Проблемы с проводкой в авто – проявления, способы ремонта и диагностики
подскажите что может быть? ? днем подошел к машине, нажимаю на кнопку сигнализации—тишина, открыл ключем, попробовал все кнопки, реакции нет, как будто аккамулятора нет вообще, тоесть вообще ничего не включается!! ! хотя вчера ездил и все нормально было машина заводилась легко. может ли аккумулятор сдохнуть за ночь в ноль? ? при этом я проверил, все было выключено, у аккамулятора почистил все клеммы, и что это такое может быть? ? на что обратить внимание?
да скорее всего сел акумулятор. При коротком замыкании акумулятор и за 5 минут садится тем более целая ночь. Смотри предохранители может есть згоревшии. И обратись к электреку самый оптимальныи вариант.
Ну что ж за народ то такой, читать смешно.
Возьмите лампочку на 12в с проводами и подключите к клеммам авто, если горит, то АКБ еще живой. Идеально проверить мультиметром напряжение на клеммах АКБ. В случае напряжения ниже 11в АКБ заряжать. И только после этого пытаться запустить авто, если запустится, то можно глушить. И вот теперь замерять ток потребления при всей выключенной электронике и закрытых дверях.
Теперь про КЗ. КЗ это неконтролируемый рост тока, практически мгновенный, при этом АКБ чаще всего взрывается. Если ток очень большой, то начинают греться провода и далее просто пожар. Если ток утечки не очень большой, ну например 5-7А, то за ночь высосет АКБ, Если меньше 0,2А то за ночь врядли высосет. Но это же не КЗ, это нагрузка. Вот например ближний свет жрет примерно 7-8А две лампы, АКБ сядет, но это же не КЗ.
Вот если есть сгоревший предохранитель, то точно по этой цепи утечки тока не будет. Но все то предохранители не могут сгореть одновременно. Что то должно остаться работать. Типа может гудок, или свет в салоне, или габариты, может стоп, может включается зажигание, может магнитола. У всех перечисленных цепей есть предохранителя, одновременно они не горят, а значит что то должно работать.
Теперь про неисправность. Открываем карнеги и смотрим схему. Есть у всех потребителей две общие цепи. Это масса и питание-плюс. С клеммами на АКБ разобрались и почистили. Но дальше то провода где то заканчиваются. Масса на кузове и на двигателе. Значит смотреть там, зачищать и протягивать. А плюсовые провода идут на силовой контакт втягивающего стартера и на генератор. Если первый для нас не важен, поскольку рано стартовать — оживить бы электрику авто. То вот второй то самый важный. Он идет на шпильку генератора. А там еще прикручено два провода, которые то и раздают всё питание на авто. Вот в этом то месте чаще всего и живет засада. Контакт под гайкой между клеммами ослабляется из за вибрации. Плохой контакт провоцирует нагрев и как следствие нарушение пайки в клеммах нарушение контакта проводов с шпилькой генератора и между собой. Отсюда и пропадание питания на всей электрики авто. Собственно, разогрев в месте контакта приводит к расширению металла, а за ночь он остывает и получается обрыв по окислу. Встречалось, что провода отгнивали под радиатором из-за повреждения изоляции.
Начните с этого. А дальше эти провода идут в салон и над монтажным блоком есть разъемы которые и надо будет смотреть если с вышеперечисленным окажется всё в порядке.
Потухла вся электрика кроме фар, аварский и дверей. Двигатель заводится и работает
Потухла вся электрика кроме: фар, аварский и дверей. Двигатель заводится и работает ровно.
что было сделано
1)проверены все предохранители(целы)
2)снят блок предохранителей под капотом, прозвонен цешкой.
2)проверен ток под ключём (смотрел по схеме от карины е) на провод который для завода двигателя ток поступает. тот на котором все салонное освещение там пусто. после этого проверил ток на предохранителях
3)разобран и снят блок предохранителей под рулем, проверен цешкой поставлен на место. если сдернуть все фишки кроме той которая идет на руль то ток на втором контакте(который для остальной электрики не для завода двигателя) идущем к рулю появляется.
Был подобный случай! Днем зимой завел авто, подождал пока прогреется, сел и вижу что ни одна из лампочек приборной панели не горит, не работает печка, рычаг смог перевести в положение «D» только с помощью красной кнопки возле рычага (разблокировка). Проверил все предохранители на два раза и в салоне и под капотом — оказались все целыми.
Причина оказалась в разъеме который находится под блоком предохранителей под капотом (не путать он не идет на блок предохранителей, а находится под ним).Почистил контакты и все заработало.
Был подобный случай! Днем зимой завел авто, подождал пока прогреется, сел и вижу что ни одна из лампочек приборной панели не горит, не работает печка, рычаг смог перевести в положение «D» только с помощью красной кнопки возле рычага (разблокировка). Проверил все предохранители на два раза и в салоне и под капотом — оказались все целыми.
Причина оказалась в разъеме который находится под блоком предохранителей под капотом (не путать он не идет на блок предохранителей, а находится под ним).Почистил контакты и все заработало.
А внешнее освещение тоже все погасло(поворотники, стопы) или только то что внутри?
Спасибо проверю началось все именно также только за день до этого ещё сглючил центральный замок пока стояла машина заведенная, заглушил, завел центральный замок заработал, а на следующее утро все потухло.
И тоже только уже на 5 раз все преды проверил, уже 2 или 3 недели пешком.
Читать статью Магазины автоэлектроники в Екатеринбурге
По предыдущим вопросам
Сигнализации нет.
100 даже разломал крышку пока пытался вытащить, прозвонил ток на нем есть на обоих контактах, после этого ещё снизу прозвонил.
Подобное случается достаточно часто, особенно в зимнее время – автовладелец подходит утром к своему автомобилю, проворачивает ключ в замке, а половина электроприборов не работает. Например, свет в салоне, стеклоочистители, передние или задние фары – и все это сразу. Или машина плохо заводится, стартер крутит, но плохо схватывает. Казалось бы, ничем между собой эти неисправности не связаны. Но связь существует и я сейчас расскажу где искать причину!
Проблемы диагностики: сложно определить причину
В такой ситуации первоочередно смотрят на сами исполнительные механизмы – моторчики, провода, либо на подрулевой переключатель. Да, частенько проблема может крыться и в нем, однако далеко не всегда!
На современных автомобилях он выполнен в виде мини-блока, а также стоит денег, в зависимости от марки цена варьируется в пределах от 5 до 25 тыс. рублей. Поэтому когда вы его покупаете, меняете, но проблема так и не решилась расстройству нет предела.
Наиболее частая причина отказа потребителей
Навешивание дополнительных приборов, потребляющих электричество , никак не влияют на то, что летят контактные группы замка зажигания. Предотвратить это нереально, выход из строя неизбежен , поэтому постараюсь объяснить – почему это происходит.
Если вы обнаружили что у вас не работает много электроники в авто, то обратив внимание первым делом на разгрузочное реле и на этот узел можно сэкономить на диагностике, на замене дорогостоящих деталей, а также сэкономить много времени.
Кстати, в этом случае необязательно брать оригинальную запчасть от какого-то дорогостоящего бренда за 2,5 тыс. рублей, можно взять копию от какой-либо малоизвестной фирмы за 600- 1000 рублей, и работать она будет не хуже, но из строя выйдет все же быстрее.
Причины поломки контактной группы
Если вскрыть коробку и посмотреть на сами контакты, то скорее всего ничего критичного не увидите. Необходимо продолжать разборку, чтобы докопаться до корня основной причины! В скрыв центральную часть , можно увидеть контакты , отвечающие за силовые цепи, которые отказывают .
В случае представленном на фото присутствуют три силовых цепи, основная – это стартер и две вспомогательные. Если присмотреться – явственно видны следы окисления , смазка, которая там была, меняет свою структуру, поэтому пропадает контакт .
Таким образом, в результате износа или окисления на какой-то из плат пропадает контактное напряжение, и один, а то и два контура просто отваливаются. Но не всегда виноваты окислы и износ токопроводящей смазки.
Стоит ли чинить?
Прежде чем приступать к ремонту контактной группы стоит внимательно рассмотреть ее состояние. Собственно, можно счистить следы окисления , поменять смазку и пробрызгать специальными составами, которые снижают трение, тогда часто узел снова заработает и какое-то время вам еще прослужит. Однако даже контакты бывают не причем!
В месте расположения контактов изнашивается сам пластик , что приводит к проваливанию контактов – этому уже противостоять никак не получится, так как пластик не восстановить . Ползунки, которые ходят по дорожкам, делаю бороздки с ними уже ничего не поделать, только менять!
Наверняка поставили аккумулятор с другой полярностью. Проблемы могут быть любые. По дымку из гены можно сказать, что сгорели диоды в выпрямительном блоке.
Только здесь форум по ВАЗ 2110.
Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
у меня ваз 2110 перестали работать свет(все) ,печка вентилятор, дворники, поворотники. но машина прекрасно заводится.
Не знаю, порадоваться за вас или посочувствовать. Но тему с начала я бы прочитал для приличия. Тогда и вопрос бы не возник.
to Авто(дед): пропала вся электроника фары поворотники аварика магнитола багажник центрзамок ни че не работает нет электричество ни где что делать люди подскажите ваз 2110
Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ семейства 2110 расположены снизу, с левой стороны от руля.
Расположение реле и предохранителей основного монтажного блока
- реле дальнего света фар (К5);
- реле ближнего света фар (К4);
- реле контроля и проверки исправности ламп (К1);
- пинцет для извлечения предохранителей;
- реле включения стеклоподъемников дверей;
- реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
- реле включения стартера;
- запасные предохранители;
- место установки реле противотуманных фар;
- реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (К2);
- реле включения обогрева заднего стекла (К7);
- дополнительное реле (К6);
- верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо);
- нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)
Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта F2 7,5 Левая фара (ближний свет) F3 10 Левая фара (дальний свет) F4 10 Правая противотуманная фара F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей F6 15 Переносная лампа F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла F10 20 Резервный F11 5 Лампы габаритного света правого борта F12 7,5 Правая фара (ближний свет) F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. F14 10 Левая противотуманная фара F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей
Читать статью Как читать автомобильные электрические схемы
Читайте также:
- Как отключить будильник на сигнализации аллигатор 868 mhz
- Какой генератор можно поставить на ваз 2109 карбюратор вместо родного
- Где собирают опель астра
- Ваз 2110 не тянет двигатель инжектор 8кл причина
- Шаровая ока от чего подходит
Проблемы с проводкой в авто – проявления, способы ремонта и диагностики
Как правило, электрическая часть начинает первой давать сбои в автомобиле. Нужно учитывать некоторые особенности транспорта, его марку и модель, а также просматривать отзывы других владельцев, чтобы вовремя понять, что у вас могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Рано или поздно каждый автомобилист с этим сталкивается. Проблема заключается в том, что даже самые качественные электрические соединения и элементы не предназначены для постоянной вибрации, перепадов температур, окисления, попадания влаги. Чем больше сложностей в эксплуатации автомобиля, тем меньше желания его эксплуатировать вообще. Проблемы с проводкой могут приводить к самым неожиданным последствиям, и это настоящая трудность для очень многих владельцев транспорта. Нужно признать, что неприятности очень часто бывают вызваны неправильной эксплуатацией, отсутствием должного внимания обслуживанию авто. То есть, сами владельцы очень часто становятся виновниками неприятных ситуаций. Нужно понимать первые проявление проблем, чтобы вовремя их решить.
Проводка соединяет различные электронные узлы и датчики автомобиля, подает напряжение на систему подачи топлива, а также поддерживает двигатель в рабочем состоянии. Если в этом узле возникают проблемы, часто вообще невозможно завести двигатель или двинуться с места. Все это приводит к тому, что владелец в панике начинает искать проблему и платить за диагностические услуги на станции техобслуживания. Но нужно понять, что поломки электропроводки очень сложно диагностируются. Вполне вероятно, что после визитов двух-трех станций обслуживания вы так и не найдете реальную причину неполадок. В этом случае нужно запастись временем, пойти на специализированные форумы, на которых обсуждается именно ваша модель автомобиля, и найти неполадку самостоятельно. Конечно, тезисов и теорий вы найдете много, но все можно проверить, и часто даже своими руками.
Какие узлы проводки ломаются чаще всего?
Короткое замыкание в одной из электрических систем машины может легко вывести из строя всю проводку. Это может быть жгут проводом на противотуманные фары, который замкнул всю систему. Конечно, есть предохранители, которые частично предотвращают риск выхода из строя всей системы. Но часто они не срабатывают должным образом, что становится причиной разных проблем, в том числе и возгораний. В современном автомобиле есть множество деталей электрической проводки, которые могут вызвать трудности, но стоит отметить лишь некоторые из них.
Самые частые неполадки случаются в таких узлах:
- жгут проводов двигателя — этот элемент находится в подкапотном пространстве и соединяет между собой систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу;
- блок предохранителей — эта деталь подключена к жгуту проводов двигателя и содержит некоторые реле и предохранители, обычно располагает коробочка с этими деталями под капотом авто;
- жгут ЭБУ — специальная коса проводов, которая соединяет все элементы подкапотной проводки и другие детали с блоком управления, неполадки здесь часто фатальны для работы автомобиля;
- проводка осветительных приборов, а также электрические детали панели приборов, ни располагаются под передней панелью в салоне, а также отходят на передние и задние элементы светотехники;
- отдельные элементы проводки важных узлов, к примеру, в машинах с турбиной отдельная коса отводится на турбокомпрессор, и поломка в этом узле станет большой проблемой для владельца машины;
- блоки реле и предохранителей, которые в каждой машине находятся в разных местах, обычно в авто сразу несколько таких блоков, стоит изучить места их расположения и скачать на телефон схемы.
Очень часто случается так, что во время поездки на одном из блоков происходит замыкание, сгорает предохранитель. В дороге лучшим решением будет замена предохранителя, чтобы добраться до станции обслуживания и провести диагностику. Поэтому в перчаточном отделении кокпита лучше иметь пару запасных предохранителей, которые подходят для разных узлов электропроводки в вашем автомобиле. Внимательно отнеситесь к вопросу подбора запасных деталей для электропроводки в старом авто (старше 10 лет). Именно в таких машинах чаще всего владельцы сталкиваются с неполадками.
Почему ломаются детали электрической части машины?
Поломки могут быть связаны с самыми разными факторами. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда нет гарантии, что он не побывал в сложных ситуациях, в нем не копались электрики-любители. Старые авто и вовсе демонстрируют постоянные трудности с проводкой, заставляя владельца то и дело обращаться на СТО и тратить довольно большие деньги на восстановление автомобиля. Работа электрика сегодня стоит достаточно дорого. В новых авто неполадки встречаются реже, но внимание все равно стоит проявить.
Главные причины неполадок следующие:
- намокание элементов проводки — в этом случае детали окисляются, из-за чего происходит потеря контакта или ослабление качества этого самого контакта, это важно учитывать при подтоплении машины;
- старость деталей проводки, что приводит к перегниванию элементов, очень часто это происходит на отечественных автомобилях старше 15-20 лет, здесь поможет только замена деталей;
- окисление контактов по другим причинам, к примеру, из-за постоянно выпадения конденсата в подкапотном пространстве или салоне авто или при регулярных перепадах температуры;
- разрыв проводков при неаккуратном ремонте автомобиля или при других механических повреждениях, разрыв приводит к серьезным проблемам, и обнаружить их порой будет очень сложно;
- выход из строя реле, предохранителей — в этом случае достаточно заменить элемент, но также проконтролировать состояние контактов в месте установки детали, это ключевой момент для старых авто.
Читать статью Автомобильная электроника из Китая – обзор китайской автоэлектроники
Проводка может выходить из строя в том случае, если с ней активно позанимались неопытные мастера. Проблема в таком случае вскрывается далеко не всегда сразу. Бывает, что после некачественного ремонта машина поездит еще пару месяцев, а затем начнутся настоящие проблемы. Чем больше трудностей возникает, тем больше вероятность того, что при последнем вмешательстве в электрическую часть ваш что-то сделали неправильно. Поэтому обращаться лучше всего к специалистам, в качестве работы которых вы полностью убеждены. Иначе проблем будет избежать достаточно сложно.
Скрутки, спайки и клеммы — враги нормальной работы авто
Проводка в автомобиле строится на сотнях различных соединений. От каждого датчика отходит 4-5 проводков, которые приходят в центральную косу проводки и соединяются с ЭБУ и промежуточными датчиками и реле. В каждом случае многие детали проводки могут вызывать трудности, и это зависит от марки автомобиля, его детских болезней и качества сборки. К примеру, в автомобилях ВАЗ очень много скруток в косе проводов, которые некачественно зажимаются при производстве. Это приводит к тому, что датчики работают неправильно.
Итак, проблемы следующие:
- скрутки нужно качественно обжимать, а в идеале и вовсе избегать их наличия в автомобилях, иначе при тряске и вибрациях эти элементы электрической системы выходят из строя;
- спайки также нежелательны, они очень часто окисляются при любом попадании влаги, и это может стать причиной определенных проблем с автомобилем, включая даже сложные короткие замыкания;
- клеммы — хорошее решение, которое используется в некоторых машинах, но важно применять качественные клеммники и изолировать их, защищая влияние влаги на контакты и соединения;
- особенно популярны проблемы в том случае, когда ремонтом проводки занимались неопытные специалисты, их скрутки распадаются на первой серьезной яме и приводят к проблемам;
- соединения при интеграции новых электроприборов — важный слабый момент даже в очень качественных машинах, так что снова скажем, что доверять авто можно только опытному электрику.
В автомобилях Daewoo есть целая проблема со скрутками в проводке. Эта же проблема передалась по наследству машинам марки Ravon. Скрутки в косе проводов к ЭБУ и в моторной проводке начинают приносить трудности уже после 3 лет эксплуатации нового автомобиля. И самое страшное, что замена косы проводов на новую заводскую деталь не помогает полностью убрать проблему, со временем трудности снова возвращаются. Поэтому владельцы таких машин часто паяют скрутки и получают более длительное решение проблемы. Но и это не панацея, избавиться от неприятностей раз и навсегда не получится.
Основные показатели выхода из строя элементов проводки
Под конец публикации мы также расскажем о том, как проявляются поломки проводки. Иногда это заметно невооруженным глазом. К примеру, на ходу у вас может моргать фара или мерцать подсветка на приборной панели. В этом случае нужно внимательно пересмотреть жгуты проводов, которые отвечают за подачу электричества в нужное место. Осмотр может сразу же дать информацию о том, в каком именно месте у вашей машины есть проблема. Но провода в авто обычно скрыты гофрами, и разрезать их — не лучшее решение. Поэтому диагностику можно проводить и другими методами.
Основные проявления поломки разных деталей электрики в машине:
- двигатель работает неровно, могут плавать обороты, часто бывает так, что меняется диапазон холостых оборотов, из-за чего машина сразу же меняет поведение и раздражает владельца;
- растет потребление топлива — ЭБУ или датчики работают неполноценно, получают проблемы и трудности, которые становятся причиной роста расхода из-за неправильной подачи сигналов в системе;
- завести авто невозможно, в этом случае нужно смотреть на электрические детали в районе стартера, контактной группы замка зажигания, а также проводки между этими элементами в автомобиле;
- на экране бортового компьютера демонстрируются коды ошибок, а в более ранних поколениях инжекторных машин загорается лампа Check Engine, часто это связано именно с проводкой;
- некоторые электроприборы работают некорректно — вентилятор не вращается, подсветка не включается, дворники не работают, именно эти показатели могут дать вам информацию о проблемах с электрикой.
Часто в машине проблемы с электропроводкой начинаются с банального отказа дворников и мерцания подсветки на панели приборов. Но если такие неприятности у вас уже начали происходить, можно смело ждать более серьезных трудностей. Это уже говорит о том, что электрическая часть машины работает неполноценно и может приносить трудности в будущем. При первых симптомах неполадок, стоит обратиться к автомобильному электрику. На СТО вам часто сразу предложат менять различные датчики, блоки реле и предохранителей. Но нужно попробовать отыскать проблему консервативными методами.
Предлагаем посмотреть видео по теме работы электропроводки в авто:
Подводим итоги
Качественная работа электрической части становится залогом нормальной эксплуатации автомобиля. Вы можете использовать все его функции без проблем и получать удовольствие от ровной нормальной работы агрегата. Также расход стоит в норме и не пугает вас своими цифрами. Но как только электрические элементы выходят из строя, начинаются трудности с самыми разными узлами. Это приводит к тому, что вы просто не понимаете, за что хвататься при диагностике. Недобросовестные мастера на сервисе предлагают заменить датчики, реле, а также целые сегменты проводки. Но иногда проблема кроется в том, что один из проводков просто вышел из строя и стал показывать проблемы в работе.
Лучше всего найти хорошего мастера-электрика, который специализируется на автомобилях. Конечно, если вашей машине менее 3 лет, а пробег меньше 100 000 километров, то при любой проблеме с электричеством следует обращаться в официальный сервисный центр. Так вы по гарантии сможете устранить проблемы и получить нормальную работу электрической части. Будьте внимательны с выбором автомобильного электрика. Очень часто некачественный сервис становится причиной серьезных проблем в будущем. А вы когда-нибудь справлялись с неисправностями автомобильной проводки?
Похожие записи:
- Магазины автоэлектроники в Екатеринбурге
- Сколько стоит диагностика электрики автомобиля и от чего зависит цена
- Электроника для автомобилей в спб
- Качественный ремонт автоэлектрики в Волгограде
https://deksavto.ru/elektrika/problemy-s-provodkoj-v-avto-proyavleniya-sposoby-remonta-i-diagnostiki/