Последняя запись

Покупка автомобилей BMW из Америки: что нужно знать Фильтры для спецтехники: выбор и важность их применения

Частичная и полная замена масла в АКПП: о чем нужно знать автомобилисту

Своевременная замена трансмиссионного масла в автоматической КПП позволяет значительно увеличить ресурс коробки передач и предотвратить множество поломок. В отличие от двигателей, которые сильно нагреваются из-за сгорания топлива, АКПП не подвергаются сильным термическим нагрузкам. В них не скапливаются продукты горения бензина и ДТ, внутри КПП не скапливается сажа и нагар. Поэтому обслуживание автоматических коробок передач может проводиться намного реже, чем масляное ТО двигателей. Еще одно отличие — коробках передач масло можно менять как полностью, так и частично. Подробнее об этом – в нашей статье.

замена масла в акпп

Нужно ли менять масло в АКПП?

Среди водителей бытует мнение, что автоматические коробки передач не требуют сервисного обслуживания. Это даже указывается в документации ко многим моделям авто. Действительно, современные трансмиссионные масла имеют достаточно большой срок службы и при благоприятных условиях могут сохранять заявленные свойства в течение всего времени эксплуатации автомобиля. Но на практике соблюдать такие условия крайне сложно. Это подразумевает использование качественного топлива, щадящий стиль вождения, отсутствие больших нагрузок на АКПП и др. Кроме того, автопроизводители не обязывают водителей регулярно менять масло в КПП, поскольку подразумевается, что автомобили эксплуатируются не более 3–5 лет. Это актуально для стран с высоким уровнем жизни, где автомобилисты могут себе позволить частую покупку новых авто.

Читать статью  Проблемы с АКПП

Если машина эксплуатируется долго, регулярно и в условиях, далеких от идеальных, замена масла в АКПП становится обязательной. Длительная эксплуатация трансмиссионной жидкости приводит к постепенному разложению присадок, загрязнению продуктами износа шестеренок и дисков сцепления. Это сопровождается ускоренным износом высоконагруженных деталей КПП. Если водитель долго не меняет масло в автомате это повышает вероятность возникновения поломок.

Как понять, что трансмиссионное масло нуждается в замене

цвет масла в акпп

Смазочная жидкость со временем становится более вязкой. Это можно наглядно увидеть, сравнив консистенцию слитой отработки и нового масла из канистры. Отработанная жидкость будет более густой и темной. Изменение первоначального цвета обусловлено несколькими факторами: разложением присадок, истиранием дисков сцепления и др.

Такие изменения сказываются на работе КПП. Основными симптомами, указывающими на необходимость замены масла в коробке передач, являются такие:

  1. Вибрации. Если коробка передач сильно вибрирует на холостых или рабочих оборотах, это может свидетельствовать об изменении вязкости и смазывающих свойств трансмиссионной жидкости.
  2. Рывки при переключении передач. Старое масло может вызывать залипание фрикционных дисков в АКПП с мокрым сцеплением. Это сопровождается рывками во время разгона.
  3. Увеличенный расход топлива. Из-за изменения вязкости и консистенции старой смазочной жидкости возрастает ее гидродинамическое сопротивление. На его преодоление расходуется дополнительная энергия, что сказывается на потреблении топлива.

В чем отличия между полной и частичной заменой масла

слив масла из автоматической коробки передач

Между этими видами замены масла в автомате имеются три основных отличия. Во-первых, при частичном техобслуживании КПП не нужно полностью сливать всю жидкость из коробки. Как правило, из АКПП сливается лишь 30–50% масла, и вместо него заливается такой же объем новой жидкости.

Во-вторых, разница заключается в интервалах замены. Общепринято проводить частичное ТО на половине межсервисного интервала. Это значит, что если полная замена выполняется с интервалом, например, 60000 км, то частичную проводят с периодичностью 30000 км.

Читать статью  Комплектации тойота премио 260 кузов комплектации

В-третьих, полная замена масла в АКПП подразумевает обязательную промывку коробки передач. Для этого используется специальное промывочное средство, которое добавляется в отработанную жидкость. С такой добавкой трансмиссия должна поработать в течение некоторого времени, чтобы промывка дала нужный эффект. При частичном техобслуживании эта процедура не проводится.

Когда и как нужно проводить полную замену трансмиссионной жидкости

Прежде всего, необходимо помнить, что рекомендации и указания автопроизводителя о том, что АКПП в конкретном автомобиле не требует обслуживания, лучше проигнорировать. Логика проста: замена масла в трансмиссии никогда не навредит. А отсутствие масляного ТО, наоборот, может иметь негативные последствия.

Если в документации к автомобилю сказано, что АКПП является необслуживаемой, то, соответственно, в ней не будут указаны сроки замены масла. В таком случае нужно ориентироваться на усредненные показатели – 50–60 тыс. км для полной замены и 25–30 тыс. км – для частичной.

Алгоритм действий состоит из таких пунктов:

  1. Перед техобслуживанием нужно узнать заправочный объем АКПП и подготовить достаточное количество масла.
  2. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму или эстакаду. Если клиренс достаточно большой, замену трансмиссионного масла можно проводить даже на сплошной ровной поверхности.
  3. На любой АКПП присутствует две горловины: сливная и заливная. Сливная располагается в нижней части агрегата, заливная – на середине или вверху КПП. Для откручивания пробок понадобится ключ или торцевая головка соответствующего размера (зависит от модели машины).
  4. Перед сливом отработанной жидкости нужно добавить промывку в АКПП через заливную горловину, завести мотор и оставить его в заведенном состоянии на 10–15 минут. Заливка проводится с помощью воронки и шланга подходящего диаметра и длины.
  5. Далее выкручивается сливная горловина и из КПП сливается вся жидкость. Для этого нужно заранее подготовить емкость подходящего размера.
  6. Затем нужно плотно закрутить сливную пробку, предварительно протерев магнит на ней – он служит для улавливания частиц железной стружки.
  7. Далее с помощью воронки и шланга в АКПП заливается новое масло через заливное отверстие. Нужно внимательно контролировать количество заливаемой жидкости, чтобы избежать перелива.
Читать статью  Механическая шести ступенчатая коробка передач

В автосервисах отработанное масло не просто сливают, а откачивают под давлением с помощью специального насоса.

Частичная замена масла в АКПП

Если трансмиссионная жидкость меняется не полностью, порядок действий будет почти таким же, как при полной замене. Разница заключается в двух пунктах. Во-первых, при частичной замене масла в автоматической коробке передач не нужно добавлять промывочный состав в КПП. Во-вторых, нужно сливать определенное количество жидкости, используя для этого емкость известного объема – например, литровую банку. Соответственно, следует вовремя остановить слив масла и закрутить пробку, когда из коробки сольется 30–50% жидкости. При этом можно испачкаться, поскольку пробку нужно суметь вкрутить в отверстие, из которого продолжает литься масло. Затем нужно залить такой же объем жидкости. Чтобы не ошибиться, следует использовать ту же емкость.

Заключение

При замене трансмиссионного масла нужно не только соблюдать интервалы и алгоритм действий, но и использовать подходящую жидкость. В автоматических КПП используются специальные составы с маркировкой ATF (Automatic Transmission Fluid). Использовать масла для механических коробок в АКПП недопустимо.

Видео: Замена масла убивает АКПП. Или нет?

https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/polnaya-ili-chastichnaya-zamena-masla-v-akpp/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *