Последняя запись

Аренда автомобилей в России показывает стремительный рост Минпромторг поддержит разработку унифицированной платформы для российских автомобилей

Как проверить уровень масла в коробке пежо партнер

Примечание. Для вывинчивания пробки заливного/контрольного отверстия коробки передач на некоторых вариантах может потребоваться соответствующий ключ с квадратной головкой. Такие гаечные ключи можно приобрести во многих магазинах автозапчастей или у дилера Peugeot/Citroen.

1. Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Проверку уровня масла следует выполнять перед поездкой на автомобиле или как минимум через 5 минут после выключения двигателя. Если уровень масла проверять сразу же после поездки, часть масла останется на элементах коробки передач, что вызовет неточность показания уровня.

2. Высвободите фиксаторы и снимите технологическую крышку с локера арки левого колеса.

3. Начисто вытрите зону вокруг пробки заливного/контрольного отверстия, которая находится на левом конце коробки передач (рис. 21.3, а, б). Выверните пробку и очистите ее. Выбросьте уплотнительную шайбу.

Рис. 21.3, а. Пробка заливного/контрольного отверстия (отмечена стрелкой)(модели с двигателем 1.4 л)

Рис. 21.3, б. Пробка заливного/контрольного отверстия (отмечена стрелкой) (модели с двигателем 1.6 л)

5. Заправка коробки передач маслом — это очень трудоемкая процедура. Прежде всего, перед проверкой уровня масла следует дождаться стабилизации уровня (а это может занять достаточно много времени). Если большое количество масла добавляется в коробку передач и при этом большое количество вытекает при проверке уровня, снова вверните пробку заливного/контрольного отверстия и выполните короткую поездку на автомобиле, чтобы новое масло полностью распределилось между элементами коробки передач. Затем после стабилизации уровня снова проверьте его.

6. Если коробка передач была переполнена так, что масло вытекает сразу после вывинчивания пробки заливного/контрольного отверстия, убедитесь в том, что автомобиль расположен горизонтально (в продольном и поперечном направлении), и дайте возможность излишку стечь в емкость.

7. По достижении правильного уровня установите новую уплотнительную шайбу на пробку заливного/контрольного отверстия. Вверните пробку и затяните ее предписанным усилием. Смойте все следы пролитого масла, установите технологическую крышку и зафиксируйте ее фиксаторами.

Примечание. Слив масла из коробки передач должен выполняться при температуре не менее 60°С, чтобы удалить грязь находящуюся в масле во взвешенном состоянии.

Слив масла производится частично невозможно полностью слить масло из гидротрансформатора.

Снимите пробку проверки уровня (2) и пробку сливной трубки и заполнения масла (1).

Примечание. Объем масла после слива должен составлять примерно 3 литра.

Заливка масла

Установите сливную пробку (1) и затяните моментом 9 Нм.

Снимите заливную пробку (3).

Установите заливной бачок.

Заправочная емкость сухой коробки передач: 5,85 л.

Количество масла, остающееся после слива: около 3 л.

Количество масла для заполнения: около 3 л. .

Установите заливную пробку (3) (новой прокладкой) и затяните моментом 24 Нм.

Инициализируйте счетчик износа рабочей жидкости (выполняйте процедуру, указанную в меню диагностического прибора).

Проверка уровня масла

Автомобиль должен быть установлен горизонтально.

Проверьте отсутствие аварийного режима работы автоматической коробки передач.

Снимите заливную пробку (3). Добавьте дополнительно 0,5 литра масла в коробку передач.

Нажмите на педаль тормоза, выполните переключение всех передач.

Доведите температуру рабочей жидкости до 60°С.

Снимите пробку уровня (2).

Размер Х = 48 мм.

Если масло вытекает струей, а затем начинает стекать постепенно в виде капель, установите пробку уровня (2) (с новой прокладкой) и затяните моментом 33 Нм (AL4) и 10 Нм (АМ6С).

Если масло сразу начинает вытекать в виде капель или не вытекает совсем, установите пробку уровня (2) и заглушите двигатель.

Добавьте дополнительно 0,5 литра масла в коробку передач.

Выполните снова процедуру доведения его уровня до нормы.

Установите пробку уровня (2) (с новой прокладкой).

Установите заливную пробку (3) (с новой прокладкой).

Примечание. Слишком высокий уровень масла может привести к аномальному нагреву масла и его утечке.

Для опытного водителя, правильно заменить масло в коробке легко. Но, кто только начал ездить на машине, или всегда пользовался услугами автосервиса, для них это сложный вопрос. Если вы принадлежите ко второй группе, не расстраивайтесь, изучив эту статью и посмотрев видео в интернете, вы без проблем сможете все правильно сделать.

Это тема, актуальна потому что, даже при обучении в профессиональной автошколе, не уделяется времени на этот вопрос, хотя изучается полностью устройство автомобиля (конечно, школы разные, но в 98 процентах, большинство простых вопросов на взгляд преподавателей, ученики должны уже знать). Как это сделать правильно должен каждый, даже если вы сами не собираетесь менять масло.

контроль уровня масла в АКПП

Правильно проверяем уровень масла в АКПП?

Для всех марок машин, обычно не представляет сложности. Правильная проверка уровня масла в акпп должна происходить при разогретом и работающем двигателе. При холодном, показатели будут неверные. Чтобы разогреть двигатель, заведите его и покатайтесь около пятнадцати минут. Если вы перед проверкой долго эксплуатировали свою машину на скорости выше ста км, то следует подождать полчаса. То есть температура масла должна быть в пределах 70, 90 градусов

Внимание. На автомобилях Пежо, щуп в АКПП отсутствует, кроме моделей 4007 и 4008, проверка масла на Пежо

Нижняя отметка, это минимальный уровень, верхняя метка максимальный. Вытаскиваем щуп и вытираем его тряпочкой. Снова опускаем щуп в коробку. Поднимаем щуп и смотрим на отметки. Правильный уровень масла в акпп должен находиться между нижней и верхней отметками. Обращайте внимание на цвет масла.

У вас может быть электронный щуп. Проверка масла, компьютеризирована, вам не придется искать щуп или контрольную пробку.

Прогреть машину, это займет около 5 минут. Потом надо зайти в меню CAR, заглушить машину и снова включить зажигание, нельзя запускать мотор. Также не жмите на педаль тормоза. Ждем около минуты и проверяем масло.

Читать статью  Принцип работы механической коробки передач МКПП

На более новых моделях щуп отсутствует и тогда нужно искать контрольную пробку, например авто БМВ, фирмы ZF. Она находиться на картере, внизу коробки. В ради вашей безопасности проверка, проводиться на холодной коробке. Чтобы правильно проверить уровень, вам понадобиться поднять свой автомобиль, на эстакаде или поставить на яму, убедитесь, что авто стоит ровно.

Нужно завести двигатель, он должен быть холодным. Ждите около минуты и переключаете коробку сначала с Р. в течение 3 секунд и на следующих передачах ждете столько же времени. Потом на D, следующей передача N, не забывайте про 3 секунды на каждой передаче. И последнюю очередь R и в обратном порядке. То есть переключаем все передачи с интервалом в три секунды (все коробки разные и количество передач отличается). Это делается, чтобы масло равномерно растеклось по коробке.

Заранее перед проверкой снимаем защиту двигателя, так как если не снять ее вы не будете иметь доступ в коробке. Обычно вам понадобиться ключи на 13 и 17. Перед снятием болтов, их желательно обработать жидкостью, например жидкий ключ, чтобы не срывать болты. Они в большинстве случаев заржавели. Перед тем, как закрутить их обратно, очистите болты и смажьте их жидкость. Защищающей болты от коррозии.

На картере коробки, будет основная пробка, для полного слития масла и маленькая, которая, как раз вам и нужна. Она будет под шестигранник или четырехгранник. Преимущество этого, заключается в том, что вы не сможете залить выше нормы. Используя диагностический компьютер, контролируем температура масла. При приделах 30-50 градусов при оптимальном уровне, оно будет выливаться. Если масло начало выливаться раньше, значит уровень слишком высокий. Если свыше 50 градусов, оно начало выливаться у вас низкий уровень в коробке.

Везде присутствуют исключения, например авто Хонда и Акура, на этих машинах уровень измеряется, после того как движок разогрели до 90 градусов. Но правильно проверять при выключенном двигателе. Особенно интересный случай имеет Мерседес 722.6. У этой марки авто, и последующие выпускаемые модели, инженеры не предусматривали устройств, для замера уровня масла. Емкость, куда заливаем обычно масло, имеет соединение с поддоном двигателя через перепускной клапан, предназначение этого, изменения в постоянном сохранение оптимального уровня.

Важный вопрос для новичков, состоит в том, сколько масло может вместить коробка, и какое количество понадобиться купить, чтобы восполнить необходимый уровень. DAIHATSU TERIOS вмещает в коробку чуть больше четырех литров, Форд Экспедишн до 15,5 литров. Но учтите, что 100 процентов масло не сбегает, часть его всегда остается в коробке передач (это у всех авто и это нормально). В среднем на доливку уходит около двух, четырех литров (это очень, примерно, так как нельзя вывести общего для всех машин показателя)

Насколько регулярно следует полностью менять масло в АКПП?

Все зависит от типа коробки, и при отсутствии или наличии таких факторов: жаркого климата, или наоборот холодного, если вы не живете в крупном мегаполисе, не перегружаете свой авто. Если факторы отсутствуют то, полностью менять нужно через два года. Если фактор присутствует, в это число войдет большинство автолюбителей, то правильно заменить через 1 год.

Как правильно заменить масло.

Чтобы поменять масло, нужно заехать на эстакаду. Если рядом ее нет, можно соорудить самому, не рекомендуется делать. Чтобы соорудить самому, понадобятся четыре пеноблока, или можно заменить на газоблоки, а также доски. Метод сборки временной эстакады, очень прост. Ставим газоблоки и укладываем доску. Много других правильных вариантов эстакады, можете посмотреть на видео в интернете. Очень важно прежде, прежде чем загонять свою любимую машину убедитесь, в надежности временной эстакады.

Как убедились в надежности, загоняем машину на эстакаду. Открываем капот, уже на эстакаде. Вытаскиваем щуп, когда будем выливать масло. Воздух через отверстие щупа будет поступать, а значит, струя из картера не будет плескаться. После находим, картер коробки, и откручиваем основную пробку. Прежде, чем открутить, убедитесь, что вам есть куда сливать масло. Запрещается сливать масло на землю, в Европе, за пролитое масло, накладывается на виновного большой штраф. Ждем пока, все масло сольется. Когда масло слилось, закручиваем на картере пробку и берем воронку и заливаем через отверстие в щупе, новое масло.

Замена масла в автоматической коробке передач AL4 (АКПП)

ВНИМАНИЕ : Слив из акпп должен выполняться при горячем масле (не менее 60 °C), чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.

Для замены масла в АКПП вам понадобится эстакада, автомобильный подъемник или яма, для снятия защиты картера и откручивания сливной пробки, на некоторых моделях Пежо этого не требуется, так как в защите катера сделаны специальные отверстия и снятие ее может не потребоваться, а вот сливную пробку откручивать придется в любом случае.

Читать статью  Лансер 10 механика: какое масло залить, объем, замена

Пробка для слива масла

  1. Основная пробка для проверки уровня
  2. Пробка, трубка слива масла

Объем сливаемой жидкости в акпп примерно равен 3 литра.

Для откручивания основной пробки на акпп (на фото №1) потребуется вороток или головка с квадратным сечением как показано на фото

головка с квадратным сечением

сливная пробка

Следующим этапом для замены, необходимо открутить пробку — трубку для основного слива объемом в три литра, откручивается она шестигранником на восемь.

ПРИМЕЧАНИЕ : Замена производится частично, невозможно полностью слить масло из гидротрансформатора.

Когда все масло стекло, установите :

  • Пробку сливной трубки и заполнения масла (2) ; Затяните моментом 0,9 ± 0,1 дН.м
  • Пробку проверки уровня (1) ; Затяните моментом 3,3 ± 0,5 дН.м

ПРИМЕЧАНИЕ : Объем слитой рабочей жидкости в акпп должен составлять примерно 3 литра.

Устанавливать защиту картера не торопитесь, так как необходимо после залива произвести контроль уровня масла в акпп.

Заливная пробка

ВНИМАНИЕ : Разрешено использовать только масло марки ESSO LT 71141.

Заправочная емкость сухой акпп : 5,85 литров.

Объем рабочей жидкости для заливки : Примерно 3 литра.

  • Закрутите заливную пробку на акпп (3) (желательно с новой прокладкой) ; Затяните моментом 2,4 ± 0,3 дН.м.
  • Сбросить счетчик износа рабочей жидкости (выполняйте процедуру, указанную в диагностическом компьютере).

контроль уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла в AL4 (АКПП)

  • Авто должно быть на горизонтальной плоскости
  • Отсутствует аварийный режим АКПП
  • Открутить пробку залива рабочей жидкости (3) фото
  • Залить пол-литра масла
  • Нажать на тормоз и переключать селектор АКПП несколько раз
  • Установить селектор на паркинг
  • При работающем двигателе на холостом ходу открутить пробку (1)
  • Прогреть автомобиль и АКПП 60 °C (+ 8 °C ; -2 °C)
  • Дождаться пока рабочая жидкость не потечет с пузырьками воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ : Уровень масла В АКПП достигается путем слива масла на работающем двигателе, сначала струйкой, далее струйкой с пузырьками воздуха, далее каплями, обычно пробку закручивают когда рабочая жидкость сливается с пузырьками воздуха

Повышенный уровень жидкости может вызвать перегрев масла и АКПП

Низкий же уровень, то будут изнашиваться фрикционы

Не следует заливать никаких промывочных жидкостей в Автоматическую коробку передач AL4!

Еще несколько общих слов о замене масла в АКПП
Для каждого владельца автомобиля, неотъемлемым процессом является замена масла в коробке передач. Такое действие необходимо совершать регулярно и исключительно профессионалами. Попытки самостоятельного решения этого вопроса могут существенно навредить функциональности коробки передач. На сегодняшний день существует только два основных типа замены масла: частичная и полная.

Рекомендуемое масло в автоматическую коробку AL4

Процесс частичной замены масла в АКПП

После прибытия авто на СТО сливается старая жидкость из поддона трансмиссии. После этого действия осуществляется снятие поддона и фильтрующей детали. Эти составляющие подвергаются детальной мойки и очистки. После окончания их обратно устанавливают на место. Следует отметить то, что необходимо обновить прокладку поддона и фильтр. Затем заливается новое масло, и работники СТО выставляют его по нужному уровню. Автомобиль заводят, и начинается доливание до нижнего уровня. Небольшой минус такого способа заключается в том, что происходит смешивание старого и нового варианта. Все отложения от рабочей жидкости остаются внутри агрегата. Именно поэтому можно и не заметить особых изменений в работе АКПП.

Полное замена жидкости в АКПП

Под действием полного обновления подразумевают вытеснение отработанного масла из агрегата. Но полным его на все 100% нельзя назвать. Все дело в том, что некоторая часть остаётся. В среднем это составляет около 0.5-1% от общего объёма. Каждая трансмиссия включает в своё строение систему охлаждения. Она выходит за пределы коробки. По ней происходит непрерывная циркуляция жидкости в том случае, когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Только современное оборудование способно решить проблему удаления отработавшего материала из системы. Но и такой же аппарат принимает участие в закачивании новой жидкости.

Он принимает старую и сразу же наполняет цепь новой. Контроль работы оборудования происходит специалистом станции обслуживания, который следит за приборной панелью. Устройство должно состоять из двух прозрачных трубок. Они предназначены для перекачки и позволяют наглядно оценить общее состояние движущего масла. И только после того. Как цвет в обеих трубках станет одинаковым, процесс можно считать завершённым. Если использовать именно полную замену, а не частичную, то водитель получает:

  • Улучшение работы автоматической трансмиссии
  • Экономию финансов (при частично, замены должна осуществляться каждые 10-20 тыс. км.)
  • Экономию личного времени
  • Подливание срока функциональности коробки

Замена масла в АКПП должна осуществляться исключительно профессионалами.

Причины протечки масла из АКПП

Авто мастера советской эпохи шутили, что если из машины не капает масло, то это значит, что оно там закончилось. Сейчас ситуация изменилась, конфигурация автомобилей постоянно усложняется. Важно стало даже то, какое именно масло у вас налито в коробке, а про его отсутствие никто не говорит даже в шутку, понимая, к чему это может привести.

Конечно, если утром на месте ночевки вашего автомобиля вы обнаружили подозрительное масляное пятно, это еще не повод сразу вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Но проверить свои подозрения стоит. Для этого с вечера поставьте машину в гараж, предварительно постелив под АКПП несколько листов бумаги или газет, на которых будет хорошо видно капли масла. Нет гаража? Не проблема. Просто постарайтесь выбрать чистое сухое место с твердым покрытием и без посторонних пятен. Утром посмотрим на результат. Если есть пятна масла, дело в коробке передач вашего автомобиля. Это нельзя оставлять без внимания, тем более что в состоянии покоя масло имеет большую вязкость. Если оно капает на холодной коробке, то во время движения, когда масло начинает нагреваться, его текучесть повышается, а течь усиливается.

Читать статью  Как в snowrunner включить механическую коробку

Для начала стоит просто вспомнить, не производились ли какие-либо работы с вашей коробкой в последнее время. Ведь рабочая жидкость может подтекать по причине обычного разгильдяйства того, кто их производил. Причинами могут быть следующие проявления:

  • не затянута сливная масляная пробка, что не является редким явлением;
  • не закручен до конца датчик заднего хода после его замены, еще хуже, если он закручен не по резьбе;
  • криво или неплотно вставлен щуп, которым измеряют уровень в коробке;
  • банальный перелив жидкости в коробке.

Бытует ошибочное мнение, что коробку маслом не испортишь. Это не так. При избытке, его будет выдавливать. При этом могут повредиться сальники АКПП. Все это можно очень просто решить с помощью инструмента и своих рук. Загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы иметь возможность свободного доступа к данному агрегату. Самое главное – делаем все без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу на сливной пробке.

Чуть сложнее, если масло подтекает через прокладку. Устранить это тоже можно без обращения на СТО. Необходимо просто купить новую прокладку. При замене место ее установки проверяется на предмет царапин или сколов. При их наличии ровность поверхности восстанавливаем обычной эпоксидной смолой и устанавливаем прокладку на специальный герметик.

Когда машина двигается, масло нагревается, когда стоит – остывает. Чтобы компенсировать возникающие в результате этого перепады давления, на крышки коробок передач устанавливают такие трубочки, через которые газ при его расширении свободно выходит в атмосферу. Если эта трубочка забивается, то внутри коробки начинает повышаться давление, а масло начинает продавливаться через сальники.

Решается проблема простой очисткой сапуна. Для этого сразу покупаем новую прокладку под крышку. Использовать старую не рекомендуется. Снимаем эту крышку и проволокой или стальным тросиком соответствующего диаметра чистим сапун. После этого, чтобы удалить остатки загрязнения, его продуваем и промываем бензином. На некоторых моделях КПП сапун представляет собой вворачивающийся клапан. Стоит он недорого, поэтому его целесообразнее заменить.

По разным причинам, в том числе если не чистить сапун, да и просто из-за износа масло может протекать через сальники. Если все дело в возрасте сальника, то просто меняем его и ездим. Если же сальник выходит из строя на относительно новом автомобиле, то стоит выяснить причину этого явления. Вполне возможно, что в последнее время вы использовали некачественное масло.

Замену сальников без наличия достаточных для этого навыков своими силами лучше не производить. Его можно повредить при установке или поставить с перекосом. В любом случае в результате такого ремонта масло может течь еще сильнее.

Самое неприятное в АКПП

Если масло вытекает через уплотнитель на приводе, то устранить причину можно только сняв коробку передач. Обычно в таких случаях владельцы автомобилей заодно стараются сразу заменить сцепление, сделать полную диагностику всех рабочих механизмов коробки и, конечно, заменить прокладку.

Если масло капает или течет между двигателем и коробкой, то на импортных автомобилях это может означать поломку гидротрансформатора. Соответственно, предстоит недешевый ремонт, особенно этот дефект характерен для автомобилей японской сборки.

В любом случае нельзя равнодушно наблюдать, как масло покидает АКПП вашего автомобиля, это может привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию вами аварийной ситуации, особенно если коробка заклинит во время движения автомобиля.

Запись делаю для себя, в ней ничего необычного нету
Осенью 2018 года планово менял масло в двигателе и коробке МКПП (перед лютыми морозами) и антифриза.
21.10.2018.
Стандартный набор небольшого ТО.

период замены масла 10000 км.

Прошлогоднее масло по обратной этикетке чуть отличается. Масляный фильтр не деформированный, воздушный в небольшой пыли, всё под замену!

Замена масла в коробке, ох уж и намучился я с откручиванием сливной пробки. Ключ (квадрат) 8мм.

Заливал через верхний сапун, примерно 2,1-2,3 литра. В интернете пишут что у многих страдает масляным голоданием шестерня 5-й передачи.

Заливал через воронку с ПВХ трубкой, нужно было заранее подогреть масло, 2,3 литра затекало минут 30-40…

После залива антифриза, воздух стравил с патрубка печки в моторном отсеке, всё прошло без проблем.

Откатал уже больше 2000 км, заодно прикатал шипы на новых колёсах.
Всем удачи на дорогах и с прошедшими праздниками!

Запчасти

Peugeot Partner 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 9

Подскажите а уровень масла как проверить?

Подскажите, какой обьем антифриза у нас в системе?

Подскажите, какой обьем антифриза у нас в системе?

5 литров залил и половина осталась от 2-й канистры. Примерно 7,5 л. получилось.

Круто. Всё подробно.

К лету нужно бы то же сменить масло в коробке…
Спасибо про ключ квадрат, а то Я вот не знал какой нужен…
Пробка на коробке заливная снимаеться просто выдергиванием кверху — я прально понял ?!

Заливной нет, это сапун через него лить .

К лету нужно бы то же сменить масло в коробке…
Спасибо про ключ квадрат, а то Я вот не знал какой нужен…
Пробка на коробке заливная снимаеться просто выдергиванием кверху — я прально понял ?!

Лил через сапун, по инструкции есть ещё одна пробка уровня масла, но я её трогать не стал, уровень лил на «глаз», всмысле в коробку. Пробку откручивал очень туго, самодельный квадрат свернул, зубилом бил, не помогло, только нормальным квадратом через трубу поддалась. Под пробкой есть медное уплотнительное колечко, я его отжёг и обратно поставил, не течёт.

Читайте также:

  • Daewoo kqg 6ccr схема
  • Удаление ошибки подушки безопасности после дтп
  • Как проверить генератор на весте
  • Схема сцепления ваз 2106
  • 48 ошибка паджеро 3

https://avto-moto8.ru/diagnostika/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-pezho-partner.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *