Последняя запись

Аренда автомобилей в России показывает стремительный рост Минпромторг поддержит разработку унифицированной платформы для российских автомобилей

Что выбрать водителю: автомат или механику?

Что выбрать водителю: автомат или механику?

При выборе автомобиля многие водители в первую очередь обращают внимание на тип установленной коробки передач. Это может быть «механика», при использовании которой скорости переключаются вручную, или «автомат», повышающий удобство управления за счёт автоматического выбора передаточного числа. У каждой трансмиссии есть множество особенностей, как при вождении, так и при обучении. И водителю, особенно начинающему и ещё не определившемуся с выбором, стоит познакомиться с плюсами и минусами АКПП и МКПП, а также отличиями в водительских правах.

Плюсы вождения на МКПП

Список причин для выбора транспортного средства с механической коробкой передач включает такие особенности вождения:

  • самостоятельный выбор стиля езды водителем, выбирающим момент перехода на пониженные или повышенные обороты;
  • возможность получить достаточно большие обороты даже на автомобилях с маломощными силовыми агрегатами;
  • отсутствие проблем при случайном сбое в работе автомобильной электроники;
  • улучшение динамики разгона за счёт высокого КПД при передаче крутящего момента;
  • отличная маневренность при спуске или подъёме, в сложных дорожных ситуациях и во время спортивной езды.

Есть несколько важных для начинающего водителя плюсов и при обучении на автомобиле с механической коробкой передач. В первую очередь, это возможность получить универсальные водительские права, с которыми получится водить машину и с АКПП, и с МКПП, независимо от количества ступеней. Кроме того, у освоившего «механику» водителя в будущем вряд ли появятся проблемы при поездке по обледеневшей и заснеженной дороге.

Стоит отметить и более простую конструкцию механической коробки передач. Потому достаточно опытный водитель может самостоятельно выполнять мелкий ремонт такой трансмиссии, не обращаясь к специалистам. Ресурс МКПП в среднем выше, а потребление топлива ниже примерно на 10–15%, что приводит к дополнительной экономии для автовладельца.

Минусы вождения на МКПП

Список недостатков вождения автомобилей с механическими коробками передач включает:

  • значительные промежутки между переключением скоростей из-за того, что при изменении передаточного числа двигатель временно теряет мощность;
  • быстрая утомляемость водителя из-за специфики управления машиной с «автоматом» – особенно при поездке в городских условиях;
  • возможность забыть, что передачи обязательно переключать при снижении или увеличении скорости – такую ошибку чаще всего допускают начинающие водители.
Читать статью  Коробка передач лада гранта как переключать

Недостатки обучения на авто с «механикой» заключаются в сложности управления. Новичкам непросто одновременно переключать скорости и следить за ситуацией на дороге. Иногда они, пытаясь выбрать нужную передачу и нажимать педаль сцепления, отвлекаются, что приводит к снижению уровня безопасности. Кроме того, привыкать к МКПП придётся дольше, чем к «автомату».

Плюсы вождения на АКПП

Несмотря на множество преимуществ механических коробок передач, у «автоматов» тоже достаточно плюсов. Главный – высокий комфорт управления, который отмечают и начинающие водители, и те, кто выбрал машину с АКПП после «механики». Заметнее всего это на дорогах крупного города, когда приходится часто снижать скорость и стоять в автомобильных пробках. Благодаря АКПП, водитель не дёргает всё время за рычаг и избегает постоянных нажатий на педаль сцепления. А ещё – не переживает из-за того, что такой режим движения может привести к быстрому износу коробки передач. Снижается усталость и уровень стресса, что заметно повышает безопасность поездки.

Машины с «автоматом» позволяют водителям допускать небольшие ошибки и неточности управления. Отсутствует риск включения неправильной передачи, из-за которой могут выйти из строя элементы трансмиссии. Водитель-новичок быстрее осваивается, уделяет больше внимания дороге, не отвлекаясь на ручное переключение передаточного числа. Нажимать приходится на одну педаль меньше, а стартовать с места, особенно при движении в гору, становится намного проще.

У некоторых автомобилей с АКПП есть специальный спортивный режим. При переключении на него водитель увеличивает динамику транспортного средства до уровня, сравнимого с механической коробкой. Это позволяет ускоряться в нужный момент, в том числе, при необходимости обогнать другое транспортное средство. Правда, выбор режима Sport заметно увеличивает потребление топлива и нагрузку на двигатель, потому использовать его слишком часто не рекомендуется.

Учиться вождению на машине с автоматической КПП намного проще. Во время такой учёбы не приходится знакомиться с информацией о ручном переключении скоростей. Не нужно учиться трогаться с места и выбирать подходящие передачи на поворотах. Новичок быстрее осваивается, уделяя больше внимания непосредственно управлению во время движения, манёвров и парковки.

Читать статью  Замена масла в АКПП и МКПП Ситроен С4 (Citroen C4)

Минусы вождения на АКПП

Главный недостаток поездки на автомобиле с автоматической коробкой передач – ухудшение динамики. Частично компенсировать его помогает спортивный режим, но использовать его постоянно не получится. Хуже всего динамика у вариаторов – зато такой «автомат» отличается максимальной плавностью переключения скоростей. Более динамичными являются автомобили с гидротрансформаторный и роботизированными трансмиссиями. Хотя динамика таких машин может намеренно ограничиваться производителем для снижения потребления топлива.

Среди других недостатков вождения автомобилей с «автоматом» стоит отметить:

  • повышение риска застрять в снегу или грязи – хотя у некоторых авто с АКПП, особенно внедорожников, для этого есть специальные режимы L и Snow;
  • невозможность выполнения некоторых манёвров – в том числе, силового скольжения и прохождения поворотов в управляемом заносе;
  • проблемы с переходом от «автомата» на «механику» для начинающего водителя, который обучался вождению на машинах с АКПП.

После обучения вождению на транспортном средстве с автоматической коробкой передач водитель получает права со специальной отметкой. Водить машину с МКПП он может только после того, как переучится и сдаст дополнительный экзамен. Небольшой КПД при передаче крутящего момента приводит к повышению расхода топлива, а особенности конструкции автоматических коробок увеличивают частоту и стоимость ремонта.

Насколько обучение на автомате дороже механики?

Перед началом обучения в автошколе начинающий водитель может обратить внимание на разницу в ценниках между машинами с АКПП и МКПП. Возникает она по таким причинам:

  • стоимость транспортных средств с автоматической коробкой передач и их ремонта выше, чем машин с «механикой»;
  • наличие «автомата» увеличивает потребление топлива – иногда до 10–15% по сравнению с МКПП;
  • чтобы компенсировать разницу в расходах на содержание авто с АКПП, автошколы увеличивают стоимость.

Стоимость обучения на машине с «автоматом» выше примерно на 8–10%, в зависимости от города и автошколы. В среднем, разница составляет 2,5–3 тыс. рублей. И это добавляет ещё одну причину для выбора обучения на авто с механической коробкой передач.

Читать статью  Из‐за чего гудит или воет механическая и автоматическая коробка передач

Отличаются ли права на машины с АКПП и МКПП?

Раньше водительское удостоверение было одинаковым, независимо от того, проходил водитель обучение на машине с МКПП и АКПП. В 2014 году вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми на обороте водительских прав, в левом нижнем углу, появилась отметка «AT». Это показывает, что владелец удостоверения обучался на машине с автоматической коробкой передач. Лицевая сторона удостоверения осталась без изменений.

Причины наличия такой отметки можно легко объяснить. После установки коробок-«автоматов» на большинстве современных легковых авто, от седанов до минивэнов, требования к учащимся автошкол смягчились. И, если будущий водитель не хочет учиться на машине с МКПП, теория и практика вождения касаются только автоматических коробок. Привыкнуть к управлению будет проще, но водить машину с «механикой» запрещается – даже если тип ТС соответствует категории прав.

Для того, чтобы водитель, на удостоверении которого есть отметка «AT», смог управлять автомобилем с «механикой», он должен будет переучиться. Кроме обращения в автошколу, понадобится ещё и переэкзаменовка в ГИБДД. Права без отметки «AT» являются универсальными. Их владелец, который проходил обучение в автошколе на машине с МКПП, может управлять любыми соответствующими категории удостоверения авто. В том числе, моделями с любыми видами «автоматов».

Подведение итогов

Подводя итоги, стоит отметить, что обучение в автошколе на машинах с «автоматом» стоит выбирать только тем водителям, которые в будущем собираются пользоваться только такими авто. Это позволит ему быстрее пройти обучение и проще сдать экзамен. Но, если нет уверенности в том, что 100% всех автомобилей будут оборудованы автоматической КПП, лучше учиться вождению на машине с «механикой». Права без отметки «АТ» дают возможность управления автомобилями с любыми коробками и даже сэкономить на обучении. В будущем водитель, который научился управлять МКПП, может легко перейти на машины с автоматической трансмиссией.

Московская автошкола Папа имеет государственную лицензию, на основании которой проводит курсы подготовки водителей категории «B» ‎(легковые автомобили с МКПП или АКПП) и категории «А» (мотоциклы), организует сдачу экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения, Обращайтесь!

https://avtoshkolapapa.ru/blog/avtomat-ili-mehanika

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *