Ваз 21099 инжектор при нажатии тормоза
Перечислим основные неисправности тормозов (тормозной системы) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и укажем причины их возникновения.
Неисправности тормозов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Уходит тормозная жидкость
Периодическое или постоянное небольшое снижение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре (ниже метки MIN), без видимых причин.
— Стерлись тормозные колодки
— Вода в тормозной жидкости
— Микротрещины в шлангах и трубках тормозной системы
— Не герметичен главный тормозной цилиндр
— Трещина в бачке под тормозную жидкость
— Не герметичны соединения и уплотнения в тормозной системе (штуцера, резиновые уплотнительные кольца в колесных цилиндрах)
Бачок под тормозную жидкость тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с метками минимума и максимума
Что делать в такой ситуации и как устранить утечку см. на странице: «Почему уходит тормозная жидкость?».
— Потек колесный тормозной цилиндр заднего колеса
Течет (потек) тормозной цилиндр заднего колеса — неисправность требующая немедленного устранения. Визуально можно определить по потекам тормозной жидкости на деталях заднего колеса. В ряде случаев определяется только после вскрытия заднего тормозного механизма.
— Изношены резиновые уплотнительные кольца внутри тормозного цилиндра
— Износ или повреждение внутреннего зеркала заднего тормозного цилиндра
— Повреждены, смещены или изношены пыльники заднего колесного тормозного цилиндра
— Плохо затянут штуцер прокачки или штуцер трубки к цилиндру
— Большой износ тормозных колодок или барабанов (сильно выдвигаются поршни из цилиндра при торможении)
Читайте также: Как натянуть задние дисковые тормоза
Детали заднего тормозного цилиндра, которые повреждаются чаще всего и служат причиной подтекания тормозной жидкости
— Неправильно выставлен свободный ход педали тормоза
Свободный ход предотвращает самопроизвольное подтормаживание тормозных механизмов колес при отпущенной педали тормоза. Это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Верхнее положение педали ограничивает выключатель стоп-сигналов (педаль упирается в его подвижный контакт своим упором).
Для регулировки свободного хода педали тормоза необходимо перемещать выключатель стоп-сигналов задних тормозов, который служит упором для педали тормоза.
Вот он свободный ход педали тормоза — виновник не полного растормаживания колес автомобиля
— «Мягкая» педаль тормоза (педаль тормоза проваливается)
При нажатии на тормоз, педаль проваливается в пол или нажимается слишком мягко. При этом автомобиль тормозит плохо, либо рывками.
— Завоздушена тормозная система
— Большой зазор между тормозными колодками и барабаном
— Не работает один из контуров рабочей тормозной системы
— Повышенное биение тормозных дисков
— Перегрелись тормозные механизмы
Мягкая педаль тормоза при нажатии
— Слишком жесткая (тугая) педаль тормоза
Потерял герметичность вакуумный усилитель тормозов или прохудилась его трубка к впускному коллектору. Подробнее: «Тугая педаль тормоза автомобиля, почему?».
Прохудился шланг от усилителя до коллектора — одна из наиболее вероятных причин жесткой педали тормоза
— Вибрация и биение при торможении
Вибрация и биение ощущаются водителем при торможении и на педали тормоза, и на рулевом колесе , и на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.
— «Повело» передние тормозные диски
— Замасливание одного из тормозных дисков
— Овальная выработка на задних тормозных барабанах
— Проблемы с тормозными колодками
— Завоздушен гидропривод тормозов
— Подклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах
— Ослабление стяжной пружины задних тормозных колодок
Деформированные тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099 — причина вибрации при торможении
— Автомобиль уводит в сторону при движении
При движении по прямой дороге автомобиль самостоятельно смещается вправо или влево. Приходится подруливать.
— Подклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах
— Ослабло крепление суппорта к поворотному кулаку
— Закупорка тормозных трубок из-за вмятин
— Разбухание резиновых элементов тормозной системы мешающее нормальному растормаживанию после отпускания педали тормоза
Разрабатываем заклинивший поршень суппорта
— Износ или повреждение тормозных колодок
Срок службы передних тормозных колодок 15-20 тыс км пробега, задних 15-30. Может быть меньше, может быть больше, в зависимости от качества детали и манеры езды.
Если ресурс тормозных колодок подходит к концу, снижается эффективность торможения, возникает риск повреждения тормозных дисков и барабанов (колодки без накладок шлифуют их, металл по металлу), сильно выдвинувшиеся из колесных тормозных цилиндров поршни дают возможность тормозной жидкости подтекать.
Замена передних тормозных колодок
— Подклинивание тормозов
Клинят тормоза автомобиля — значит не полностью растормаживается один или несколько тормозных механизмов его колес. Накладки колодок, после отпускания педали тормоза, остаются прижаты к тормозному диску или барабану.
Детали ручной стояночной системы (ручника) по причине неисправности которых клинят тормоза
Примечания и дополнения
— Неисправности стояночной тормозной системы («ручника») сводятся к недостаточной эффективности удержания автомобиля. Подробнее: «Ручник ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификациях в ряде случаев возможен сильнейший провал вплоть до остановки двигателя после нажатия на педаль тормоза.
Многих автовладельцев ставит в тупик появление такой неисправности. Казалось бы, какая может быть взаимосвязь между работой двигателя и тормозной системой. Одно на другое никак влиять не должно.
Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза
Но, взаимосвязь есть. Это вакуумный усилитель тормозов. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 внутренняя полость его корпуса сообщается при помощи шланга с впускным коллектором двигателя. По шлангу туда из впускного коллектора подводится разрежение, которое облегчает усилие нажатия на педаль тормоза после пуска двигателя.
На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 шланг подводится к выводу по центру коллектора, на ВАЗ 2108, 2109, 21099 к выводу в коллекторе со стороны 4-го цилиндра двигателя.
Любая, даже малейшая не герметичность диафрагмы в корпусе вакуумного усилителя тормозов приводит к провалу в работе или остановке двигателя автомобиля при нажатии на педаль тормоза. В результате такого нажатия диафрагма перемещается вперед, растягивается, тещины и отверстия в ней увеличиваются. Посторонний воздух через шланг засасывается через впускной коллектор в цилиндры двигателя. Топливная смесь сильно обедняется. Наступает провал или двигатель вообще глохнет.
Так же все зависит от степени ее повреждения. При незначительных повреждениях диафрагмы вакуумного усилителя тормозов можно годами ездить на автомобиле, жаловаться на тугую педаль тормоза, провалы, неустойчивые обороты холостого хода, невозможность их нормально отрегулировать и не догадываться, что причина всех бед в маленькой трещине на диафрагме, позволяющей постороннему воздуху обеднять топливную смесь.
Поэтому, при возникновении такой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификациях, как двигатель глохнет после нажатия на педаль тормоза следует снять корпус вакуумного усилителя тормозов и заменить его на новый или бэушный, но исправный.
Примечания и дополнения
— Прохудившийся или плохо закрепленный шланг от вакуума тормозов к впускному коллектору двигателя всегда является причиной провалов при нажатии на педаль газа, неустойчивых оборотов холостого хода, невозможности их отрегулировать. Поэтому при устранении неисправности – двигатель автомобиля глохнет при нажатии на педаль тормоза, следует пристальное внимание уделить так же и этому самому шлангу.
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 косвенным признаком этой неисправности может служить более чистая свеча четвертого цилиндра двигателя. Этот цилиндр постоянно будет работать на бедной топливной смеси, так как шланг от вакуума тормозов подводится к коллектору со стороны как раз четвертого цилиндра.
Почему загорается табло STOP в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Загорание табло STOP в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как с «низкой» так и с «высокой» панелью свидетельствует о возникновении критических неисправностей.
Считается, что с такими неисправностями эксплуатировать автомобиль дальше нельзя. Нужно заглушить двигатель, покинуть салон и добираться до пункта назначения пешком или на общественном транспорте.
Разберемся так ли это на самом деле, на примере комбинации приборов 2108 («низкая» панель приборов) автомобиля ВАЗ 21083.
Почему загорается табло STOP в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Причин загорания табло STOP всего три. Их просто определить визуально. так как вместе с табло будет гореть лампа-сигнализатор неисправности той системы в которой возникла проблема.
1. Неисправна стояночная тормозная система автомобиля («ручник»).
Виновником включения табло STOP на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать концевой выключатель («лягушка») под рычагом ручника. Он установлен в разрыв минусового провода лампы-сигнализатора включения стояночного тормоза и табло STOP. Пока рычаг стояночного тормоза опущен, подвижный контакт концевика поджат и соединение с «массой» (кузовом автомобиля) разорвано. Лампа-сигнализатор и табло STOP не горят.
Если водитель поднял ручник, подвижный контакт (кнопка) «лягушки» освобождается и прижимается к неподвижному. Соединение с «массой» восстанавливается. Электрическая цепь включения лампы-сигнализатора замыкается. В комбинации приборов красным цветом загорается значок (Р) и табло STOP, предупреждая водителя о том, что ручник поднят, колеса заблокированы и ехать на автомобиле нельзя.
Если табло STOP и лампа-сигнализатор стояночного тормоза горят при опущенном вниз рычаге ручника или моргают, скорее всего неисправен концевик («лягушка») или провод от нее к комбинации где-то касается «массы». Поэтому, необходимо убедиться, что на самом деле колеса расторможены и ехать дальше, несмотря на загоревшееся табло STOP.
Схема подключения «лягушки» (концевого выключателя) лампы-сигнализатора включения ручного стояночного тормоза — ручника на автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) с высокой панелью приборов
2. Низкий уровень тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре.
За сигнализацию о критическом падении уровня тормозной жидкости отвечает датчик уровня. Он установлен в горловине бачка с тормозной жидкостью, соединенном с тормозной системой. Его чувствительный элемент — поплавок плавает в тормозной жидкости, уровень которой находится между рисками min и max. При этом подвижный контакт датчика не замкнут с неподвижными контактами. При падении уровня тормозной жидкости в бачке поплавок опускается, соединенный с ним подвижный контакт замыкает два неподвижных. Цепь контрольной лампы в комбинации приборов замыкается на массу, и она загорается.
Водитель сразу понимает, что тормозная жидкость по каким-то причинам уходит из системы (возможно произошел разрыв или повреждение трубок, разгерметизация колесных тормозных цилиндров ) и тормоза работать не будут или будут, но плохо.
В такой ситуации следует прекратить движение и разобраться с проблемой. В ряде случаев все оказывается не так страшно, так как уровень может упасть сам собой из-за испарения тормозной жидкости или износе накладок тормозных колодок при котором тормозная жидкость из бачков ушла в колесные тормозные цилиндры так как в них сильно выдвинулись поршни и появилось больше места.
Если с тормозной жидкостью все в порядке, а табло горит, стоит проверить электрическую цепь датчика на предмет замыкания на массу.
Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости
3. Упало давление масла в двигателе.
Если сильно упало давление масла в двигателе в комбинации приборов автомобиля загорится красным цветом сигнализатор в виде масленки и табло STOP.
Причиной их срабатывания может быть утечка масла через пробитый поддон или потекший сальник, либо проворачивание вкладыша на коленчатом валу или банальное замыкание на массу провода датчика.
Схема подключения датчика давления масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью
Эксплуатировать автомобиль в таком случае нельзя. Необходимо проверить, не соскочил ли провод с датчика давления и если нет, то выяснять причину произошедшего в условиях мастерской.
Таким образом мы установили, что действительно при возникновении таких неисправностей как недостаточное давление масла и разгерметизация тормозной системы лучше всего прекратить движение и продолжить движение уже без автомобиля, а впоследствии разобраться с причиной проблемы. Вместе с тем неисправность ручника можно игнорировать и не прерывать поездку.
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в электрическую цепь табло STOP устанавливалось реле-прерыватель и при возникновении перечисленных неисправностей оно не просто загоралось, а мигало вместе с лампой.
https://ivspecodezda.ru/vaz-21099-inzhektor-pri-nazhatii-tormoza/