Как и когда менять менять масло в АКПП SsangYong Kyron: объем и периодичность, полная и частичная, инструкция
Замена масла в АКПП Саньенг Кайрон проводится с периодичностью раз в 60 000 км. Бывает частичной и полной. Предусматривает заливку 8.7 или 9.5 л в зависимости от типа трансмиссии. Владельцы машин с разными трансмиссиями должны знать, как часто менять рабочую жидкость, какую смазку выбрать, и в какой последовательности проводить замену.
Какие масла подойдут для коробки СангЙонг Кайрон
За время выпуска на внедорожниках Саньенг Кайрон устанавливалось 2 типа трансмиссий — на 5 или 6 ступеней. Они называются 722.6 и BTR M78(DSI6) соответственно.
С учетом типа подбирается и масло, которое должно иметь один из допусков: MB-236.14 или ATF 3292 (LT7-1141) соответственно.
5-ступенчатая АКПП
Устанавливалась на первые версии Саньенг Кайрон с дизелем, выпускаемые на южнокорейском заводе. При выборе смазки для такой трансмиссии требуется ориентироваться на допуск MB 236.14. В эту группу входит Valvoline Synpower ATF134, ZIC ATF Multi LF и Shell ATF 134.
Сведем рекомендуемые масла в таблицу.
Название | Объем, л | Номер |
Valvoline Synpower ATF134 | 1 | 801938 |
Shell ATF 134 | 1 | 5080660 |
ZIC ATF Multi LF | 4 | 162665 |
6-ступенчатая коробка-автомат BTR M78(DSI6)
Устанавливается на модели Саньенг Кайрон, предназначенные для Европы и РФ. Рекомендуемая трансмиссионная жидкость — Fuchs Titan ATF 3292 (арт. 601348969), у которой нет аналогов. В качестве альтернативы допускается замена с помощью смазок Liqui Moly Top Tec ATF 1200 или Neste ATF Multi.
Для наглядности сведем их в таблицу.
Название | Объем, л | Номер |
Fuchs Titan ATF 3292 | 1 | 601348969 |
Neste ATF Multi | 1 | 294045 |
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 | 4 | 7502 |
Кроме автодизеля, существует бензиновая версия Саньенг Кайрон с мотором на 2.3 л. Она комплектовалась АКПП на 5 и 6 ступеней. Первые были ориентированы на внутренний рынок, а вторые — на Европу. Рекомендации по допуску и оптимальным для заливки маслам рассмотрены выше.
Периодичность и объем жидкости на замену
От типа трансмиссии Саньенг Кайрон зависит объем рекомендуемой для замены жидкости. В АКПП с 6 передачами требуется 9.5 л, а с 5-ю — 8.7 л. Периодичность обновления рабочей жидкости на Ssangyong Kyron зависит от возраста автомобиля.
На новых машинах первая замена проводится через 100 000 км. В дальнейшем работу рекомендуется делать каждые 60 000 км. При наличии такой возможности или подозрении на неисправность стоит поменять масло через 30 000 км. При покупке машины с рук обновление рабочей жидкости лучше сделать сразу.
Как проверить уровень масла
Для защиты от неисправностей важно периодически контролировать уровень масла в АКПП Саньенг Кайрон. В зависимости от модификации трансмиссии работа проводится с щупом или без него. Рассмотрим пошаговую инструкцию для каждого из вариантов.
- Прогрев двигателя путем совершения поездки на 10-20 км.
- Переключение ручки АКПП во все положения при работающем моторе с задержкой в каждом положении.
- Открытие заливной пробки.
- Контроль масла, которое должно быть на уровне и вытекать небольшими каплями.
- Нагрев АКПП Саньенг Кайрон до 60-70 градусов Цельсия.
- Установка машины на ровном покрытии.
- Отключение мотора и открытие капота.
- Выкручивание пробки со щупом.
- Изъятие измерительного элемента.
- Очистка щупа чистой ветошью.
- Установка измерительного устройства обратно в отверстие АКПП.
- Прокручивание и повторное изъятие.
- Оценка уровня, который должен быть возле отметки «Max».
Замена жидкости коробки-автомат в автосервисе
Лучшее решение для новичков — обратиться за помощью на СТО. Специалисты сервиса имеют полный набор инструментов для диагностики АКПП Саньенг Кайрон и замены масла. В зависимости от обстоятельств она может быть частичной или полной.
Во время работ мастер оценивает состояние механизма и его элементов. Для обновления смазки применяется специальное оборудование, позволяющее откачать грязную жидкость полностью и заполнить систему новым маслом. На выполненные работы дается гарантия, что также является важным преимуществом.
Самостоятельная замена масла в АКПП СангЙонг Кайрон
При наличии опыта замену рабочей жидкости в коробке-автомат можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется новое масло (рекомендации приведены выше), прокладка картера и фильтр АКПП. Общие расходы – около 6-8 тысяч рублей. Также потребуются перчатки, чистая ткань, пустая емкость и ключ на «24».
Замена смазки в трансмиссии Саньенг Кайрон проводится по алгоритму:
- Прогрев коробки-автомат до достижения рабочей температуры.
- Установка авто на яму.
- Подставка пустой тары для слива старой жидкости.
- Снятие защиты двигателя (если установлена).
- Откручивание пробки для слива.
- Ожидание, пока масло стечет в подготовленную ранее емкость.
- Закручивание пробки.
- Выкручивание болтовых креплений на поддоне и снятие узла.
- Удаление остатков масла из АКПП Саньенг Кайрон.
- Промывка поддона керосином или карбоклинером с помощью металлической щетки.
- Демонтаж прокладки и зачистка места для установки нового элемента.
- Выкручивание болтов фильтра и удаление старого узла.
- Установка нового фильтрующего элемента и его фиксация на своем месте.
- Фиксация поддона на АКПП и закручивание всех болтов.
- Открытие капота и установка воронки в отверстие для замены масла.
- Заливка 5 литров.
- Прогрев АКПП и совершение небольшой поездки.
- Проверка уровня и доливка недостающего объема смазки.
Полная замена трансмиссионной жидкости в коробке
Лучший вариант — полное обновление масла в АКПП Саньенг Кайрон. Для этого проделываются рассмотренные выше шаги, но с одной разницей. После заливки смазки в коробку-автомат попросите помощника сесть на водительское место. Параллельно открутите радиаторную трубку-обратку с радиатора и вставьте ее в 5-литровую бутылку.
Попросите помощника завести мотор и следите за состоянием масла. Постепенно доливайте чистое масло. Как только на выходе будет абсолютно чистая рабочая жидкость, рекомендуется остановить процесс и прикрутить трубку на место.
На завершающем этапе останется закрыть капот, завести авто и проехаться на Саньенг Кайрон. Через 10 км стоит проверить уровень масла в АКПП и при его дефиците сделать доливку. В среднем на такую процедуру уходит до 12-15 л смазки из-за необходимости полной очистки.
Рекомендации механиков
Ряд советов в отношении замены масла в коробке-автомат Саньенг Кайрон от опытных механиков:
- Следуйте периодичности замены. Это связано с тем, что со временем смазка теряет химические, технологические и смазочные свойства. Это часто приводит к повреждению АКПП и необходимости дорогостоящего ремонта.
- Используйте оригинальное масло, которое рекомендуется производителем Саньенг Кайрон. Оно создано под конкретную АКПП, имеет специальную структуру и присадки, защищает детали от износа и эффективно отводит тепло.
- Заранее готовьтесь к самостоятельной замене масла в трансмиссии, чтобы не отвлекаться на их поиск при выполнении работы. Это касается инструментов и деталей для замены.
- Не ленитесь и очищайте поддон АКПП от загрязнений. В ином случае замена смазки в коробке-автомат Саньенг Кайрон не имеет большого смысла.
- Меняйте рабочую жидкость при появлении рывков, толчков и вибраций, износе фрикционов / стальных дисков или при появлении запаха горелого при проверке уровня.
- При отсутствии опыта или неуверенности в своих силах лучше обратиться за помощью на СТО.
Замена масла в АКПП автомобиля Саньенг Кайрон может показаться сложной процедурой. Но, если следовать алгоритму выполнения работы, то сможет справиться даже человек, имеющий минимальные навыки и знания по ремонту/обслуживанию авто.
Что особо важно, так это купить подходящую на 100% жидкость для АКПП, и лучше, если она будет рекомендована самим производителем.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам менять масло в АКПП автомобиля Саньенг Кайрон. Поделитесь, удалось ли сделать работу самому, и какие трудности при этом возникали. Сохраните статью в закладках, чтобы при необходимости быстро вернуться к полезным данным.
https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-v-akpp-saneng-kajron