Обзор Mitsubishi Pajero Evolution
Всем любителям Mitsubishi знакомо название Pajero Evolution, но мало кто из них знает, что это за модель подробно. Автомобиль очень интересен к рассмотрению, является гражданским ралли-каром. Несмотря на практически 20-летнюю историю, Mitsubishi Pajero Evolution до сих пор актуален на рынке, но за счёт чего?
Обзор автомобиля: когда вышел, салон, кузов, езда
Автоконцерн Mitsubishi всегда представлял свои автомобили на различных соревнованиях по ралли. Модельный ряд Pajero не стал тому исключением. Одной такой машиной стал именно Evolution, впервые выпущенный в 1997 году.
Интересно: Тест драйв российского Паджеро Спорт
В силу специфики раллийных гонок для успешного участия в них необходимо транспортное средство, построенное на базе тяжёлого внедорожника или даже грузовичка. Именно поэтому одна из вариаций второго поколения Pajero – Evolution, была сделана с усиленной подвеской и использовала двигатель MIVEC (авторский мотор от самого автоконцерна). Агрегат был поистине мощный, выдавая при 6 500 оборотах за минуту мощность в 280 лошадиных сил.
Трансмиссия представлена двумя КПП: механическая и автоматическая «пятиступки». Автомобиль достаточно резвый (до «сотни» 7 секунд), управляемый для своей весовой категории (2 тонны), с высокой проходимостью и скоростью порядка 180 км/ч.
Интересно: Обзор и технические характеристики Mitsubishi Outlander 2003 года
Главным отличием Мицубиси Паджеро Эволюшн от классического Mitsubishi Pajero II — полностью переработанная подвеска с более широкой колеёй.
Система полного привода Super Select 4WD, использованная в трансмиссии автомобиля, позволяет водителю полностью контролировать процесс езды. Она обладает тремя основными параметрами:
- обычный высокий диапазон;
- высокий диапазон, блокируемый дифференциалом;
- низкий диапазон, блокируемый дифференциалом.
Pajero Evolution сохранил кузов от машин второго поколения послерестайлинговых, но с существенными дополнениями в обвесе:
- полуковши от RECARO;
- алюминиевый капот с полостями для воздуха;
- другие мелочи.
Экстерьер автомобиля стал более агрессивен, намекая на его боевой характер. Однако салон получился достаточно минималистическим — машина всё-таки создавалась для ралли.
Цена на автомобиль в данный момент начинается от 500 000 рублей. Pajero Evolution – машина достаточно редкая, которой было выпущена порядка 3 500 экземпляров только для внутреннего рынка Японии. Производились ралли-кары недолго — с 1997 по 1999 годы.
Стоит отметить, что Mitsubishi всё-таки сумел добиться цели, с которой создавался Pajero Evolution. В 1998 году он взял чемпионство на ралли соревнованиях именно на модели «ЭВО».
Стоит ли покупать россиянину?
В плане распространения Pajero Evolution особенно актуален у себя на родине и в России. Именно здесь наибольшее количество фан-клубов этой модели. Количество машин в России оценивается примерно 200 экземплярами, большинство из которых сосредоточено на Дальнем Востоке.
Последний факт не удивителен, ведь многие стремятся взять Pajero Evolution из Японии, так как машины оттуда наиболее хорошо сохранились.
Однако можно задаться вопросом: стоит ли покупать внедорожник этой модели для российских реалий? Ответить на него достаточно сложно, ведь необходимо рассмотреть ряд факторов. В большинстве своём резонность выбора Mitsubishi Pajero Evolution индивидуальна в каждом случае.
Внедорожник имеет как свои преимущества, так и недостатки, поэтому делать окончательное умозаключение по поводу приобретения автомобиля стоит именно исходя из них.
Если рассматривать основные качества, которые должны быть присущи внедорожнику для России, то Pajero Evolution смотрится достаточно выгодно. Несмотря на свой 20-летний возраст (без малого), дизайн авто очень даже симпатичный. Технические характеристики реально раллийные, сочетающие в себе и управляемость, и проходимость, и резвость, и скорость, что просто феноменально для «монстра» массой почти в 2 тонны. Всё это дополняет высокое японское качество.
В любом случае, решать, стоит ли покупать Pajero Evolution или нет, важно самому. Предварительно чётко взвесив все за и против, определить необходимость мероприятия. Купленный внедорожник точно не сделает вашу жизнь хуже, однако справитесь ли вы с его содержанием?
Сильные и слабые стороны
Как было отмечено ранее, у автомобиля имеются и слабые, и сильные стороны. Именно этот факт может где-то отпугнуть потенциального покупателя, а где-то наоборот привлечь.
И так сильные стороны внедорожника:
- высокая проходимость;
- хорошая управляемость;
- резвость при старте с места и неплохая «максималка»;
- надёжность;
- стильный экстерьер;
- приемлемые функциональность и цена.
Слабые стороны Pajero Evolution:
- трудность в выборе, обусловленная малым количеством машин на рынке и «древностью» машины, а при покупке автомобиля в Японии – ещё более проблематично;
- трудность в поиске и подборе некоторых запчастей;
- для кого плюс, для кого минус – тяжеловесность машины;
- необходимость поиска специалиста высокой квалификации при ремонте.
Как видите, в общих чертах преимущества внедорожника с лихвой переплёвывают его недостатки. Чтобы слабые стороны автомобиля не были для вас серьёзной проблемой, важно реально любить своё транспортное средство и иметь желание бороться со всеми недостатками.
Mitsubishi Pajero Evolution – это настоящая раллийная машина для повседневного пользования. Его положительные свойства лучше раскрываются в условиях пересечённой местности, однако за счёт относительно небольших габаритов (см. Габариты Митсубиси Паджеро) машина ведёт себя отменно и в городе.
Технические характеристики Паджеро Эво (механика и автомат)
механика | автомат | |
---|---|---|
Годы выпуска | октябрь 1997 — август 1999 | |
Тип привода | Полный (4WD) | |
Название модификации | Mitsubishi Pajero 3.5 Evolution short | |
Кузов | SUV , E-V55W | |
КПП | 5МКПП | 5АКПП |
Объем двигателя, л | 3,5 | |
Дорожный просвет, мм | 245 | |
Число дверей/мест | 3/5 | |
Топливо | АИ-98 | |
Мощность двигателя, л.с. | 280 | |
Расположение руля | Справа | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4075 x 1875 x 1915 | |
Колесная база, мм | 2420 | |
Длина ходовой оси (спереди/сзади), мм | 1590/1590 | |
Масса, кг | 1970 | 1990 |
Объем топливного бака, л | 75 | |
Модель двигателя, тип | 6G74 MIVEC, V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | |
Расход горючего (средний), л/100 км | 13,3 | 14,1 |
Подвеска (спереди/сзади) | Double wishbone/Многорычажная типа Double wishbone | |
Размер шин | 265 / 70R16 | |
Тормоза (спереди/сзади) | Вентилируемые дисковые/Вентилируемые дисковые |
Видео: легенда Дакара
https://info-mitsubishi.ru/vybor/mitsubishi-pajero-evolution.html