычно в рекомендациях указывается, что жидкость, заливаемая в гидроусилитель, должна выдерживать повышенные температуры, так как в летнее время она может разогреться свыше +100°С. Приветствуется высокая текучесть масла, потому что излишняя вязкость затрудняет работу механизмов и гидроусилитель не исключение. Разбираясь в том, какое масло заливается в гидроусилитель руля, нужно узнать, какой у него ресурс. Качественные жидкости служат до 80 тысяч километров, что равняется примерно 2-3 годам эксплуатации авто. Таким образом, покупка недорогих масел и жидкостей с меньшим ресурсом не рекомендуется.
Какое масло льется в гидроусилитель для долива
Производители авто допускают долив жидкости ГУР, если ее уровень снизился из-за утечки. Но существует ряд требований, которые нельзя нарушать. Например, не допускается перемешивание жидкостей имеющих разные основы. Также многие задаются вопросом о том, какое масло льют в гидроусилитель руля, если наблюдается несоответствие цветов. Однозначно, совместимость имеют желтые и красные масла, так как в составах много идентичных компонентов. Но долго использовать получившуюся смесь не рекомендуется, как только появится возможность, лучше залить другую жидкость. А все потому, что составы похожи, но не идентичны, а значит часть свойств жидкости могут быть потеряны.
Рассматривая, какое масло для гидроусилителя руля долить, следует сразу отказаться от зеленой жидкости. Ее противопоказано совмещать с маслами не такого же цвета, так как у них разные основы изготовления. Помня эти нехитрые правила подбора жидкости, вы легко определитесь с тем, какое масло надо заливать в гидроусилитель руля, чтобы обеспечить этому узлу оптимальные условия работы. Подсказки указываются в техническом мануале к автомобилю, где выделяются желаемые масла для заливки в ГУР и другие расходные материалы для обслуживания машины.
Также вы можете обратиться в автосервисы компании Oiler, где мастера знают, какое масло заливать в гидроусилитель и заменят жидкость.
https://oiler.pro/ua-ru/blog/kakoe-maslo-zalivat-v-gur/