Последняя запись

Rimac показала спецверсию гиперкара Nevera в честь юбилея компании Xpeng показал новый седан P7+

Особенности и неисправности тормозной системы МТЗ

Современная сельхозтехника для снижения скоростного режима оборудована надежными тормозами МТЗ 80.

Система отвечает за быструю остановку транспортного средства. Обеспечивает безопасное и комфортное вождение.

В технике МТЗ применяются фрикционные тормоза с механическим приводом.

Широко распространены три вида:

  • Барабанные;
  • Дисковые;
  • Шкивные.

В барабанных тормозах МТЗ 80 трение создается на внутренней поверхности.

В дисковых механизмах нагнетание происходит, а на шкивных – снаружи. Разновидности тормозных систем трактора МТЗ:

  • Рабочая;
  • Стояночная;
  • Вспомогательная.

Основной рабочий тормоз осуществляется через диски. Запчасти крепятся на шестеренке заднего моста.

Стояночный тормоз МТЗ 82 удерживает трактор на откосах. Вспомогательная система используется на подъемах и уклонах. Применяется при длительном удержании на тормозе.

Особенности устройства

Главные детали тормозной системы трактора — привод с механизмом. В составе также:

  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Контроллер давления;
  • Трубопроводы;
  • Переходники;
  • Головка.

Тормоз МТЗ 80 создает и изменяет сопротивление движению сельхозтехники. Привод передает энергию, а также управляет механизмами. Каждый тормоз состоит из дисков (соединительных и нажимных), а также фрикционных накладок.

Тормозная система трактора МТЗ может функционировать одновременно или раздельно. Предусмотрена блокировка педалей бортов откидной соединительной планкой.

Основные неисправности

Неправильная эксплуатация, а также естественный износ приводят к неполадкам тормозной системы трактора. Типичные поломки:

  • Рост давления;
  • Замедленный возврат штока в начальное положение;
  • Резкое снижение давления;
  • Чрезмерное поступление масла.

Если в ресивере постепенно повышается давление, осмотрите клапаны. Неисправность возникает из-за пропуска воздуха. Также причиной поломки тормоза МТЗ 80 могут стать поршневые кольца компрессора.

Если шток пневматики медленно возвращается в исходное положение, нужно осмотреть пружину. Мгновенное падение давления возникает из-за выхода из строя выпускного клапана.

Читать статью  Тормозная система «Лады Калины»: схема, механизм и устройство системы

Причиной также может быть дефект диафрагмы. Если в тормозную систему трактора поступает слишком много масла, проверьте поршневые кольца. Причина поломки – сильный износ и физические повреждения.

Неполное торможение трактора происходит в нескольких случаях:

  • Негерметичность приводов;
  • Низкий уровень жидкости;
  • Нарушение регулировок;
  • Недостаток воздуха в пневмоприводе.

Если заметили следы масла на колодках, проверьте сальник. Неисправную запчасть замените. Загрязненные маслом колодки с барабанами обычно промывают бензином.

Техническое обслуживание тормозов МТЗ 82

Чтобы продлить срок службы, ежедневно выполняйте техобслуживание. Каждые 960 моточасов осматривайте пневматическую систему.

Проверяйте герметичность, а также целостность креплений. Производите все необходимые регулировку. Для нормальной работы тормозов МТЗ 80 каждые 2000 моточасов осматривайте компрессоры. Очищайте запчасть от загрязнений. Следите за состоянием диафрагмы.

Если резиновая запчасть стала неэластичной, установите новую. Избегайте резкого и частого торможения. Это позволит продлить срок службы колодок и барабанов.

Рекомендуем почитать:

  1. Подробная инструкция по ремонту тормозов МТЗ.
  2. Как быстро запустить дизель МТЗ в мороз? Советы здесь.
  3. Рассчитываем расход топлива белорусского трактора.
  4. Особенности ухода за КПП МТЗ.
  5. Неисправности моста МТЗ.
Наименование Артикул Ост. Цена
Блок управления сцеплением и тормозами 544019-1602004 0 36 754,00
Болт стояночного тормоза 70-3503019 70-3503019 6 514,00
Вал стояночного тормоза (L-360 мм) 70-3504055 70-3504055 5 2 724,00
Вал стояночного тормоза L-380 мм 70-3504055-01 70-3504055-01 3 2 749,00
Валик ручного тормоза (продавать рычаг 85-3507060) 70-3507060-03 0 699,00
Валик управления тормозами 50-3503015 50-3503015 1 1 784,00
Валик управления тормозами 50-3503015-Р 50-3503015-Р 1 997,00
Гайка крана моторного тормоза (прижим) 64221-3570039 0 79,00
Главный цилиндр сцепления и тормоза 1221В-1602610 1221В-1602610 2 5 687,00
Диск тормозной (мокр. тормоза) 1522-3502015-07 1522-3502015-07 28 3 950,00
Диск тормозной промежуточный (мокрые тормоза) 80М-3502037 80М-3502037 0 2 538,00
Клапан управления тормозами прицепа (РААЗ) 25-3522210 0 5 334,00
Клапан управления тормозами прицепа двухпроводный (БелОМО) 64221-3522010 0 6 157,00
Клапан управления тормозами прицепа двухпроводный (Китай) 64221-3522010-HRT 0 2 635,00
Клапан управления тормозами прицепа двухпроводный (РААЗ) 100-3522010 0 4 821,00
Клапан управления тормозами прицепа однопроводный (РААЗ) 100-3522110 0 1 178,00
Клапан управления тормозами прицепа с клап.обрыва (ПААЗ) 11.3522008 0 3 478,00
Кожух рабочего тормоза 70-3502035 70-3502035 1 4 137,00
Кожух рабочего тормоза 70-3502035-HRT с отверстием 70-3502035-HRT 7 1 808,00
Кожух рабочего тормоза 70-3502035-Р с отверстием 70-3502035-Р 4 2 160,00
Кожух стояночного тормоза 50-3502035-HRT 50-3502035-HRT 0 1 734,00
Кожух стояночного тормоза 50-3502035-А2 50-3502035-А2 3 1 897,00
Кран ручного тормоза (3 отв) (БелОМО) 64221-3537310-20 0 3 325,00
Кран ручного тормоза (3 отв) (РААЗ) 100-3537010 0 3 270,00
Кран ручного тормоза (4 отв) (РААЗ) 100-3537310 0 3 240,00
Читать статью  Тормозная система КамАЗ — Устройство и принцип работы

https://mtzrostov.ru/blog/osobennosti-i-neispravnosti-tormoznoj-sistemy-mtz/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *