Как сверлить форсунки под гбо

Содержание

Как сверлить форсунки под гбо

Установка форсунок ГБО является одним из основных этапов монтажа газобаллонного оборудования на автомобиль. От того, правильно ли установлены форсунки зависит стабильная работа двигателя на газовой смеси. При правильно выполненной установке газовых инжекторов процесс перехода двигателя на газ не должен быть различим ни визуально, ни на слух.

Врезка штуцеров во впускной коллектор (теория)

Установка форсунок ГБО состоит из нескольких этапов, основным из которых является врезка штуцеров в коллектор. Штуцер должен быть установлен таким образом, чтобы газ, поступающий в коллектор, продолжал свое движение по циркулирующему там воздуху. Это одно из основных условий правильной врезки, хотя многие неопытные установщики пренебрегают им.

Таким образом, штуцер должен быть врезан под углом от 45 до 90 градусов по потоку воздуха. Газ должен поступать по направлению потока воздуха либо перпендикулярно к нему. Угол врезки не должен превышать 90 градусов. В этом случае воздух, двигаясь по коллектору, будет препятствовать поступлению газа из штуцера. Газ окажется под давлением в патрубке между форсункой и штуцером. Этот момент непременно отразится на работе форсунки, а следовательно, и всей системы ГБО.

Вторым немаловажным моментом врезки является расположение штуцера относительно центра трубы коллектора. Для более качественного смешивания газа и воздуха, врезку следует производить как можно ближе к центру трубы коллектора. Разумеется, геометрия коллектора не всегда имеет форму круга. Часто встречаются овальные и квадратные или прямоугольные формы сечения. Форма коллектора не имеет значения — правило того, что врезка должна осуществляться как можно ближе к центру потока воздуха действует всегда.

Одним из нюансов врезки форсунок ГБО является раздваивающийся рукав. В этом случае врезку необходимо осуществлять либо до раздваивания, либо использовать двойную врезку уже после раздваивания. Делать одиночную врезку после начала раздваивания крайне не рекомендуется.

Еще на что стоит обратить внимание, так это на расстояния между штуцером и бензиновой форсункой. Для всех врезанных штуцеров расстояние между ними и бензиновыми инжекторами должно быть одинаковым.

Также одинаковой должна быть длинна патрубков, которыми штуцеры будут соединены с газовыми форсунками. Обратите внимание также на то, что длинна таких патрубков должна быть как можно меньше!

Врезка в коллектор ГБО (практика)

Чтобы установка форсунок ГБО была выполнена качественно, в обязательном порядке необходимо произвести демонтаж впускного коллектора. Многие «опытные» установщики этого не делают, производя врезку «на глаз», что разумеется, не правильно. Зато такой метод установки форсунок экономит им уйму времени.

  • После снятия необходимо разметить места для сверления. Еще раз обращаем внимание на то, что врезка должна быть выполнена по направлению потока воздуха либо перпендикулярно ему. Все штуцеры должны располагаться на одинаковом расстоянии от бензиновых инжекторов. Врезать следует как можно ближе к середине канала.
  • Перед разметкой обязательно определите место расположения рампы с форсунками. Рампа должна располагаться как можно ближе к штуцерам, а шланги соединения между ними должны быть как можно короче.

  • Для обозначения места сверления можно воспользоваться малярным скотчем. Хорошо закрепите его на коллекторе и нарисуйте будущее расположение штуцеров и места предполагаемых отверстий.
  • Обратите внимание, оптимальное расстояние от края впускного коллектора до врезки должно находится в пределах от 1,5 до 6 см.
  • Возьмите кернер и наметьте места будущих отверстий.
  • Возьмите сверло несколько меньшее, чем диаметр предполагаемого отверстия и начинайте сверлить. После того, как все необходимые отверстия высверлены возьмите сверло большего диаметра, которое соответствует штуцеру и рассверлите места посадки до необходимого диаметра.
  • Старайтесь, чтобы в коллектор попало как можно меньше стружки, далее всю стружку нужно будет вычистить.
  • После окончания сверления необходимо нарезать резьбу. Вкручиваем штуцеры и садим их на высокотемпературный герметик. Можно использовать «фиксатор резьбы», чтобы избежать поизвольного откручивания соединения.
Читать статью  Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно

  • Далее необходимо произвести монтаж шлангов к штуцерам и установить коллектор на место.
  • Следующим шагом произведите установку рампы форсунок и подсоедините шланги к газовым инжекторам.

На этом установка форсунок ГБО закончена. Общая статья про установку ГБО своими руками находится тут.

80% успеха работы ГБО правильная засверловка форсунок

На данной фотографии предоставлен очень хороший наглядный пример трех вариантов засверливания газовых форсунок. И что самое обидное, что в любом из 3-х вариантов — машина будет работать и водитель первые пару лет и догадываться не будет, что могла быть допущена ошибка. Каждый из выбранных вариантов будет по разному настраиваться, по разному осуществлять смешивание топлива с воздухом. Каждый из них очень по разному сыграет роль службы двигателя, ведь в одном варианте двигатель будет заливать -во втором работать правильно, а в третьем двигатель будет постоянно перегреваться.

Читайте также: Как прочистить форсунку газовой плиты гефест

Установка форсунок во впускном коллекторе имеет очень большое влияние для правильной и эффективной работы двигателя на газу. Предполагается, что жиклеры должны быть установлен как можно ближе к головке блока цилиндров, или в близком расстоянии от впускного клапана, который влияет на нормальный процесс сгорания.

Для каждого автомобиля есть свои значения и параметры.
Данные по правильному сверлению не реально найти в интернете или на форумах, потому что лидирующие производители газобаллоного оборудования делают тестирования и лабораторные замеры.
Несмотря на то что производители автомобилей очень редко выпускаю с конвеера автомобили с двигателями работающими на пропане -они все же охотно помогают разработчикам газового оборудования – проводить тесты.
Как правило данная информация доступна только официальным дилерам и установщикам ГБО которые проходят обучения, семинары и платят за эту информацию деньги.

Конечно не все автомобили подвергались тестированиям, но те кто все же испытывался, обязательно отображены на сайте продавца LPG систем. Вот почему очень важно обучать свой персонал и входить в состав диллеров ГБО а не просто установщиков.
Очень часто мастера самоучки пользуются методом логики, а не практики.
Вот на наглядном примере Вы можете посмотреть как правильно подключать газовые форсунки на 6 цилиндровый автомобиль. К сожалению мы уже ни раз переделывали автомобили у которых газовые форсунки были подключены последовательно 1, 2, 3, 4 ,5, 6 вопреки тому, что бензиновые работают по принципу 1, 4, 2, 5, 3, 6 -правда сложно было бы догадаться, что подключать нужно именно так.
В случае не правильного подключения машина все равно будет ехать на газу и водитель может даже не знать что на самом деле происходит в двигателе. При не правильном распределении топлива — в двигатель поступает обедненная смесь.
Обедненная смесь имеет свойство греется и воспламенятся больше чем богатая. В результате двигатель перегревается и происходит все как на картинке.

На картинке изображено как может поступать топливо при правильной сверловке жиклеров и при неправильной.Здесь очень хорошо показано как большинство мастеров высверливают форсунки не туда куда нужно как на картинке 1/2 а туда куда хочется. как у нас в народе говорится на глаз. Конечно будем честны и признаем что наши мастера тоже иногда вкручивают форсунки на глаз, Но есть один нюанс их глаз уже давно откорректирован профессионалами на специальных обучения где по результатам обучения мастера сдают экзамены.
Также очень важным является не только место рассверливания, ну и правильный выбор угла наклона.При неправильном наклоне воздух и топливо смешиваются неравномерно что ведет за собой нестабильную работы двигателя, неправильный выхлоп и перегрев.

Момент врезки газовых форсунок является очень важным обучение по правильность врезания проводится в течение всего рабочего дня. А выполняемая работа делается всего 10 минут, но очень важно понимать и уметь устанавливать форсунки правильно, потому что при допуске ошибки машина все равно будет работать но ее сложно будет настроить регулировать и довести до ума.
Конечно во всех комплектах электроники всегда есть инструкция что куда и как подключать. Инструкция делается по стандарту и очень часто бывают случаи когда нужно заходить на сайт производителя и писать письмо с запросом на предоставление данных по конкретному автомобилю.

Читать статью  Правильная эксплуатация и обслуживание ГБО

Приведем вам последний пример. На данном изображении видно как вкручены жиклеры. Каким бы странным данное изображение Вам не показалась, что работа выполнена правильно, хотя большинство мастеров по установке газобаллонного оборудования вкручивают дюзы не так как указано на картинке, а просто сверху, где удобней при сверлении.
Поэтому мы очень просим всех установщиков в Черкассах и Черкасской области не спешить, не халтурить, делать работу качественно, проходить обучение, консультироваться и обучатся.
Клиент с хорошим автомобилем ставит на него надежное ГБО. Он не ждет мастера, который все испортить, что в последствии вызывает слухи, якобы газобаллонное оборудование уничтожает двигатель. При плохой работе мастера — так и есть.

Читайте также: Снятие форсунок прадо 150 дизель

Компания Айхен Газ производит установку качественного ГБО на автомобиль. Все газобаллонное оборудование является оригинальным с полной гарантией от производителя. При ремонте ГБО вашего автомобиля мы подбираем все необходимые детали, которые всегда есть в наличии. Таким образом Вы можете рассчитывать на полную поддержку от компании в обслуживании газовой установки при постоянной эксплуатации автомобиля на газу.
Компания Айхен Газ производит установку качественного ГБО на автомобиль. Все газобаллонное оборудование является оригинальным с полной гарантией от производителя. При ремонте ГБО вашего автомобиля мы подбираем все необходимые детали, которые всегда есть в наличии. Таким образом Вы можете рассчитывать на полную поддержку от компании в обслуживании газовой установки при постоянной эксплуатации автомобиля на газу, а так же что запчасти и кплектующие к гбо можно купить в Черкассах в компании Aihen gaz.

как сверлят дырки под форсунки во впуск. коллекторе?

НУ ЧТО ЗА БАЙКИ!? Лично я когда сверлю — подаю от компрессора давление во впускной коллектор.
1) сверлю тонким сверлом. Чтоб если и попала какаято маленькая стружка — неопасно. Видно что стружка прям отлетает от сверла (беречь глаза)
2) сверю сверлом на 5. через то маленькое отверстие уже идет воздух и абсолютно ВСЮ стружку выносит из зоны сверления.

А коллектор снимаю тТОЛЬКО когда нельзя засверлиться в нужном месте и под нужным углом.

киа-карнивал. что? пока сам не знаю что? пока сам не знаю
но что-то с тором
а что посоветуете? не самое дорогое но достойное?

куда будут ставить форсунки в 5 или в 1и2?

а как бензин отключается во время работы на газе? выключением бензонасоса? отключением инжекторов?

Re:киа-карнивал. что? пока сам не знаю > что? пока сам не знаю
> но что-то с тором
> а что посоветуете? не самое дорогое но достойное?
Есть три варианта:
Фаворит (минимальная цена), ГИГ — дороже, но вполне качественно, и Альфа — практически для любых инжекторных машин. Рекомендую именно последний вариант, если долго ездить собираетесь.
>
> впуск — http://www.avtotor.ru/KIA/parts/select.html?pcno=EURKFL001B&tmgb=4A2W&spec=339&grno=1300A&lgr=4&page=1
Судя по картинкам — потребуется съем коллектора.

>
> куда будут ставить форсунки в 5 или в 1и2?
Надо в 1 и 2
>
> а как бензин отключается во время работы на газе? выключением бензонасоса? отключением инжекторов?
Отключается с помощью эмулятора, встроенного в газовый блок. Эмулятор не дает открываться бензиновым форсункам.
>

Я бы очень сильно подумал на его месте лечить потом негерметичности, заломанные шпильки и прочее? фтопку.

Вот вам история из жизни! САМ видел! Всем привет.

Сосед по гаражу у меня — моторист. Моторы чинит, остальное чинит, руки прямые, оборудование и опыт есть.

Так вот починил он мотору жопелю вектра-Б. Все хорошо, хозяин уехал довольный, приехжает через пару дней — «давай свечи поменяем» и улыбается потихому. Короче хозяин стал менять свечи, сорвал резьбу в 4м цилиндре, и привез новые свечи + футурку. Ну сосед метчиком с солидолом, неспеша, нарезал резьбу под футурку, завернул футурку, завернул свечи. Завелось, и через 10 секунд заглохло! Больше не заводилось. Мерим компрессию — максимум 1 .

траур! сосед снимает голову — ПОД ВСЕМИ клапанами малелькие опилки лиминя! Застряли между клапанами и седлами и пипец компрессии.

Конечно футорка и штуцера — разные диаметры, но риск всегда есть! Сосед говорит что раз 10 точно на месте вкручивал футурки и не было проблем, а тут сразу ВСЕ клапана.

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Читать статью  Как понять какое поколение ГБО установлено? Определяем поколение ГБО самостоятельно! | ГБОшник

Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 » 16 дек 2018, 10:54

В процессе диагностики и обслуживания автомобилей, оборудованных ГБО, возникает немало вопросов по монтажу газовых форсунок.
Я предлагаю подискутировать на эту тему, и обсудить такие вопросы:
1. Как влияет длинна шланга от форсунки к впускному коллектору на количество газа, которое попадает в коллектор?
2. Место засверловки в коллекторе?
3. Какой разброс параметров газовых форсунок из одного комплекта допустим, чтобы практически не влиять на работу двигателя?

Читайте также: Блок управления форсунками лада веста

Метод по которому проводились замеры

По замерам видно, что на форсунки с большой производительностью длинна шланга влияет, а на форсунки с малой производительностью — нет.

Итак, вопрос по засверловке штуцера под газ во впускной коллектор: в какое место правильно засверливаться (ближе к бензиновой форсунке, или дальше)? Или, всё-таки, не имеет значения?
Как узнать какое место будет ближе к идеальному?

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение savus » 19 дек 2018, 07:23

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 » 19 дек 2018, 09:29

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 » 19 дек 2018, 10:28

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение savus » 19 дек 2018, 13:54

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 » 19 дек 2018, 14:21

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение savus » 19 дек 2018, 17:17

Был такой опыт: машина с турбированным двигателем; при работе на частичных нагрузках — всё в норме, а при нажатии педали акселератора «в пол» — возникало обеднение топливовоздушной смеси.
Повышение давления на выходе редуктора проблему не решило (дифференциальное давление поднимали до 1.8…2 Bar).
Увеличение времени впрыска — тоже положительного результата не давало.
Вопрос решили так: ввёртыши в коллектор изготовили большего диаметра и применили шланги сечением на 1…2 mm больше стандартного. И проблема решилась: обогатить топливовоздушную смесь удалось.
Прошло уже несколько лет, поэтому диаметр применённых шлангов не помню.

ВЫВОД: при большой производительности форсунок в шлангах малого диаметра растёт давление, так как данное проходное сечение неспособно пропустить много топлива. В шланге растёт давление и, соответственно, растёт сопротивление потоку газа.

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение Barmaley » 19 дек 2018, 17:55

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 » 19 дек 2018, 22:04

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение Barmaley » 20 дек 2018, 10:27

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 » 20 дек 2018, 21:01

Итак, можно подытожить: на количество газа, которое попадает в коллектор, длинна шланга от форсунки к впускному коллектору влияет; но при малой производительности форсунки — не влияет.

Дальше — следующий пункт: место засверловки во впускной коллектор.

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение Barmaley » 21 дек 2018, 22:21

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение Barmaley » 21 дек 2018, 22:24

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 » 22 дек 2018, 10:22

В данном случае вывод напрашивается только один: при большой производительности форсунки длинный шланг уменьшает количество газа, которое попадает в коллектор.

Есть мнение, что засверловку нужно делать как можно ближе ко впускному клапану.
Если так, — то обоснуйте: почему?

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение Barmaley » 22 дек 2018, 11:47

Выходной штуцер бензиновой форсунки ведь не находится же на расстоянии в 10 cm от впускного клапана, а распыляет прямо на клапан. Если сделать засверловку дальше от впускного клапана, то возможен затруднённый переход с бензина на газ: при такой засверловке топливовоздушная смесь будет уже не та (возникает большая вероятность обеднения смеси и увеличенного расхода топлива).
К примеру: мотор Renault K4M очень многие сверлят сверху коллектора, так как подобраться ко впускному клапану крайне тяжело, и цена за работу себя не оправдывает; когда так делают, то со 100-процентной уверенностью можно сказать, что этот мотор «не жилец», так как перемешивание газа с воздухом в таком случае происходит неправильно из-за большого расстояния до впускного клапана.
Моторы Toyota, Mitsubishi, Hyundai Santa Fe. с глубоким впуском — тут вообще нужно подойти координатно: использовать трубочки, которые будут доходить практически до самого впускного клапана.

Не могу загрузить фотографии подобных врезок (чуть позже попробую загрузить с компьютера).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх