Последняя запись

Аренда автомобилей в России показывает стремительный рост Минпромторг поддержит разработку унифицированной платформы для российских автомобилей

Как из мкпп сделать акпп

Авто Сервис

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Современные автомобили оснащают двумя типами коробок передач: автоматической и механической. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. МКПП в сравнении с «автоматом» считается более надёжной, имеет больший ресурс пробега, дешевле в обслуживании и ремонте. АКПП обеспечивает комфортное вождение, но в случае поломки восстановление агрегата обходится в 2-3 раза дороже «механики».

Замена одного типа КПП на другой сегодня возможна практически на любых моделях автомобилей, при этом важно понимать: конструктивное изменение трансмиссии – это сложный технологический процесс, который требует профессионального подхода

В каждом случае такого «свопа» автолюбители приводят свои доводы: одним удобнее использовать ручную передачу в особых условиях эксплуатации (бездорожье, низкие температурные режимы, экономия топлива), другим нравится динамика робота или вариатора при городской езде.

Меняем МКПП на АКПП

Пошаговая переустановка выполняется в следующем порядке:

  • Автомобиль приподнимают на домкрате или ставят на ремонтную «яму» (эстакаду).
  • Отключают питание, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируют узлы ДВС и защитные панели в салоне, которые закрывают доступ к трансмиссии.
  • Снимают стартер (на некоторых моделях авто этого делать не обязательно – в случае если стартер крепится к основному блоку).
  • Отключают электропроводку к АКП и электронному блоку управления (на роботизированных версиях).
  • Аккуратно сливают трансмиссионное масло из коробки и демонтируют маслопроводные магистрали на масляном насосе.

Читайте также: Замена масла акпп u441e

  • АКП снимают с опоры, открутив крепёжные болты.
  • Далее отдельно демонтируют гидротрансформатор вместе с блоком.
  • Маховик на коленчатый вал крепят только после полного демонтажа «автомата».
  • Меняют селекторный привод на механический.
  • Устанавливают третью педаль (сцепления) и узел привода (цилиндр).

  • Механическую КП крепят на место автомата, используя те же болты.
  • Подключают трубку маслопровода к насосу.
  • Заливают рабочую жидкость (масло).

Внимание! После замены в обязательном порядке перепрошивают ЭБУ (электронный блок управления) – в противном случае при запуске двигателя ложно сработает аварийный индикатор «Check Engine» на приборной панели

Для полного монтажа новой МКПП потребуются следующие компоненты и расходные материалы:

  • Набор инструментов: шестигранники, дрель, ключи с переходниками, отвёртка
  • Селекторный привод на «механику» с кулисой
  • Тросы управления механическим приводом
  • Новый маховик для коленвала
  • Педаль сцепления с элементами привода
  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Прокладки, крепёж для корпуса с кронштейнами, резиновые (или силиконовые уплотнители)
  • Электропроводка на масляной насос
  • Электронный блок управления для МКП с датчиками и контроллером (в моделях авто поздних выпусков не устанавливается)

Набор комплектующих для установки механической коробки передач.

После монтажа МКП требуется провести балансировку маховика и корзины сцепления. Стартер заменяют на новый, отключив его от ЭБУ. Автоматический тип трансмиссии не допускает принудительный пуск силового агрегата, когда разряжена АКБ – в настройках ЭСУД (электронная система управления двигателем) для этого установлена блокировка. В случае совпадения пускового режима ставят обычную перемычку и перепрошивают электронный блок, снимая блокировку на запуск с «толкача» (буксировка). Так же меняют или перепрошивают фонарь заднего хода для механики.

Важно! При самостоятельной переустановке другого типа коробки передач на новых автомобилях перестают действовать гарантийный обязательства официального дилера

Фонари на задний ход нуждаются в перепрошивке для МКП.

Выбор механической коробки взамен на автоматическую предполагает соблюдение конструктивных особенностей для каждой марки автомобиля. Идеально «встают» на установочные места те агрегаты, ранние модели автомобилей были оснащены МКПП и выпускались серийно. Некоторые проблемы могут возникнуть с креплением основного корпуса, на который потребуются дополнительные кронштейны, сверления отверстий под педаль сцепления и привода. В основном же смена типа трансмиссии – стандартная процедура для опытного автомеханика.

Вариант смены типа трансмиссии с механической на «автомат»

Процесс монтажа АКПП на место механики более сложный и требует ощутимых затрат. При этом необходимо серьёзное вмешательство в ЭСУД, инсталляция и настройка дополнительных датчиков и блок-контроллеров, в некоторых случаев изменение конструкции карданной крышки. Основной список комплектующих для установки автомата и подключения:

  • Радиаторная решётка охлаждения контура, маслопроводы и трубки
  • Комплект нового тросового селекторного привода с проводкой, разъёмами на ЭБУ, датчиками и контроллерами (на практике – полная замена всех элементов электропроводки на АКП)
  • Специальный блок управления для автоматической трансмиссии, реле с предохранителями
  • Стартер, узел педального привода в сборе
  • Новый датчик на спидометр с реле
  • Фонари заднего хода с проводкой и подключением к ЭБУ (тип «коса»)
  • Амортизационные подушки в элементы крепления (только на иномарках)
  • Узел гидротрансформатора (если он не предусмотрен в комплекте)
  • Нижняя крышка кардана (в некоторых моделях)
  • Расходные материалы на опору (прокладки, уплотнители, сальники)

  1. Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
  2. Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
  3. Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
  4. Демонтаж маховика коленвала и стартера.
  5. После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
  6. Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
  7. Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
  8. Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
  9. Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
  10. Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.
Читать статью  Как ездить на роботе и как правильно пользоваться

Сложности переоборудования могут возникнуть с монтажом центральной консоли в салоне – блок привода селектора и его расположение в салоне на автоматах имеют значительные конструктивные отличия.

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

Плюсы Минусы
Долговечность, большой ресурс пробега Усложняется управление трансмиссией
Стоимость обслуживания и ремонт гораздо ниже «автомата» Большая нагрузка при езде в городском режиме
Меньший вес в сравнении с АКПП Снижение мощности и динамики разгона при включении передач
Экономия топлива (от 5 до 15% в зависимости от марки автомобиля) Проблемы с механическим приводом сцепления
Возможность эксплуатации при низких температурных режимах без замены трансмиссионной жидкости Частые поломки механического характера, износ расходных материалов
Возможность принудительного запуска двигателя с буксировкой в случае отказа АКБ или поломки стартера Невозможность точной диагностики при неисправностях (отсутствует журнал событий ЭБУ)

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.

Стоимость изменения типа трансмиссии в специализированных сервисах может сильно различаться на разные модели авто. В основном это касается цены на саму коробку и необходимые комплектующие. Например, у некоторых спортивных автомобилей «механика» может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводской автомат. Для сравнения: к турбированному ДВС 1JZ-GTЕ, которым оснащают Тойоту Марк-2, контрактную (восстановленную) АКПП можно купить за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с одинаковым пробегом для этой же модели типа R-154 обойдётся уже в 55-75 тысяч рублей. При этом не учитываются цены на компоненты и прейскурант на работы по установке.

Можно ли заменить МКПП на АКПП?

На любой дороге вопрос о коробке передач актуален, будь то Варшавский маршрут, либо же любая скоростная трасса. Переключение скоростей – важная функция, которая должна быть предельно удобна для полнейшего комфорта водителя. Существуют механические коробки переключения передач (МКПП) и автоматические (АКПП). В «механике» скорости переключаются вручную, в случае же с «автоматом» это происходит автоматически. Какая из них удобнее – наверное, каждому водителю решать самостоятельно. Разные модели автомобилей выпускаются с разными типами трансмиссий , при желании ее можно даже заказать отдельно, на свой выбор. Но что делать, если вдруг возникло желание поменять, допустим, механический агрегат на АКПП? Возможно ли это сделать, стоит ли?

Ни одни курсы вождения автомобилей в Москве не научат подобным премудростям. Причем это сложная и дорогая процедура, требующая покупки большого количества дополнительных запчастей. Многие предпочитают просто поменять машину на другую модель с уже встроенной автоматикой. Казалось бы, чего уж проще? Но все же находятся люди, желающие поменять только трансмиссию. Причины для такого решения у каждого свои – кто-то не хочет расставаться с любимым автомобилем, но механическая коробка неудобна, а кто-то попросту не представляет себе, каким образом происходит этот процесс и думает, что это так же просто, как поменять резину. Весь вопрос в том, стоит ли игра свеч?

В принципе заменить МКПП на АКПП возможно. Один из самых удобных способов сделать это – купить машину с АКПП, пострадавшую в дорожно-транспортном происшествии, но с сохранившейся передней частью, использовать коробку передач, а остальное распродать на детали, металлолом. Кроме того, это скорее всего будет сопряжено с заменой компьютерного блока управления инжекторным двигателем, педального узла, а возможно, не только их. Разумеется, это тоже увеличит цену переоборудования машины. Если сесть и просто посчитать, то окажется, что намного проще и дешевле продать машину, доплатить определенную сумму и приобрести новый автомобиль, в котором уже есть «автомат» . Мало того, что агрегат будет таким, как надо, так еще и машина будет новая, со свежей страховкой. Иногда не стоит цепляться за прошлое, а лучше устремить свои взоры навстречу будущему и не бояться что-то менять в своей жизни, возможно, эти перемены будут только к лучшему.

Читать статью  Замена масла в коробке передач на Лада Гранта

Как переделать механику на автомат и коробку автомат на механику

Related Post

Как переделать механику на автомат и коробку автомат на механику

У водителей часто возникает вопрос «Как переделать коробку автомат на механику» или «Как переделать механику на автомат?» Причиной этого являются финансовые трудности и неудобства, связанные с недостаточным уровнем комфорта при вождении автомобиля.

Переделать механику на автомат и коробку автомат на механику, в принципе, возможно, но сам процесс достаточно долгий, трудоемкий и нудный. В этой статье мы расскажем, как выполнить весь этот процесс, а наглядно его увидеть Вы сможете в видео, которое будет ниже.

Зачем вообще автолюбители хотят переделать механику на автомат и коробку автомат на механику

Практически у каждого явления в этом мире есть как положительные, так и отрицательные стороны, то же самое можно сказать и о редукторе или, как иначе его называют, коробке передач (трансмиссии). Механическая КПП надёжна и проста в замене и сборке, однако иногда возникают некоторые неудобства при переключении скоростей. Особенно большие неудобства возникают при движении в пробках, которые, увы, стали неотъемлемой частью жизни таких мегаполисов как Москва, Санкт-Петербург, Симферополь и других крупных городов, где население превышает 500 000 человек. Коробка автомат, наоборот, удобна и обеспечивает максимум комфорта водителю, но при этом она довольно часто ломается, и её починка требует дополнительных затрат.

Переделать механику на автомат и коробку автомат на механику автолюбители обычно стремятся по двум причинам:

  1. Окончательная поломка одной из трансмиссий (АКПП/МКПП);
  2. Желание сэкономить на расходе топлива.

Некоторые автолюбители настолько привыкли к механике настолько, что могут переделать коробку автомат на механику только из-за того, что им так удобнее. Однако в большинстве случаев причиной замены является неисправность трансмиссии. К примеру, водителям может элементарно не хватать средств на починку, например, автоматической коробки. В таком случае проще потратить гораздо меньшую сумму денег на переделку, чем на ремонт автоматической коробки передач, который стоит в разы дороже: от нескольких десятков до сотни тысяч рублей. Стоимость этого процесса зависит от того, кто будет им заниматься, марки машины, наличия деталей в магазинах и прейскуранта СТО.

Замена коробки автомат на механику

Автоматическая коробка передач время от времени ломается. Причиной могут быть неправильный уход за техникой или некорректное ее использование. Обслуживание автомата стоит в несколько раз дороже, чем механики, поэтому автолюбители часто приходят к выводу, что проще переделать коробку автомат на механику, чем регулярно оплачивать ее дорогостоящий ремонт.

