Последняя запись

Аренда автомобилей в России показывает стремительный рост Минпромторг поддержит разработку унифицированной платформы для российских автомобилей

Автомат Hyundai Santa Fe 4: надежность и недостатки

АКПП Хендай Санта Фе 4

Серийный выпуск среднеразмерных кроссоверов известного автоконцерна начался в 2018 года. Производство Hyundai Santa Fe было организовано на трех заводах в Ульсане (Южная Корея), в Калининграде (РФ) и Вестпоинте (США, Джорджия). Версии для российского рынка комплектуются автоматическими коробками передач двух типов:

  • A6LF1. Устанавливаются в паре со 185-сильным бензиновым двигателем GDI 2,4 объемом 2,4 л и крутящим моментом 241 Нм.
  • A8LF1. Агрегатируется с турбодизелем CDRi 2 мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 436 Нм.

02 kakoj avtomat stoit na hendaj santa fe 4 nadezhnost i nedostatki

Кроссовер производится в двух вариантах исполнения с приводом на передние колеса и подключаемым задним, а также в полноприводном. Все виды автоматической трансмиссии рассчитаны на спокойную езду, но имеют достаточный запас для активного обгона попутного транспорта на дороге. Для этой модели характерен оптимальный баланс экономичности и динамичности.

A6LF1

Семейство шестиступенчатых «автоматов» Hyundai разрабатывалось как более комфортная и совершенная альтернатива пятидиапазонной трансмиссии предыдущего поколения. Коробка A6LF1 производится с 2009 года и в течении трех лет проходила испытания на серийных автомобилях концерна. За это время были выявлены и устранены ее основные недостатки и АКПП стали устанавливать на Hyundai Santa Fe третьего, а затем и четвертого поколения.

03 kakoj avtomat stoit na hendaj santa fe 4 nadezhnost i nedostatki

Маркировка автоматической коробки A6LF1 означает: A – автоматическая; 6-ступенчатая; L — класс по максимальному крутящему моменту (до 400 Нм); F – поперечное расположение двигателя; 1 – номер модификации. Тип АКПП наносится на корпусе, там, где размещается гидротрансформатор.

Читать статью  Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента

Основные характеристики и регламент ТО

Коробка-автомат A6LF1 спроектирована для передне- и полноприводных автомобилей, рассчитана на максимальный крутящий момент до 310 Нм. Трансмиссия обеспечивает следующие параметры:

  • Количество передач – 6.
  • Тип АКПП – гидроавтомат с электронным управлением.
  • Максимальный объем двигателя – до 3,3 л.
  • Объем системы смазки – 7,8 л.
  • Марка трансмиссионного масла — Hyundai ATF SP-IV.
  • Заявленный ресурс коробки – до 300 тыс. км.

04 kakoj avtomat stoit na hendaj santa fe 4 nadezhnost i nedostatki

Диапазон передаточных чисел шестиступенчатого» автомата находится в пределах от 0,772 до 4,639, что обеспечивает хорошую экономию топлива при поездках по трассе. Расход топлива в загородном цикле составляет всего 7 л/100 км. При этом сохраняется приличная динамика разгона 100 км/ч машина набирает за 10,3 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.Сервисная книжка кроссовера Hyundai Santa Fe не предусматривает замены трансмиссионной жидкости в течении всего срока эксплуатации. Специалисты профильных сервисов рекомендуют проверять состояние смазки каждые 30 тыс. км, а в случае ее загрязнения выполнить частичную подмену в промежутке от 60 до 100 тыс. км. При быстром загрязнении масла в коробке потребуется его полная замена с установкой новых фильтров и других расходников.

Типичные неисправности: причины и признаки

Регулярное техническое обслуживание сохраняет и продлевает ресурс коробки A6LF1, но при интенсивной эксплуатации возможны следующие проблемы:

  • Недостаточное давление масла в системе, связанное с протечками через уплотнительные кольца и некорректной работой гидроблока.
  • Быстрый износ фрикционов Underdrive и Overdrive, а также большая выработка в стальных дисках.
  • Разрушение сцепления 3-ей и 5-ой передач, а также заднего хода.

Одной из основных причин всех перечисленных неисправностей АКПП A6LF1 является состояние трансмиссионного масла. Эксплуатационная жидкость при перегреве теряет свои свойства, а накапливающиеся в ней механические частицы вызывают интенсивный износ узлов и деталей. Поломки проявляются характерным подергиванием автомобиля при движении и закачивается обычно переходом трансмиссии в аварийный режим.

Читать статью  Вариатор или робот, МКПП, АКПП. Что выбрать? Что лучше - блог

A8LF1

07 kakoj avtomat stoit na hendaj santa fe 4 nadezhnost i nedostatki

Работы по проектированию восьмиступенчатой автоматической коробки передач конструкторами Hyundai Motors были завершены в 2016 году. С 2018 года АКПП модели A8LF1 используется для комплектования среднеразмерных кроссоверов Santa Fe последнего поколения. Это семейство трансмиссионных агрегатов имеет хороший потенциал и значительный запас для последующих модификаций. В настоящее время производитель активно занимается выявлением и устранением «детских» болезней.

Параметры АКПП и особенности технического обслуживания

Коробка-автомат модели A8LF1 представляет собой классический восьмиступенчатый гидроавтомат с электронным блоком управления. Основные технические характеристики АКПП:

  • Максимальный объем и крутящий момент двигателя — до 3,8 л и не более 360 Нм.
  • Тип привода – передний и полный.
  • Емкость системы смазки – 7,0 л.
  • Марка эксплуатационной жидкости — Hyundai ATF SP-IV.
  • Заявленный ресурс — до 270 тыс. км.
  • Диапазон передаточных чисел для 1-8 передач: от 4,808 до 0,648; главная передача – 3,648; задний ход – 3,425.

06 kakoj avtomat stoit na hendaj santa fe 4 nadezhnost i nedostatki

Регламент ТО не предусматривает замены масла только проверку состояния коробки на предмет отсутствия течей и чистоты смазки. Если же кроссовер используется в тяжелых дорожных условиях или владелец предпочитает агрессивный стиль вождения при пробеге около 60 тыс. км рекомендуется провести подмену масла. При достижении показаний одометра в 100 тыс. км – необходимо заменить эксплуатационную жидкость полностью и установить новые фильтры.

Основные неисправности: причины и проявления

К настоящему времени автоматическая коробка марки A8LF1 находится в эксплуатации всего три года, соответственно информации о дефектах не слишком много. Автовладельцы отмечают высокую чувствительность к чистоте трансмиссионной жидкости и некорректную работу системы управления.

08 kakoj avtomat stoit na hendaj santa fe 4 nadezhnost i nedostatki

Основным признаком неудачной прошивки являются толчки и рывки при старте и разгоне. Производитель работает над устранением этой проблемы и предлагает несколько новых вариантов программного обеспечения для трансмиссии.

Читать статью  Акпп с межосевым дифференциалом

09 kakoj avtomat stoit na hendaj santa fe 4 nadezhnost i nedostatki

Кроме того, рекомендуется быть осторожным на скользкой дороге. Отмечаются случаи, когда из-за пробуксовки колес восьмиступенчатые автоматы переходили в аварийный режим. Проблема устраняется сбросом ошибок в процессе компьютерной диагностики. При серьезных поломках и невозможности устранения неисправностей производителем выполнялась замена коробок по гарантии.

Заключение

Оба варианта автоматической трансмиссии кроссовера Hyundai Santa Fe и шести-, и восьмиступечатая зарекомендовали себя как достаточно надежные и комфортные. Важным условием сохранения ресурса АКПП является регулярная и квалифицированная замена масла, хотя эта процедура и не предусмотрена регламентом ТО. Специалисты советуют использовать только оригинальные расходные материалы и комплектующие.

https://hyundai-auto2.ru/avtomat-hyundai-santa-fe-4-nadezhnost-i-nedostatki/#:~:text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20Hyundai%20Santa%20Fe%20%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%85,%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BC%202%2C4%20%D0%BB%20%D0%B8%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%BC%20%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BC%20241%20%D0%9D%D0%BC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *