Как бензин попадает в масло?
Масло по праву считается механиками самой главной жидкостью в двигателе. Его выбор всегда важное решение для опытных автомобилистов и к сроку замены относятся с педантичной точностью. Отсутствие смазки выводит из строя двигатель почти мгновенно, а разжижение приводит к падению давления, сухому трению и ускоренному износу. Виной тому часто становится бензин, который оказывается в масле двигателя.
Чем грозит присутствие бензина в смазке
Присутствие топлива в масле вызывает:
- Ухудшение смазывающих свойств.
- Падение давления системе.
- Нарушение состава бензовоздушной смеси.
- Повышение шумности.
Поясним подробнее. Бензин, в противоположность смазке, обезжиривает металлические поверхности. В составе смазки, он разжижает её и уменьшает вязкость.
Такая смазка не задерживается на деталях, а прочность масляной пленки уменьшается. Повышенному износу подвергаются детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), газораспределительный механизм (ГРМ). Но наибольшую угрозу такой состав масла несет сопряжениям шеек и вкладышей коленчатого вала (КВ). В первую очередь страдают шатунные шейки — они более нагружены, чем коренные. К ухудшению качества смазки добавляется падение давления, что тоже обусловлено снижением вязкости. В результате шатун, под давлением поршня продавливает масляный клин и происходит сухое трение шатунной шейки коленвала и подшипника. Детали кратковременно контактируют непосредственно, но со временем износ прогрессирует. Дальнейшая выработка трущейся пары ведет к аварии КВ, и такому двигателю потребуется серьезный ремонт.
Проникшее в поддон двигателя горючее входит в состав картерных газов. Взвесь смазки и топлива через систему вентиляции попадает на линию впуска. Поступая в камеру сгорания, вещества переобогащают горючую смесь, и недогоревшие фракции топлива и масла закоксовывают детали ЦПГ, свечи, клапаны ГРМ. Залегание поршневых колец приводит к прорыву газов и топлива в картер, усугубляя ситуацию.
Признаки попадания бензина в масляную систему
Своевременно определить неисправность можно, зная ее характерные признаки:
- Увеличение уровня масла.
- Изменение цвета.
- Масло пахнет бензином.
- Повышенная текучесть.
- Потеря мощности автомобиля.
- Перерасход горючего.
- Перебои в работе мотора.
- Затрудненный горячий пуск.
- Падение давления масла.
- Появление серого выхлопа с характерным запахом.
- Повышенное давление картерных газов, задымление при снятом шланге сапуна.
- Для карбюраторных машин характерны выбросы из картера в корпусе воздушного фильтра.
- Закоксованные свечи.
- ЭБУ фиксирует ошибки.
Многие из этих симптомов могут говорить и о других неполадках, но в совокупности дают ясную картину. Наиболее характерными являются первые три.
Причины попадания бензина в смазку
Пути, по которым бензин попадает в масло два:
- Через неисправный топливоподкачивающий насос (ТПН). Этот путь характерен для карбюраторного двигателя. Диафрагменный ТПН устанавливается на блоке цилиндров, и при прорыве диафрагмы топливо устремляется в картер двигателя. В инжекторном моторе бензонасос не граничит с масляной емкостью. Электрический нагнетатель установлен в баке.
- Через ЦПГ. Как у инжекторного, так и у карбюраторного моторов несгоревшее топливо просачивается через ЦПГ.
- поршневые кольца сломаны, залегли, износились;
- трещина в поршне;
- дефект зеркала цилиндра;
- не работает свеча. Причина может быть в любом компоненте системы зажигания.
Неисправности, касающиеся инжекторной и карбюраторной топливных систем различны:
У инжектора:
- форсунки плохо распыляют, льют, и бензин попадает в смазку через лабиринт поршневых колец;
- инжекторы не закрываются плотно, и топливо под давлением в рампе также проходит в камеру сгорания, когда форсунка должна быть закрыта. Это происходит и при выключенном двигателе, но включенном зажигании — бензонасос включается и создает давление в магистрали;
- неисправность EGR;
- неисправность ЭБУ, датчиков, нарушение контактов.
Для карбюратора обычными неисправностями являются:
- повышенный уровень в поплавковой камере из-за неисправности, засорения проходного клапана;
- частично прикрытая воздушная заслонка. Зачастую сопровождается повышением холостых оборотов;
- закупорка дренажной трубки приводит к тому, что излишки топлива протекают во впускной коллектор.
Есть и другие неисправности карбюратора, приводящие к переобогащению смеси.
И еще одна причина попадания бензина в смазку. Владелец зимой сам доливал горючее в поддон двигателя, ради облегчения запуска и перестарался. Такие экстренные меры применять не стоит. Некоторые производители автомобилей допускают доливку ограниченного количества керосина. В подобных случаях следует подробно изучить инструкцию по эксплуатации.
Что делать для устранения неисправностей
В первую очередь нужно подтвердить свои подозрения, обратившись к основным признакам: запаху, текучести, падению вязкости, уровню, цвету. Запах бензина достаточно резкий. Вынув масляный щуп, можно заметить, как быстро жидкость сбегает с него. Смазка становится другой даже наощупь. Топливо в масле делает его более прозрачным. Но если цвет стал бежевым — это говорит о попадании в картер охлаждающей жидкости и образованию эмульсии. При этом уровень по щупу растет.
Некоторые автолюбители советуют провести тест, капнув масло на бумагу. Подождав несколько часов, можно увидеть, что цвет на периферии пятна становится красноватым или желтоватым, что говорит о вероятном присутствии бензина.
Другой тест состоит в нагревании испытуемого состава в колбе. Если поднести зажженную спичку к горлышку, то испаряющиеся пары топлива дадут вспышку.
Можно, конечно, обойтись и без этих премудростей.
В случае с карбюраторным мотором необходимо отбросить или подтвердить неисправность насоса. Его несложно отсоединить от блока и покачать вручную, не отсоединяя шланги. Если топливо льется наружу, значит насос неисправен. Можно сразу разобрать ТПН и осмотреть диафрагму. Косвенным признаком неисправности является падение мощности, перебои, рывки на нагрузке.
Если с насосом все в порядке, следует померить компрессию, при этом осмотреть свечи. Черный налет на свечах говорит об обогащенной смеси или вялой искре. А на карбюраторной машине несложно снять фильтр и проверить, для начала, уровень топлива в поплавковой камере, положение воздушной заслонки. Если видно, что неисправен один цилиндр, следует наладить именно его работу. Карбюратор не причем. Низкая компрессия указывает на дефект ЦПГ и клапана ГРМ. У инжекторного мотора виноватой может быть форсунка.
Для измерения компрессии применяют компрессометр. В камеру сгорания можно заглянуть при помощи эндоскопа. Прибор позволяет разглядеть все надпоршневое пространство, увидеть, сфотографировать поршень, клапана, хонинговку.
Ремонт системы зажигания, карбюратора, топливного насоса осуществимы в гаражных условиях. Для исправления дефектов ЦПГ и системы впрыска обычно обращаются в оборудованный сервис.
После проведения работ, а иногда и до, моторное масло подлежит замене.
Видео: ОТКУДА БЕНЗИН В МАСЛЕ ДВИГАТЕЛЯ? ТОП-7 ПРИЧИН ПОЧЕМУ БЕНЗИН ПОПАДАЕТ В МАСЛО!
https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-benzin-popadaet-v-maslo/