Масло акпп Хендай Солярис 2011-2017
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Оригинальное масло акпп
На солярисе было два варианта акпп: до 2014г. применялась 4 ступенчатая версия, после двигатель 1.6 получил 6 ступенчатую.
Распространено мнение, что новую коробку ставили на рестайлинговые машины, это не совсем точно. Солярисы 2014г. еще в старом дизайне могли комплектоваться новой акпп. Коробку можно определить по селектору.
Трансмиссионные масла у коробок разные . Путать не стоит. Классификация жидкости для автоматической коробки передач, скриншот из руководства по эксплуатации автомобиля.
Оригинальное масло ATF SP-3 используется в 4-ст автомате. Продается канистрами 1 и 4 литра. Артикулы 04500-00100 и 04500-00400 .
Перед покупкой просчитывайте оба варианта тары. Бывает выгодней купить нужный объем масла литрами, бывает комбинацией. Цены меняются, на разнице иногда получается сэкономить.
ATF SP-4, артикул 04500-00115 , применяется в 6 ступенчатом автомате. Тара только литровая.
Сроки замены. Когда менять масло?
Сначала посмотрим мануал. Ответ в духе философии компании. Цифры в руководстве ориентируются на срок эксплуатации автомобиля 5 лет или 150 тыс.км (гарантия). Если ваш подход совпадает с Хендай, можно следовать рекомендациям.
Для 4-ст. автомата указан интервал проверки масла, для 6-ст его нет. Дальше обычно мануал не смотрят, а зря.
Есть актуальное дополнение. Становится ясно, масло следует заменить на 100 тыс.км. Непонятно только, рекомендация для обоих акпп или нет.
Практический опыт . Если планируется эксплуатация более 5 лет и 150 тыс.км, трансмиссионную жидкость необходимо менять, используя сокращенные интервалы.
Масло SP-4 . Меняем как обычное масло SP-3. Почему так? Все из-за фетрового фильтра акпп, для замены которого необходимо снимать и разбирать коробку.
Приходится вынуждено заниматься заменой «вечного масла», чтобы сберечь пропускную способность фильтра. Иначе с пробегами продукты износа фрикционов и других деталей забьют его. Давление в контурах упадет. Хорошо если отделаетесь простой заменой фильтра, но вероятнее что придется столкнуться с ремонтом.
Ниже фотография типичного состояния масла на пробеге 150 000 км. На фото сливная пробка, обратите внимание какое большое количество металлической стружки и элементов износа намагнитилось на пробку. Все это присутствует в масле и циркулирует по магистралям и контурам.
Когда менять масло? Ориентироваться можно на состояние. Четырех ступый автомат с масляным щупом, шести — без. Вместо него в верхней части есть отверстие. Чтобы до него добраться, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Выкрутив пробку, можно использовать какое-то подобие щупа.
Вытаскиваем щуп, и осматриваем масло. Помним, на щупе масло смотрится всегда свежей относительно своего реального состояния.
Изображение ниже поможет принять решение о необходимости замены.
Почему просто не привести конкретные цифры? Простой пример. Приезжает две машины с пробегом 80 тыс.км, у одной масло грязное, другой чистое. В чем разница? В условиях эксплуатации (конкретный пример ниже) которые известны одному хозяину. Не ошибка, просто сократить цифру 120 000 км в два раза и не разглядывать масло.
Важный момент! Автоматическая коробка имеет контур охлаждения, расположенный в основном радиаторе. Впереди еще радиатор кондиционера. Секции радиаторов с пробегом забиваются и охлаждение масла ухудшается, вплоть до полного отсутствия обдува. Температура масла растет, что ускоряет его старение. Особенно заметно на масле SP-3 и машинах эксплуатирующихся по трассе в жарких регионах.
Проверка уровня масла в акпп
Проверку производите на ровной поверхности, полностью прогретом и заведенном двигателе. Селектор акпп должен находиться в положение N. Зимой лучше проверять сразу после поездки!
Уровень масла 4-ст акпп .
Вытаскиваем масляный щуп.
Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметкой HOT.
При извлечении щупа, масло любит смазаться и уровень получается выше (пример на фото). Замерьте несколько раз, вытирая щуп и наблюдая за расположением масла. Если столбик масла ровный, все нормально, рваный — уровень смазался.
Уровень масла 6-ст акпп . Напоминаю, масло по философии залито на весь срок службы автомобиля, поэтому щупа нет. Вот официальная запись компании.
Естественно оно меняется и уровень выставляется. По течению струйки из контрольного отверстия в вертикальном поддоне акпп. Лучше один раз увидеть, чем прочитать. Смотрите видео.
Перед проверкой не забудьте перевести акпп в нейтраль.
Ваш браузер не поддерживает формат
Круто? Скажем спасибо, хоть оставили сливное, контрольное и заливное отверстия.
Сколько масла нужно для замены?
Полный объем масла в коробке, данные руководства.
Реальный объем масла зависит от двух вещей — способа замены и состояния старого масла. Известно три способа:
- Частичная замена (слил-залил) : просто сливают старое и заливают новое. Обычно такой способ используют при сокращенных интервалах замены.
- Замещение-вытеснение : помимо слитого объема старого масла, выгоняются остатки из системы.
- Аппаратная или полная : производится на специальном оборудовании.
Данные в таблице приведены для прогретой акпп, температура масла 50-55℃. Точный объем привести невозможно, т.к не известна степень загрязнения вашего масла, поэтому приведены распространенные диапазоны, которых обычно хватает для замены.
Способ замены | Объем |
---|---|
Слил-залил | 4ст 2.5л, 6ст 3.7-3.9л |
Замещение-вытеснение | 7-10л |
Аппаратная замена | 10-12л |
Замена масла акпп
Далее подробно рассмотрены два способа замены: частичная (слил-залил), замещение-вытеснение.
Кратко необходимо сказать о апаратной замене. Часто такое желание появляется у нового владельца обнаружевщего убитое масло. Здесь есть риск.
Какой? Вся грязь внтури акпп будет поднята. Куда ей деваться? Первое — масляный фильтр акпп. У 6-ст акпп для замены нужно снимать и разбирать коробку. Со старым автоматом проще, фильтр легко доступен, но остается риск попадания грязи в гидроблок.
Совет простой: хотите менять на апарате — меняйте масло вовремя. Перекатали — избегайте данного способа. Если после такой замены характер переключений изменился, появились рывки, толчки, пропала плавность переключений и адаптация коробки не помогает, то у вас проблемы. Обычно СТО в таких случаях говорит: нужно покататься 300-500 км и все пройдет. Знайте, вас посылают. После адаптации работа коробки должна сразу прийти к норме.
Перед работой прогрейте двигатель до срабатывания вентилятора охлаждения. Пусть отработает два раза. Зимой желательно немного покататься и уже после приступать к работе.
Замена масла 4 ступенчатая акпп. Снимаем левую пластиковую защиту. Готовим емкость под старое масло и откручиваем сливную пробку. Сольется примерно 2.5л.
Откручиваем болты поддона и вбиваем отвертку в место, указанное на фото. Поддон отойдет, но останется висеть на герметике. Аккуратно открываем его руками.
Откручиваем три болта масляного фильтра акпп и снимаем его. Прольется достаточно много старого масла.
Устанавливаем новый фильтр, не забывая переставить магниты со старого, предварительно их очистив.
Очищаем периметр корпуса акпп и поддон от остатков герметика и масла. Обезжириваем плоскости. Новый герметик наносим только на поддон.
Приклеиваем поддон, но сначала проверяем плоскость акпп, могло стечь старое масло. Есть, обезжириваем участок и только после клеем. Иначе возможно запотевание.
Вкручиваем болты поддона и постепенно подтягиваем их. Большого усилия не нужно. Даем время герметику, пусть отстоится минут 30, и уже после заливаем новое масло.
Дальше возможны варианты, можно выгнать остатки старого масла или завершить работу. Решать вам.
Если выгонять остатки не планируется, заливаем 2.8л через отверстия масляного щупа. Заводим машину, селектор переводим в нейтраль. Сначала проверяем, как приклеился поддон, потом — уровень масла. Он должен находиться между двумя нижними отметками щупа.
Прогреваем машину до двух срабатываний вентилятора и проверяем уровень масла. Он должен находиться между двумя метками HOT (зеленый круг). При необходимости доливаем. Если вдруг перелили, излишки можно откачать обычным шприцом (одев на него шлангчик) через отверстие масляного щупа.
Можно продолжить. Снимаем шланг обратки акпп. Через него будем выгонять старое масло. На его место делаем заглушку или одеваем подходящий шланг, конец которого опускаем в тару для слива. Шланг с радиатора при необходимости удлиняем. Далее заливаем 4 литра нового масла.
Готовим тару. Желательно мерную и прозрачную.
Заводим двигатель и ждем, когда набежит литр грязного масла. После глушим и доливаем литр в коробку. Повторяем цикл, пока не побежит чистое масло. Обычно хватает 3-4 повторений. Общий объем масла с учетом ранее залитого получается 7-8 литров. В особенно грязных случаях может понадобиться дополнительный литр.
Остается проверить и при необходимости выставить уровень масла в коробке.
На всякий случай добавлю видео.
Замена масла 6 ступенчатая акпп . Объем работы меньше чем на старом автомате. Поддон снимать не нужно, фильтр самостоятельно заменить не получится.
Поэтому просто готовим тару и откручиваем сливную пробку. Сбежит 3.7-3.9 литра. Очищаем пробку и заворачиваем обратно.
Чтобы залить новое масло, лучше снять корпус воздушного фильтра. Разбирать как на изображении не нужно, просто открутите отмеченные 3 болта, хомут и целиком вытащите корпус.
Получаем хороший доступ. Наносим метки на пробку и корпус и откручиваем ее.
Это необходимо для совмещения отверстия в пробке с положением шланга, подходящего к заливному отверстию.
Дальше необходимо решить, нужно ли выгонять оставшиеся старое масло (осталось около 3.5л ) из автомата или просто заправить новое и завершить замену.
Если решили закончить, заливаем новое масло в слитом объеме плюс 100 миллилитров, прогреваем мотор до срабатывания вентилятора и проверяем уровень. Как проверить смотрите по ссылке уровень масла акпп.
Решили выгнать остатки, снимаем шланг с трубки обратки. Выгонять будем через него. На трубку делаем заглушку (из шланга) или одеваем подходящий шланг, конец которого опускаем в тару куда будем сливать масло.
Внутри коробки осталось около 3.5 литров. Заливаем 4.5л нового масла. Заводим мотор и дожидаемся пока сбежит 1 литр. Глушим двигатель и доливаем литр в коробку. То есть литр слили и литр залили.
Количество таких повторений зависит от степени загрязнения акпп. Пошло чистое масло со шланга, работу можно завершить. Обычно достаточно 3-5 раз. Таким образом для замены потребуется от 7 до 10 литров нового масла.
Остается выставить уровень масла в акпп. Смотрите соответствующий раздел или пройдите по ссылке чуть выше.
Как купить настоящее масло акпп
Раздел добавлен из-за контрафакта. Добрались пираты до нашего масла SP-3 и SP-4. Рассмотрим вариант защиты на стадии покупки. В некоторых магазинах есть возможность понять, кто продает масло.
Выбор магазинов, предоставляющих такую информацию, небольшой : Автодок и Автопитер. Большинство других крупных магазинов предпочитают жить в каменном веке, упорно скрывая продавцов.
Начнем с автодока. Берем артикул масла, запускаем поиск и следим за ходом мысли и третьей колонкой, где какие-то непонятные буквы с датой и временем. Буквы, ничего не говорящие простому владельцу — это поставщики. Нам нужно название Дилер или Дистрибьютор .
Смотрим предложения. Информация по умолчанию сортируется по цене. Сначала самые дешевые. На первом скрине экрана таких складов нет.
Смотрим второй, нужных складов снова нет.
И только на третьем скрине, наконец, появляются склады дистрибьюторов.
Предложения от дилера появляются только на 4 скрине. Большинство сюда даже не дойдет.
Посмотрим Автопитер. Здесь надежные склады отмечены значком, при наведении на который всплывает подсказка дилера.
Поразмышляем немного о процессе покупки масла. Логика владельца крайне проста, если масло одинаковое, берем самое дешевое. Логика пиратов: предлагаем самое дешевое масло. Желания совпали.
Конкурировать с ними по цене добросовестные фирмы не могут. Контроля на рынке нет, он в принципе невозможен. Интернет-магазины борьбу с ними не ведут.
Представьте сами. У вас интернет-магазин и вы решили бороться с леваком. Номенклатура запчастей более сотни миллионов. Перед вами сразу куча задач. Как отличить оригинал от контрафакта? Сколько специалистов нужно и где их найти? Самое главное с чего им платить при существующей норме прибыли? Что делать с поставщиками которые разбавляют свой ассортимент периодически или частично? Это только малая часть вопросов.
Даже если каким-то чудом решить все задачи, вы потеряете конкурентноспособность из-за возросших расходов. Срок исполнения заказа будет больше, чем у других, т.к. нужно проверять запчасти.
Пофантазируем еще немного: деньги у вас есть, пиратов победили, но среди простых обывателей вы быстро прослывете самым дорогим и жадным магазином. Никакая реклама вас не спасет. Цены рулят: чем ниже тем лучше — таков основной запрос потребителя.
При покупке приходится быть начеку, чтобы потом не удивляться, что масло быстро пришло в плохое состояние.
https://artikul-cars.ru/hyundai/solaris-sedan-2011-2014/suspension/maslo-akpp