Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями
Актуальные публикации по вопросам экологии и природопользования.
NEW ЭКОЛОГИЯ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
01 | 02 | 03 | ||||
04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Студенческие работы →
Минская коллекция рефератов Есть новые! 2024-03-29
Поиск по учебным работам
Загрузить на LIBRARY.BY свои 1 клик!
Помогите таким же студентам, как и Вы — опубликуйте свои студенческие работы, презентации. Спасибо!
Меню для авторов
Добавить статью
Обнародовать свои произведения
Редактировать работы
Для действующих авторов
Зарегистрироваться
Доступ к модулю публикаций
ЭКОЛОГИЯ : экспорт материалов Скачать бесплатно! Научная работа на тему Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями . Аудитория: ученые, педагоги, деятели науки, работники образования, студенты ( 18-50 ). Minsk, Belarus . Research paper . Agreement.
Полезные ссылки
16 за 24 часа
Публикатор: NIkTO
Опубликовано в библиотеке: 2010-01-06 (номер депонирования: BY-1262777432)
Источник: http://portalus.ru →
Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями
Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями
Настоящий стандарт распространяется на автотранспортный средства с бензиновыми двигателями (далее – автомобили), изготавливаемые и эксплуатируемые в России. Стандарт устанавливает нормы предельно допустимого содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей при работе на режимах холостого хода, а также методы их измерения. Стандарт не распространяется на автомобили, полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями, на автомобили высшего класса, а также не автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях.
ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала, установленных предприятием-изготовителем: минимальной ( ) и повышенной ( ) в диапазоне 2000 1/мин – 0.8N ном .
Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице.
Допустимое содержание СО в ОГ для карбюраторных двигателей (ГОСТ 17.2.03-87)
Режим работы двигателя
Значение частоты вращения вала двигателя , устанавливается в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей.
При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации органами Госконтрольатмосферы и ГИБДД МВД России допускается содержание окиси углерода на частоте вращения до 3 %.
Контроль содержания окиси углерода и углеводородов следует осуществлять:
При эксплуатации автомобилей не реже, чем при техническом обслуживании ТО-2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам водителей автомобилей;
При техническом обслуживании автомобилей индивидуальных владельцев и ремонте агрегатов системы и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам владельцев;
При капитальном ремонте двигателя автомобиля, после заводской обкатки;
При серийном выпуске автомобилей.
Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов, узлов и деталей автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всего срока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в руководствах, прилагаемых к автомобилю.
На выпускаемых автомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования, препятствующее нарушению регулировок карбюратора без разрушения пломбы.
Карбюраторы автомобилей, имеющие такое устройство, должны иметь пломбы. При этом, пломбы, устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями технического обслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленных предприятием-изготовителем.
Выпускная система автомобиля должна быть исправна (определяется внешним осмотром)
Пред измерением двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей воздушного охлаждения), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта
Средства измерения должны быть проверены в соответствии с ГОСТ 8.513-84
2.2.1. Измерения следует проводить в следующей последовательности:
установить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;
затормозить автомобиль стояночным тормозом;
заглушить двигатель (при его работе);
открыть капот двигателя;
подключить тахометр;
установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубина отсчитывается от короткой кромки среза);
полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;
запустить двигатель;
увеличить частоту вращения вала двигателя до и проработать на этом режиме не менее 15 с;
установить минимальную частоту вращения вала двигателя и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов;
установить повышенную частоту вращения вала двигателя, равную
не ранее чем через 30 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов
При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них отдельно. Критерием оценки служат максимальные значения содержания окиси углерода и углеводородов.
При проведении измерения или регулировки двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ
3.1. Помещения, предназначенные для измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005-76.
3.2. Уровень шума в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.003-83, разд.2.
3.3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.012-78, разд.2.
3.4. При измерениях должны быть приняты меры безопасности, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГАЗОАНАЛИЗАТОРАМ И ТАХОМЕТРАМ
Для определения содержания окиси углерода и суммы углеводородов в отработавших газах автомобилей следует применять газоанализаторы непрерывного действия, работающие на принципе инфракрасной спектроскопии, со следующими метрологическими характеристиками:
основная приведенная погрешность газоанализатора должна быть не более ±5% верхнего предела измерений для каждого диапазона;
постоянная времени газоанализатора должна быть не более 60 с.
Шкала газоанализатора окиси углерода должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (окись углерода в воздухе или азоте) в объемных долях, выраженных в процентах окиси углерода, 0—5% и 0-10%.
Шкала газоанализатора суммы углеводородов должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (пропан в азоте); в объемных долях,. выраженных в частях на миллион гексана (млн- 1 ), 0-1000 млн- 1 и 0-10000 млн- 1 .
Шкала тахометра для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя должна иметь два диапазона: 0—1000 мин- 1 и 0-10000 мин- 1 .
Погрешность измерения частоты вращения для каждого диапазона должна быть не более ±2,5% верхнего предела измерений.
Допускается применять газоанализаторы, работающие на других принципах действия, отвечающих требованиям и дающих показания, идентичные с принятыми средствами измерений.
Опубликовано 06 января 2010 года
Новые статьи на library.by:
ЭКОЛОГИЯ:
Комментируем публикацию: Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями
Авторы с большим интересом читают отзывы и рецензии, которые хранятся в Центре комментариев. Оставить своё мнение об этой работе можете и Вы. Также обязательно прочтите Правила общения и рецензирования →
https://library.by/portalus/modules/ecology/readme.php?subaction=showfull&id=1262777432&archive=&start_from=