Последняя запись

Аренда автомобилей в России показывает стремительный рост Минпромторг поддержит разработку унифицированной платформы для российских автомобилей

Регулировка клапанов: когда необходима, правила настройки и порядок действий

Двигатель теряет мощность и потребляет больше топлива. Причины кроются в нескольких неисправностях, в том числе в неотрегулированных клапанах. Рассказываем, как продлить срок службы мотора через регулировку клапанов.

В статье рассказывается:

  1. Порядок регулировки клапанов
  2. Как регулировать клапана
  3. Какие должны быть зазоры на клапанах
  4. Что будет, если не регулировать клапана

регулировка клапанов двигателя

Порядок регулировки клапанов

Для начала разберемся, что такое регулировка клапанов. Это настройка тепловых зазоров между шляпками клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) и кулачками распредвала. Со временем расстояние между деталями становится больше, из-за чего мотор теряет мощность, работает будто с большим усилием и сильным стуком или цокотом.

Клапаны необходимы для впрыскивания топливно-воздушной смеси в рабочую область цилиндра и вывода продуктов сгорания, отработанных газов из цилиндра в выхлопную систему. За их работу, если говорить упрощенно, отвечает распределительный вал, который, вращаясь вместе с коленвалом, вращает специальные кулачки, которые открывают и закрывают клапаны без промедлений или заеданий.

При этом каждый двигатель внутреннего сгорания сконструирован так, чтобы эти детали могли корректно работать при нагревании. Этому способствует тепловой зазор между элементами клапанного механизма и распредвалом. Со временем стенки деталей изнашиваются, поэтому мотору требуется регулировка клапанов.

Стоит задуматься о проверке двигателя и регулировке, если есть:

  • металлический цокот, стук, дребезг даже после прогрева мотора;
  • слабый разгон;
  • снижение мощности;
  • нехарактерный большой расход топлива;
  • сильная вибрация на холостом ходу;
  • двигатель запускается хуже;
  • рев и гул при работе мотора на больших оборотах;
  • толчки, рывки при движении;
  • слабый или медленный отклик двигателя на нажатие педали газа.

Каждый из недочетов может указывать на другие проблемы с машиной: снижение компрессии цилиндров, сокращение ресурса свечей зажигания, выход из строя инверторных форсунок, сбой в системе питания или трансмиссии. Если заметили подобные признаки, обратитесь в специализированный сервис для диагностики.

Читать статью  Как притереть клапана: лечим двигатель сами

Важно не откладывать визит, так как со временем любая проблема приведет к большим затратам. Например, использование машины с двигателем, в котором «цокают» клапаны, обернется капитальным ремонтом в среднем за 50–150 тысяч рублей в зависимости от износа.

Постарайтесь своевременно проверять мотор и регулировать тепловые зазоры по графику из инструкции по эксплуатации: для современных машин срок наступает каждые 80–100 тысяч километров пробега. Идеально проводить эту операцию вместе с заменой ремня ГРМ и свечей зажигания.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов зависит от конструкции ДВС, поэтому мы опишем только общие шаги для рядного двигателя.

диагностика ДВС

  1. Подготовить набор специальных щупов, пинцет, шприц, гаечные ключи другие инструменты.
  2. Определить на диагностике, в каком порядке работают цилиндры, например: 1-2-4-3 или 1-3-4-2 и т. п.
  3. Снять клапанные крышки, если у блока цилиндров несколько головок. Либо только одну крышку.
  4. Поднять поршни каждого цилиндра в верхнюю мертвую точку, начиная с первого, с учетом очередности именно для этого ДВС.
  5. Поднять поршень выбранного цилиндра в верхнюю мертвую точку по меткам на шкивах коленчатого и распределительного валов.
  6. Определить толщину установленных цилиндров и шайб, исходя из разницы между их номиналом и зазором по регламенту.

Каждый шаг зависит от технических особенностей двигателя, которые хорошо знают автомастера. Специалисты учитывают уровень износа деталей и выбирают, каким именно способом установить нужные зазоры. Это может быть перестановка шайб между клапанами, регулировка с помощью толкателей разной толщины после демонтажа распределительного вала, шлифовка внутренней части стаканчика или клапанной ножки.

Стоимость зависит от сложности и объема работ. В Москве цена стартует от 2500 рублей, в Санкт-Петербурге — от 1500 рублей, в Казани — от 2000 рублей. Вы можете выбрать сервис среди партнеров Халвы, чтобы оплатить услугу выгодно и в рассрочку.

Читать статью  Вакуумный усилитель тормозов

Как регулировать клапана

Сразу оговоримся, что в некоторых новых автомобилях с гидрокомпенсаторными двигателями есть встроенная функция регулировки клапанов. Заводской тепловой зазор поддерживается автоматически за счет давления моторного масла.

Для других машин актуальны два способа. Первый — с помощью винтов на толкателях. Достаточно их подкрутить, чтобы уменьшить или увеличить зазоры. При этом в работе надо использовать специальный щуп. Он продается в автомагазинах и в среднем стоит 650 рублей.

Второй — с использованием тонких металлических шайб, которые ставятся под толкатели. Цена одной шайбы в магазине-партнере Халвы начинается от 500 рублей. Пер

ед регулировкой важно обязательно узнать заводские пределы зазоров. Например, для впускных клапанов — от 0,15 до 0,25 мм, а для выпускных, которые нагреваются сильнее, — от 0,2 до 0,4 мм. Тем, кто будет использовать винты, можно отталкиваться от этой условной инструкции:

ремонт двс

  1. Остудите ДВС.
  2. Проверьте натяжение ремня ГРМ.
  3. Измерьте зазоры щупом из специального набора для регулировки.
  4. Способ регулировки выбирайте в зависимости от конструкции газораспределительного механизма.
  5. Снимите все навесные элементы, чтобы подступиться к мотору и демонтировать клапанную крышку. Приготовьтесь при работе с каждым щупом прокручивать коленвал на 180 градусов.
  6. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку по меткам на деталях.
  7. Проверьте зазоры клапанов цилиндров по инструкции к машине.
  8. Ослабьте фиксирующую гайку.
  9. Вставьте подходящий щуп в зазор и закрутите регулировочный винт до конца и установите гайку на место.
  10. Извлеките щуп и закрутите гайку.
  11. Проверьте зазор щупами разной толщины.
  12. Повторите действия с остальными клапанами и цилиндрами.

С шайбами процесс происходит немного иначе. Для работы вам потребуется набор из шайб разного размера, микрометр для измерения их толщины и инструмент для отжима клапанов.

  1. Выполняйте шаги из предыдущей инструкции до четвертого пункта.
  2. Далее подберите шайбы по необходимой толщине, чтобы откорректировать высоту каждого толкателя.
  3. Для этого по часовой стрелке поверните коленвал, чтобы кулачок смотрел вверх. Измерьте зазор щупом.
  4. Извлеките старую шайбу и рассчитайте ее толщину.
  5. Установите новую и до трех раз проверните по часовой стрелке коленвал. Повторите действия с каждым цилиндром.
  6. После окончания затяните гайки и проверьте щупами, как в прошлой инструкции.
Читать статью  Автомобили на которых не гнет клапана

Какие должны быть зазоры на клапанах

В большинстве двигателей зазоры варьируются от 0,1 до 0,4 мм. Точные данные можно узнать в заводских предписаниях или в инструкции по эксплуатации.

Регулировка клапанов — трудоемкая операция из-за конструкций ДВС, и многое зависит от сложности доступа к нужным деталям. На некоторых машинах не подобраться к крепежу клапанной крышки без демонтажа патрубков системы охлаждения, проводов и навесного оборудования. Сделать это без посторонней помощи своими руками нелегко: нужны знания, опыт в таких работах и специальные инструменты, которые найдутся в гараже не у каждого автолюбителя.

В авто с оппозитными или V-образными моторами все усложняется необходимостью частично или полностью вытащить ДВС или снять головку блоков цилиндров (ГБЦ). К тому же всегда после регулировки надо менять свечи зажигания, ремень ГРМ, ролики, водяной насос, прокладки клапанных крышек.

Сэкономить время, деньги и силы и распределить бюджет вам помогут профессионалы, поэтому мы советуем обратиться в сервис и воспользоваться Халвой.

Что будет, если не регулировать клапана

Регулировать клапаны очень важно: от них зависит производительность двигателя. Отклонения зазоров неизбежно приведут к преждевременному износу и поломке. А в этом случае останется два варианта: капитальный ремонт или замена на контрактный двигатель с минимальной гарантией от мастеров. Поэтому советуем следить за поведением авто и проводить регулировку тепловых зазоров клапанов вовремя.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы

Распределите финансовую нагрузку с картой «Халва»

Персональные тренировки — удовольствие не из дешёвых. Покупайте абонемент у наших партнёров и получайте беспроцентную рассрочку на несколько месяцев

https://media.halvacard.ru/auto/regulirovka-klapanov-kogda-neobkhodima-pravila-nastroiki-i-poryadok-deistvii

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *