Последняя запись

У немецких автопроизводителей резко сократились продажи в Китае Названы причины рекордных продаж мотоциклов в России

Додж калибр замена масла в мкпп

Собственно вопрос в названии темы.
Решил поменять масло в коробке, слил какую то жижу. По виду (в основном по цвету) вроде гипоидка, но жидковата. После долгого изучения мануала (в оригинале), как бы нужно лить атэфку 2. Так и сделал, после этого почувствовал, что шумность МКПП возросла. Сейчас в смущении то ли я залил. У кого какие мысли?

тут в архиве пользовательские мануалы по годам. на каждый год по мануалчику. не сервисные.
Chevrolet Astro Manual 1993-2005.rar

chimik, как это зачем сливал? После покупки машины, это первая замена масла в МКПП, неизвестно что там было залито предыдущем владельцем.

P.S. Хим, речь идёт о МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП на Додже.

chimik, хотелось бы верить. не часто в МКПП АТФ рекомендуют (до сих пор сомневаюсь, что правильно понял)

Для МКПП 75W80 GL4, GL5 в коробку лучше не лить, только в мост, оно окисляет синхронизаторы. В механическую коробку нельзя лить АТФ.

Я бы поспорил
В МКПП Форд Эксплорер залито АТФ Декстрон 3, МКПП фирмы Мазда.
Что заливать в конкретную коробку, знает только производитель. Если производитель говорит Декстрон 2, значит его и нуно лить. Если увеличилась шумность, значит износ имеет место.

На Додж ставились Механические коробки АХ-15, А230, А250, А390 и т.д., не будем брать последние версии. В них не использовались гидравлические, вспомогательные механизмы а только механические.
Масло КПП для автоматических коробок передач (АКПП), как уже можно понять из названия, используется исключительно в коробках передач с автоматическим переключением. Оно имеет несколько иные характеристики, чем масло КПП, которые заключаются в повышенной текучести и, наоборот, пониженном коэффициенте вязкости. Такие требования связаны с тем, что автоматическая коробка передач устройство очень сложное и во избежание ее поломки недопустимы излишки смазки на рабочей поверхности коробки.

Гидравлическое масло имеет повышенные значения показателей плотности и вязкости. Кроме того этот вид смазки имеет увеличенные температурные характеристики. Применяется гидравлическое масло в различных механизмах, в качестве рабочего тела для передачи гидравлических усилий.

Трансмиссионное масло может применяться в любых механизмах имеющих связь с трансмиссией. Оно обладает большим значением вязкости и низким коэффициентом текучести.

Особенности применения масел, заливаемых в коробку передач

Стоит отметить, что использовать любое масло в коробку передач нельзя. Нельзя масло МКПП заливать в автоматическую коробку передач и наоборот. Существуют определенные ограничения и допуски по применению смазочных материалов для конкретной марки и даже модели автомобиля. Все эти ограничения описаны в руководстве по эксплуатации или другой технической документации на автомобиль.

Временные показатели для замены моторного масла также существенно отличаются в зависимости от типа коробки передач. Так, масло КПП с автоматическим переключением обычно служат гораздо дольше. Иногда даже владельцу автомобиля с АКПП не придется менять масло вообще. Масло МКПП меняется чаще, делать это следует в установленные сроки производителем автомобиля или же при появлении признаков ненормальной работы КПП. В качестве рекомендации можно сказать, что масло КПП следует покупать только известных брендов и только у официальных поставщиков, тогда проблем с коробкой передач не будет никогда.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Мифы и регламент

В народе ходит много слухов и мифов о вариаторе, среди которых два встречаются наиболее часто:

  • вариатор очень ненадёжный узел и живёт максимум 100 тысяч километров;
  • вариатор не обслуживается, рабочая жидкость в нём залита на весь срок службы.

По первому пункту ответ очень простой: если знать ограничения вариатора, плюсы и минусы, не насиловать его и не ездить с педалью газа всегда в пол, прослужит он очень и очень долго. К нам приезжают машины с пробегом в 250 тысяч километров и вариатор жив-здоров, не ремонтировался и ломаться не собирается.

По второму пункту всё куда проще: вариатор не обслуживают только при идеальных условиях, когда машина всегда в гараже, долго не стоит на холостых, не перегревается, не возит грузы, не стоит в пробках, температурный режим никогда не опускается ниже нуля и не поднимается выше 30 градусов по Цельсию, все поездки в режиме трассы и никакого бездорожья.

Читать статью  Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения

Такое практически невозможно, во всех остальных случаях регламент указывает, что замена масла в вариаторе проводится не позднее 96 тысяч километров, а при интенсивном использовании в неблагоприятных условиях – 60 тысяч километров пробега.

2. Джентльменский набор для вариатора

Правильная замена масла в вариаторе Додж Калибр невозможна без следующих позиций: 8 литров масла стандарта CVTF+4 или NS-2, металлическая прокладка поддона вариатора, фильтр грубой очистки поддона вариатора, фильтр тонкой очистки маслоохладителя и прокладка маслоохладителя.

Набор для полного обслуживания вариатора Додж Калибр

Набор для полного обслуживания вариатора Додж Калибр

Не забываем про верных друзей, набор смазок и очистителей. Сегодня нам будет помогать второй слева, с красной крышкой.

Рабочий набор смазок и очистителей

Рабочий набор смазок и очистителей

Перед заменой не лишним будет осмотреть масляный контур охладителя вариатора на наличие повреждений и течей: при пробеге от 60-80 тысяч километров трубки начинают слегка подтекать, уменьшая уровень рабочей жидкости. Если это ваш случай – работы лучше совместить.

Инструменты разложены, все нюансы учтены. В бой!

3. Замена масла в вариаторе

Вывешиваем автомобиль, ставим бочку для слива масла под поддон вариатора, откручиваем пробку и сливаем половину рабочей жидкости.

Слив половины масла вариатора Додж Калибр

Слив половины масла вариатора Додж Калибр

Дожидаемся прекращения самотёка, откручиваем все болты по периметру поддона и очень аккуратно отсоединяем его: он полон маслом, легко испачкаться. Как жаль, что в родном поддоне нет пробки в нижней точке, но при желании можно взять аналогичный от Mitsubishi и при следующей замене сливать сразу всё. Опять ждём пока не стекут остатки масла, после чего аккуратно снимаем все капли с болтов, крепящих блок клапанов: опыт показывает, что там скапливается самое густое масло с мелкими металлическими фракциями – продуктами износа.

Вариатор Додж Калибр со снятым поддоном

Вариатор Додж Калибр со снятым поддоном

Снимаем кожух воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную площадку, получаем доступ к маслоохладителю. В нашем случае сразу поменяли трубки масляного контура на новые, на фотографии слева, идут на радиатор.

Вид на маслоохладитель вариатора Додж Калибр сверху

Вид на маслоохладитель вариатора Додж Калибр сверху

Откручиваем маслоохладитель, вынимаем фильтр тонкой очистки. Свежее масло прозрачное и имеет зеленоватый оттенок, отработавшее становится почти коричневым, на фотографии видны отложения. Меняем фильтр на новый, не забыв поставить свежую прокладу.

Изучаем поддон вариатора, в особенности два магнита, на наличие загрязнений. Большое количество металлической пыли указывает на сильный износ, у нас – всё хорошо.

Продукты износа на магнитах поддона вариатора

Продукты износа на магнитах поддона вариатора

Вымываем поддон и магниты, очищаем корпус вариатора, ставим свежую прокладку и готовимся к сборке.

Очищенный поддон вариатора с новой прокладкой

Очищенный поддон вариатора с новой прокладкой

Аккуратно закручиваем болты, не перетягивая, ибо резьбу потом восстановить будет очень проблематично даже специальными вставками. Опускаем машину и через трубку щупа заливаем масло. Прогреваем автомобиль, сверяемся с температурным графиком, контролируя уровень масла по щупу, и доливаем по необходимости после выхода трансмиссии на рабочий диапазон температур.

Уровень масла на щупе после замены

Уровень масла на щупе после замены

Внимательный владелец сразу почувствует и услышит разницу, а все остальные просто будут знать, что машина их не подведёт, потому что своевременное обслуживание всегда лучше устранения неисправностей.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Неправильная МКПП Додж Калибр

МКПП Додж Калибр, а мы сейчас говорим про коробку Т355, отличается своей неприхотливостью как к маслу, так и к режимам эксплуатации. Легко переваливает за двести тысяч километров пробега без ремонта если её не насиловать. Старая добрая механика с неказисто втыкающейся первой и невнятной задней передачей, но в целом узел без изъянов и подвохов. До тех пор, пока до него не добирается злостный пользователь. В нашем случае слишком уж много звёзд сошлось воедино.

Изначально этот Калибр приехал с жалобами на рывки при ускорении. Снимаем заглушку маховика, светим фонариком – обилие феродо прозрачно намекает на замену сцепления. Пробег большой, владелец согласен. Попутно подкидывает нам ещё одну задачу: порой при разгоне, да и в целом при нагрузке на коробку, появляется вибрация, сопровождаемая стуком. По ощущениям откуда-то спереди. Поднимаем автомобиль на подъёмник… Не нужно быть экспертом, достаточно наблюдательности.

Сломанный кронштейн передней опоры двигателя/МКПП

Сломанный кронштейн передней опоры двигателя/МКПП

Осматриваем машину дальше. Весь корпус коробке в следах маслах – типичная болезнь контрольной пробки. Со временем она теряет герметичность, а уплотнение на герметик помогает совсем на чуть-чуть. Звоним владельцу, он говорит, что неплохо бы и масло махнуть заодно. Сливаем в ёмкость и тут нас посещает дежавю.

Читать статью  Где находится датчик скорости субару форестер сф 5

Вместо масла внутри какая-то эмульсия

Вместо масла внутри какая-то эмульсия

Механика всё стерпит, но не настолько, чтобы лить первое подвернувшееся масло.

На вид не очень, больше похоже на эмульсию. Прозрачность нулевая, что добавляет скепсиса. Засучиваем рукава и приступаем к замене сцепления. Снимаем коробку и несём её на мойку.

Отмываем МКПП Додж Калибр после течи масла

Отмываем МКПП Додж Калибр после течи масла

Отмыть МКПП Додж Калибр на машине тяжело, нормально не подобраться, да и яма не сильно поможет, а тут такой шикарный повод. Заодно и контрольную пробку поменяем.

Техника безопасности простая: плотно закрываем все отверстия и не работаем в упор – давления в струе достаточно, чтобы забить все наши заглушки внутрь коробки. Пока коробка обсыхает после водных процедур, изучаем старое сцепление. Берём штангенциркуль в руки, меряем расстояние от лепестков до диска сцепления, получаем 26,3 миллиметра.

Зазор на старом сцеплении

Зазор на старом сцеплении

Повторяем измерения на новом. 18,5 миллиметров – разница без малого восемь единиц. Этого достаточно для рывков во время разгона. Феродо, выпирающий со всех щелей на старом сцеплении, не даст соврать.

Зазор на новом сцеплении Додж Калибр

Зазор на новом сцеплении Додж Калибр

Собираем автомобиль и отдаём владельцу. Что с передней опорой? Хозяин сказал, что у него есть отличный аргонщик, который прямо на месте всё сделает как надо.

Трещина кронштейна опоры это мелочи, порой можно ненароком вырвать кусок колокола.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Dodge Caliber , замена масла Dodge Caliber , давление масла Dodge Caliber , масло для Dodge Caliber , как проверить уровень масла Dodge Caliber

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 2,0 л

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Открываем капот.

4. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и слегка приподнимаем маслоизмерительный щуп.

Внимание:
Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.

5. Залезаем под автомобиль, снимаем нижнюю защиту двигателя (при наличии) и затем ключом с головкой на 16 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

6. Располагаем под сливным отверстием в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла (объем емкости – не менее 5 л), пальцами руки отворачиваем пробку…

Внимание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

Примечание:
— Точно располагаем емкость для сбора моторного масла, с учетом того, что масло начнет вытекать после выкручивания пробки под некоторым давлением что может изменить направление струи.
— При отворачивании старайтесь прижимать пробку к поддону, особенно на последних оборотах резьбы.

… и сливаем масло из системы двигателя в емкость, которую, возможно, придется перемещать по ходу процедуры, поскольку поток масла в завершающей стадии превращается в тонкую струйку.

7. Пока масло стекает в емкость, берем пробку сливного отверстия и протираем ее ветошью, чтобы очистить от старого масла или металлических и инородных частиц. Проверяем состояние уплотнительного кольца пробки, если оно повреждено или сильно обжато, то заменяем его новым.

8. По окончании слива масла (масло будет вытекать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона и сливного отверстия остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 28 Н·м.

9. Далее меняем масляный фильтр. Фильтр меняем снизу.

Примечание:
На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров.

10. Ослабляем затяжку старого масляного фильтра при помощи рук. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа для масляных фильтров. Если фильтр не удается отвернуть руками и нет этого специального ключа, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.

Читать статью  Масло в коробку ВАЗ-2110: какое и сколько заливать, как часто менять

11. Подкладываем под масляный фильтр ветошь и емкость, которая соберет в дальнейшем масло, и аккуратно, чтобы не разбрызгать масло, окончательно его отворачиваем. Затем удаляем старый масляный фильтр в отходы.

Внимание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

Примечание:
Фильтр полностью заполнен маслом, которое следует осторожно слить в емкость, после чего снять.

12. Ветошью удаляем масло с посадочного места фильтра на двигателе. Остатки старого масла будут коптить при работе двигателя, а также помешают установить должным образом новый фильтр. Убеждаемся в том, что к поверхности блока цилиндров не прилипло уплотнительное кольцо старого фильтра (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Прилипшее кольцо можно удалить при помощи скребка.

13. Берем новый масляный фильтр и смазываем его уплотнительное кольцо свежим моторным маслом.

Примечание:
Перед установкой нового масляного фильтра сравниваем снятый и новый фильтры, чтобы убедиться в соответствии их типов.

14. Заливаем в масляный фильтр свежее моторное масло (примерно 0,3 л). Ждем несколько секунд, чтобы масло немного впиталось в фильтр.

15. Затем устанавливаем масляный фильтр на автомобиль.

16. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с двигателем. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилием от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).

Примечание:
При необходимости воспользуйтесь динамометрическим ключом. Максимальное усилие затяжки фильтра не должно превышать 21 Н∙м. В противном случае можно повредить уплотнительное кольцо фильтра.

17. Заливаем свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.

18. Объем заливаемого масла составляет примерно 4,3 л (с учетом залитого в масляный фильтр), но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора.
  • Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
  • Закручиваем крышку маслозаливной горловины.
  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

19. Закручиваем крышку маслозаливной горловины (при необходимости) и устанавливаем нижнюю защиту двигателя (при наличии).

20. По завершению работ обнуляем в компьютере данные о замене масла, для этого включаем зажигание (индикаторы на комбинации приборов загораются), нажимаем на педаль акселератора до упора три раза и затем извлекаем ключ из замка зажигания.

Технологический узел в виде трансмиссии требует к себе не меньше внимания, чем двигатель внутреннего сгорания. Не менее важно следить за эффективностью смазочного материала.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Масло в коробке передач выполняет функцию смазочного материала между подвижными компонентами. Если залито плохое масло или оно вовремя не меняется, температура в коробке повышается, в результате чего образуется вспенивание жидкости. Это ведет к различным поломкам и неправильности работы агрегата:

  • МКПП начинает шуметь на высоких скоростях;
  • сложно включить первую передачу;
  • появляется металлическая стружка внутри ТС;
  • автомобиль трудно разгоняется.

Чтобы не дожидаться подобных симптомов, необходимо периодически менять масло в МКПП на Дожд Калибр.

Утечка масла и поломки

Список возможных поломок МКПП Доджа Калибр:

  • гайка сливного отверстия не зажата плотно. Решение: утечка автомасла в МКПП в Додж Калибер устраняется в течение 5 минут заменой уплотнителя и сильной затяжкой;
  • неверно установлен масляный щуп. После установки щупа водители часто не обращают внимание на его исходное положение. В результате: течь масляной жидкости. Если видны потеки, внимательно осматривается положение щупа;
  • датчик заднего хода плохо закручен. В результате возникает течь смазочного материала. Нужно подтянуть датчик заднего хода и подтеки прекратятся;
  • уплотняющие элементы получают дополнительную нагрузку. Они не выдерживают напор масла в случае износа. Проблема устраняется частичным сливом автомасла;
  • течь через поддон. Решение – замена прокладки.

Процесс замены масла в МКПП

Масло в механической коробке передач необходимо менять каждые 80 тысяч километров пробега. Подготовка к замене смазочной жидкости в МКПП на Dodge Caliber включает в себя подготовку специального инструмента.

Читайте также:

  • Ниссан навара как снять руль
  • Мазда бонго замена ремня генератора
  • Замена масла акпп в тойота рав 4 2002 года
  • Ситроен ксантия замена тросика ручника
  • Распиновка датчика скорости тойота сурф

https://avto-moto8.ru/obsluzhivanie/dodzh-kalibr-zamena-masla-v-mkpp.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *