Через сколько менять масло в коробке передач лада веста кросс
Не для кого не секрет, что замена масла в коробке передач Лада Веста — это очень важная процедура, от которой зависит не только правильная работа КПП, но и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет значительно дольше, чем в том же автомате или вариаторе. Но это не значит, что его не нужно менять совсем. Сегодня мы разберемся как все работу проделать самому, что для этого потребуется и когда процедуру надо будет повторить. Итак, погнали!
Периодичность замены масла в МКПП Лада Веста
Если придерживаться официальных рекомендаций, то замена масла в МКПП Лада Веста должна выполняться каждые 70 000 — 75 000 км или через 4,5 — 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Но если действовать во благо коробки, то менять масло лучше почаще — где-то через 30-40 тыс пробега или через 1,5 — 2 года.
Если Вы берете новую машину без пробега, то лучше всего сделать первую замену масла в коробке через 5 тысяч км. Связано это с тем, что за это время детали в КПП притираются и в процессе может образоваться стружка и металлическая пыль.
Что залито с завода в МКПП Лада Веста?
С завода в механические коробки переключения передач автомобилей семейства Лада Веста заливается трансмиссионное масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4. Для замены достаточно одной 4х литровой канистры или три литровых. Если быть точным, то заправочный объем составляет для КПП 2180/2182 — 2,25 л, а для КПП JHQ – 2,34 л).
Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости КПП Лада Веста?
1. Свежее трансмиссионное масло в нужном для замены количестве. Жидкость должна соответствовать API GL-4 и вязкости 75W85.
2. Емкость для отработки.
3. Набор инструментов.
4. Тонкий шланг и воронка для заливки новой трансмиссионной жидкости.
Алгоритм работы по замене масла в коробке Лада Веста МКПП
1. Первым делом необходимо снять защиту двигателя, если она установлена. Это нужно для того, чтобы была возможность подобраться к сливному и заливному отверстиям.
2. Далее запускаем мотор и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
3. Спускаемся под автомобиль и отворачиваем сливную пробку с помощью четырехгранника на 8″ и сливаем масло в емкость для отработки.
4. Когда масло полностью слилось, то заворачиваем на место сливную пробку.
5. Находим контрольную пробку и отворачиваем ее. Она выполнена из пластика и специальных ключей для этого не требуется — все отворачивается от руки. Однако, в некоторых случаях вместо пластиковой пробки может быть установлена металлическая сливная пробка, которую придется отвернуть ключом на 17″.
6. Один конец шланга вставляем в контрольное отверстие, а второй выводим под капот и вставляем в него воронку.
Есть еще один способ залить масло в коробку. Сделать это можно через отверстие датчика включения освещения на задний ход. Но для этого его придется вывернуть. Делается это не сложно, но потребует немного усилий.
7. Заливаем в коробку свежее масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.
ВАЖНО! При заливке масла автомобиль должен стоять ровно, чтобы залилось правильное количество масла в коробку.
8. Собираем все в обратной последовательности и можем считать замену масла в кпп лада веста оконченной. В следующий раз процедуру лучше повторить через 30-40 тыс. пробега.
Замена масла в МКПП Лада Веста видео
Для тех, кто не хочет читать много текста, то можем предложить посмотреть видео замены масла в МКПП Лада Веста, которое мы разместили на сайте:
Меняем масло в МКПП «Лады Весты» своими руками
Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.
Читайте так же: Где расположен датчик уровня охлаждающей жидкости в Opel Zafira A: подробная инструкция.
Коробка переключения передач – составляющая трансмиссии автомобиля. КПП – это замкнутый узел, где вращаются валы, шестерни, множество других деталей, создается трение и высокая температура. Защита от износа и перегрева всех элементов модуля — трансмиссионное масло — благодаря особому составу служит долго. Оно обеспечивает долгую безаварийную эксплуатацию транспортного средства. Между тем, не каждый владелец «Лады Весты» скажет, когда нужна замена масла в коробке.
Типы коробок передач на «Весте»
Флагманский автомобиль российского автопрома оснащен двумя механическими видами трансмиссий отечественного производства и одной французской. Изначально машину комплектовали силовой передачей ВАЗ-21080, но она не отвечала стандартам «Весты», и на авто начали ставить 5-ступенчатую механическую коробку от Renault. Приоровскую, однако, доработали, увеличив передаточные числа и заменив главную пару. В итоге мотор «Весты» с ведущими колесами соединяют следующие виды трансмиссии.
АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)
Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».
Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:
- ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
- 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
- ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.
Российскую AMT предполагается устанавливать на «Рено» с мотором Н4М.
Механическая коробка переключения передач 21807 — бесшумная собственная разработка «АвтоВАЗа». Трансмиссия с тросовым приводом экономно расходует смазку, мягко переключает скорости, легкая в диагностике и обслуживании. Но удобства, как у вариатора, нет: водители без привычки устают сильнее. Механическую КПП устанавливают на Lada Vesta 2017, 2018, 2019 годов выпуска.
Renault JH3 510
Российский автопром использует эту коробку с 2001 года. Такой двухвальной конструкцией на пять передних и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.
Мягкий и предсказуемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая АКПП к механическим коробкам не относятся.
Какое масло заливают на заводе в МКПП «Лады Весты»
Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.
Заводское масло для «Весты» и его свойства
С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.
Что заливают в «механику» на заводе:
- «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – +210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
- ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
- «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.
Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора.
Рекомендуемые аналоги
«Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «Лады Весты» меняют. Часто подбирают аналоги:
- ZIC GFT 75W-85 – эта серьезная разработка прошла множество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтобы частицы смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При -40 °С на термометре техническая жидкость загустевает. По рекомендации производителя не стоит применять ее и при температуре выше +40 °С.
- Motul Motylgear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, улучшенной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается неизменной на компонентах КПП при -45 °С.
- Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при -51 °С. Высокий индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.
Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).
Читайте так же: Обивка сидений лада веста св кросс заводская
Обзор цена на масла для МКПП
В таблице представлены самые востребованные масла в ручную коробку переключения скоростей для «Лады Весты»:
Производитель | Артикул | Наименование | Фасовка | Цена, руб. |
LIQUI MOLY | 3939 | TS HYPOID-GETRIEBEOIL GL-4/5 75W90 полусинтетика | 4 л | 3 590 |
ZIC | 162626 | G-FF GL-4 75W85 синт. | 4 л | 1 224 |
LUKOIL | 19532 | ТМ-4 4л 75W90 п/синт. | 4 л | 1 274 |
ZIC | 162629 | G-FT GL-4/5 75W90 синт. | 4 л | 1 737 |
CASTROL | 154FB4 | SYNTRAX УНИВЕРСАЛ PLUS GL-4/5 75W90 синт. | 1 л | 968 |
CASTROL | 1557C3 | Syntrans Transaxle GL-4+ 75W90 синт. | 1 л | 887 |
MOBIL | 152659 | UBE SHC GL-4/5 75W90 синт. | 1 л | 872 |
Когда нужна замена масла
Вещество работает в температуре +150 °С, а в местах зацепления шестерен – около +300 °С.
На 70-75 тыс. км субстанция и, прежде всего, присадочные компоненты, теряют свойства и технические характеристики. Но если машина за 5 лет не намотала такой километраж, масло в узле все равно нужно менять.
Частые разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.
В мануале на Renault JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в трансмиссии не требует замены, но сливная пробка есть, поэтому обычно меняют масло на плановых ТО или по необходимости.
Первую замену родной смазки опытные водители рекомендуют, не обращая внимания на регламент, делать сразу после обкатки новой машины (5000 км).
Почему нужно регулярно менять масло
В результате трения компонентов внутри коробки образуется металлическая стружка, от высоких температур жидкость окисляется, вспенивается. Теряется вязкость смазки, масляная пленка истончается. В итоге зубья шестерен стачиваются. Металлическая стружка попадает в масло, вместе с ним заносится в подшипники. Те начинают выть, то служит признаком близкого заклинивания.
Сколько масла заливать в коробку «Лады Весты»
В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:
- в Renault JH3 до горловины — 2,34 л;
- в АМТ «Лады Весты Кросс» — объем масла 2,3 л.
- для модели «ВАЗ-21807» — 2,25 л;
- для вариативной — 6,9 л смазки типа Nissan NS-3.
Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.
Как проверить масло в коробке
Двигатель во время проверки должен быть холодным. Замер делают через заливной канал сбоку картера. Отверстие закрыто пластиковой или металлической крышкой с герметизирующей прокладкой.
Замена масла в коробке «Лады Весты»
Пробку откручивают (пластиковую – руками, металлическую – ключом на «17»). Щупа нет, поэтому опускают в горловину палец или отвертку. Корректным считается наполнение по нижний край заливной трубки.
Как поменять масло в МКПП
При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.
- Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
- Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
- Снимают контрольную пробку.
- Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
- Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
- Снимают сливную крышку в картере.
- Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
- Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
- Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.
Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.
Тематическое видео можно посмотреть по ссылке:
Что понадобится
Для самостоятельной работы в гаражных условиях нужен стандартный слесарный набор ключей, различных отверток. Потребуется шприц или 20-миллиметровый шланг с воронкой для закачивания масла. Пригодится также пустая тара для отработки, ветошь.
Так какое масло лучше заливать в «Весту» (по мнению владельцев)
Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:
- ZIC GFT 75w90 — в жару лучше сохраняет вязкость.
- TUTELA CAR MATRYX 75W85 — на холодном двигателе нужно прилагать меньше усилий на рычаг КПП.
- ZIC GFT 75W85 — отлично подходит для сибирских зим.
- KIXX GL-4 75W85 — увеличивает периодичность замены, сохраняет КПП от ржавчины.
- RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80 – особый рецепт изготовления – надежная защита от задиров.
Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.
https://ladakalina.club/repair/cherez-skolko-menyat-maslo-v-korobke-peredach-lada-vesta-kross