ТИПЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ДЕТАЛИ И ФУНКЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА
Тормозная система — одна из важнейших систем активной безопасности, которая позволяет автомобилю безопасно замедляться или останавливаться.
Как работает тормозная система?
Торможение — это процесс преобразования кинетической энергии (энергии движения) движущегося транспортного средства в тепловую энергию. Энергия движения транспортного средства превращается в тепловую энергию, генерируемую трением колодок о диск, и транспортное средство замедляется или останавливается.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, эта тяга передается на усилитель тормозов посредством толкателя, рычаг педали тормоза работает как рычаг, а усилие увеличивается и передается на усилитель тормозов. Усилитель тормозов дополнительно увеличивает эту тягу водителя и передается на шток поршня в главном центре тормоза прямо перед ним. Гидравлическое тормозное масло находится в главном тормозном центре.
Поршни в тормозном центре сжимают гидравлическую жидкость (с большей силой) и передают ее к тормозным цилиндрам в колесах и поршням в суппортах по гидравлическим трубам и шлангам с толкающим движением водителя путем нажатия педали и дополнительно усилен сервоприводом.
Дисковые тормоза имеют тормозной суппорт. Гидравлическая жидкость под давлением толкает поршень в цилиндре в суппорте к диску, перед поршнем находится тормозная колодка, из-за трения тормозной колодки о диск, диск, прикрепленный к центру колеса, замедляется, колесо замедляется или останавливается. Барабанные тормоза имеют внутри барабана колесный тормозной цилиндр.
Гидравлический тормоз работает по принципу Паскаля.
Электронное оборудование было добавлено к гидравлическим тормозным системам с развивающейся технологией, и его работа была улучшена. ABS, ASR, ESP и т.п. это дополнительные системы. Система ABS входит в стандартную комплектацию автомобилей нового поколения, и система ESP становится все более распространенной. Наряду с этими системами в тормозную систему было добавлено множество датчиков и активаторов.
В современных легковых автомобилях среднего класса и легких коммерческих транспортных средствах дисковые тормоза обычно используются на передних колесах, а барабанные — на задних. Однако с 2016 года использование дисковых тормозов на 4-х колесах становится все более распространенным в производимых транспортных средствах.
Пневматические тормозные системы используются в таких транспортных средствах, как грузовики и автобусы, перевозящие тяжелые грузы.
Какие бывают типы тормозной системы?
Тормозные системы можно в основном рассматривать по трем основным категориям: ручной тормоз, рабочий (ножной) тормоз и вспомогательные тормозные системы.
РУЧНОЙ ТОРМОЗ
- Механический ручник
- Электрический стояночный тормоз
РАБОЧИЙ ТОРМОЗ (НОЖНОЙ ТОРМОЗ)
- Механические тормоза (сегодня не используются)
- Классические гидравлические тормоза (без гидровоска, сегодня не используются)
- Гидравлические тормоза с вакуумным усилителем (наиболее широко используемый на сегодняшний день тип)
- Гидравлические тормоза с пневмоприводом
- Пневматические тормоза (для грузовиков и автобусов)
- Электрические тормоза
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
- Тормозная система Abs
- Система контроля тяги (заноса) (ASR — TRC — TCS)
- Электронная система стабилизации (ESP — ESC — VSC)
- Электронная система распределения тормозов (EBD)
- Износостойкие тормозные системы (замедлитель — выхлопной тормоз — моторный тормоз)
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Каковы основные части гидравлической тормозной системы?
В общем, части тормозной системы: педаль тормоза, усилитель тормозов (westinghouse), главный тормозной центр, модуль гидравлического клапана, тормозные трубки и шланги, тормозные диски, тормозные барабаны, суппорты, колесные тормозные цилиндры, тормозные колодки.
Принцип работы гидравлической тормозной системы
Тормозная система преобразует энергию движения транспортного средства в тепловую энергию за счет трения в тормозном механизме, позволяя транспортному средству замедляться или останавливаться. Гидравлическая тормозная система основана на логике использования гидравлической жидкости в тормозной системе, увеличивая усилие, создаваемое педалью тормоза, с помощью принципа паскаля и передавая его на колесные цилиндры, таким образом преобразуя небольшое толкающее усилие, создаваемое ногой водителя, на педаль тормоза в силу трения, которая может легко остановить автомобиль с помощью колодок. В барабанных или дисковых тормозных механизмах трение, вызванное гидравлической жидкостью под давлением, толкающей поршень и прижимающей накладку к диску или барабану, замедляет или останавливает колесо. Когда колесо замедляется, шина на нем трется о дорогу, замедляя и / или останавливая автомобиль. То, что замедляет и останавливает автомобиль, — это коэффициент трения между шиной и дорогой.
На самом деле происходит то, что механическое движение, создаваемое педалью, преобразуется в повышенное гидравлическое давление, а это высокое гидравлическое давление преобразуется обратно в сильное механическое воздействие в колесном тормозном механизме. Низкое усилие -> большое гидравлическое давление (принцип Паскаля) -> торможение на колесе с большим усилием.
Детали и функции тормозной системы
Педаль тормоза: в гидравлической тормозной системе тормозная дозировка и толкающее усилие создаются водителем с помощью педали тормоза. Педаль тормоза имеет форму рычага и передает ее в виде толкающего усилия на усилитель тормозов, увеличивая примерно в 5 раз усилие на педаль, нажимаемое ногой.
Усилитель тормозов — Хидровак (Westinghouse): Усилие нажатия, создаваемое педалью тормоза, увеличивается усилителем тормозов и передается в главный тормозной центр. Усилитель тормозов увеличивает силу нажатия педали тормоза за счет силы вакуума.
Главный тормозной цилиндр: Главный тормозной центр расположен прямо перед усилителем тормозов. Функция главного тормозного цилиндра: сила тяги от усилителя тормозов преобразуется в гидравлическое давление в главном тормозном цилиндре. Это гидравлическое давление передается в тормозные суппорты (тормозные цилиндры, если барабанный тормоз) на колесах через две выпускные трубы тормозов: передние и задние колеса или правое переднее левое заднее — левое переднее правое заднее.
Если автомобиль оснащен тормозной системой ABS, эти две тормозные линии, выходящие из тормозного центра, подключаются к входу гидравлического модуля ABS. Отсюда гидравлическое тормозное давление передается на каждое колесо отдельно.
Гидравлический блок тормоза (резервуар): Гидравлический блок тормозной жидкости расположен как единое целое над главным тормозным цилиндром. Гидравлическое масло тормоза хранится внутри, и масло, необходимое для тормозной системы, забирается отсюда, масло, возвращающееся из системы, возвращается в этот резервуар.
Ограничитель тормозов (клапан дозатора тормозного давления): Ограничитель тормоза используется на старых автомобилях без АБС. Тормозное давление обычно необходимо направить 70% на передние колеса и 30% на задние колеса; Поскольку двигатель находится впереди, а вес автомобиля приходится на передние колеса во время торможения, передним колесам автомобиля требуется большее тормозное давление, а задним колесам — меньшее тормозное давление. Этот гидравлический клапан, который снижает давление тормозной жидкости на задние колеса при включении тормоза, называется ограничителем тормоза.
Чувствительный к нагрузке ограничитель тормоза используется для увеличения тормозного давления, передаваемого на задние колеса, в соответствии с величиной нагрузки в транспортных средствах, таких как грузовые автомобили-перевозчики и пикапы. Также называется регулятором тормоза.
Дисковый тормозной механизм: Это та часть, где происходит торможение. Тормозная жидкость под давлением, поступающая из главного тормозного центра, воздействует на поршень в суппорте, поршень движется вперед с давлением и прижимает тормозную колодку перед тормозным диском, и дисковое колесо замедляется или останавливается в результате трения. В легковых автомобилях нового поколения дисковые тормоза используются как на передних, так и на задних колесах, однако дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади очень распространены в легковых автомобилях и легких коммерческих транспортных средствах.
(Детали дискового тормоза и детали барабанного тормоза)
Барабанный тормозной механизм: Барабанный тормозной механизм обычно используется на задних колесах коммерческих автомобилей (грузовиков), легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Благодаря действию гидравлического масла, направляемого из главного тормозного центра в тормозной цилиндр, расположенный на тормозной пластине, поршни в цилиндре открываются в обе стороны и прижимают тормозные колодки с тормозными колодками к барабану, таким образом реализуя торможение. Тормозная колодка также содержит механизм ручного тормоза.
https://frendioriginal.com/ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%A2%D0%98%D0%9F%D0%AB-%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%9E%D0%99-%D0%A1%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%AB-%D0%94%D0%95%D0%A2%D0%90%D0%9B%D0%98-%D0%98-%D0%A4%D0%A3%D0%9D%D0%9A%D0%A6%D0%98%D0%98-%D0%93%D0%98%D0%94%D0%A0%D0%90%D0%92%D0%9B%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%93%D0%9E-%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%9E%D0%97%D0%90