Последняя запись

Как проверить автомобиль на розыск и избежать неприятностей Продажи новых грузовых автомобилей в августе упали на треть

Замена масла в мкпп

Замена масла МКПП — одна из важных и обязательных работ по техобслуживанию любого автомобиля. Зачем и как часто менять масло в МКПП, давайте узнаем вместе.

Не секрет, что все детали нашего автомобиля подвергаются постоянному трению и воздействию больших температур. Именно поэтому масло, которое и охлаждает, и защищает от коррозии, и смазывает поверхности, так необходимо для нормальной работы и долгосрочной эксплуатации деталей. Любое автомобильное масло состоит из основы и целого ряда входящих присадок. С течением времени под воздействием температур и прочих внешних факторов присадки теряют свои свойства и смазка уже не обеспечивает надежную защиту деталям.

Что это значит? Это значит, что оговариваемая жидкость, а мы сейчас говорим о коробке передач, может вспениться, давление на зубья шестеренок повысится, они начнут неприятно гудеть, разрушаться и в скором времени произойдет заклинивание КПП.

Механическая коробка переключения передач и продукт Лукойл

Делаем вывод – масло «изнашивается», как и любой другой материал, поэтому помимо доливания, оно подлежит также периодической замене.

Когда нужно его менять в механической КПП?

В сервисной книжке на свой автомобиль вы сможете найти информацию о интервале замены смазывающей жидкости в коробке передач вашего авто. Чаще всего там указывается либо километраж, либо временные сроки после чего стоит произвести замену. Как правило, в большинстве автомобилей этот интервал составляет либо 2-3 года, либо примерно 30000-40000 пробега. В современных более дорогих автомобилях эти цифры немного больше.

Трансмиссионное масло Elf Tranself NFj 75W-80

Приведем пример: средний регламент по замене масла в коробке передач автомобилей отечественного завода «АвтоВАЗ» составляет примерно 75000 километров пробега. Однако, заводской вариант является минеральным и в отличие от полусинтетического или синтетического в эксплуатации проявляет себя намного хуже. Поэтому специалисты рекомендуют его заменить намного раньше. Знающие люди, которые не один год занимаются ремонтом машин, дорогое масло советуют менять через 100-150 тысяч километров пробега, менее дорогой тип, например, полусинтетическое Лукойл – через 50-80 тысяч километров пробега.

Видео «Замена масла в КПП»

В этом видео вы сможете увидеть, как правильно поменять смазочный материал в МКПП на примере автомобиля ВАЗ. Если вам предстоит подобная процедура, тогда это видео станет полезным.

Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

Самостоятельная замена масла в МКПП

Коробка переключения передач состоит из множества вращающихся элементов. Это шестерни и валы. Как и в двигателе внутреннего сгорания, здесь имеется своя смазочная система. На механических коробках она немного отличается. Здесь масло не выполняет функцию передачи крутящего момента. В него лишь «обмакиваются» шестерни при вращении. Однако это не означает, что оно не требует замены. Что же, давайте рассмотрим, нужна ли замена масла в МКПП, и как ее произвести своими руками.

Стоит ли менять вообще? О ресурсе

В инструкции по эксплуатации производители часто не регламентируют срок службы данного смазочного материала. По их словам, масло в коробку залито на весь срок эксплуатации. Однако, на деле, ресурс смазки в механической коробке составляет 60 тысяч километров. По истечению этого срока масло начинает быстро терять свои свойства. Продукт меняет свой и вбирает в себя всю выработку с шестерен – стружку. Она затем действует как абразив, уменьшая ресурс валов и зубьев.

Несвоевременная замена масла в МКПП может привести к быстрому выходу из строя коробки. Важно не только соблюдать регламент, но и периодически проверять его уровень остатка в трансмиссии. Если КПП «потеет» и имеет характерные потеки, шестерни будут смазываться неполноценно. Обратите на это особое внимание, когда ставите машину на подъёмник.

Читать статью  Инструкция по эксплуатации коробки автомат и особенности вождения

Признаки, сигнализирующие о необходимости замены

Один из характерных признаков – тугое переключение передач. Если уровень масла ниже нормы или оно вовсе отсутствует, вскоре появится характерный гул при движении. Он может появиться на одной, или сразу на всех передачах.

Но в любом случае нужно смотреть на пробег. Если это свежекупленный б/у автомобиль, специалисты рекомендуют сразу производить данную операцию. Так вы исключите возможность появления неисправностей, связанных с выработкой на зубьях.

Какое выбрать и сколько нужно лить?

Как известно, вязкость трансмиссионного масла на порядок выше, нежели у моторного. При выборе новой жидкости требуется руководствоваться рекомендациям производителя. Какую вязкость выбрать, если производится замена масла МКПП? «Фокус», например, эксплуатируется на смазке 75W-90.

Еще один частый вопрос – какой объем нужно заливать? Здесь мнения автомобилистов расходятся. Если это замена масла МКПП «Форд Фокуса», нужно приобрести 2 литра жидкости. На автомобилях «Ниссан» нужно использовать до трех литров. Если производится замена масла МКПП «Киа Рио», в коробку заливается до 1,9 литра.

По вязкости наиболее оптимальным вариантом будет 75W-85 четвертого класса по API. Что касается производителей, многие доверяют проверенным брендам:

  • «Кастрол».
  • «Мотюль».
  • «Мобил-1».
  • «АРАЛ».

Цены

Стоимость масел может существенно отличаться. Так, оригинальный продукт от компании «Форд» с вязкостью 75W-90 стоит 1 тысячу рублей за литр. «Хонда» выпускает смазку в объеме 4-х литров. Ее можно приобрести за 2800 рублей. Есть и более дешевые универсальные средства. Например, продукт компании «Маннол» с вязкостью 75W-90 стоит 890 рублей за 4 литра. Производитель заявляет, что это универсальная смазка. Она может использоваться для большинства современных механических коробок.

Инструменты и приспособления

Коробка передач находится в труднодоступном месте. Поэтому замена масла МКПП («Опель» это или БМВ, не имеет значения) должна производиться на подъёмнике или на смотровой яме. Доступ к сливной горловине можно получить только со стороны днища.

Также нам понадобится набор шестигранных ключей. На автомобилях «Ниссан» сливная пробка закручивается ключом «на 14», а заливная горловина – «на 12».

И самое главное – это емкость. Ее объем должен составлять не менее двух литров. Можно использовать старую канистру с моторным маслом (она рассчитана на 4-5 литров), вырезав ей «лючок» сбоку. Дополнительно понадобится шприц. Им мы будем доставать остатки масла (поскольку оно сильно густое).

Приступаем к работе

Если замена масла в МКПП производится в холодное время, специалисты рекомендуют разогреть жидкость в коробке. Для этого нужно проехаться несколько километров на автомобиле (именно проехаться, поскольку на «нейтралке» шестерни не вращаются).

После этого ставим машину на смотровую яму и приступаем к работе. Замена масла в МКПП начинается со слива старой жидкости. Итак, берем в руки набор шестигранных ключей и откручиваем пробку. Расположена она так же, как на фото ниже.

Далее подставляем пустую емкость и ждем, пока старое масло полностью сольется с коробки. Обратите внимание, что жидкость очень вязкая. По истечению 10 минут, даже если в трансмиссии залито 1,2 л, останется еще 20 процентов смазки. Поэтому берем в руки шприц и принудительно выкачиваем ее из коробки.

Далее закрываем сливное отверстие и переходим к подкапотному пространству (снимаем автомобиль с подъемника, если таковой использовался). Теперь нам нужно залить новую жидкость в трансмиссию. Находим горловину и откручиваем ее тем же шестигранным ключом. Для удобства используем шприц со шлангом. Так мы не разольем часть смазки, что будет заливаться. Следите за уровнем масла.

Он должен находиться в районе нижней кромки. После этого закручиваем горловину и убираем на место инструменты. На этом этапе замена масла в МКПП успешно завершена.

По отзывам автолюбителей, езда на новой смазке ощущается уже с первых километров. Передачи включаются без усилий, коробка не шумит на скоростях. Однако такое происходит только при условии соблюдения регламента.

В запущенных случаях процесс разрушения шестерен уже необратим. Возможно, новое масло снизит шумы и смоет выработку. Однако это не восстановит целостность зубьев, которые работали «на сухую». Здесь ситуацию изменит только замена механизмов или токарные работы.

Читать статью  Что такое АККП Tiptronic и чем отличается от вариатора?

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить масло в механической коробке передач. Как видите, процесс достаточно легкий и требует минимального набора инструментов. На будущее сделайте отметку в бортжурнале, чтобы помнить, через какой срок нужно заменить масло.

Своевременная замена смазки в механической трансмиссии – это гарантия стабильной и продолжительной работы всех ее узлов и элементов. Нередки случаи, когда механическая коробка «доживала» до 600 тысяч километров без единого ремонта. Но лучше так не экспериментировать.

Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП)

Каждый автолюбитель понимает, чтобы механическая коробка переключения передач (МКПП) служила дольше необходима периодическая замена масла. В связи с этим нужно следить за уровнем масла в трансмиссии при каждом посещении СТО.

В то же время может возникнуть ситуация требующая внеочередной замены масла. Распознание таких ситуация можно по следующим признакам.

— после включения коробки передач движение отсутствует;

— посторонние шумы при работе МКПП;

— переключение передач затрудненно или сложно выполнить;

— мутная и темная отработка.

Следует учитывать тот факт что трансмиссионное, и моторное масло подвержены старению и как правило теряет свои свойства и не выполняет необходимые функции.

Стоит обращать внимание на то, что при поддержании в трансмиссии масла в надлежащем качестве способствует более долгому сроку службы коробки передач. А чтобы замена масла в МКПП была эффективной нужно не только своевременно его менять, но и промывать масло перед заменой.

Значимость промывки масла

Вы должны понимать, что простая замена масла не сможет убрать все загрязнения из КПП. А промывка позволит:

— размягчить и удалить нагар, углеродистые отложения, а также другие продукты износа;

— прочистит масляные каналы и улучшит циркуляцию масла;

— полностью «вымыть» старое масло;

— сохранить сальники и резиновые уплотнители.

Периодичность замены масла в механической коробке передач (МКПП)

Меняйте масло не реже одного раза в год, не зависимо от пробега и уровня масла в трансмиссии. И очень важно не забывать, что в холодное время масло становиться гуще, поэтому меняйте его как раз после зимы, в теплое время года.

Замена масла в МКПП бывает частичной и полной.

Частичная замена не дает полную замену масла, а лишь около 50%. Полная замена подразумевает полную замену старого масла новым. То есть замена масла в МКПП не сильно отличается от замены масла в автоматической коробке передач. Отличительные особенности заключаются в отсутствии аппаратного вмешательства, вся замена проводится вручную, а также МКПП не имеет фильтров, поэтому и менять их не нужно.

Представлю самый распространенный алгоритм замены масла в МКПП:

Для замены вам понадобится

— емкость для отработанного масла;

Перед заменой выберите масло, которое будете заливать. Лучше подойдет масло от завода изготовителя.

Готовим емкость для «отработки» и масляный нагнетатель. Прогреваем коробку передач, для этого после поездки сразу ставим автомобиль на эстакаду. Ослабляем пробку для залива масла, устанавливаем емкость для отработки, откручиваем пробку сливного отверстия и аккуратно сливаем масло в емкость. Очистите пробку от намагниченного мусора. Далее закрутите пробку на место, залейте литра полтора бензина или керосина через заливное отверстие. Затем заведите двигатель и без нагрузки, вывесив передние колеса, промойте коробку передач. Далее сливайте промывку, и после того как вытекут последние капли промывки, закрывайте пробку, ставьте штуцер маслянного нагнетателя в отверстие, и через масляный нагнетатель заливаем масло, до нижнего уровня заливаемого отверстия. Вот и все масло в КПП поменяно.

Замена масла в МКПП Toyota Corolla

В современном автомобиле используются несколько рабочих жидкостей, которые необходимы для корректной работы отдельных агрегатов. Производители рекомендуют выполнять плановое техническое обслуживание, а через определенный пробег заливать новые рабочие жидкости. Замена масла в МКПП «Тойота-Королла» также входит в этот список. Но многие водители задают вопросы, как часто выполнять замену, какое масло использовать и другие. Ответы вы сможете найти в этой статье.

Практически все производители утверждают, что в течение эксплуатации транспортного средства трансмиссионное масло сохраняет свои свойства, а производить его замену не требуется. Масло для механической коробки передач действительно имеет более продолжительный ресурс по сравнению с моторным, но и оно не вечно. Со временем состав теряет свои характеристики, соответственно, не справляется с поставленными задачами.

Читать статью  Ниссан Тиида: инструкция замены масла в МКПП

Качественное и свежее трансмиссионное масло позволяет:

  • смазывать движущиеся детали КПП и уменьшать их износ;
  • отводить тепло от наиболее трущихся деталей;
  • защитить конструкцию от ржавчины.

Почему так важна замена масла в коробке «Тойота-Королла»? Если продолжительное время не производить замену, при работе трансмиссии будет образовываться мелкая металлическая стружка. В результате этого, последняя будет распространятся по деталям и узлам механизма. В итоге, жидкость станет не смазкой, а абразивным материалом, что только ускорит износ шестерен и других деталей.

Периодичность замены

Популярный и распространенный вопрос среди автовладельцев Toyota – когда должна происходить смена масла в МКПП «Тойота-Королла» 120, 150. Сначала рекомендуем заглянуть в эксплуатационное руководство к своему автомобилю. Производитель советует осуществлять замену каждые 40 тысяч километров для активного использования авто. Если машина эксплуатируется достаточно редко, этот показатель может доходить до 60-80 тысяч километров.

Во многом этот показатель также зависит от того, насколько старая у вас машина. В новом автомобиле при использовании синтетики или полусинтетики менять жидкость придется реже. Старые машины, как правило, используют минеральные масла, которые имеют меньший срок эксплуатации. Существует ряд признаков, которые говорят о необходимости замены для механической коробки передач:

  • Проблемы в переключении передач.
  • Появление гула в трансмиссии.
  • Изменение цвета и консистенции жидкости.
  • Наличие инородных примесей в трансмиссионной жидкости.

Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, тогда необходимо срочно поменять масло в механической коробке Toyota Corolla. Пренебрежение данной процедурой может вылиться в дорогостоящий ремонт коробки передач.

Особенности выбора

Вся представленная продукция делится на три больших группы: минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые изготавливают из нефти. Они имеют самую низкую стоимость, при этом используются в старых автомобилях 90-70х годов выпуска. Если вы обладаете современной иномаркой 2000 года выпуска (и позже), тогда рекомендуется использовать синтетическую или полусинтетическую продукцию.

Подобные масла (в отличие от минеральных) имеют массу преимуществ, в число которых входит:

  • Высокая термическая и химическая стабильность.
  • Более высокая текучесть.
  • Устойчивость к температурным колебаниям.
  • Продолжительный срок эксплуатации.
  • Лучшая проникающая способность.

Синтетика способствует образованию более плотной пленки на поверхности деталей, что значительно снижает износ.

Если денежные средства позволяют, закажите оригинальную продукцию от производителя. Необходимо использовать TOYOTA Getriebeoil LV 75W, так как оно создано специально под данную модель авто, соответственно, обеспечит качественную защиту компонентов коробки передач. Если эти товары слишком дорогие, можно присмотреться к более доступным аналогам. Автовладельцы отмечают продукцию от «Кастрол».

Замена масла в МКПП «Королла»

Как только вы выбрали и купили трансмиссионную жидкость, можно начать процедуру замены. Сливное и заливное отверстия находятся под автомобилем, поэтому рекомендуется поставить машину на яму или использовать подъемник. Подготовьте набор трещоточных ключей, тару на 5 литров для отработанного масла.

Чтобы выполнить замену, следуйте следующим шагам инструкции:

  1. Снимите защитную пластину, открутив 4 крепежных элемента.
  2. Подставьте под сливное отверстие подготовленную тару. Ключом на 24 открутите крышку.
  3. Как только все слилось, открутите заливную крышку. Будьте готовы, что и оттуда может стечь небольшое количество жидкости.
  4. Закрутите сливное отверстие.
  5. Используя специальный шприц для закачки, втяните из бутылки новое масло, а затем вытолкайте порцию в заливное отверстие. Альтернативным вариантом может быть использование самодельной воронки из обычной бутылки и шланги.
  6. Залейте необходимое количество жидкости.
  7. Закрутите пробку.
  8. Установите обратно защиту.

Проведите тестовый заезд. Убедитесь, что гул в коробке стал намного меньше. Если какие-либо проблемы остались, обратитесь в автомастерскую. Возможно, это связано с неисправностью в коробке передач.

Теперь вы знаете, как можно самостоятельно в гаражных условиях заменить масло в коробке передач «Тойота-Королла». Процедура не представляет особых трудностей, при этом занимает от 30 до 60 минут. Все ваши расходы сведутся к покупке нового масла. Автовладельцы смогут сэкономить на услугах автосервиса. Своевременно производите замену, чтобы продлить срок службы трансмиссии.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

https://autoprivat.ru/remont_avto/zamena_masla_v_mkpp.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *