Российский рынок новых грузовых автомобилей вырос в 2021 году почти на треть
МОСКВА (Маркет Репорт) — По итогам 2021 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 97,9 тыс. единиц, что на 31% выше уровня 2020 года, сообщил Автостат со ссылкой на результаты обработки соответствующих данных АО «Электронный паспорт».
Эксперты агентства отмечают, что 36% этого рынка пришлось на отечественную марку KAMAZ, показатель которой в минувшем году составил 35,1 тыс. единиц, продемонстрировав рост на 26,6%. Второе место, с большим отставанием, занимает другой российский бренд — GAZ (9,4 тыс. шт.), который показал еще больший рост (+37,8%).
Далее в марочном рейтинге следуют шведские Scania (7,1 тыс. шт.; +44,6%) и Volvo (5,6 тыс. шт.; +25,4%), а замыкает пятерку лидеров белорусский MAZ (5,4 тыс. шт.; +44,5%). Результаты остальных брендов составили менее 5 тысяч купленных грузовиков.
По итогая же декабря прошлого года российский рынок новых грузовых машин вырос меньше, чем в целом по году — на 9,1% до 10,3 тыс. экземпляров.
Ранее отмечалось, что в России выпуск грузовых автомобилей составил в 2020 году 142 тыс. единиц, что на 8,7% ниже показателя годичной давности, по данным Росстата. Прошлой весной предприятия автопрома массово приостанавливали производство в рамках мер по предотвращению распространения коронавируса.
По итогам же первого полугодия 2021 года выпуск грузовиков в РФ составил 85,6 тыс. единиц, что на 59,7% выше того же показателя 2020 года.
MRC
Похожие новости
- 22 Марта
- 05 Марта
- 12 Февраля
- 08 Ноября, 2023
- 28 Августа, 2023
- 26 Июля, 2023
- 25 Января, 2022, 2022
Европейский авторынок снизился в 2021 году на 1,5%
МОСКВА (Маркет Репорт) — Продажи легковых автомобилей в Европе понизились по итогам прошлого года на 1,5% по сравнению с тем же показателем годом ранее и составили 11 млн 774 тыс. 885 единиц, сообщил Автостат.
Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), отрицательный результат зафиксирован, несмотря на низкую базу 2020 года, и обусловлен перебоями в поставках новых автомобилей из-за нехватки полупроводников для их производства, особенно во второй половине минувшего года.
Как отмечается в обзоре европейского авторынка за 2021 год, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе продал Volkswagen — 1 млн 274 тыс. 137 машин (-6,2%). На второе место вышел Peugeot с показателем 724 383 автомобиля (-2,3%). Третью строчку занимает Toyota, реализовавшая 712 574 машины (+10,2%). Замыкают пятерку лидеров на этот раз BMW (682 895 шт., +1,2%) и Renault (678 736 шт., -17,1%).
Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2020 года упали на 24,3% — до 11 млн 961 тыс. 182 машины.
Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC
Похожие новости
- 22 Февраля, 2022
- 18 Февраля, 2022
- 10 Февраля, 2022
- 04 Февраля, 2022
- 03 Февраля, 2022
- 26 Января, 2022
- 25 Января, 2022, 2022
Украинский авторынок вырос в 2021 году на 21%
МОСКВА (Маркет Репорт) — По итогам прошлого года объем украинского рынка новых легковых автомобилей составил почти 107 тыс. экземпляров, что на 21% выше аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат со ссылкой на ежемесячный обзор «Рынок транспортных средств в Украине».
В декабре на украинском рынке было приобретено 11 тыс. новых легковых автомобилей, что на 8% выше результата годичной давности.
Первое место в марочном рейтинге авторынка Украины заняла японская Toyota с результатом в 15,5 тыс. экземпляров (+17%). Французский бренд Renault по итогам года расположился на второй строчке марочного рейтинга (14,2 тыс. шт.; -4%). На третьей позиции находится корейская Kia (9,1 тыс. шт.; +50%). В пятерку лидеров также попали Skoda и Nissan, показатели которых в 2021 году выросли на 24% и 23% соответственно (до 6,1 тыс. и 4,9 тыс. шт.). Как отмечают эксперты, на долю перечисленных марок пришлось 47% от общего объема украинского рынка.
Ранее отмечалось, что по итогам первого полугодия 2021 года жители Украины купили почти 50 тыс. новых легковых автомобилей, что на 32% выше аналогичного показателя прошлого года. В июне же на украинском рынке было приобретено 9,4 тыс. новых легковых автомобилей, что на 30% выше результата годичной давности.
Также сообщалось, что объем украинского рынка новых легковых автомобилей в 2020 году составил 88,4 тыс. единиц, что на 3% меньше, чем годом ранее. В минувшем году лидером местного рынка стала французская марка Renault с 14,8 тыс. купленных автомобилей, что на 5% ниже результата 2019 года. В свою очередь, на второе место опустилась японская Toyota с показателем 13,3 тыс. штук (+4%). Эти две марки занимают 32% всего украинского рынка новых автомобилей.
MRC
Похожие новости
- 23 Ноября, 2021
- 03 Ноября, 2021
- 25 Октября, 2021
- 17 Сентября, 2021
- 20 Августа, 2021
- 25 Июня, 2021
- 25 Января, 2022, 2022
Январская контрактная цена параксилола в Европе выросла на EUR45 за тонну
МОСКВА (Маркет Репорт) — Контрактная цена параксилола в Европе для январских поставок повысилась на EUR45 за тонну по сравнению с уровнем предыдущего месяца на фоне ограниченного предложения материала на рынке и роста сырьевых котировок, сообщил ICIS.
Контрактная цена параксилола была согласована на условиях свободной поставки — FD NWE (Северо-Западная Европа) и составила EUR915 за тонну, что является рекордно высоким показателем с апреля 2019 года.
Предложение материала остается ограниченным в январе, но и активность на европейском спотовом рынке невысокая.
Спотовые цены на материал выросли на прошлой неделе на фоне укрепления котировок в Азии.
Цены на сырую нефть подскочили в декабре 2021 года и январе 2022 года, при этом цена на нефть марки Brent поднялась выше USD87 за баррель в пятницу, 21 января 2022 года, чему способствовали опасения по поводу ограниченного предложения и геополитическая напряженность.
Ранее сообщалось, что контрактная цена параксилола в Европе для декабрьских поставок была согласована на уровне EUR870 за тонну, FD NWE, что на EUR20 за тонну ниже уровня ноября.
Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты — полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).
Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России сттоимость ПЭТ для контрактных клиентов в следующем месяце вырастет на фоне роста цен гранулята в Азии, высокой стоимости доставки и роста курса доллара по отношению к рублю. В январе формульные цены российского ПЭТ для большинства покупателей в среднем находились на уровне 123 500-141 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Спотовые цены на прошлой неделе на внутреннем рынке были либо в основном стабильными, либо снизились.
MRC
Похожие новости
- 31 Марта, 2022
- 02 Ноября, 2021
- 01 Июля, 2019
- 06 Июня, 2019
- 08 Мая, 2019
- 07 Мая, 2019
- 25 Января, 2022, 2022
МВФ понизил прогноз роста ВВП России в 2022 году до 2,8%
МОСКВА (Маркет Репорт) — Международный валютный фонд (МВФ) продолжил снижать свою оценку роста российской экономики в 2022 году до 2,8% с 2,9%, ожидавшихся им в октябре, 3,1%, прогнозировавшихся в июле и 3,8%, в которые он оценивал рост в апреле прошлого года, сообщил Интерфакс.
В 2023 году, как ожидает МВФ, рост российской экономики составит 2,1% (было 2%).
Незначительное снижение прогноза для России в текущем году фонд объясняет слабым урожаем и прохождением третьей волны хуже, чем ожидалось.
Оценка роста мировой экономики в текущем году снижена несколько более существенно — с 4,9% до 4,4%. Такой прогноз приводится в обзоре мировой экономики (World Economic Outlook Update), опубликованном МВФ во вторник. Прогноз на 2023 год повышен на 0,2 п.п. — до 3,8%.
В докладе отмечается, что мировая экономика входит в 2022 год на более слабых позициях, чем ожидалось ранее. По мере распространения штамма «омикрон» COVID-19 страны вновь ввели ограничения на передвижение. Рост цен на энергоносители и перебои с поставками привели к более высокой инфляции, чем предполагалось, особенно в США и во многих странах с формирующимся рынком и развивающихся странах. При этом фонд отмечает, что прогноз основан на снижении неблагоприятных последствий для здоровья до низкого уровня в большинстве стран к концу 2022 года, при условии, что показатели вакцинации во всем мире улучшатся, а методы лечения станут более эффективными.
Прогноз фонда по росту российской экономики в 2022 году чуть ниже оценки Минэкономразвития на этот год — 3% и находится в диапазоне Банка России — 2,0-3,0%.
Ранее отмечалось, что рост ВВП России в 2022 году замедлится до 2,4%, а в следующем — до 1,8%, говорится в докладе Всемирного банка (ВБ) «Перспективы мировой экономики», опубликованном в январе.
MRC
https://www.mrc.ru/news/398405-rossiyskiy-rinok-novih-gruzovih-avtomobiley-viros-v-2021-godu-pochti-na-tret