Можно ли поменять коробку автомат на механику

Большинство автолюбителей считает, что поменять коробку автомат на механику невозможно, но на самом деле это не так. Любой процесс (в том числе и замена коробки передач) зависит прежде всего от модели машины и года её выпуска. Некоторые модели лучше таким операциям не подвергать. Проще всего поменять коробку автомат на механику на моделях авто 1990-2000-х годов, средняя стоимость такого процесса переделки будет в районе 50 000 рублей.

Важно! Если автомобиль был выпущен в 1980-1990-х годах, то искать коробку автомат вообще не имеет смысла и лучше сразу в случае поломки заменить её на механическую.

Как поменять коробку автомат на механику

Для начала нужно точно определить марку машины, год её выпуска (если Вы покупали автомобиль с рук) и основные компоненты трансмиссии. После этого начинаем искать запчасти.

Для замены автоматической коробки передач на механическую КПП Вам, прежде всего, потребуются:

  • механическая коробка передач (вместе со специальными валами, передающими крутящий момент от двигателя на колёса или карданную передачу);
  • электронный блок управления и проводка для КПП
  • новая шестерня электродвигателя;
  • единый блок сцепления автомобиля;
  • новый педальный узел;
  • часть механической коробки с переключением передач;
  • запчасти и полуоси новых моделей (в целях обеспечения безопасности бывшие в употреблении лучше на свой автомобиль не ставить);
  • тяга под звено и сама кулиса;
  • двухпедальный мост;
  • движковый процессор;
  • сопутствующие элементы крепления и другие мелкие, но важные детали, связанные с отсеками крепления.

Покупка запчастей потребует от Вас энергии, сил и времени, поэтому важно запастись терпением и по возможности (можно не все сразу, разумеется) приобретать новые детали. Для того, чтобы процесс замены коробки автомата на механику стал для Вас менее затратным и дорогостоящим, Вы можете выгодно продавать запчасти, снятые с Вашей собственной коробки автомата, если они находятся в пригодном состоянии. Не стоит забывать, что товары типа «бывшие в употреблении» так же востребованы на рынке, как и новые общедоступные детали. Переделка коробки автомат на механику требует достаточно много средств, но часто такое решение выгоднее, чем ремонт автоматической трансмиссии.

Читать статью  Как заменить трансмиссионное масло в механической кпп на Ладе Веста

Основной алгоритм замены КПП автомата на механику:

  • Произвести демонтаж аккумулятора, стартеров, продольной банки и воздуховодов.
  • Снять приводы со спицами.
  • Слить бензинное масло.
  • Открутить детали (болты и другие), которые крепят коробку к блоку, отсоединить трубы теплообмена, привод селектора и его трос.
  • Выкрутить верхние болты, которые держат коробку передач.
  • Отсоединить элементы проводки. С помощью лебедки опустить автомат.
  • Выкрутить болты, которые крепят маховик к автомату, убрать его, заменить маховик на механический.
  • Снять подлокотник селектора, отсоединить тросы проводки и ее разъемы, демонтировать селектор.
  • Снять футляр для механизмов трубы, контролирующий теплоэлектрические процессы.
  • Снять зажимы (болты и прочее) для троса, установить привод, тросы новой коробки скоростей.
  • Зажимы прикрутить на место и поставить кожух обратно.
  • Смонтировать и зафиксировать новый электромагнитный аппарат, который регулирует процессы управления и его тросики.
  • Установить педаль тормоза и механизм объединения двигателя с коробкой передач (они должны быть обязательно новые, а не бывшие в употреблении).
  • Смонтировать узел гидравлического привода соединения трансмиссии с редуктором, сделать отверстие в кузове (изначально оно отсутствует, так как для автоматической коробки в нем необходимости нет).
  • Поставить трансмиссию, присоединить купленные для нее тросы.
  • Присоединить трубопровод для перемещения воздуха и прибор для накопления энергии.
  • Заменить некоторые электронные детали двигателя (или попросить это сделать в СТО).
  • Подключить световой сигнал сзади машины (фонари).

Вот видео с подробными инструкциями и пошаговыми действиями

При возникновении сомнений или неисправностей нужно обратиться за помощью к специалисту.

Замена механики на автомат

Такая операция необходима в том случае, если механическая коробка совсем вышла из строя. Автолюбители нередко идут на такой сложный шаг, хотя это и невыгодный процесс, стоящий больших затрат и времени в три раза больше, чем требуется на реализацию алгоритма, указанного выше.

Можно ли механику переделать на автомат

Конечно, можно заменить механическую коробку передач на автоматическую, но такой процесс занимает в разы больше времени и сил, чем переделка автомата на механику. Средняя стоимость такой операции 126 000 рублей, и не факт, что в результате все будет работать исправно.

Как поставить автоматическую коробку передач вместо механической

Для начала следует, как и в прошлом случае, закупить нужные запчасти для переделки. Вам обязательно понадобятся следующие детали:

  • автоматическая коробка передач, гидравлические шланги к прибору для охлаждения в двигателе внутреннего сгорания и сам радиатор;
  • система управления авто, предзащитные детали от электрического воздействия, устройство для замыкания электрической цепи;
  • устройство, осуществляющее селекцию, с тросами, 2 «косы» шнуров;
  • деталь, которая определяет точную скорость авто, приборная консоль;
  • педали газа и тормоза, выключатель заднего хода, самопуск.
  • Инструкция по выполнению замены одной коробки передач на другую

Процесс замены механической коробки передач на автоматическую:

  • Выполнить демонтаж редуктора механического типа.
  • Отсоединить механизм рычажного узла, провести разборку педалей газа и тормоза.
  • Снять зубчатку, выполнить демонтаж шпинделя от двигателя сгорания (зависит от модели машины).
  • Отключить и снять гидравлические шланги привода муфты.
  • Установить венец диска турбины на маховое колесо.
  • Провести установку теплообменника и заднюю опору для электродвигателя.
  • Заменить стартер, кардан.
  • Провести замену всей электролинии в автомобиле.
  • Провести установку блока управления для автомата.

Провести переделку всей электропроводки в этой ситуации будет очень сложно, потому что в этой теме нужно действительно разбираться. Если Вы не являетесь специалистом в этой сфере, то Вам следует обратиться к профессионалу, который поможет выполнить работу качественно и без ошибок.

Замена коробки передач: плюсы и минусы

Мы с Вами рассмотрели, как переделать механику на автомат и коробку автомат на механику, а теперь хочется добавить, что оба процесса имеют свои положительные и отрицательные стороны. При замене механической коробки передач на автоматическую может немного увеличиться динамика (скорость, управление) авто. Появится ощущение контроля над дорогой, если такого не присутствовало. Автоматическая коробка передач облегчит автолюбителю процесс вождения, а механическая поможет красиво проходить повороты и уверенно чувствовать себя во время манёвров. Однако сначала лучше несколько раз подумать, действительно ли Вам нужна подобная замена, потому что процесс этот, как мы уже говорили выше, дорогостоящий и нудный, вследствие чего Вам понадобится терпение и вовлеченность в работу. И не факт, что результат будет идеальным. СТО берут за переделку автомата на механику довольно большие суммы денег, потому что не все марки автомобиля подходят под замену и не так много квалифицированных специалистов, готовых выполнить эту работу.

Не всегда переделка механики на автомат оправдана и идет автомобилю на пользу. Перед началом работы необходимо учесть положительные и отрицательные стороны замены, сравнить их с уже имеющейся коробкой передач (трансмиссией). Если решение принято, то будьте готовы, что поиск нужной информации и деталей займет у Вас некоторое время перед началом самого ремонта.

В любом случае, выбор за Вами и предстоит его делать только Вам. Сама переделка механики на автомат и автоматической коробки передач на механику не займет много времени, если предварительно Вы тщательно подготовитесь к этому процессу: просчитаете необходимость такой замены, купите все детали и найдете всю необходимую информацию. Только после этого Вы сможете приступить к этому процессу самостоятельно или же отвезти машину в СТО.

https://ivspecodezda.ru/kak-iz-mkpp-sdelat-akpp/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *