Последняя запись

Аренда автомобилей в России показывает стремительный рост Минпромторг поддержит разработку унифицированной платформы для российских автомобилей

Гарантийный ремонт автомобиля

Любой автолюбитель, покупая новый авто в автосалоне или у официального дилера, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о ремонте машины. Автомобили ломаются, и гарантия позволяет владельцу избежать поиска денег на незапланированные траты. Однако это право сопряжено с возникающими трудностями. Рассмотрим условия гарантийного ремонта автомобиля, сроки его проведения.

По закону о защите прав потребителей, производитель обязан обеспечить работу или применение товара на протяжении всего срока эксплуатации, который был назначен договором или установлен нормативными документами.

У производителей и автодилеров условия, время ремонта машины могут различаться. И с этими отличиями лучше ознакомиться заранее, чтобы понимать что входит в гарантийный ремонт и на каких условиях он проводится. Но все они, всё равно, регламентируются законом и права потребителя не могут быть нарушена.

Гарантийный ремонт автомобиля: сроки проведения, правила и условия по закону.

В какие сроки дилер должен производить ремонт гарантийного авто:

При постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам. Любые попытки автосалона затянуть сервисное время более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны.
Если ваше заявление не удовлетворено своевременно и дилер нарушает сроки ремонта. То по истечении этого времени, Вы смело можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый.
Если он часто ломается, есть повод задуматься над возвратом автомагазину этого бракованного товара. Не нужно слушать уверения сервисного центра в том, что это стечение обстоятельств. Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение любого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.
Правила и сроки гарантийного ремонта автомобиля.
Читать статью  Кузовной ремонт автомобиля: размеры важны

Бывают случаи, когда в сервис центре вообще не хотят ремонтировать автомобиль по гарантии, заявляя, что это не гарантийный случай и просят оплатить ремонтные работы автовладельца. Отговорок может быть много: плохое качество бензина, дорог и т. д. Бывает сложно понять, так это или нет, ведь для определения причин возникновения неполадок часто необходимо провести экспертизу.

Ситуации при которых сервисный центр (автосервис, дилер) может отказать в гарантийном ремонте авто.

Когда автолюбитель покупает машину, он получает на руки вместе с документами сервисную книжку. Она составляется, производителем. В этой книжке указываются условия, наступление которых лишает собственника права на получения комплекса гарантийных услуг. Надо сказать, что сроки гарантийного ремонта автомобиля и условия, которые лишают этого права, разные у каждого производителя.
Клиенту приходится столкнуться с ограниченным перечнем узлов и агрегатов машины, подпадающих под условия гарантийного ремонта автомобиля. Лампы, свечи зажигания и другие расходные материалы вообще не попадают под гарантию. Чем больше время эксплуатации, тем большее число механизмов машины будет снято с гарантии, поскольку на разные механизмы установлены разные гарантийные сроки.
Плановое техническое обслуживание (ТО), установленное сервисной книжкой является залогом лояльности автомагазина при обращении клиента с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля.

Причины отказа в гарантийном ремонте:

— Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или любое другое техническое обслуживание (ТО) в авторизованном сервис центре продавца;
— Любые ремонтные работы, техническое обслуживание вне аккредитованных сервисных центров;
— Если вы нарушили или не выполнили инструкции или запреты, могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке;
— Если вы «осмелились» установить на свое транспортное средство детали или оборудование, не прошедшее сертификацию производителем;
— Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Получила повреждения при природном катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц, сопровождаемые выводом из строя узлов, агрегатов или всего механизма;
— Если авто участвовало в гонках или эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.
Отказ в гарантийном ремонте авто.
Читать статью  Вытяжка автомобиля при ремонте: основные аспекты и преимущества

Срок и прочие правила гарантийного ремонта автомобиля всегда будут оспариваться сервисным центром. Но вы должно уверенно отстаивать свои права. Даже отказ от ТО у официального дилера или его несвоевременное прохождение не всегда является основанием для отказа в ремонте машины по гарантии.

Что делать, если дилер не хочет ремонтировать автомобиль по гарантии?

1. Если при сдаче ТС в сервис, официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, обратитесь к руководству сервисного центра.
2. Составьте претензию. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем. Требование составленное в письменном виде часто заставляет «зашевелиться» работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится десять дней. У Вас на руках должен остаться второй экземпляр этого документа.
3. Если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий можно связаться с дистрибьютором, как правило, несущим ответственность за качество обслуживания клиентов.
4. Если наступает такой случай, когда наблюдается полное бездействие импортера-дистрибьютора и нарушаются все возможные сроки и правила гарантийного ремонта автомобиля, то имеет смысл обратиться прямо на завод-производитель. Который меньше всего заинтересован в антирекламе своей продукции. Но уже не один опытный в этих делах человек рассказывал, что к его удивлению это заявление бессмысленно. Юристы завода просто переправляют претензию в нижестоящую по рангу организацию, то есть, снова импортеру. Вот такой замкнутый круг.
5. Если отказывают в сервисном обслуживание ТС, не рассчитывайте, что автоцентр добровольно вернет Вам уплаченные деньги. В Ваших силах потребовать от дилера произвести проверку качества товара и в случае спора о причинах возникновения недостатков назначить независимую экспертизу. Но помните, что результаты экспертизы могут доказать, что Вы неправильно эксплуатировали авто, если это имело место. От экспертов, тяжело скрыть правду. Но никто не мешает ни Вам, ни продавцу оспорить результаты экспертизы в судебной инстанции.
6. Как утверждают автосалоны, большое влияние на решение, касающееся сроков проведения и условий ремонта гарантийного автомобиля, имеют различные автоклубы и сообщества по этой тематике. Продавцы дорожат репутацией и отношениями с ними и очень неохотно допускают любой огласки или попадания в интернет на автофорумы не очень лестной для них информации.
7. Еще более опасны для нерадивых салонов средства массовой информации, травли со стороны которых пытается избежать кто угодно.
8. Старинная пословица говорит, что тот, кто предупрежден, тот вооружен. При любых проблем с автосалонами нужно тщательно изучить и постоянно руководствоваться законодательной базой.

Читать статью  Нормы на ремонт автомобилей. Нормочасы для автосервисов.

Решение проблем — это помощь юристов, которые смогут организовать необходимые экспертизы и определить степень вины производителя или автодилера за продажу неисправной, бракованной машины или некачественный сервис. Специалисты смогут отстоять для Вас справедливые сроки и условия гарантийного ремонта Вашего автомобиля!

http://vozvratavto.ru/garantiyniy-remont-avtomobilya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *