Самые передовые системы помощи водителю в автомобилях
В связи с тем, что к каждому новому поколению автомобилей предъявляются строгие стандарты автомобильной безопасности, автомобили оснащаются все большим количеством инновационных технологий и широким спектром систем помощи водителю.
Все эти безопасные технологии стали возможными благодаря увеличению вычислительной мощности, а также развитию датчиков и электрических систем. В настоящее время существует широкий спектр передовых систем помощи, таких как помощь в удержании полосы движения, мониторинг слепых зон и возможность удаленного запуска автомобиля. Проверять Ложные мифы об электромобилях.
Вот самые важные системы помощи при вождении, которые можно найти практически в любом новом автомобиле.
1. Помощь в удержании полосы движения
Одной из первых передовых систем безопасности, установленных в автомобиле, была так называемая система удержания полосы движения. Обычно это работает, используя передние камеры автомобиля, чтобы определить, собираетесь ли вы проехать через линию без сигнала.
Система предназначена для того, чтобы помочь вам оставаться на своей полосе, если ваш автомобиль начинает непреднамеренно дрейфовать, и регулирует крутящий момент на рулевом колесе, чтобы помочь вернуть ваш автомобиль на правую полосу. Автомобили некоторых производителей издают звуковое предупреждение, чтобы уведомить водителя, в то время как у других рулевое колесо или сиденье слегка вибрируют, чтобы привлечь ваше внимание.
Автомобили большинства автопроизводителей имеют на экране движущуюся модель автомобиля, которая обычно находится в приборной панели и показывает ваше положение на дороге по отношению к полосе, по которой вы движетесь. Движущиеся полосы будут появляться и подсвечиваться в зависимости от того, как далеко вы находитесь в своем автомобиле.
2. Парктроник спереди и сзади
Датчики парковки позволяют контролировать, насколько близко ваше окружение находится к автомобилю. Те маленькие точки, которые вы видите равномерно расположенными на заднем бампере автомобиля, являются датчиками парковки, и каждая из них отвечает за охват определенной области.
Некоторые автомобили оснащены камерами заднего вида, которые контролируют пространство вокруг автомобиля, облегчая движение задним ходом и парковку на узких, многолюдных парковочных местах. Он не только позволяет вам видеть свое окружение, но также может выступать в качестве меры предосторожности, поскольку показывает очертания объектов в пределах досягаемости.
3. Дистанционное управление
Хотя дистанционный запуск автомобиля не является стандартной функцией, он реализован во многих автомобилях разных производителей. Обычно доступный через заводской ключ, у того, у кого есть функция дистанционного запуска, будет кнопка со стрелкой в форме круга в ключе.
Эта функция позволяет вам заводить автомобиль, не находясь рядом с ним, используя радиочастоты. Если на ключе от машины есть специальная кнопка, обычно ее приходится долго нажимать, что в свою очередь автоматически запускает двигатель. В современных автомобилях (особенно новых электромобилях) вы можете сделать то же самое с помощью подключенного к Интернету приложения на своем телефоне.
Система дистанционного запуска особенно полезна, когда вы хотите нагреть или охладить кабину перед тем, как войти в нее — идеально, если вы живете там, где экстремальные температуры являются обычным явлением.
Хотя есть комплекты, которые можно установить, которые позволяют вам иметь эту функцию в вашем автомобиле, она по-прежнему требует много электрических работ, и вы, вероятно, пожертвуете автомобильным ключом, чтобы добиться этого. С иммобилайзерами и другими функциями безопасности, которые предотвращают кражу, добавление дистанционного запуска к новым автомобилям может стать проблемой. Проверять Как воры могут украсть вашу машину и как вы можете защитить ее?
4. Помощь в ориентации
Помощь при рулевом управлении — еще одна функция, которая помогает водителям оставаться в центре своей полосы движения, избавляя от стресса, возникающего при езде на большие расстояния по автомагистралям. Его вмешательство тонкое, но вы почувствуете, как он тянет за руль, если он отклоняется от вашей полосы движения, не активируя сигнал. Это может сопровождаться звуковым или визуальным предупреждением о вторжении в систему.
Помощь в рулевом управлении работает через рулевые рейки с электроусилителем, которые используют электродвигатель для постоянного изменения сопротивления при повороте рулевого колеса. Производители перешли на рулевое управление с электроусилителем не только потому, что оно более эффективно, чем старое гидравлическое решение, но и потому, что оно дает автомобилю контроль над рулевым колесом, что делает возможным автоматизированное вождение.
Система помощи при рулении Tesla до сих пор считается одной из самых передовых в автоиндустрии, но и другие производители предлагают свои продвинутые системы помощи водителю. Проверять Что такое АБС и как она работает?
5. Адаптивный круиз-контроль
Еще одна функция, которая с годами стала стандартной для легковых автомобилей, — это круиз-контроль, и в результате нескольких поколений модификаций были внесены значительные изменения. Одним из них является то, что известно как адаптивный круиз-контроль (часто называемый аббревиатурой ACC), который опирается на датчики и камеры автомобиля для поддержания безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля.
Он использует LiDAR, радар и переднюю камеру автомобиля, чтобы сделать все это возможным, и это одно из самых полезных недавних дополнений к автомобилям, особенно для тех, кто часто ездит по шоссе. Автомобили с ACC будут замедляться или ускоряться вместе с впереди идущим автомобилем, а более продвинутые системы полностью останавливают автомобиль, а затем снова начинают движение самостоятельно.
Это удобно, когда вы едете по шоссе и застряли в медленно движущейся пробке, так как автомобиль будет делать большую часть вождения за вас, особенно если он также оснащен системой помощи при рулевом управлении. Проверять Как работает круиз-контроль в автомобилях?
6. Мониторинг слепых зон
Раньше водители полагались на небольшие куполообразные зеркала (которые они прикрепляли к углам боковых зеркал), чтобы увидеть слепые зоны, с которыми они сталкивались, но новые автомобили оснащены устройствами, которые могут определить, есть ли поблизости другие автомобили. Он использует датчики для обнаружения транспортных средств, приближающихся сзади, и загорается небольшой символ, встроенный в поверхность зеркала, чтобы вы знали, когда менять полосу движения небезопасно.
Хотя это не обязательно является обязательным компонентом всех автомобилей, он делает перестроение более безопасным и, таким образом, снимает стресс при вождении в городе.
7. Автоматическое экстренное торможение
Автоматическое экстренное торможение использует устройства в вашем автомобиле для обеспечения безопасности пассажиров. Используя датчики и/или камеры для различения объектов и транспортных средств, а также для измерения расстояний, система автономного экстренного торможения автоматически задействует тормоза в самых разных сценариях, от внезапной остановки автомобиля перед пешеходом до распознавания дорожных условий.
На некоторых автомобилях это даже полезно при парковке, так как автоматически останавливает парковочный маневр, если обнаруживает неизбежное негативное воздействие. Проверять Как работает система автоматического экстренного торможения в автомобилях?
8. Распознавать дорожные знаки
Распознавание дорожных знаков распространено в автомобилях более высокого класса, хотя его также можно распознать в растущем числе более доступных автомобилей. С его помощью ваш автомобиль может распознавать ограничения скорости для разных дорог и отображать их на экранах автомобилей. На некоторых автомобилях он также автоматически регулирует адаптивный круиз-контроль.
Кроме того, некоторые автомобили могут распознавать сигналы светофора, что может эффективно предсказать, как долго вам придется ждать на красный свет.
Ограничения системы помощи водителю
Благодаря таким функциям, как ассистент движения по полосе, помощь при рулевом управлении и другим, вождение снимает стресс, и вероятность того, что что-то плохое случится в дороге, снижается.
Однако, несмотря на наличие замечательных функций, которые делают вождение проще и безопаснее, этому вспомогательному программному обеспечению нужны идеальные условия для правильной работы. Часто неблагоприятные погодные условия, такие как снег и сильный дождь, могут повлиять на его работу, и он может отображать неверные данные. В самых экстремальных ситуациях могут возникнуть сбои в работе вспомогательных систем.
Регулярная очистка датчиков может гарантировать, что функциональность всегда будет оптимальной, хотя это не обязательно предотвращает какие-либо сбои. Таким образом, у производителей автомобилей есть много возможностей для улучшения, и они будут продолжать медленно обновлять и улучшать эти системы с течением времени. Вы можете просмотреть сейчас Большинство технических функций, обеспечивающих безопасность вашего автомобиля.
https://www.dz-techs.com/ru/important-driver-assistance-systems/