Последняя запись

Аренда автомобилей в России показывает стремительный рост Минпромторг поддержит разработку унифицированной платформы для российских автомобилей

Как обслуживать автомобиль

undefined

Чтобы поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, нужно регулярно проходить техническое обслуживание. В статье расскажу, с какой периодичностью это делать, какие работы и когда проводить.

Содержание

Что такое техническое обслуживание (ТО)

Техобслуживание — это плановый профилактический осмотр и замена расходных комплектующих авто. Его проходят по регламенту производителя, чтобы поддерживать автомобиль в исправном состоянии и предупреждать возможные неполадки.

Техническое обслуживание часто путают с техническим осмотром, который проводят специальные аккредитованные государством организации. Задача технического обслуживания — заменить расходники и продлить ресурс автомобиля, задача техосмотра — подтвердить безопасность машины и дать допуск на дороги.

Периодичность и регламент обслуживания

У любого автопроизводителя есть сервисный регламент, который определяет, как часто нужно обслуживаться и что именно делать с автомобилем.

Для рынков разных стран он может отличаться, даже если речь идёт про машину одной марки и модели. Так происходит, потому что условия эксплуатации могут сильно отличаться, и это сказывается на ресурсе автомобиля: например, в России есть холодные и сырые регионы, а в Испании везде жаркая и сухая погода, и условия эксплуатации автомобиля разнятся. Это требует менять подход к обслуживанию машины.

Большинство производителей рекомендуют обслуживать автомобили для России раз в год или раз в 15 тысяч км, в зависимости от того, что наступит раньше. Бывают исключения, когда изготовитель сокращает межсервисный интервал до 10 тысяч км.

undefined

Страница в сервисной книжке, которая объясняет условия гарантии в зависимости от пробега и времени эксплуатации

Если не проходить ТО с периодичностью, которая указана в руководстве по эксплуатации, можно лишиться гарантии производителя. Владельцу, который не делал ТО своевременно, у дилера могут отказать в бесплатном ремонте из-за нарушения правил обслуживания, даже если время гарантии ещё не прошло.

Но проводить ТО вовремя важно не только из-за гарантии. Если пренебречь им, можно столкнуться с поломкой, которая станет причиной аварии или потребует дорогого ремонта.

Если планируете ездить на машине долго и много или купили автомобиль с пробегом, полезно сокращать межсервисный интервал и проводить работы чаще, чем советует производитель. Например, не каждые 15 тысяч км, а раз в 7,5 или 10 тысяч км. Это дороже, потому что при таком подходе количество ТО возрастает в два раза, но такой подход окупится. Более частое обс луживание продлевает ресурс агрегатов, снижает вероятность поломок и повышает ценность машины при продаже.

Читать статью  Как снизить расходы на ремонт автомобиля: советы экспертов

Регламент определяет не только периодичность сервисных работ, но и их список. Здесь у каждого производителя свои правила: одни ограничиваются визуальным осмотром автомобиля, заменой основных расходников, другие описывают, на каком по счёту ТО пора менять свечи зажигания, тормозную или охлаждающую жидкость. Вот, например, регламент для Nissan Almera G15.

Список регламентных работ может быть записан в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации, его также можно запросить у официального дилера или найти в интернете.

Обязательные работы при каждом ТО

Регламентные работы проводятся при каждом техобслуживании, чтобы избежать поломки агрегатов и дорогостоящего ремонта. Некоторые элементы менять обязательно, а другие достаточно продиагностировать. Сейчас расскажу про основные.

❗️Одни и те же работы могут стоить разных денег в зависимости от марки, модели и модификации автомобиля, а также запчастей, которые используют при ТО, и места, где делают работы. Например, поменять моторное масло и фильтр на компактной городской машине может стоить ≈ 5 000 ₽, а на мощном автомобиле с большим двигателем ≈ 15 000 ₽. Так происходит, потому что в маленький двигатель достаточно залить 4 литра масла, а в большой нужно 8 литров. Стоимость литра масла и фильтра тоже может быть разной, как и цена часа работ сервиса.

Замена моторного масла и масляного фильтра. Моторное масло смазывает детали двигателя и защищает их от износа при трении друг об др уга, а масляный фильтр магнитит железную стружку и даёт ей засорить двигатель. Со временем масло теряет защитные свойства, а у некоторых машин ещё и сгорает вместе с топливом. Если ездить на масле, которое утратило полезные свойства или с недостаточным уровнем смазки, двигатель будет работать в режиме повышенного износа и может сломаться. Ремонт мотора стоит на порядки дороже, чем замена масла и фильтра.

Читать статью  ОКВЭД: обслуживание пожарной сигнализации

Замена воздушного фильтра. Его задача очищать воздух, который поступает в двигатель для процесса сгорания топлива от пыли и грязи. Если в мотор попадёт грязный воздух, то частицы песка могут повредить стенки цилиндров и агрегат, поэтому важно, чтобы воздушный фильтр находился в рабочем состоянии, менять его при каждом обслуживании.

Замена салонного фильтра. Отвечает за чистоту воздуха в салоне авто. Если ездить с грязным фильтром, то при работе кондиционера в салон будут попадать бактерии.

Диагностика ходовой части. Мастер поднимает машину на подъёмнике и осматривает её снизу. Он проверяе т состояние тормозов, защитные пыльники и резиновые соединители элементов подвески, а также замеряет люфты. Если что-то находится в плохом состоянии, рекомендует заменить.

undefined

Мастер проверяет ходовую часть на подъёмнике

Диагностика световых приборов и электроники. Мастер проверяет, как работают ближний и дальний свет, противотуманные фонари спереди и сзади, стоп-сигналы. В некоторых автосервисах дополнительно диагностируют электронику и подключаются к машине сканером, чтобы прочитать ошибки. А ещё замеряют заряд аккумулятора.

Диагностика свечей зажигания. Мастер выкручивает свечи из двигателя и смотрит, есть ли на них нагар и какое расстояние между искровыми электродами. Если всё в норме, ставит свечи обратно, если нет — рекомендует заменить.

undefined

Дополнительные работы по регламенту или необходимости

Не все виды регламентных работ нужно выполнять на каждом ТО. Есть элементы, которые служат долго и нуждаются в замене раз в несколько осмотров или несколько лет. Но чем больше пробег и возраст машины, тем чаще во время ТО нужно делать какие-то дополнительные работы. Вот основной список:

Замена привода ГРМ. Это механизм, который крутит детали в двигателе. Он бывает в виде ремня или цепи. Обычно ремень служит меньше, чем цепь: в среднем ремня хватает примерно на 60 тысяч км, а цепь — на 120 тысяч км, но у каждой модели двигателя свой ресурс, лучше уточнить его в профильном сервисе. Если ремень оборвётся или цепь растянется и перескочит, т о мотор потребует капитального ремонта.

Замена свечей зажигания. Оптимально менять их при необходимости, когда нарушен зазор между искровыми электродами или есть проблемы с пуском либо оборотами двигателя.

Читать статью  Ремонт по ОСАГО в 2019 году: как сдать автомобиль и какие нюансы учесть?

Замена тормозных колодок и дисков. Тормозные механизмы изнашиваются в зависимости от стиля езды, производительности системы и массы автомобиля. Чем агрессивнее ездит водитель и чем тяжелее его машина, тем быстрее изнашиваются колодки и диски. У водителей, которые любят динамичную езду, колодок может хватать на 20 тысяч км, а дисков — на 50 тысяч км. У более спокойных водителей эти цифры могут быть в два раза выше. Но многое здесь зависит от марки и модели машины.

undefined

Так выглядит тормозный диск и суппорт, который сжимается во время нажатия на педаль тормоза. Внутри суппорта установлены колодки

Замена тормозной жидкости. Эта жидкость обеспечивает работоспособность тормозной системы. Она ц иркулирует по трубкам и создаёт в системе давление, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Но со временем тормозная жидкость впитывает влагу и снижает максимальную температуру кипения, поэтому рекомендую менять её каждые два года.

Замена охлаждающей жидкости. Антифриз отвечает за поддержание рабочей температуры двигателя. Со временем он испаряется, а ещё теряет свои свойства и хуже выполняет свою работу. Если ездить на машине с низким уровнем антифриза или старой рабочей жидкостью, мотор может перегреться. Особенно остро эта проблема проявляется у мощных автомобилей с турбиной. Если двигатель пережил перегрев, его детали могут деформироваться и потребовать замены. Ремонт может стоить сотни тысяч рублей.

Замена масла в трансмиссии. Масло в коробке передач и раздатке снижает трение механических элементов, но, как и в моторе, со временем теряет свои свойства. Правда, в отличие от моторного масла температура смазки в трансмиссии ниже, поэтому менять его можно реже. Часто автопроизводители заявляют, что смазочные материалы здесь предназначены для всего срока службы авто, но сами производители коробок передач часто рекомендуют менять масло в агрегате раз в 60–70 тысяч км. Так происходит, потому что многие автомобильные бренды не изготавливают коробки самостоятельно, а заказывают их у сторонних производителей. В таких случаях лучше регламента производителя агрегата, а не стандартов автомобильной компании. Чтобы узнать, кто изготовил коробку передач, можно поискать информацию в интернете либо задать вопрос механику в сервисном центре, которому доверяете.

https://www.avito.ru/journal/articles/kak-obsluzhivat-avtomobil

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *