Компания Skoda опубликовала первые фотографии электрического кроссовера Elroq, старт продаж которого намечен на конец 2024 года.
Как пишет «Российская газета», Skoda Elroq показан в фирменном камуфляже, за которым скрывается новый язык дизайна автомобилей марки Modern Solid. Можно отметить короткие свесы, выраженную плечевую линию, большие колеса (будут доступны 19- и 20-дюймовые).
В основе Skoda Elroq лежит платформа MEB от Volkswagen Group. Новый электрокроссовер Elroq будет доступен в вариантах с индексами 50, 60, 85 и 85x, которые указывают на емкость аккумулятора.
Так, базовая версия Elroq 50 оснащена батареей на 55 кВт-ч и электромотором мощностью 168 л. с. на задней оси. У Elroq 60 аккумулятор на 63 кВт-ч, а отдача двигателя составляет уже 201 л. с. Максимальная скорость у таких вариантов – 160 км/ч.
Skoda Elroq 85 и Elroq 85x получили элемент емкостью 82 кВт-ч. Elroq 85 оснащен единственным мотором сзади с отдачей 282 л. с., в то время как Elroq 85x имеет дополнительный двигатель спереди, обеспечивая общую мощность 295 л.с . и возможности системы полного привода. По данным производителя, запас хода у этих версий будет не менее 560 км.
Кроссовер поддерживает зарядку постоянным током мощностью до 175 кВт – в этом случае «заправка» от 10 до 80% займет не более получаса. Другие подробности касаются объема багажного отделения – 470 и 1580 литров, а также опций: Elroq оснастят системой помощи водителю Travel Assist, системой удаленной парковки и до девяти подушек безопасности.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Skoda представила свои производственные планы на ближайшие годы. Важными премьерами осенью минувшего года стали новые поколения моделей Skoda Superb (лифтбек и универсал) и Skoda Kodiaq. Производство модели Superb переведено из Чехии на завод концерна Volkswagen в Словакии, но Kodiaq остался на чешском предприятии в Квасинах.
В феврале 2024-го компания Skoda представила обновленное семейство Octavia, в которое вошли базовый лифтбек и универсал Combi, а также в «заряженная» RS-модификация. Но над младшей моделью Skoda Fabia сгущаются тучи: после введения новых эконорм «Евро-7» (ориентировочно в 2025 году) модернизация моторов выльется в серьезный рост цен. В результате Fabia станет слишком дорогой, и ее производство, скорее всего, будет прекращено.
Но параллельно Skoda, конечно же, развивает электрификацию: инвестиции в это направление должны составить 5,6 млрд евро до 2027 года. В планах – сразу четыре новые модели, которые сейчас показаны в виде дизайнерских скульптур. Ближайшей премьерой в 2024 году должен стать электрический кроссовер Skoda Elroq, который заменит собой модель Karoq. Он будет создан в стиле концепта Vision 7S на модульной платформе MEB.
В 2025 году появится самый компактный и недорогой электромобиль под названием Epiq, который станет аналогом модели Volkswagen ID. 2all: обозначены дальность хода до 400 км, большой багажник (490 литров) и цена от 25 тыс. евро. Производство этой модели будет налажено в Испании.
Также в 2025 году выйдет рестайлинговый кроссовер Skoda Enyaq (включая версию Coupe), который получит те же технические доработки, что у других MEB-моделей: более мощные и эффективные электромоторы, тяговая батарея емкостью 86 кВтч (сейчас максимум 77 кВтч) и зарядное устройство повышенной мощности (до 170 кВт).
Наконец, в 2026 году модельный ряд пополнят еще два электромобиля. Первый условно назван Skoda Space – это семиместный кроссовер длиной 4,9 м, созданный по мотивам того же концепта Vision 7S. А второй электромобиль – обычный легковой универсал Skoda Combi длиной 4,7 м. Это будет батарейный аналог «Октавии» с дальностью хода до 600 км и выбором между задним и полным приводом. Продавать электроуниверсалы будут параллельно с «Октавией», причем о версии с кузовом лифтбек речи пока нет.
Фото: Skoda