Последняя запись

УАЗ реализовал в ноябре 2,7 тысячи автомобилей Названы конкуренты кроссовера OMODA C7

Какое масло лучше заливать в механическую коробку передач — исчерпывающее руководство

Трансмиссионное масло — это масло, которое используется для смазки и обеспечения работы трансмиссионных узлов. Это смазочная продукция, которая обеспечивает работу деталей и механизмов, находящихся в трансмиссии автомобиля. Трансмиссионные масла могут быть для различных видов трансмиссий и двигателей. В статье мы подробно расскажем о том, какое масло заливать в механическую коробку передач и как его подобрать.

Особенности подбора трансмиссионного масла для механики

Трансмиссионные масла являются расходными материалами, которые используются в автоматических коробках передач (АКПП) и вариаторах (CVT). Эти жидкости выполняют две функции: смазывание трущихся деталей коробки и отвод тепла от них. Таким образом, они обеспечивают надежную работу агрегатов. В процессе эксплуатации автомобиль подвергается значительным нагрузкам:

  • Поэтому трансмиссионное масло должно иметь высокую устойчивость к высоким температурам и обладать устойчивостью к окислению.
  • Кроме того, оно должно быть совместимо с материалами деталей автомата и валов.

Все эти требования обусловлены тем, что в коробке передач и вариаторе нет масляного насоса, поэтому масло не вытесняется силой давления. Также в этих коробках нет системы охлаждения, а рабочая температура в них может достигать 100–120 °C. При этом смазка должна сохранять вязкость в течение всего срока службы трансмиссии.

Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов

Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.

При выборе масла для трансмиссии необходимо учитывать не только тип трансмиссии, но и тип двигателя автомобиля. Для автомобилей, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, масло трансмиссионное (трансмиссионная жидкость) должно соответствовать требованиям ГОСТ.

Какие требования предъявляют к трансмиссионному маслу

Среди главных требований, которые предъявляются к трансмиссионному маслу, необходимо отметить следующие: сохранение рабочих свойств при контакте с водой и окислителем, сохранение эксплуатационных свойств даже при высоких температурах, способность выдерживать высокие нагрузки, а также высокая стойкость к высокотемпературным нагрузкам. При этом очень важно, чтобы трансмиссионное масло могло сохранять свои эксплуатационные свойства в течение длительного времени, поскольку в процессе работы автомобиля происходит износ деталей трансмиссии.

Трансмиссионные масла для механики требуют особого внимания. Они должны защищать детали трансмиссии от коррозии, обеспечивать их чистоту и предотвращать образование отложений. Кроме того, трансмиссионным маслам необходимо иметь хорошие противозадирные свойства, высокую стойкость к пенообразованию, вязкость при низких температурах и высокую температуру вспышки:

  • Еще одним важным требованием является отсутствие вспенивания при работе под нагрузкой и в условиях высоких температур.
  • Трансмиссионные жидкости для различных узлов и агрегатов автомобиля должны иметь разные характеристики.
Читать статью  Какое масло лить в акпп хонда срв 3 2008 года

Так, например, в коробки передач заливаются масла, которые обеспечивают плавную работу и бесшумность, а в мосты, карданные валы и редукторы — масла, обеспечивающие надежность работы и длительную эксплуатацию этих узлов. В трансмиссии автомобиля, особенно в автоматических коробках передач, используются масла с противозадирными присадками.

Виды и типы трансмиссионных масел

Смазочные виды для КПП бывают нескольких видов. По составу они подразделяются на:

Это масла, получаемые из нефти путем ее переработки. Они являются наиболее дешевыми, но обладают и рядом недостатков: при высокой температуре могут вспениваться, а при низких — застывать. Эти масла могут использоваться в зимнее время только в том случае, если в автомобиле имеется система подогрева. При использовании этих масел необходимо постоянно следить за температурой в коробке, поскольку она может подняться выше допустимой нормы. На данный момент производятся минеральные масла с присадками.

Эти трансмиссионные масла являются современными смазочными материалами, которые были разработаны с учетом особенностей эксплуатации современных автомобилей. Синтетическое трансмиссионное масло разработано на основе новейших технологий и содержит в своем составе присадки, повышающие его эксплуатационные свойства.

Полусинтетические трансмиссионные масла являются более совершенными по сравнению с минеральными маслами и имеют больший срок службы. Эти масла более стойки к старению, они лучше противостоят воздействию высоких температур, обладают меньшей вязкостью и лучше смешиваются с другими типами масел. В нашей стране полусинтетические масла применяются в основном в легковых автомобилях, а также в некоторых грузовых машинах и автобусах.

Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов

Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.

Трансмиссионное синтетическое масло обладает лучшими смазочными свойствами, чем минеральное, оно не теряет своих свойств при высоких температурах, а также выдерживает длительные нагрузки. Современные синтетические масла имеют очень высокий индекс вязкости, благодаря чему они сохраняют свои свойства в широком интервале температур, а их эксплуатационные характеристики остаются стабильными на протяжении всего срока службы.

Классификация SAE Тип масла Рабочая температура
SAE 70W Масло для холодных климатических условий -55°C
SAE 75W Масло для холодных климатических условий -40°C
SAE 80W Масло для холодных климатических условий -26°C
SAE 85W Масло для холодных климатических условий -12°C
SAE 90 Летнее трансмиссионное масло
SAE 140, SAE 250 Летнее масло для специального применения
SAE 75W-90 Всесезонное трансмиссионное масло
SAE 75W-140 Всесезонное трансмиссионное масло
SAE 80W-90 Всесезонное трансмиссионное масло
SAE 85W-140 Всесезонное/летнее трансмиссионное масло

Как расшифровать маркировку трансмиссионного масла

Маркировка трансмиссионного масла является очень важной, так как указывает на основные характеристики и назначение смазочных материалов, а также на их совместимость с другими типами масел.

Маркировка трансмиссионного масла по SAE

Состоит из нескольких букв и цифр, каждый из которых имеет свой смысл. Обычно маркировка выглядит так: «SAE XWY-ZZ», где:

  • SAE — обозначение стандарта американской инженерной ассоциации;
  • X — первая цифра, обозначающая вязкость масла при низкой температуре (чем меньше цифра, тем меньше вязкость);
  • Y — буква W, указывающая на то, что масло предназначено для использования в холодный период года (winter);
  • W — вторая цифра, обозначающая вязкость масла при высокой температуре (чем больше цифра, тем больше вязкость);
  • ZZ — индекс качества, который может быть различным для разных производителей масла.
Читать статью  Ремонт МКПП Volkswagen (Фольксваген)

Например, маркировка SAE 75W-90 означает, что масло имеет вязкость 75 при низкой температуре, соответствует зимнему типу масел, и вязкость 90 при высокой температуре. Такое масло подходит для использования во всех климатических условиях, идеально подходит для трансмиссий автомобилей с передним или задним приводом.

Маркировка трансмиссионного масла по API

Класс масла Описание Применение
API GL-1 Масла для старых конструкций Устаревшие конструкции
API GL-2 Масла для старых конструкций Устаревшие конструкции
API GL-3 Смазки для трансмиссий под незначительными нагрузками Трансмиссии с низкой нагрузкой
API GL-3+ Улучшенная версия GL-3 с более высокими требованиями Трансмиссии со средней нагрузкой
API GL-4 Наиболее распространенные масла для высоконагруженных механических коробок передач легковых автомобилей Высоконагруженные механические коробки передач легковых автомобилей
API GL-4+ (GL-4/5) Универсальная версия масел GL-4 с улучшенными противозадирными свойствами Переднеприводные трансмиссии
API GL-5 Масла для повышенных нагрузок, содержащие усиленный пакет присадок Мосты с гипоидными передачами
API GL-6 Масла для тяжелых грузовиков, ведущих мостов и высоконагруженных конических редукторов Тяжелые грузовики, ведущие мосты и высоконагруженные конические редукторы

Какие периоды замены трансмиссионного масла в МКПП

Замена трансмиссионного масла должна осуществляться регулярно, для этого необходимо знать, через сколько километров пробега менять масло в коробке передач. В основном, замена масла в коробке переключения передач осуществляется каждые 100 тысяч километров пробега:

  • Если вы проживаете в условиях средней полосы России или другого холодного климата, то замена может производиться чаще.
  • Для того чтобы определить, что масло пришло в негодность, необходимо провести его анализ. При проведении анализа, масло помещается в стеклянную емкость и переливается в чистую. После этого, необходимо произвести анализ на наличие в нем посторонних частиц и примесей.

Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов

Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.

Обычно производители автомобилей рекомендуют замену трансмиссионного масла в механической коробке передач каждые 50 000 — 100 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Однако, точные интервалы замены указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, в горных районах или при перевозке тяжелых грузов, то рекомендуется сократить интервал замены до 30 000 — 50 000 км. Также рекомендуется менять масло в механической коробке передач каждый раз, когда производится замена сцепления.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла можно смешивать при условии, что их составы полностью совпадают. Это происходит, когда в состав трансмиссионного масла входят специальные присадки, а также при наличии на упаковке одного и того же названия или торговой марки.

Читать статью  Какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис

Однако если в состав масла входит большое количество специальных присадок, то смешение двух масел с различными присадками может привести к нежелательным последствиям. Лучше всего смешивать масла, которые применяются для одинаковых узлов и агрегатов автомобиля. Смешивание масел, предназначенных для коробок передач, мостов и дифференциалов, не рекомендуется.

В этом случае в коробку передач будет поступать больше масла, чем необходимо, а в дифференциал – меньше. При этом масло, поступающее в коробку, частично будет направляться в картер дифференциала, что может привести к выходу его из строя. Кроме того, смешивание трансмиссионных масел разных марок приводит к изменению их свойств.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел: выбор редакции

Выбор посетителей Castrol Syntrans Multivehicle

Это масло для трансмиссий на основе синтетических компонентов с низкой вязкостью, которое обеспечивает экономичность при использовании в любое время года. Оно соответствует стандарту API GL-4 и может применяться во всех типах легковых трансмиссий, включая коробки передач. Низкое образование пены сохраняет эффективность смазки даже при высоких скоростях движения.

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90

Синтетическое масло, предназначенную для использования в механических, вспомогательных и гипоидных трансмиссиях. Оно способствует быстрому и эффективному включению фрикционных муфт, а также обеспечивает эффективную смазку шестерен и синхронизаторов. Кроме того, оно обладает свойствами, которые защищают от ржавчины, коррозии и износа, что способствует продлению срока эксплуатации до 180 тысяч километров.

MOBIL Mobilube 1 SHC

Это синтетическое трансмиссионное масло, создано на основе передовых базовых масел и новейшей системы присадок. Она предназначена для использования в механических коробках передач, работающих в тяжелых условиях и требующих трансмиссионных смазок с высокой несущей способностью при широком диапазоне температур. Также она подходит для использования в условиях, где ожидаются экстремальные давления и ударные нагрузки.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90

Это масло предназначено для использования в механических трансмиссиях любых типов зубчатых передач, включая гипоидные, на легковых и грузовых автомобилях и другой мобильной технике. Для производства жидкости используются очищенные минеральные и современные синтетические базовые масла в сочетании с эффективным набором присадок.

Castrol Transmax Dell III

Это полусинтетическое универсальное масло SAE 80W-90, предназначенное для использования в механических коробках передач и редукторах. Рекомендуется для использования в высоконагруженных легковых и грузовых автомобилях с дифференциалами, которые требуют соответствия характеристикам API GL-5.

Газпромнефть GL-5 80W-90

Это масло для использования в высоконагруженных компонентах трансмиссии, таких как главные передачи и ведущие мосты. Оно было специально разработано, чтобы защитить детали гипоидных передач от износа и повреждений.

LIQUI MOLY Hypoid 75W-90

Это полусинтетическое трансмиссионное масло обеспечивает качественное трение деталей в коробке передач и продлевает их срок службы. Оно гарантирует бесперебойную работу автомобиля даже в самых сложных условиях и при больших перепадах температуры. Смазка надежна и обеспечивает максимальную защиту от износа благодаря широкому диапазону вязкости.

Motul GEAR 300 75W-90

Синтетическое масло подходит для большинства механических коробок передач, где требуются смазочные материалы API GL-4. Минимальное изменение вязкости масла при изменении температуры окружающей среды и рабочей температуры.

Gazpromneft GL-4 75W-90

Эта трансмиссионная жидкость создана из высококачественных базовых масел для использования в тяжелых условиях, где необходима специальная защита от износа и повреждений. Она чаще всего применяется в грузовых автомобилях.

https://masla-podbor.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-mkpp/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *