Последняя запись

Аренда автомобилей в России показывает стремительный рост Минпромторг поддержит разработку унифицированной платформы для российских автомобилей

Хендай гетц как поменять масло в мкпп

Как своими руками сменить масло в МКПП на Хендай Гетц правильно?

Процедура замены масла в МКПП на Хендай Гетц не требует профессиональных навыков. Автопроизводитель Hyundai Getz назвал рекомендованные сроки замены – 75 тысяч километров пробега или через 5 лет эксплуатации ТС. В российских реалиях подобный срок сокращается до 40-60 тысяч километров пробега.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Любое масло в автомобиле (моторное или МКПП) состоит из стандартной масляной жидкости и дополнительных присадок. Качество масла определяется химическим составом, а присадки служат для улучшения характеристик в конкретном случае.

Основные функции масел: смазка составных движущих частей, которые образуют трения между собой. Дополнительная функция: отвод тепла, которое возникает в результате этого трения.

Основная причина замены масла – потеря работоспособности присадок. С течением времени компоненты теряют свойства и перестают обеспечивать качественную защиту рабочих узлов. Через несколько сотен километров из коробки начнет издаваться гул, а еще через определенное количество пройденных километров – коробку заклинит. Поэтому периодичная замена автомасла в МКПП на Хендай Гетц – обязательная процедура.

Утечка масла и поломки

Список причин утечки масла из коробки передач автомобиля Hyundai Getz:

  • Поврежденные сальники. Внутри МКПП образуется повышенное рабочее давление, которое влияет на сальники. Они постепенно изнашиваются. Образуются щели, через которые выходит масло. Решение: заменить сальник и устранить повышенное рабочее давление в системе;
  • Износ входного вала. Результат – появление люфта, через отверстия которого начинает течь масляная жидкость. Коробка разбирается целиком. Оценивается состояние. Решение: заменить вал или установить дополнительную прокладку (в зависимости от величины люфта);
  • Герметичность соединений недостаточна. Проверить все соединения на наличие пятен. Решение: заменить уплотнитель при обнаружении отсутствия герметизации соединительных деталей;
  • Пробка слива масла или щуп. Решение: пробку необходимо докрутить или поменять уплотнительное кольцо. Щуп необходимо установить правильно согласно инструкции по эксплуатации ТС.

Процесс замены масла в МКПП

Список необходимых инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Аптечный шприц;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Пошаговая инструкция слива старого масла с МКПП Хендай Гетц:

  1. Прогреть силовой агрегат, установить ТС на эстакаду, яму или подъемник для доступа к дну автомобиля.
  2. Демонтировать резиновый колпачок, промыть его и установить в обратном порядке.
  3. Поставить пустую емкость под сливную пробку и открутить. Дождаться, пока отработанное масло полностью стечет (примерно 20-30 минут).

Промывка поддона в МКПП на Hyundai Getz осуществляется специальными химическими составами и при помощи металлической щетки. Для этого нужно открутить поддон картера, слить остаточное количество автомасла и очистить от металлической стружки и прочего мусора.

Пошаговая инструкция залива масла в МКПП в Hyundai Getz:

  1. Вытащить мерный щуп из заливной пробки.
  2. Залить масляную жидкость в отверстие при помощи воронки.
  3. После 3-х литров жидкости вставить щуп обратно, вытащить и посмотреть на уровень. При необходимости, придется долить смазочного материала.

Обратите внимание: У простых моделей Хендай Гетц проверять уровень автомасла и заливать его нужно через картер коробки передач. Для этого также можно использовать аптечный шприц или специальное приспособление.

После залива масла пробка закрывается и необходимо проехать около 10 километров. Повторно проверяется уровень залитой жидкости. Если ее недостаточно, необходимо немного долить. Если уровень в норме, процесс замены автомасла в МКПП на Хендай Гетц завершен.

Замена масла в коробке автомат и механика Хендай Гетц

Замена масла в АКПП Хендай Гетц, МКПП раз в заданные временные сроки позволит поддерживать автомобиль в рабочем состоянии, предотвратит серьезные поломки. Процедуру проводят вместе с другими операциями регулярного обслуживания ТС. Работы можно выполнять самостоятельно или в техсервисе – все зависит от их типа, сложности. Полную замену в АКПП сделать трудно, частичную в АКПП или стандартную в МКПП провести можно без особых проблем своими руками. Выбирать трансмиссионную жидкость нужно строго с учетом рекомендаций производителя, объем для промывки учитывать отдельно.

Когда нужно менять масло в КПП Гетц

В коробке автомат применяют специальную ATF жидкость – это не масло в чистом виде. Она выполняет такие функции:

  • обеспечивает передачу момента кручения от коленвала на первичный вал;
  • отвечает за включение определенной передачи, передавая оптимальное давление на фрикционы узлов сцеплений;
  • отводит тепло от КП, выводит его в атмосферу;
  • смазывает все трущиеся детали, предотвращая тем самым преждевременный износ и задиры.
Читать статью  5 лучших моторных масел для Citroen C4

Трансмиссионную жидкость нужно время от времени менять, другой вариант – проверка уровня и доливка. В ходе эксплуатации авто ATF испаряется – это естественный процесс, которого никак нельзя избежать. Если объем масла в норме, испаряются отдельные легкие фракции – активные вещества, придающие трансмиссии заданные свойства. Также с течением времени вырабатывают свой первоначальный ресурс присадки.

Делать залив в коробку оптимально через воронку

Масло в механическую коробку Гетц нужно заливать каждые 15 тыс. км пробега, в автомат – не реже, чем каждые 75 тыс. км. На практике в первом случае обслуживание делают через 10 тыс., во втором – через 40. Точный интервал будет зависеть от манеры езды, условий эксплуатации автомобиля, качества используемой рабочей жидкости. Нужно также следить за оттенком масла – он может становиться темнее, но не светлее.

Какое масло заливать коробку Хендай Гетц

Для замены масла Hyundai Getz нужно использовать качественный продукт, который отвечает рекомендациям производителя. Важна совместимость – например, для Хендай оптимально подходят оригинальные продукты ATF SP III либо совместимые Мицубиши Даймонд ATF SPIII. На авторынке представлен широкий выбор масел, так что вариант найдется на любой бюджет (но важно не забывать о качестве).

Правильный выбор продукта – залог благополучной эксплуатации ТС

Сколько нужно масла в коробку Гетц

Чтобы поменять масло в коробке Гетц, нужно подготовить:

  • 3-5 л для АКПП при частичной замене (обновлении);
  • 6-8 л для АКПП при полной;
  • 15 для МКПП.

Отдельно считают трансмиссионную жидкость для промывки коробки передач. Ее нужно не менее 2 л.

Как залить масло в коробку Хендай Гетц

Порядок замены масла КПП Гетц зависит от типа узла. Подробнее обо всех вариантах далее.

До начала работ нужно получить доступ к коробке передач – снизу авто

Замена масла в АКПП Хендай Гетц

В коробке автомат Хендай Гетц замену масла можно делать двумя способами – частичный либо полный. Своими руками выполнить перезаливку на 100% трудно – нужно обращаться на СТО.

Полная замена масла в АКПП Гетц

В гараже нет оборудования для проведения полной замены трансмиссионной жидкости. Проводить такие работы должен только мастер в сервисе. Применять эстакаду либо смотровую яму обязательно. Самостоятельно можно слить примерно 60% отработки или меньше – 100% не вытечет.

Частичная замена масла в коробке автомат Гетц

Для частичной замены масла в АКПП в гараже нужно приготовить лейку, ключи, трансмиссионную жидкость, емкость, куда будет стекать отработка, новый фильтр. Инструкция по выполнению работ:

  1. Прогреть двигатель, поскольку холодная жидкость стекает плохо (нужно около 80 градусов).
  2. Поднять авто на эстакаду либо установить на яму, приподнять с применением домкрата. Важно обеспечить строго горизонтальное положение.
  3. Снять с двигателя защиту.
  4. Вынуть щуп из заливной горловины, промыть пробку.
  5. Открутить слив, подставить емкость около 5 л.
  6. Дать отработке стечь – это будет около 3 л.
  7. Найти и открутить 13 болтов на поддоне, снять фильтр и поставить новый.
  8. Промыть поддон, удалить стружку с магнитов, вернуть их на места.
  9. Промазать прокладку поддона с обеих сторон с применением герметика, вернуть конструкцию обратно.
  10. Заменить кольцо уплотнения на пробке, ввернуть ее в поддон, установить защиту.
  11. В горло для залива масла вставить шланг, на второй конец надеть воронку, залить новую трансмиссионную жидкость.
  12. Проверить уровень смазки, при необходимости откорректировать его, закрыть горловину.

Вид на коробку передач АКПП Гетц

Частичная замена позволит обновить жидкость на 40%. Этого для повышения качества работы АКПП достаточно. Можно провести процедуру в 3 этапа или ступени – трижды сливать и заливать масло, между процедурами выдерживать пробег 300 км. Так выйдет сменить в районе 70%.

Замена масла в МКПП Хендай Гетц

Для проведения процедуры берут набор шестигранников, гаечных ключей, шприц из аптечки, отвертку, плоскогубцы, емкость для отработки. Этапы замены масла в коробке механика Гетц:

  1. Прогореть мотор, установить авто на яму, подъемник или эстакаду – нужен полноценный доступ к днищу машины.
  2. Снять резиновый колпак, промыть его, вернуть на место.
  3. Поставить под пробку слива пустую тару, открутить. Подождать, пока отработка вытечет (процедура занимает до получаса).
  4. Промыть поддон МКПП с применением специальных химических средств, щеткой. Открутить поддон картера, слить остатки автомобильного масла, удалить стружку и прочий мусор.
  5. Вынуть мерный щуп и проверить уровень масла.
  6. Залить новую жидкость в специальное отверстие, используя воронку.
  7. После 2-3 л жидкости вернуть щуп на место, вынуть его снова и оценить уровень.
  8. Закрыть отверстие слива, проехать около 10 км.
Читать статью  Как правильно трогаться на механической коробке передач

Нужно будет выполнить финальную проверку уровня, при необходимости откорректировать количество жидкости.

Обязательно нужно снимать 13 болтов

Важно проверять не только уровень, но и состояние трансмиссии

Как проверить масло в коробке Хендай Гетц

Следить за уровнем масла в коробке Хендай Гетц обязательно, чтобы исключить утечки. Их причины:

  1. Повреждение сальников – внутри МКПП, АКПП во время работы повышается давление, оно оказывает негативное влияние на сальники, те изнашиваются с образованием щелей. Элементы можно только заменить.
  2. Износ входного вала – появится люфт, через его отверстия будет вытекать масло. Коробку разбирают, проводят точную оценку ее состояния, вал заменяют, делают новую прокладку.
  3. Плохая герметичность соединений – нужно проверить их на предмет наличия пятен, заменить уплотнитель, если возникнут проблемы с герметизацией соединений.
  4. Разболталась пробка слива – ее нужно докрутить, иногда помогает замена уплотнительного кольца. Щуп тоже проверяют, устанавливают согласно инструкции по эксплуатации авто.
  5. Проверку масла делают через каждые 15 тыс. км, можно чаще. Работы желательно проводить на смотровой канаве либо эстакаде.
  1. Очистить картер вокруг отверстия для контроля с применением ветоши.
  2. Накидным ключом ослабить затяжку пробки отверстия залива.
  3. Отвернуть пробку вручную до конца.
  4. Если под пробкой изношенная шайба, заменить ее.
  5. Проверить уровень трансмиссионной жидкости – он должен быть в районе нижней кромки, немного выше.
  6. Откорректировать содержание масла при необходимости с применением шприца.

Останется снова проверить уровень, если все в порядке, то закрутить пробку.

От уровня жидкости АТФ зависит срок, качество службы коробки передачи Гетц

Заключение

Замену масла в АКПП Хендай Гетц нужно делать каждые 40-70 тыс. км пробега, в МКПП – 10-15 тыс. Частичное обновление легко сделать самостоятельно, процедура полной смены в АКПП сложная, требует применение целого набора оборудования – ее проводят в сервисных центрах. Также регулярно следует тестировать уровень в коробке передач, поскольку рабочая жидкость во время эксплуатации склонна испаряться.

Механическая коробка передач

Коробка передач: 1 — пробка заливного отверстия; 2 — выключатель света заднего хода; 3 — картер коробки передач; 4 — сапун; 5 — груз механизма переключения передач; 6 — рычаг включения передач; 7 — картер сцепления; 8 — рычаг выбора передач; 9 — датчик скорости; 10 — сальник привода левого колеса; 11 — крышка; 12 — пробка сливного отверстия

Идентификационный номер коробки передач

Идентификационный номер коробки передач Н51973 337661 расшифровывается следующим образом: Н — тип (Н: M5AF3); 5 — год выпуска (2005); 1973 — код передаточного числа главной передачи (1973: передаточное число 3,842; 2073: передаточное число 3,650; 337661 — серийный номер (000001-999999) Коробки передач двигателей 1,3 л и 1,6 л отличаются передаточными числами главной передачи.

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигатепя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимапьной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.

Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя Hyundai Getz.

Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.

Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в настоящей главе приведены только снятие и установка коробки передач.

Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также необходимо использование стационарного домкрата.

Р исунок 3.22. Механическая коробка передач
Р исунок 3.23. Коробка передач (сведения для установки)
Механическая пятиступенчатая коробка передач М5AF3 показана на рисунок 3.22 и 3.23.
Передаточные числа коробки передач, агрегатированной с различными двигателями, приведены в табл. 3.1.
Для ремонта и обслуживания коробки передач необходимы следующие специальные инструменты и приспособления:
– траверса для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001);
– комплект опор траверсы для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-1С000).
Отверните пробку маслозаливного отверстия и пальцем проверьте уровень масла.
Замените масло в картере коробки передач, если оно заметно загрязнено или не той вязкости.
Замена масла
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, отверните пробку маслосливного отверстия и слейте масло.
Заверните пробку маслосливного отверстия с новой прокладкой моментом 30–35 Н·м.
Читать статью  Как завести машину в мороз: инструкция и советы экспертов
Р исунок 3.24. Пробка маслоналивного отверстия коробки передач
Залейте свежее масло через наливное отверстие (рисунок 3.24) до уровня его нижней кромки.
Снятие и установка механической коробки передач
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите батарею.
Снимите полку аккумуляторной батареи, отвернув пять болтов ее крепления.
Р исунок 3.25. Болты крепления кронштейна полки аккумуляторной батареи
Снимите кронштейн полки аккумуляторной батареи (рисунок 3.25).
Р исунок 3.26. Болт крепления нижней части корпуса воздушного фильтра
Снимите корпус воздушного фильтра. Сначала снимите верхнюю часть фильтра, затем нижнюю часть (рисунок 3.26).
Один из трех болтов находится в нижней части верхней крышки кожуха.
Р исунок 3.27. Болты крепления кронштейна воздушного фильтра
Снимите кронштейн воздушного фильтра (рисунок 3.27).
Снимите выключатель света заднего хода.
Отверните болты крепления рабочего цилиндра привода сцепления.
Р исунок 3.28. Стопорный шплинт наконечника троса переключения передач
Снимите стопорный шплинт наконечника троса переключения передач (рисунок 3.28).
Р исунок 3.29. Стопорный шплинт наконечника троса выбора передач
Снимите стопорный шплинт наконечника троса выбора передач (рисунок 3.29).
Р исунок 3.31. Винт крепления стартера
Р исунок 3.30. Стопорные шайбы оболочек тросов переключения передач и выбора передач
Снимите стопорные шайбы оболочек тросов переключения передач и выбора передач (рисунок 3.31).
Отсоедините гибкий вал привода спидометра.
Снимите переднее колесо.
Снимите стартер (рисунок 3.31).
Р исунок 3.32. Болт крепления коробки передач к двигателю
Отверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю (рисунок 3.32).
Поднимите автомобиль и снимите суппорт тормозного механизма.
Отсоедините рулевую тягу от стойки подвески.
Слейте масло из картера коробки передач, отвернув пробку сливного отверстия.
Снимите датчик скорости вращения колеса и отверните болт крепления поворотного кулака.
Снимите вал привода колеса (рисунок 3.33) и отверните гайку ступицы колеса.
Установите траверсу (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001) для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач с опорами.
Отверните болты крепления опор подвески коробки передач:
Р исунок 3.34. Болты крепления опор подвески коробки передач к кузову
а) к кузову (левая сторона) (рисунок 3.34);
Р исунок 3.35. Болт крепления упругой опоры коробки передач
б) болт упругой опоры (рисунок 3.35).
Р исунок 3.36. Болт крепления заднего кронштейна подвески коробки передач
Снимите задний кронштейн подвески коробки передач, подняв автомобиль (рисунок 3.36).
Снимите крышку картера сцепления.
Установите трансмиссионную стойку под коробку передач.
Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Снимите коробку передач.
Установка коробки передач проводится в порядке, обратном снятию.
Убедитесь в отсутствии подтекания масла из коробки передач.
Замена сальника дифференциала
Отсоедините вал привода колеса от коробки передач, как указано в подразделе «Передний привод».
Р исунок 3.37. Сальник дифференциала
Извлеките сальник (рисунок 3.37) отверткой с плоским лезвием.
Оправкой 09431-21200 запрессуйте новый сальник в гнездо картера коробки передач.
Нанесите на ровную кромку сальника трансмиссионное масло HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 класса API GL-4.
Привод переключения передач
Р исунок 3.38. Тросовый привод переключения передач
Тросовый привод переключения передач показан на рисунок 3.38.
Снятие
Р исунок 3.39. Рычаг переключения передач со снятой рукояткой
Снимите рукоятку рычага переключения передач (рисунок 3.39).
Р исунок 3.40. Снятие центральной консоли
Снимите центральную консоль (рисунок 3.40).
Р исунок 3.41. Болты крепления тросов переключения и выбора передач к нижней части приборной панели
Отверните болты крепления тросов к нижней части панели приборов (рисунок 3.41).
Выньте стопорный шплинт наконечника троса переключения передач (см. подраздел «Снятие и установка коробки передач»).
Выньте стопорный шплинт наконечника троса выбора передач (см. подраздел «Снятие и установка коробки передач»).
Снимите стопоры оболочки тросов переключения и выбора передач (см. подраздел «Снятие и установка коробки передач»).
Снимите корпус рычага переключения передач в сборе.
Проверка технического состояния
Проверьте следующее:
— правильность действия троса выбора передач и отсутствие его повреждений;
— правильность действия троса переключения передач и отсутствие его повреждений;
— защитные чехлы наконечников тросов на отсутствие повреждений;
— втулки на отсутствие износа, истирания, заедания, снижения подвижности и иных повреждений;
— пружины на отсутствие ослабления или повреждений.
Установка тросов привода переключения передач проводится в порядке, обратном снятию.
Рычаг переключения передач
Р исунок 3.42. Рычаг переключения передач: 1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – стержень рычага переключения передач; 3 – палец; 4 – крышка; 5 – подушка; 6 – корпус; 7 – трос переключения передач; 8 – трос выбора передач; 9 – рычаг выбора передач
Рычаг переключения передач показан на рисунок 3.42.

Технические данные

5 передач для движения вперед и 1 передача для движения назад

Вам также может понравиться

Контрактная АКПП A241L на 2C TOYOTA COROLLA CE100 ( Тойота Королла );Контрактная АКПП A241L на 2C TOYOTA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;сабля В наличии на 2021-09-11 Усилитель

На любом автомобиле находится такой механизм, как цапфа. Что такое цапфа? Некоторые подшипники оборудованы

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние

https://rdvfm.ru/articles/henday-getts-kak-pomenyat-maslo-v-mkpp/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *