Последняя запись

Как правильно подобрать размер шин для автомобиля Как установить электроподогрев двигателя автомобиля своими руками

6т40 АКПП-Шевроле Круз, Опель Астра

MOTORAN.RU

Популярные модели наиболее успешных автомобилей Chevrolet Cruze и Captiva разработаны известной корпорацией General Motors. Независимо от места сборки, машины укомплектованы шести-ступенчатыми автоматическими коробками переключения передач 6т40. АКПП Шевроле Круз позволяет выбирать оптимальный режим, соответствующий любому стилю вождения на дорогах различной сложности. Главная особенность АКПП данного типа – возможность переключения передач как в автоматическом, так и полуавтоматическом режиме управления коробкой.

Краткое описание конструкции 6т40 АКПП, принципа действия

АКПП 6т40 устройство. В компоновку коробки передач входит традиционная схема планетарного механизма. Торможение transmission здесь производится при помощи фрикционных дисков. Передача потока мощности от коленчатого вала силового агрегата на коробку передач производится через гидротрансформатор. В зависимости от степени сложности дорожных условий, водитель может повышать передачи путем принудительного блокирования автоматики.

селектор переключения

Управление автоматом осуществляется через специальный привод тросового типа. По аналогии с МКПП, рычаг переключения скоростей (селектор АКПП) расположен на привычном месте. Он соединяется с электронным блоком управления.

Дифференциальный механизм АКПП GM 6T40 также соответствует аналогичному устройству, размещенному в МКПП.

Проведение диагностики коробки автомат GM 6Т40

гидроблок 6т40

Чтобы наиболее точно определить наличие и характер дефектов АКПП, существуют специальные способы тестирования. С целью предупреждения серьезных поломок коробки автомат, опытные автомеханики рекомендуют проводить тестирование. Если, в результате проверки, выявлены серьезные дефекты АКПП, необходимо обратиться за консультацией к квалифицированным мастерам автосервиса.

  1. Тестирование задержки во времени.
  2. Стояночный тест.
  3. Дорожный тест.
  4. Проверка уровня трансмиссионного масла.
Читать статью  Фильтр для акпп хонда пилот

Метод тестирования задержки во времени

Первый способ является наиболее доступным и простым для самостоятельного проведения. Цель проверки: определить уровень работоспособности рабочих элементов АКПП. На холостом ходу рычаг переводится из «N» в позицию драйв «D» либо реверс «R». Перед срабатыванием ощущается определенная пауза.

Для обеспечения точности проверки выполняются следующие действия:

  • прогреть трансмиссионное масло в коробке до 50 — 80°С (для этого нужно проехать несколько км);
  • поставить машину на ровную горизонтальную площадку;
  • включить тормоз;
  • запустить двигатель (необходимое количество оборотов в минуту равно 750 – 900, иначе
  • тестирование не даст правильных результатов);
  • установить селектор в точку «D»;
  • замерить время срабатывания передачи при помощи секундомера (минимальное количество измерений равно не менее 3-х раз с последующим определением среднего арифметического значения) при этом нормальным результатом считается интервал в 1,2 сек.;
  • таким же способом измерить интервал задержки срабатывания АКПП при проверке режима «R» (здесь время перехода не должно превышать 1,5 сек.);

Важно: Отклонения времени срабатывания в сторону увеличения свидетельствуют о наличии поломок АКПП. Выявлением и устранением неисправностей занимаются только профессионалы.

Стояночный тест GM 6T40 АКПП Шевроле Круз

Цель данной проверки – оценить правильность функционирования двигателя внутреннего сгорания, гидротрансформатора, трансмиссии и коробки перемены передач GM 6T40 Шевроле Круз, Каптива. Условия безопасности проведения тестирования вторым методом:

  1. Установка автомобиля на освещенной площадке большой площади.
  2. Участие не менее двух человек.
  3. Надежная фиксация всех колес, передних и задних, при помощи специальных упоров.
  4. Проведение тестирования должно длиться не дольше 5 секунд.

Читайте также. Коробка передач S tronic- Что это за коробка и принцип работы

При проведении работ один человек проводит испытания и записывает полученные данные. Задача второго оператора – наблюдение за состоянием упоров и колесами транспортного средства. Если колеса начинают проворачиваться, при этом одновременно смещаются упоры, нужно остановить операцию.

Читать статью  Пробуксовка АКПП причины, симптомы: Методы диагностики проблемы

Алгоритм тестирования вторым способом:

  • после закрепления колес нажать на тормоз (педаль выжимается в течение всей проверки);
  • запустить мотор;
  • перевести селектор в точку «D»;
  • отметить данные тахометра;
  • выждать одну минуту;
  • перевести рычаг в точку «R» (при этом стрелка тахометра должна остановиться в диапазоне от 2400 до 2700 оборотов в минуту).
  • При проведении данной процедуры нужно исключить появление посторонних звуков, вибраций, толчков, перемещений автомобиля.

Если тахометр выдает в этих режимах заниженные показания, можно сделать вывод, что силовой агрегат вырабатывает недостаточно мощности.

Более высокие показатели прибора свидетельствуют о возникновении неисправностей в работе автоматической коробки передач.

Описание метода дорожного тестирования коробки GM 6T40

Проверка в процессе движения относится к наиболее сложному виду тестирования АКПП GM 6T40. Алгоритм действий:

  1. Установить селектор АКПП в точку «D».
  2. Постепенно увеличивая подачу газа, проверить качество переключения режимов от первой до пятой включительно.
  3. Отсутствие какого-либо режима говорит о неисправности самой коробки, механизма управления, системы контроля.
  4. Более длительное срабатывание одной из передач указывает на проблемы в системе управления.
  5. В позиции «D» установить скорость авто, равную 70 км/час.Нажать педаль газа.
  6. Проследить, насколько быстро изменяются обороты (стремительный рост показаний тахометра означает возникновение неисправностей гидротрансформатора).

Остановить машину и перевести селектор на режим ручного переключения скоростей. Затем начать движение и продолжить тестирование:

  • нажимая на газ, включать первую, вторую передачи и обратно;
  • далее отпустить рычаг акселератора, чтобы проверить качество торможения двигателем;
  • дублировать предыдущие два пункта несколько раз – при этом исключить удары, проскальзывания, вибрации и пр.

Читайте также. A4CF1 Обзор коробки: Проблемы и советы по эксплуатации

После остановки нужно установить селектор АКПП на первую скорость, нажать на газ, убедиться в невозможности включить вторую скорость. Уменьшая подачу газа, проверить, как тормозит двигатель. На холостом ходу переключиться на реверс «R» и резко нажать на педаль газа. При этом не должно быть таких явлений, как: вибрации, пробуксовки, нестандартные шумы и пр.

  • Установить транспортное средство под наклоном в 5°.
  • Перевести рычаг на «Р» (паркинг).
  • Отпустить педаль тормоза (машина не должна скатываться, благодаря срабатыванию механизма парковки).
Читать статью  Как разобрать селектор акпп мерседес w211

Проверка уровня и замена масла в АКПП GM 6T40

соленойды 6т40

Исходя из требований мануала, проверять объем масла в коробке Шевроле Круз нужно после пройденного пути, равного 15 тыс. км. Процесс проверки уровня масла в автоматической коробке передач GM 6T40 принципиально не отличается от прочих аналогов.

Автопроизводитель уверяет в отсутствии необходимости замены трансмиссионного масла в АКПП данной модели. Однако, в процессе эксплуатации смазочный материал часто теряет свои полезные свойства, вынуждая владельцев авто осуществлять частичную или полную замену масла в АКППGM 6T40. От устаревшего масла чаще всего страдает гидравлическая система коробки автомат, в частности электромагнитные клапаны – соленоиды. Рекомендованные марки ATF масла для АКПП Шевроле — GM 93740313, DEXRON VI.

https://motoran.ru/transmisii/6t40-akpp