6т40 АКПП-Шевроле Круз, Опель Астра
Популярные модели наиболее успешных автомобилей Chevrolet Cruze и Captiva разработаны известной корпорацией General Motors. Независимо от места сборки, машины укомплектованы шести-ступенчатыми автоматическими коробками переключения передач 6т40. АКПП Шевроле Круз позволяет выбирать оптимальный режим, соответствующий любому стилю вождения на дорогах различной сложности. Главная особенность АКПП данного типа – возможность переключения передач как в автоматическом, так и полуавтоматическом режиме управления коробкой.
Краткое описание конструкции 6т40 АКПП, принципа действия
АКПП 6т40 устройство. В компоновку коробки передач входит традиционная схема планетарного механизма. Торможение transmission здесь производится при помощи фрикционных дисков. Передача потока мощности от коленчатого вала силового агрегата на коробку передач производится через гидротрансформатор. В зависимости от степени сложности дорожных условий, водитель может повышать передачи путем принудительного блокирования автоматики.
Управление автоматом осуществляется через специальный привод тросового типа. По аналогии с МКПП, рычаг переключения скоростей (селектор АКПП) расположен на привычном месте. Он соединяется с электронным блоком управления.
Дифференциальный механизм АКПП GM 6T40 также соответствует аналогичному устройству, размещенному в МКПП.
Проведение диагностики коробки автомат GM 6Т40
Чтобы наиболее точно определить наличие и характер дефектов АКПП, существуют специальные способы тестирования. С целью предупреждения серьезных поломок коробки автомат, опытные автомеханики рекомендуют проводить тестирование. Если, в результате проверки, выявлены серьезные дефекты АКПП, необходимо обратиться за консультацией к квалифицированным мастерам автосервиса.
- Тестирование задержки во времени.
- Стояночный тест.
- Дорожный тест.
- Проверка уровня трансмиссионного масла.
Метод тестирования задержки во времени
Первый способ является наиболее доступным и простым для самостоятельного проведения. Цель проверки: определить уровень работоспособности рабочих элементов АКПП. На холостом ходу рычаг переводится из «N» в позицию драйв «D» либо реверс «R». Перед срабатыванием ощущается определенная пауза.
Для обеспечения точности проверки выполняются следующие действия:
- прогреть трансмиссионное масло в коробке до 50 — 80°С (для этого нужно проехать несколько км);
- поставить машину на ровную горизонтальную площадку;
- включить тормоз;
- запустить двигатель (необходимое количество оборотов в минуту равно 750 – 900, иначе
- тестирование не даст правильных результатов);
- установить селектор в точку «D»;
- замерить время срабатывания передачи при помощи секундомера (минимальное количество измерений равно не менее 3-х раз с последующим определением среднего арифметического значения) при этом нормальным результатом считается интервал в 1,2 сек.;
- таким же способом измерить интервал задержки срабатывания АКПП при проверке режима «R» (здесь время перехода не должно превышать 1,5 сек.);
Важно: Отклонения времени срабатывания в сторону увеличения свидетельствуют о наличии поломок АКПП. Выявлением и устранением неисправностей занимаются только профессионалы.
Стояночный тест GM 6T40 АКПП Шевроле Круз
Цель данной проверки – оценить правильность функционирования двигателя внутреннего сгорания, гидротрансформатора, трансмиссии и коробки перемены передач GM 6T40 Шевроле Круз, Каптива. Условия безопасности проведения тестирования вторым методом:
- Установка автомобиля на освещенной площадке большой площади.
- Участие не менее двух человек.
- Надежная фиксация всех колес, передних и задних, при помощи специальных упоров.
- Проведение тестирования должно длиться не дольше 5 секунд.
Читайте также. Коробка передач S tronic- Что это за коробка и принцип работы
При проведении работ один человек проводит испытания и записывает полученные данные. Задача второго оператора – наблюдение за состоянием упоров и колесами транспортного средства. Если колеса начинают проворачиваться, при этом одновременно смещаются упоры, нужно остановить операцию.
Алгоритм тестирования вторым способом:
- после закрепления колес нажать на тормоз (педаль выжимается в течение всей проверки);
- запустить мотор;
- перевести селектор в точку «D»;
- отметить данные тахометра;
- выждать одну минуту;
- перевести рычаг в точку «R» (при этом стрелка тахометра должна остановиться в диапазоне от 2400 до 2700 оборотов в минуту).
- При проведении данной процедуры нужно исключить появление посторонних звуков, вибраций, толчков, перемещений автомобиля.
Если тахометр выдает в этих режимах заниженные показания, можно сделать вывод, что силовой агрегат вырабатывает недостаточно мощности.
Более высокие показатели прибора свидетельствуют о возникновении неисправностей в работе автоматической коробки передач.
Описание метода дорожного тестирования коробки GM 6T40
Проверка в процессе движения относится к наиболее сложному виду тестирования АКПП GM 6T40. Алгоритм действий:
- Установить селектор АКПП в точку «D».
- Постепенно увеличивая подачу газа, проверить качество переключения режимов от первой до пятой включительно.
- Отсутствие какого-либо режима говорит о неисправности самой коробки, механизма управления, системы контроля.
- Более длительное срабатывание одной из передач указывает на проблемы в системе управления.
- В позиции «D» установить скорость авто, равную 70 км/час.Нажать педаль газа.
- Проследить, насколько быстро изменяются обороты (стремительный рост показаний тахометра означает возникновение неисправностей гидротрансформатора).
Остановить машину и перевести селектор на режим ручного переключения скоростей. Затем начать движение и продолжить тестирование:
- нажимая на газ, включать первую, вторую передачи и обратно;
- далее отпустить рычаг акселератора, чтобы проверить качество торможения двигателем;
- дублировать предыдущие два пункта несколько раз – при этом исключить удары, проскальзывания, вибрации и пр.
Читайте также. A4CF1 Обзор коробки: Проблемы и советы по эксплуатации
После остановки нужно установить селектор АКПП на первую скорость, нажать на газ, убедиться в невозможности включить вторую скорость. Уменьшая подачу газа, проверить, как тормозит двигатель. На холостом ходу переключиться на реверс «R» и резко нажать на педаль газа. При этом не должно быть таких явлений, как: вибрации, пробуксовки, нестандартные шумы и пр.
- Установить транспортное средство под наклоном в 5°.
- Перевести рычаг на «Р» (паркинг).
- Отпустить педаль тормоза (машина не должна скатываться, благодаря срабатыванию механизма парковки).
Проверка уровня и замена масла в АКПП GM 6T40
Исходя из требований мануала, проверять объем масла в коробке Шевроле Круз нужно после пройденного пути, равного 15 тыс. км. Процесс проверки уровня масла в автоматической коробке передач GM 6T40 принципиально не отличается от прочих аналогов.
Автопроизводитель уверяет в отсутствии необходимости замены трансмиссионного масла в АКПП данной модели. Однако, в процессе эксплуатации смазочный материал часто теряет свои полезные свойства, вынуждая владельцев авто осуществлять частичную или полную замену масла в АКППGM 6T40. От устаревшего масла чаще всего страдает гидравлическая система коробки автомат, в частности электромагнитные клапаны – соленоиды. Рекомендованные марки ATF масла для АКПП Шевроле — GM 93740313, DEXRON VI.
https://motoran.ru/transmisii/6t40-akpp