Когда менять масло в акпп хендай соната
Хендай Соната – среднеразмерный седан D-класса, выпускаемый с 1985 года. Всего произведено восемь поколений этой модели, которая успешно конкурирует с Тойота Камри, Шевроле Малибу, Форд Мондео, Хонда Аккорд и другими автомобилями среднего класса. В первых поколениях автомобиль имел задний привод, а в 90-х компания Хендай освоила более актуальную переднеприводную компоновку. Изначально модель была доступна в Корее и Канаде, а поставки в США стартовали только после выхода 2-го поколения Сонаты, которую адаптировали под местные экологические нормы. Третье поколение образца 1993 г. на фоне предыдущей модели выделялось обтекаемым дизайном без каких-либо угловатых форм. С 2019 года на конвейере находится Соната восьмого поколения, которая перешла на спортивное позиционирование с купеобразным силуэтом и более жесткими настройками ходовой части.
Период замены масла
Дилеры советуют менять масло в АКПП автомобиля Хендай Соната каждые 60 тыс. км. Это более ранняя замена, которая позволит избежать непредсказуемых неполадок, что особенно актуально для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях. Из признаков ухудшения качества жидкости можно выделить низкий уровень масляного давления в магистрали (это свидетельствуют о неисправности клапана сброса в масляном насосе, а также загрязненном гидроблоке и соленоидах), пробуксовки КПП на затяжных подъемах и вынужденное переключение на пониженную скорость, а также невозможность перейти на любую передачу с положения P или N. Еще бывает такое, что коробка переключается и есть толчки, но движения не происходит.
Читайте также: Прокладка поддона акпп туарег nf
Сколько масла в АКПП Хендай Соната
Четвертое поколение EF, 1998-2005
В техническом плане Соната 4-го поколения не отличалась от Киа Маджентис, а дизайн обоих моделей отличался только оригинальным оформлением передней и задней части кузова. По сути, это был первый совместный проект после поглощения Киа корпорацией Хендай. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями семейства Sirius объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра. Еще был доступен новый V6 2.5 серии Delta с мощностью 168 л. с. В 2001 году состоялся рестайлинг, в результате которого облик Сонаты заметно преобразился, особенно в передней части. В моторной гамме появился новый 2,7-литровый агрегат с мощностью 173 л. с., пришедший на смену двигателю 2.5 л. В России модель оказалась настолько популярной, что несмотря на официально прекращение выпуска в Корее в 2004 году, ее продолжали выпускать в Таганроге до 2012 года.
Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене
Пятое поколение NF, 2005-2010
Соната 5-го поколения выделялась строгим и презентабельным дизайном. Так, если предшественник заимствовал дизайнерские решения у премиальных аналогов (например, сдвоенные фары в стиле Мерседеса), тогда преемник получил оригинальную переднюю часть, но без каких-либо ярких дизайнерских решений. В то же время, строгие прямоугольные фары и угловатые формы шли на пользу имиджу Хендай по меркам второй половины 2000-х. Более того, после рестайлинга 2007 года машину «освежили» за счет хромированной решетки радиатора и других косметических улучшений, но самым главным изменением стал салон с новой передней панелью и современным мультимедиа-комплексом. В Россию Сонату NF поставляли с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.4 л (136-164 л. с.), а также 3.3 л (237 л. с.). Еще был 140-сильный двухлитровый дизель.
Читайте также: Блок управления акпп митсубиси л200
Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене
Шестое поколение YF, 2009-2014
Соната YF с точки зрения дизайна является полной противоположностью предшественнику. Так, автомобиль лишился угловатых форм и получил динамичный дизайн с купеобразным силуэтом. Такой дизайн оказался настолько актуальным, что продолжил свое развитие в последующих поколениях Sonata. Вместе с тем, автомобиль постепенно уходил от имиджа большого семейного седана. Разработчики провели значительные улучшения в пользу управляемости, а также снизили крены, повысили стабильность и курсовую устойчивость. С другой стороны, подвеска стала более жесткой. Интерьер автомобиля был изготовлен из качественных материалов, и в целом уровень отделки и оснащения значительно превосходил предыдущую модель. В России Sonata YF оснащалась бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л (150-178 л. с.).
Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене
Седьмое поколение LF, 2014-2019
Внешность седьмой генерации Sonata выделяется фирменной шестиугольной решеткой радиатора, новыми фарами, рельефным капотом и эффектными аэродинамичными бамперами со встроенными противотуманками. Усиленная конструкция автомобиля наполовину состоит из высокопрочных сталей, которых стало больше на 30%, в результате чего улучшилась безопасность и прочность. Седан впервые получил адаптивные амортизаторы с двумя клапанами, первый из которых работает на небольших ямках, а второй «подключается» на более серьезных неровностях. Длина автомобиля составила 4855 мм, а ширина и высота – 1855 и 1475 мм соответственно – это на 30-35 мм длиннее и шире в сравнении с предшественником, что позволило увеличить колесную базу до 2805 мм против 2795 мм раннее. Двигатели для российского рынка – бензиновые объемом 2.0 и 2.4 л (150-188 л. с.).
Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене
Восьмое поколение DN8, с 2019
Соната 8-го поколения выполнена в стиле концепт-кара Le Fil Rouge и имеет много оригинальных дизайнерских решений, создающих уникальный купеобразный силуэт – в том числе за счет пологого заднего стекла и короткой кормы, из-за чего одноименный седан напоминает лифтбек. Спереди можно обратить внимание на дневные ходовые огни, встроенные в светодиодные фары и простирающиеся на половину капота. В салоне уделено внимание не только эргономике, но и качеству отделки и оснащению. Отныне роль привычного рычага управления КПП выполняют специальные кнопки, расположенные на высоком центральном тоннеле. Что касается ходовых качеств, автомобиль стал более жестким и стабильным в поворотах, и в целом полностью ушел от имиджа валкого большого седана. В России Соната DN8 оснащается бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л (150-180 л. с.), работающими с АКПП-6.
Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене
Какое масло заливать в АКПП Хендай Соната
Оригинальное
В автоматическую КПП автомобиля Хендай Соната заливают оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая устойчива к жарким температурам и обладает хорошей морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим актуальным спецификациям – например, Dexron VI.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Хендай Соната могут покупать для АКПП альтернативное масло-аналог, отвечающее параметрам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Хендай). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных «заменителей»: Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ZIC ATF SP-III, Castrol Dexron VI и т. д.
Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA
Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.
Зачем менять масло в АКПП?
Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.
Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.
Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.
Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».
Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF
Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:
- пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
- неправильное включение передач;
- дерганье авто в начале движения.
Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.
Каковы особенности смены?
Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:
- Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
- Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
- Ставим новое уплотнительное кольцо.
- Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
- Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.
Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.
Как поменять фильтр?
Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:
- герметик Reinz артикул 70-31414-30;
- непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
- прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.
Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.
Процесс смены фильтра:
- Поставить автомобиль на яму.
- Головкой на 24 открутить сливную пробку.
- Подождать, когда масло выльется в тару.
- Закручиваем головкой пробку.
- Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
- Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
- Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
- По периметру убираем старый герметик.
- Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
- Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.
После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.
Заключение
Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.
Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV
https://ivspecodezda.ru/kogda-menyat-maslo-v-akpp-henday-sonata