Последняя запись

Аренда автомобилей в России показывает стремительный рост Минпромторг поддержит разработку унифицированной платформы для российских автомобилей

Подогрев сидений, обзор популярных моделей

Немаловажную роль в современном автомобиле играет комфорт для водителя и пассажиров. В холодное время года начинать поездку на холодном сидении, занятие не из приятных, а уж длительные поездки, так и вообще грозят проблемами со здоровьем. Избавить от таких неприятностей может подогрев сидений, благо в наше время, продавцы предлагают варианты этих устройств на любой вкус и кошелек.

В этом обзоре мы будем рассматривать стационарные, встраиваемые подогревы сидений, которые имеют многочисленные преимущества перед накидными.

Начать стоит с того, что накидки и чехлы с подогревом, честно говоря, не украшают интерьер салона. Часто топорщатся задираются и значительно уступают в качестве материалов обивки штатных кресел.

Во вторых — подключение. Накидные подогревы, как правило, предлагается подключать к розетке прикуривателя, что не всегда бывает удобным, а зачастую и небезопасным. В встраиваемом же подогреве в качестве источника питания служит специальный блок управления, который можно расположить в удобном месте, то есть прикуриватель остается свободным.

Работу стационарного подогрева регулирует специальное термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация встраиваемых систем является максимально безопасной.

Рассмотрим особенности работы встраиваемых подогревов:

Нагревательные элементы

Итак, начать стоит с основного, с нагревательных элементов. Так называемые маты, монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Они могут быть сделаны из углеволоконного полотна или металлических проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Изделия, нагревательный элемент которых выполнен из металлической спирали, несмотря на сравнительно невысокую стоимость, имеют ряд недостатков. Такие маты необходимо устанавливать таким образом, чтобы нагревательный элемент не контактировал с металлическими частями каркаса сидений и обшивки. Как правило, установщики просто удаляют такие элементы арматуры, что меняет внешний вид кресла, делая его бесформенным. Ситуация усугубляется тем, что такой мат нельзя обрезать по нужной длине или ширине, а значит, приходится делать складки, что также портит эргономику.

Читать статью  Сравнительная характеристика тест-драйвов

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют таких ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, для крепления арматуры кресла. Ну и, подгонка по габаритам посадочного места не вызывает особых проблем, маты легко можно обрезать под размер ножницами. Сам нагревательный элемент, благодаря физическим свойствам углеволокна, более надежен и имеет высокий КПД. Стоимость таких изделий окупается высокой надежностью и удобством установки.

изображение_2021-10-25_183226.png

Пример расположения нагревательных элементов на условном сиденье

Особенности подключения и работы

Система подогрева подключается к бортовой сети питания автомобиля. В обязательном порядке, в цепь включены плавкие предохранители для защиты от перегрузки и короткого замыкания.

Также, немаловажным является применение технологии широтно-импульсной модуляции (ШИМ), что напрямую влияет на КПД нагревательного элемента. Простыми словами, применяя такую технологию, производитель добивается меньшего расхода энергии на нагрев, а значит нужная температура достигается быстрее, более безопасным способом.

Для наибольшего комфорта, как правило, имеется три температурных режима. Пользователь самостоятельно выбирает нужную ему интенсивность нагрева, а при достижении нужной отметки, система автоматически отключается, благодаря термодатчику. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме.

Рассмотрим конкретные модели подогревов сидений

Waeco MagicComfort MSH-300

изображение_2021-10-25_165644.png

Первый в нашем списке, уже зарекомендовавший себя как надежный и технологичный подогрев, стоит Waeco MagicComfort MSH-300. Система для двух сидений. Имеет углеродистый элемент, отдельный электронный блок управления с тремя режимами нагрева. В комплекте есть все необходимое для монтажа. Помимо возможности переключения режимов, имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, заданной водителем. Блок управления работает по принципу широтно-импульсной модуляции, о преимуществах которого, рассказывалось выше. Интенсивность нагрева очень высокая, после однократного нажатия на кнопку мат за секунды нагревается до нужной температуры, а после поддерживает выбранный температурный алгоритм работы в экономичном режиме. Управление происходит кнопкой, на ней схематически изображен процесс подогрева кресла, а также есть три светодиода, соответствующие трем режимам интенсивности нагрева.

Читать статью  Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля

Цена изделия: от 17700 р.

изображение_2021-10-26_164139.png
изображение_2021-10-26_164131.png

Следующим идет AONE Terma UNI-400. Технологически это полный аналог WAECO, но менее разрекламированный, а поэтому и менее дорогой. Комплект AONE Terma рассчитан на два сидения, в комплекте 4 мата с элементом из углеволокна, которые можно установить в кресла любой конфигурации. Каждый мат оснащен встроенным температурным датчиком, отключающим питание мата при достижении необходимой температуры. Электронный блок управления с технологией ШИМ делает этот подогрев эффективным и экономичным. Три режима нагрева переключаются кнопками с импульсным управлением, каждому режиму соответствует свой индикатор. Каждый из режимов определяется водителем или пассажиром отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Цена изделия: от 14500 р.

Емеля УК-2

изображение_2021-10-25_165725.png

Подогрев сидений Емеля УК-2 имеет в комплекте 4 мата подогрева, для двух сидений. Нагревательным элементом является металлический провод. Это делает установку этого подогрева более трудоемкой, поскольку мат нельзя обрезать по ширине или длине. Устанавливать нагревательные элементы необходимо так, чтобы они не касались металлических частей каркаса сидения и арматуры обивки кресла. Придется, либо подгибать полотно нагрева, либо удалять элемент арматуры сидения. Поверхность кресла при этом деформируется, сидеть на нем неудобно.

Еще одной особенностью данного комплекта являются блоки управления поворотного типа, которые выполняют функцию регулировки нагрева. Установщику будет проблематично найти подходящее место, для их установки, они довольно габаритные, имеют квадратную форму. В современном автомобиле сложно будет найти подходящую нишу, чтобы разместить эти блоки, по глубине. Часто при эксплуатации кнопка из-за своих размеров и формы стоит неровно, велика вероятность ее задеть и сломать. В системе не используется технология плавного запуска- широтно-импульсная модуляция, это делает процесс нагрева матов энерго емким и менее экономичным. К этому недостатку добавляется, то что, отключение нагрева происходит не по температурному датчику, а через 30 минут работы автоматически. Это снижает удобство использования, поскольку приходиться вручную отключать подогрев или уменьшать интенсивность. В сумме, это предполагает повышенное энергопотребление, если эту особенность не учитывать при подключении питания, система может стать причиной разрядки АКБ.

Читать статью  Ниссан патфайндер: обзор, особенности, технические характеристики

Цена изделия: от 5440 р.

Продукция торговой марки Waeco считается лучшим встраиваемым подогревом. Ее характеризует настоящее немецкое качество, надежность и простота монтажа. Впрочем, это влечет за собой достаточно высокую стоимость.

Система подогрева сидений AONE Terma также является высокотехнологичным и качественным продуктом, но за более низкую цену.

Встраиваемый подогрев Емеля УК-2, является продуктом за умеренную цену, уступает своим конкурентам в способе управления мощности, из-за отсутствия ШИМ, то есть он менее экономичный. Высокая энергоемкость негативно сказывается на системе электрооборудовании автомобиля, и, в частности, на аккумуляторной батарее. Технология изготовления нагревательных элементов, объективно, устаревшая.

Подведем итоги

Вот несколько критериев выбора подогрева для сидений:

• Система подогрева сидений должна быть изготовлена из качественных и современных материалов, быть в первую очередь безопасной и надежной.

• Управление режимами нагрева должно быть интуитивно понятно пользователю и отвечать его потребностям.

• Желательно, выбирать систему удобную в монтаже, и пользоваться услугами профессиональных установщиков.

• Ну и не забываем про стоимость!

В нашем установочном центре сертифицированные мастера с большим опытом работы занимаются монтажом нагревательных элементов в сиденья. Записаться на установку или проконсультироваться можно при помощи формы обратной связи.

https://www.kibercar.com/news/67192/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *