8-е воплощение Corvette Stingray
Задне- или полноприводный суперкар и, по совместительству, первый в истории американского производителя GM серийный автомобиль со среднемоторной компоновкой, «щеголяющий» броской внешностью и высокопроизводительной технической «начинкой».
Его основная целевая аудитория – состоятельные люди, которым важно получать удовольствие от вождения.
Очередное, восьмое по счету, поколение Corvette Stingray с внутризаводским индексом C8 справило официальный дебют 18 июля 2019-го на специальном мероприятии в калифорнийском городе Тастин, однако в Сети автомобиль был анонсирован ещё в апреле того же года. Примечательно, что по сравнению с предшественником, спорткар пережил действительно революционные изменения, причем по всем фронтам.
Снаружи Chevrolet Corvette восьмой генерации выглядит красиво, броско и «породисто», причем в «базе» он имеет кузов типа тарга (то есть со съёмной панелью крыши).
Во внешности двухдверки хватает запоминающихся решений, однако его главная «фишка» – угловатые задние фонари, разделенные на четыре секции, которые являются «фамильной» чертой «Корветов».
Внутри он «щеголяет» привлекательным, современным и нетривиальным оформлением:
- необычный руль скруглено-квадратной формы,
- виртуальная комбинация приборов с 12-дюймовым табло,
- повернутый к водителю 8-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса
- длинный ряд кнопок на высокой перегородке между водителем и пассажиром (отвечающих, в числе прочего, и за управление климатической установкой).
Размеры и масса
В длину «Корвет» восьмого поколения простирается на 4630 мм, из которых 2722 мм занимает расстояние между колесными парами, а его ширина и высота насчитывают 1934 мм и 1234 мм, соответственно.
В снаряженном состоянии двухдверка весит как минимум 1530 кг.
Вместимость и эргономика
Салон у этого спорткара «Шевроле» – строго двухместный. И водителю, и пассажиру полагаются ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками и ярко выраженным боковым профилем, которые могут похвастать достаточными интервалами электрорегулировок, подогревом и вентиляцией.
Имеются у автомобиля и несколько багажных отделений суммарным объёмом 357 литров:
- первый располагается спереди – под капотом,
- второй – в заднем свесе,
причем сделаны они из стеклопластика.
Технические характеристики
В основе восьмой генерации модели лежит алюминиевый каркас, представляющий собой всего шесть отлитых под давлением деталей, а все внешние панели у здесь выполнены из стеклопластика. Имеется в силовой структуре и углепластик (но совсем немного) – из него изготовлены передняя поперечная балка, да усилители в районе ДВС.
По умолчанию спортивная машина комплектуется независимыми алюминиевыми подвесками на двойных поперечных рычагах неравной длины (верхний кованый, нижний литой) спереди и сзади, вентилируемыми дисковыми тормозами Brembo «по кругу» (диаметр передних и задних «блинов» – 321 мм и 339 мм соответственно), а также активным электрическим усилителем управления.
Двигатель и трансмиссия
В движение Corvette 8-го воплощения приводится атмосферным бензиновым 6.2-литровым двигателем V8 с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, непосредственным впрыском топлива, двойным изменением фаз газораспределения, 8-клапанным ГРМ, системой смазки с сухим картером и технологией отключения части цилиндров, генерирующим 482 лошадиные силы при 6450 об/минуту и 613 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
Вскладчину с мотором трудятся 8-диапазонным преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, передающий весь потенциал на колеса задней оси.
Динамика, скорость и расход
С 0 до 100 км/ч спорткар «катапультируется» спустя 3.5 секунды, а его максимальная скорость насчитывает 296 км/ч.
В смешанном цикле машина в среднем «уничтожает» 12.1 литров высокооктанового бензина на каждую «сотню» километров.
Вариант в кузове родстер
Официальная премьера «восьмого» Corvette Stingray в кузове родстер (Convertible) состоялась 3 октября 2019 года – на специальном мероприятии, состоявшемся в Космическом центре Кеннеди (Флорида).
Снаружи распознать такую двухдверку на фоне базовой тарги не составит особого труда – к её отличительным особенностям можно отнести два «горба» за подголовниками (стеклянной крышки над двигателем тут нет), под которыми скрывается двухсекционный жёсткий верх.
Крыша складывается/раскладывается всего за 16 секунд, а сам процесс трансформации можно запускать на скорости до 48 км/ч.
Конструктивно родстер Chevrolet Corvette практически не отличается от стандартного «собрата», но всё же весит чуть больше – как минимум 1561 мм. В остальном же – абсолютный паритет.
Технически модели в разных кузовных исполнениях целиком и полностью идентичны друг другу.
Основные модификации
Corvette C8 Z51 Performance
И для тарги, и для родстера предлагается опциональный пакет Z51 Performance, включающий в себя целый список доработок и улучшений.
Снаружи такой суперкар выделяется более развитыми передним сплиттером и задним спойлером, остальные же метаморфозы – в технике.
На «вооружении» двухдверки находится бензиновый 6.2-литровый «атмосферник» V8, выдающий 502 л.с. и 637 Нм пиковой тяги, который сочетается с 8-диапазонным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и заднеприводной трансмиссией с электронноуправляемой блокировкой дифференциала.
До первой «сотни» этот суперкар срывается за ≈3 секунды, максимально разгоняется до 314 км/ч, а в комбинированном режиме потребляет 12.4 литра топлива на каждые 100 км пути.
Кроме того, исполнение Z51 Performance может похвастать адаптивными амортизаторами Magnetic Ride, более эффективной системой охлаждения и улучшенной тормозной системой Brembo с моноблоками «по кругу».
Corvette C8 Z06
На вершине гаммы располагается «заряженный» Z06, который в восьмом поколении дебютировал в октябре 2021 года – на Чикагском автосалоне.
Суперкар, доступный в двух кузовных исполнениях, внешне отличается увеличенными воздухозаборниками, дополнительными аэродинамическими элементами и эффектной «четырехстволкой» выпускной системы, а внутри – углепластиковым декором.
В движение машина приводится атмосферным бензиновым двигателем V8 на 5.5 литров, производящим 670 л.с. при 8400 об/минуту и 623 Нм при 6300 об/минуту, который комплектуется 8-ступенчатым «роботом» с укороченной главной парой и заднеприводной трансмиссией с электронноуправляемой блокировкой дифференциала.
Такой «Корвет» выстреливает до 100 км/ч всего за 2.6 секунды, а его «максималка» переваливает за 300 км/ч.
К особенностям версии Z06 также можно отнести адаптивные амортизаторы Magnetic Ride и мощные тормоза (диаметр передних – 370 мм, задних – 380 мм) с шестипоршневыми передними суппортами.
Corvette C8 E-Ray
Аккурат к 70-летию модели – 17 января 2023 года – американцы представили гибридный Corvette восьмого поколения под названием E-Ray, который впервые в истории стал полноприводным.
Как и базовая модель, гибрид доступен в двух типах кузова, а идентифицировать визуально его позволяют слегка измененный обвес кузова да колеса оригинального дизайна.
Силовая часть гибридного спорткара Chevrolet включает в свой состав:
- бензиновый двигатель V6 (502 л.с. и 637 Нм), передающий мощность на задние колеса с помощью 8-диапазонного «робота»;
- 163-сильный электромотор (165 Нм), вращающий передние колеса через одноступенчатый редуктор (эту часть питает тяговый литий-ионный аккумулятор на 1.9 кВт∙ч).
Пиковая мощность системы – 665 л.с.
С 0 до 100 км/ч двухдверка разгоняется за 2.5 секунды, а четверть мили преодолевает спустя 10.5 секунды. Также стоит отметить, что она может ехать в чисто электрическом режиме, разгоняясь при этом до 72 км/ч.
Вдобавок ко всему, по умолчанию гибридный вариант снабжается адаптивной подвеской Magnetic Ride и углерод-керамическими тормозами Brembo.
Оснащение и стоимость
В США спорткар 8-го поколения предлагается в дилерских автосалонах «Шевроле» по цене от 64 500 долларов (≈4.45 миллиона рублей), в то время как за «заряженную» модификацию Z06 там просят как минимум 105 300 долларов (≈7.26 миллиона рублей), а гибридный вариант E-Ray обойдется в сумму от 102 900 долларов (≈7.09 миллиона рублей).
Продаются «восьмые Корветы» и на российском рынке, но исключительно «под заказ», а расклад цен в нашей стране совершенно другой – от ≈10 миллионов рублей за базовую 482-сильную версию…
В начальную комплектацию двухдверки включены:
- полностью светодиодная оптика и круиз-контроль,
- виртуальная комбинация приборов и камера заднего вида,
- аудиосистема Bose с десятью динамиками и медиацентр с 8-дюймовым экраном,
- передние кресла с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией,
- двухзонный климат-контроль и кожаная отделка салона,
- передние и боковые подушки безопасности…
https://ironhorse.ru/chevrolet/corvette/stingray-c8/